Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Имя ВасилийЗначение имени Василий: «Царский», «царственный» — имя древнегреческого происхождения.

Имя и характер у Василия: Василий растёт любимцем бабушек и дедушек. А сам с детства дня не может прожить без друзей-сверстников, и эта черта характера останется на всю жизнь. Увлекается футболом, хоккеем, старается не пропускать матчи любимой команды. Очень любит и с удовольствием возится с разными животными.

К работе Василий относится добросовестно, любит её и достигает неплохих профессиональных качеств. Это человек долга, но на первом месте для него навсегда останутся друзья-товарищи, а не работа и даже не отношения с женой. Некоторые Василии сильно пристрастны к алкоголю и это их большой минус.

С женщинами Василий галантен, старается быть во всем рыцарем. Женившись, добросовестно разделит с супругой все тяготы быта, никогда ни на что не жалуясь. Очень сильно привязывается к своим детям, становится очень ответственным после рождения ребёнка. Легко находит общий язык с тестем, но тёщи побаивается. А вот в сложных семейных ситуациях становится нерешительным и может замыкаться в себе.

День Ангела, именины Василия

14 января, 12 февраля, 14 февраля, 19 февраля, 23 февраля3 марта, 13 марта, 15 марта, 17 марта, 20 марта4 апреля, 5 апреля, 8 апреля, 25 апреля, 9 мая12 мая, 13 мая, 19 мая, 23 мая, 1 июня 5 июня, 23 июня, 3 июля, 14 июля, 16 июля19 июля, 28 июля, 15 августа, 24 августа, 11 октября15 октября, 8 ноября, 13 ноября, 11 декабря.



Логопедическое занятие “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж]Задачи занятия:

Коррекционные

  • уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [ш] и [ж];
  • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Развивающие

  • развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

Воспитательные

  • воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

Оборудование

  • Мультимедийное оборудование
  • Настольное зеркало.
  • Дидактическая игра “Умный поезд”.
  • Магнитная доска.
  • Картинка “Теремок”

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед показывает картинку “Теремок”.

- В какую игру поиграем?

Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живет”, называет любой речевой звук и садятся на стульчики).

- Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)

Проблема:

-Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?

- Как помочь этим звукам попасть в теремок?

2. Изолированное произношение и характеристика звуков.

Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).

-Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети поочередно рассказывают характеристику звуков [Ш], [Ж] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит теплый ветерок, звонок не работает (работает при [ж]. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твердый).

-Чем похожи, чем отличаются звуки?

3. Звуковой анализ и синтез слов.

-А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.

- Что получится если исчезнет звук [Ш].

На экране появляется картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребенок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).

Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [Ж] — жаба, жираф, ежик, ножницы.

4. Дифференциация звуков в слогах.

Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребенок проговаривает слоги со звуком [Ш], а второй слова со звуком [Ж]. Затем меняются)

ША –ЖА
ШО – ЖО
ШИ-ЖИ
ШУ-ЖУ
ШЕ-ЖЕ

5. Зрительная гимнастика.

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

6. Дифференциация в словах.

- А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:

Шуба, рубашка, шорты, жилет. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове жилет стоит звук [Ж]?
Ножницы, пассатижи, шпатель, ножовка.
Ежик, кошка, жираф, жеребенок.
Ложка, чашка, ножик, кувшин.

Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнаете, что вы им подарите.

Загадка.

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Игра “Умный поезд”

-Как вы думаете “песенке змеи” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезет вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [Ш]).

- А “песенке жука”? (ребенок отвечает).

- Не забудьте использовать признаки, чтобы поезд был красивым и умным.

Самостоятельная работа детей на магнитной доске.

- А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребенок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например — поезд со звуком [Ж] повезет вагончики с жужжащим жуком, зеленой жабой, железными ножницами).

Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.

- Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.

Рефлексия.

-Что мы сейчас делали?

-Как мы это делали?

- Для чего мы это делали?



Сказка про ДухаЖили-были в лесу заяц и кот. Как они познакомились, рассказывать долго. Однажды заяц встретил в лесу ободранного кота. Заяц пожалел его и взял к себе домой, в нору. Заяц считался в лесу очень богатым, потому что у него было много еды. Он выходил кота. И кот стал жить с зайцем.

Однажды к коту и зайцу залетел попугай и говорит:
- На опушке нашего леса есть маяк, а в маяке дух. Я когда там пролетаю, всегда очень боюсь. Пойдемте, прогоним дух!

- Мы не пойдем, — говорят кот и заяц, — Нам лень!
- Пойдем, прогоним! — настаивал попугай.

И звери согласились. Они собрались и пошли к маяку. До опушки они дошли ночью. Зашли в маяк. На них что-то посыпалось, вылезли мыши, спустились пауки. Попугай прогнал пауков, кот — мышей. А заяц испугался и отпрыгнул в сторону, случайно нажав на выключатель — в маяке загорелась лампочка. И все увидели духа. Он был меньше гвоздя.



Активная гимнастика для развития мелкой моторикиРебенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. В связи с этим в методике физического воспитания изменилась традиционная последовательность обучения основным видам жизненно необходимых движений (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание, ловля, метание, которые осваивает ребенок.

Это хватание, бросание, ловля, метание, затем ползание и лазанье и только потом — ходьба, бег, прыжки.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Игры с предметами:

сборные матрёшки; пирамидки; обведи по контуру (карточки с изображением предметов из бархатной бумаги, крупы, меха, наждачной бумаги, семечек и т.д.); чашки-ложки (пересыпание маленькой ложкой крупы из одной чашки в другую); лепим из пластилина (буквы, цифры и т.д.); мозаика; бусы; шнуровки; разноцветные прищепки; игра “Золушка” (сортировать смешанных две крупы: например белую и красную фасоль или фасоль и горох и т.д.); забавные картинки ( на лист картона наносится ровный слой пластилина, затем из крупы выкладываются различные предметы); узоры из счётных палочек или спичек; графические упражнения.

Упражнения без речевого сопровождения.

Зайчик. Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак.

Человечек. Указательный и средний палец руки “бегают” по столу.

Ёжик. Руки сцепить в замок. Пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить. И другие.

Массаж (или самомассаж)

Подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечек одного пальца).

Грибы

Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, среднийправая рука
Рыжики, волнушки.указательный
Даже маленький пенёкбольшой
Удивленья скрыть не мог.большой
Выросли опята указательный
Скользкие маслята, среднийлевая рука
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. Мизинец

Овощи

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,указательный
Перец, томат, кабачок,средний правая рука
Тыква, капуста, картошка,безымянный
Лук и немножко горошка.мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали,безымянный левая рука
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили.указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Фрукты

Игра с пальчиками

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы,безымянные
Есть лимоны, апельсины,средние
Дыни, сливы, мандарины,указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Домашние животные

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

2 3 4 5

Кусается сильно котёнок-глупыш,

5 4 3 2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

2 3 4 5

Но я же играю с тобою, малыш,

5 4 3 2

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Игра »Пальчики в лесу»:

«Раз, два, три, четыре, пять
(ребёнок держит перед собой левую руку ладонью к себе.)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл,
(загибает мизинец.)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает безымянный палец.)
Этот резал,
(загибает средний палец.)
Этот ел,
(загибает указательный палец.)
Ну, а этот лишь глядел!»
(загибает большой палец и щекочет ладошку.)

1.Выполнение того же упр., но с правой рукой.

2.Одновременное выполнение упр. двумя ручками.

Игра »Кто приехал?»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

«Кто приехал?»(Быстро хлопает кончиками больших пальцев.)
«Мы, мы, мы! «(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)»Мама, мама, это ты?»( Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да!»( Хлопают кончиками указательных пальцев.)»Папа, папа, это ты?»( Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да!»( Хлопает кончиками средних пальцев.)»Братец, братец, это ты?»( Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да!»( Хлопает кончиками безымянных пальцев.)»Ах, сестричка, это ты? «(Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да! «(Хлопает мизинцами.)»Все мы вместе, да, да, да!»( Хлопает всеми пальцами.)

Игра-потешка “Ну-ка, братцы, за работу”

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому — дрова нарубить.
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить,
А тебе — обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.

Ребёнок обращается к правой руке, согнутой в кулак, поочерёдно разгибает все пальцы.

Дождик и солнце.

Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)
Но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)
На лицо, на лицо.
Каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)
Вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)
Светит так, светит так!
Будет сухо, будет сухо (трясти, кистями рук как бы стряхиваем воду)
Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)

Горох.

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая. Пятая… (выпрямляем соответственно пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “БОМ!” (хлопаем).

Козочка.

- Шёл старик дорогою идти пальчиками по стол
- Нашёл козу безрогую.показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, снова показать рога
- А старик ругается. погрозить пальчиком.

Вышел дождик погулять

Раз, два, три, четыре, пять,удары пальцами обеих рук по столу. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.

Вышел дождик погулять.Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.
Шёл неспешно, по привычке,“Шагают” средним и указательным пальцами обеих
А куда ему спешить? рук по столу.
Вдруг читает на табличке:ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по
“По газону не ходить!” столу.
Дождь вздохнул тихонько:часто и ритмично бьют в ладоши.
- Ох! один хлопок.
И ушёл. ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.



Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика