Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

МАМА САДЫ ЛУНА НОСЫ РАКИ МИНА ПАПА РАДЫ ЛУПА КОСЫ ЛАКИ ЛИПА БАБА РАМЫ РУКА РОСЫ МАКИ КИПА ВАТА ЛАПЫ МУКА РОЗЫ БАКИ КИСА ЛАПА ВАЗА ГУБА ВОЗЫ ШАГИ ЛИСА ПАРА ФАРЫ ДУГА ВОРЫ ШАЛИ ПИЛА РАМА ДАРЫ ДУМА НОТЫ ЖАЛИ СИЛА РАНА ШАРЫ КУМА ДОТЫ ПАЛИ БИЛА
МЫЛИ ВИЛЫ ГАЛЯ МЕРА ГОРА ПАНАМА
БЫЛИ ПИЛЫ ВАЛЯ СЕРА КОРА ПАЛАТЫ
ВЫЛИ ЛИСЫ ВАНЯ ВЕРА НОРА САЛАТЫ
БЫКИ ЛИПЫ ТАНЯ ПЕЛА ПОРА ХАЛАТЫ
РЫЛИ КИТЫ БАНЯ СЕЛА ОПОРА НАГАНЫ
НЫЛИ НИВЫ ВАРЯ ВЕНА ШПОРЫ ЗАВАЛЫ
ДЫНИ СИЛЫ НАДЯ ЛЕНА ШТОРЫ БАЗАРЫ
МЫШИ МИЛЫ ВАДЯ ГЕНА СТОНЫ
ВОРОНЫ ЛАВОЧКА ВОРОНКА ПАШНЯ НЁС
ПОРОДЫ ЛАПОЧКА КОЛОНКА БАШНЯ СНЁС
БОРОДЫ ПАПОЧКА КОРОБКА КАПЛЯ ВЁЗ
ДОЗОРЫ ШАПОЧКА КОРОВКА ЦАПЛЯ СВЁЗ
ГОВОРЫ ПАЛОЧКА ПОГОДКА САБЛЯ МЁЛ
ДОХОДЫ ПАРОЧКА ПОХОДКА МАРЛЯ СМЁЛ
ПОХОДЫ СОЛОНКА ВАФЛЯ ВЁЛ
МОЛОДЫ СОЛОМКА СВЁЛ
ВОЛОСЫ
ПОКОСЫ


ЗимаПришла зима –
Прекрасная пора!
Все дети нашего двора,
Взяв клюшки, санки и коньки,
В «Парк отдыха» гулять пошли.

Павел



Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с общим недоразвитием речи “Звук и буква Ц”Тема:  “Звук и буква Ц”

Задачи:

  • Закреплять правильное произношение звука Ц , знакомство с буквой Ц.
  • Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов.
  • Актуализировать словарь по теме “Весенние цветы”.
  • Развивать связную речь. Совершенствовать навыки придумывания окончания сказки.
  • Совершенствовать оптико-динамические и темпо-ритмические параметры общих движений и действий.
  • Развивать мышление, творческое воображение и подражательность.

Материал: Плоскостное изображение цыпленка. Предметные картинки с изображением овцы, гусеницы, синицы, скворца, цветов (нарциссы, гиацинты, цикламены, бархатцы, настурции). Дидактический материал для звуко-слогового анализа и синтеза слов (цветные квадраты).

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

Психогимнастика:

Дети, отгадайте загадку: “Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки” Кто это? (Цыпленок.)

Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом-правое крылышко, затем-левое.

Сообщение темы. Выделение первого звука из слов: цыпленок, Цып.

Сегодня мы будем слушать и произносить звук Ц и сочинять сказку о цыпленке Цыпе.

Характеристика звука Ц (согласный, глухой, свистящий, всегда твердый (не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

Произнесение звука Ц в слогах.

Посмотрел Цып вокруг и удивился: “Ац-оц-уц, иц-оц-ац!”
Увидел овцу, испугался: “Ца-цо-цу!”
Выразить мимический испуг.
Курица успокоила его: “Ца-цо-ца”.

Произнести более низким голосом.

Произношение звука Ц в словах. Звуко-слоговой анализ и синтез. Определение звука Ц в словах.

Выставляются предметные картинки: цветы, овца, синица, скворец.

Вышел Цып во двор, на клумбе увидел много цветов. Они называются: нарциссы, гиацинты, настурции, цикламены, бархатцы.

Дети повторяю названия цветов.

Давайте выделим голосом звук Ц и определим его место в слове.

Совершенствование оптико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений и действий.

На фланелеграфе цветы. Дети считают количество цветов, определяют силу удара (хлопка). Затем воспроизводят заданное количество ударов определенной (одинаковой) силы.

Во дворе Цып увидел овцу, а на дереве сидела птица и зовут ее…(синица).

Подскажите слог в моих словах и вы услышите загадку о другой птице.

На шесте дво…(рец),
Во двор…(це) пе…(вец),
А зовут его скво…(рец).

Назовите похожие слова. Чем они похожи? В каких словах последний слог рец? Кого любят есть птицы? (Гусениц.) А теперь давайте скажем дружно: “Скворцы и синицы-полезные птицы!”.

Звуковой анализ слов, деление их на слоги.

Словотворчество детей.

А теперь сочиним стихотворение.

Рос на грядке…(огурец).
Жил на дереве…(скворец).
Тот скворец был мудрец.
Он хотел съесть…(огурец).
Прилетела вдруг…(синица);
-Мне нельзя тут поживиться?
Склевали вместе…(огурец).
И стихам нашим конец.

Придумывание окончания сказки.

Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Литература:
  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов).-М.; Гуманит, изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-224с.
  • Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: Учеб.-метод. пособие. М., 2005.

Трунова И.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад №18 города Крымска



Educational_games_on_the_development_of_the_syllabic_structure_of_words луна, бананы, тюльпан, пенал.



Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика