игры для развития памяти для детей , игры для развития логики для детей , игры на развитие внимания для детей, игры для детей на развитие воображения, игры для развития памяти для детей онлайн » Страница 2
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Как научить ребенка понимать часыОбъяснить крохе, что такое время и научить его ориентироваться в нём, вам помогут самые простые упражнения. Мы, взрослые, даже не можем себе представить, насколько иначе воспринимают ход времени наши дети.

Хотя они часто слышат фразы вроде «через 3 минуты начнутся мультики» или «10 минут тебе на уборку игрушек, а потом быстро мой руки и к столу», их собственное «дошкольное» время имеет поистине странные особенности — в нём завтра может наступить раньше, чем вчера, а минуты так и норовят подставить подножку, то растягиваясь до невозможного (например, в ожидании любимой телепередачи), то летят стремглав (во время интересной игры). А вы замечали, что на крики друзей из двора «выходи гулять!», ребёнок отвечает не «буду через 5 минут», а «иду!»? Это «иду!» в переводе на язык взрослых могло бы означать «буду как можно скорее, только сначала ещё спрошу разрешения у мамы, обуюсь, поиграю в подъезде с соседским Тузиком и покатаюсь на лифте». Малыши измеряют свою жизнь не минутами или часами, а происходящими событиями, и в их возрасте это совершенно естественно, ведь пока что их время целиком и полностью регламентируют родители. Вот уж действительно, счастливые часов не наблюдают. Однако не стремитесь ради продления этого беззаботного состояния создавать крохе информационный вакуум: во-первых, малыш всё-таки должен рано или поздно стать самостоятельным человеком и научиться самостоятельно распоряжаться своим временем, а во-вторых, совсем скоро начнётся школьная жизнь, а уж там-то ориентироваться во времени придётся обязательно.

Сначала или потом?

Знакомить кроху с понятием времени можно с 2–2,5 лет, поскольку в этом возрасте пониманию ребёнка становятся доступны временные категории прошлого, настоящего и будущего времени — «раньше», «сейчас» и «потом». Для этого достаточно как можно чаще в разговоре с ребёнком использовать эти слова и задавать вопросы с ними. Например, Лена Данилова, специалист по раннему развитию детей, предлагает следующую методику: в течение дня, играя и занимаясь с малышом, нужно все ваши совместные действия комментировать фразами со словами «сначала» и «потом».

В будущем времени —

  • Сначала мы хорошенько умоемся, а потом сядем завтракать;
  • Сначала нужно собрать все игрушки, а потом мы будем обедать;
  • Сначала мы поиграем с кубиками, а потом ты нарисуешь бабушке картинку;
  • Сначала утром мы с тобой поиграем, а вечером пойдём к бабушке в гости.

В прошедшем времени —

  • Сначала мы одели маечку и трусики, а потом кофточку и брючки;
  • Сначала ты совсем не умел ходить, а потом научился быстро бегать;
  • Сначала ты облился супом, потом пришлось переодеваться в чистую одежду.

Можно вместе с крохой нарисовать серию картинок про «историю» дерева, например, такую: «сначала было только маленькое-маленькое зёрнышко (рисуете в альбоме небольшой овал), потом оно попало в почву (дорисовываете рядом с овалом землю) и начало расти (дорисовываете „проклюнувшиеся“ листики), росло оно, росло и стало большим дубом (рисуете великанский развесистый дуб), и у него появились новые зёрнышки — жёлуди (дорисовываете среди густых листьев жёлтые пятнышки желудей), потом они упадут на землю и прорастут в новые деревья. Смотри, какой лес у нас получится!». Героями ваших рисованных сериалов могут быть кошечки, собачки, птички, а если у вас хорошо развит художественный талант, добавьте к ним гончаров, лепящих из глины посуду, пекарей, выпекающих в печи хлеб или других ремесленников, чью работу легко разделить на отдельные этапы. Собирайте ваши рисунки в альбом: сегодня вы их нарисовали, а завтра пусть кроха сам повторит по ним рассказ.

Ещё один прекрасный способ разобраться, что было раньше — попросить кроху придумать для вас сказку.

То ли день, то ли ночь

Одновременно с понятиями «сейчас», «потом» и «раньше» нужно подавать ребёнку знания о времени суток (утро, день, вечер, ночь). Для этого вы можете, например, попросить кроху придумать историю о том, как солнышко проводит свой день (рано утром просыпается и потягивается в уютной постельке, днём гуляет по небу, щекочет детишек лучиками, обедает, вечером танцует и смотрит телевизор, а ночью ложится спать). Подсказывайте малышу жестами и движениями (потягивайтесь, пританцовывайте и т. д.) — так ему будет проще.

Когда и эти новые понятия будут усвоены, займитесь с ребёнком выяснением различий между «вчера» и «завтра». Это не шутка. Очень многие детки знать не знают и в ус не дуют о том, что вчера уже безвозвратно ушло, а завтра наступит только на следующий день. Для них желательно, чтобы это самое «завтра», в которое вы, допустим, обещали организовать поход в зоопарк, наступило после обеда, самое крайнее — до полдника (уж очень хочется поскорее рассмотреть настоящего льва). Но перехитрить время, к сожалению, не удавалось ещё никому, кроме героев фантастических фильмов.

Ориентироваться в том, что было, а что ещё только запланировано на будущее, вам с крохой помогут самые разные календари.

Зачёркивайте каждое утро в настенном календаре по одной клеточке за прошедший день и вспоминайте в это время, какие события вчера произошли или мечтайте о том, что хотели бы сделать завтра. Простейший перекидной календарь, который можно смастерить собственными руками, также придётся весьма кстати: добавляйте к каждому чем-то интересному дню специальные пометочки: так, красной липкой ленточкой украсьте дни рождения всех членов вашей семьи, синей — дни, на которые выпадают занятия в бассейне и т. д.



Дидактический материал для родителей Письмо мамеПисьмо. Кому: маме. От кого: от малыша, которому исполнился год.

Здравствуй, дорогая мамочка. Я твой любимый малыш (малышка) и мне исполнился год. Я уже умею ходить и даже немного бегать. Мне интересно все в окружающем мире, особенно разные предметы вокруг. Я хватаю все, что “плохо лежит”, включая мамину помаду и дедушкины очки. Пожалуйста, не ругай меня за это. Лучше убери все, что опасно, на верхние полки, а на нижних оставь что-нибудь интересное для меня. Например, мою одежду, кастрюли и, конечно, игрушки.

Мне нравится складывать-высыпать, собирать-разбирать, толкать и нажимать, наливать и выливать. Так на практике я осваиваю форму, величину и другие свойства предметов. Еще я часто пробую предметы на вкус. Это нормально для моего возраста, пусть мама обеспечит мою безопасность.

Я хочу, чтобы взрослые поучили меня, как действовать с разными предметами: надевать шапочку, слушать часики, подметать пол веником, собирать пирамидку, строить башню из кубиков. Мне нужны игрушечные бытовые предметы: посудка и коляска, овощи и фрукты, кроватка и стульчик для куклы и мишки. Неважно, девочка я или мальчик – все это мне нужно для развития. Еще мне нравятся разные коробочки и мисочки, пирамидки и стаканчики, маленькие звери и птицы.

Я уже неплохо понимаю простые просьбы взрослых, знаю, как называются разные предметы. Мне нравится показывать пальчиком на вещи, животных и даже людей. Мне хочется, чтоб мама называла их. Мне нравится рассматривать крупные картинки и фото в журналах и альбомах. На некоторые я уже могу указать по просьбе.

Мама, разговаривай со мной простыми короткими предложениями, спокойно, называй предметы и действия, комментируй все, что мы делаем вместе: (пойдем гулять, вот шапка, надеваем на головку). Используй короткие слова: БИ-БИ, ТУ-ТУ, АВ-АВ, АМ-АМ. Так я смогу повторять за тобой. Мой язычок еще не может сказать: машина, собака, поезд. Но со временем я научусь.
Не сюсюкай со мной, т е не искажай слова, правильно проговаривай в них все звуки.

Я уже и сам умею немного говорить сам и использую очень много жестов.(“да”, “пока-пока”, “не хочу”). Жесты помогают мне общаться с окружающими. Так приятно, когда тебя понимают.

Мне нравится наблюдать за окружающими детьми на детской площадке, как они играют, что делают. Я еще не знаю сам, как надо общаться с ровесниками. Да и они не знают, как надо играть со мной. Иногда мне хочется взять красивые игрушки у других детей. Я не могу удержаться и забираю их. Тогда возникают конфликты. Мама, научи меня меняться с другими детьми, защити, если обижают. Научи, как можно играть вместе с одной игрушкой.

Всегда рассказывай и объясняй, что чувствуют другие дети, а также называй мои эмоции. Рассказывай, что можно, что нельзя и почему. Прекращай мои шалости, ограничения мне нужны обязательно. Я хочу, чтобы моя жизнь была упорядочена и безопасна, а не превращалась в хаос. Иногда я буду проверять тебя на прочность и продолжать шалить. Тогда просто останови мою ручку своей уверенной рукой, скажи “нельзя” и отвлеки. Я, конечно, могу покричать, но потом успокоюсь и найду себе другое занятие.

Я очень хочу быть самостоятельным. Я уже могу есть, кушать и пить из чашки, держа ее сам. Конечно, я еще не аккуратно кушаю, но со временем научусь. Чаще сажай меня за общий стол. В компании легче научиться кушать самому.

Я бы еще много рассказал, да времени нет. В мире так много интересного. Все надо попробовать. Кстати, а что будет, если дернуть нашу кису за хвост?…))) Твой малыш.

Герштейн Ю.Е., логопед 



Kakie-uprazhneniya-pomogayut-usvoeniyu-navyikov-chteniya-u-detey В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия).

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии.|Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

Игры с буквами

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.

Можно использовать приём«Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложитезачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».

На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей1
«Стилизованные буквы»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей2
«Наложенные буквы»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей3
«Каких букв больше?»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей4
«Узнай буквы по зеркальному изображению»

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)

На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3–4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).

«Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Работа со слогами.

1. «Слоговые дорожки» — могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр», «Звезда» и др.)

2. Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т.д. 3. «Узнай буквы и составь слог». 4. «Цветы» (чтение слогов на лепестках). 5. «Слова рассыпались на слоги». 6. «Соедини слоги в слова». 7. «Забей мяч в ворота». 8. Для развития боковых полей зрения игры –

«Пирамида» — глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся» от центра слогов, «Точка в центре» — не отрывая глаз от точки, найти определённую букву по инструкции педагога.

На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги. Это создаёт определённые трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:

9. Цветовую маркировку слогов.

Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим).

10. Упражнения по делению слов текста на слоги.

Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.

11. Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия)

Требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова. Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.

12. «Какой слог лишний»

Перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.

13. «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами). 14. «Подскажи конец слова»

Перед учащимся на столе 3–4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)

15. Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогамии.

Из которых он мысленно долженсоставить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра«Цепочка слов», когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.

16. Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками). 17. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:

РО — (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА)
ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)
КА — (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)
(БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА

18. Игра «Помоги Незнайке»: «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.

Работа на уровне слов, предложений. Автоматизация слогослияния, совершенствование техники чтения. 1. Чтение слов, отличающихся одной–двумя буквами.

Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.

Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом. (см.Приложение 1)

2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.

Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
а) запомнить как можно больше слов;
б) запомнить гласные в словах.

После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти). (см. Приложение 2)

Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Следующие виды упражнений преследуют эту цель.

Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.

Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук, но не по слогам, а вместе. После прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.

3. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.

(см. Приложение 3)

4. Чтение форм одного и того же слова. 5. Чтение однокоренных слов.

(см. Приложение 4) Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)

Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2–3 группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».

Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.

При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.

6. Составление слов из их частей.

Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять).

Перед началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, полос – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).

Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.

Дополнительные задания.
а) Прочитай слова, как можно быстрее
б) Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.
в) «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова — ученик исправляет ошибки.
г) Составь предложение с 3 – 4 словами.

Материал может быть следующим.

Слова с суффиксами

- ОНЬК
полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.

- УШК
травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка, говорушка, журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.

(слова с суффиксами — еньк, — ищ, — ин, — к, — ек. – ени, — ок, — ик, — ист, — ник, — онок, — ёнок)

Слова с приставками

Перехватить, выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, ох-ватить, ухватить, подхватить.
Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …
При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.

7. Работа с рифмованными текстами.

Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. Приложение 5)

8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.

Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.

Задания могут быть самыми разнообразными: «Расставь слоги по порядку», «Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;

Учимся видеть слова среди других букв –«Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов),«Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы»(отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. — вот вам и межурочная связь.

Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей5
«Отыщи среди букв названия фруктов»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей6
«Сложи слова из слогов»

Чтение слов с усложнением – «Цветок»(чтение через один лепесток), «Солнышко»(чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме», «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.

Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей7
«Чтение с усложнением»

Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика