Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Правильно одеваем ребенка в детский сад!

Правильно одеваем ребенка в детский сад!

Сбор одежды ребенка для детского садика  дело очень  ответственное для родителей. Главное, что необходимо помнить — вещи, которые родители надевают или отдают в детский сад, должна  отвечать определенным  требованиям. Они должны обеспечивать
20.11.18

Заболевания детей
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение

Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение

Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет; встречаются и случаи заболевания лиц молодого возраста. Источник инфекции — больной человек;
12.11.18

Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи. Этиология
10.11.18

Дидактический материал для родителей Письмо мамеПисьмо. Кому: маме. От кого: от малыша, которому исполнился год.

Здравствуй, дорогая мамочка. Я твой любимый малыш (малышка) и мне исполнился год. Я уже умею ходить и даже немного бегать. Мне интересно все в окружающем мире, особенно разные предметы вокруг. Я хватаю все, что “плохо лежит”, включая мамину помаду и дедушкины очки. Пожалуйста, не ругай меня за это. Лучше убери все, что опасно, на верхние полки, а на нижних оставь что-нибудь интересное для меня. Например, мою одежду, кастрюли и, конечно, игрушки.

Мне нравится складывать-высыпать, собирать-разбирать, толкать и нажимать, наливать и выливать. Так на практике я осваиваю форму, величину и другие свойства предметов. Еще я часто пробую предметы на вкус. Это нормально для моего возраста, пусть мама обеспечит мою безопасность.

Я хочу, чтобы взрослые поучили меня, как действовать с разными предметами: надевать шапочку, слушать часики, подметать пол веником, собирать пирамидку, строить башню из кубиков. Мне нужны игрушечные бытовые предметы: посудка и коляска, овощи и фрукты, кроватка и стульчик для куклы и мишки. Неважно, девочка я или мальчик – все это мне нужно для развития. Еще мне нравятся разные коробочки и мисочки, пирамидки и стаканчики, маленькие звери и птицы.

Я уже неплохо понимаю простые просьбы взрослых, знаю, как называются разные предметы. Мне нравится показывать пальчиком на вещи, животных и даже людей. Мне хочется, чтоб мама называла их. Мне нравится рассматривать крупные картинки и фото в журналах и альбомах. На некоторые я уже могу указать по просьбе.

Мама, разговаривай со мной простыми короткими предложениями, спокойно, называй предметы и действия, комментируй все, что мы делаем вместе: (пойдем гулять, вот шапка, надеваем на головку). Используй короткие слова: БИ-БИ, ТУ-ТУ, АВ-АВ, АМ-АМ. Так я смогу повторять за тобой. Мой язычок еще не может сказать: машина, собака, поезд. Но со временем я научусь.
Не сюсюкай со мной, т е не искажай слова, правильно проговаривай в них все звуки.

Я уже и сам умею немного говорить сам и использую очень много жестов.(“да”, “пока-пока”, “не хочу”). Жесты помогают мне общаться с окружающими. Так приятно, когда тебя понимают.

Мне нравится наблюдать за окружающими детьми на детской площадке, как они играют, что делают. Я еще не знаю сам, как надо общаться с ровесниками. Да и они не знают, как надо играть со мной. Иногда мне хочется взять красивые игрушки у других детей. Я не могу удержаться и забираю их. Тогда возникают конфликты. Мама, научи меня меняться с другими детьми, защити, если обижают. Научи, как можно играть вместе с одной игрушкой.

Всегда рассказывай и объясняй, что чувствуют другие дети, а также называй мои эмоции. Рассказывай, что можно, что нельзя и почему. Прекращай мои шалости, ограничения мне нужны обязательно. Я хочу, чтобы моя жизнь была упорядочена и безопасна, а не превращалась в хаос. Иногда я буду проверять тебя на прочность и продолжать шалить. Тогда просто останови мою ручку своей уверенной рукой, скажи “нельзя” и отвлеки. Я, конечно, могу покричать, но потом успокоюсь и найду себе другое занятие.

Я очень хочу быть самостоятельным. Я уже могу есть, кушать и пить из чашки, держа ее сам. Конечно, я еще не аккуратно кушаю, но со временем научусь. Чаще сажай меня за общий стол. В компании легче научиться кушать самому.

Я бы еще много рассказал, да времени нет. В мире так много интересного. Все надо попробовать. Кстати, а что будет, если дернуть нашу кису за хвост?…))) Твой малыш.

Герштейн Ю.Е., логопед 



Логопедическое занятие “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж]Задачи занятия:

Коррекционные

  • уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [ш] и [ж];
  • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Развивающие

  • развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

Воспитательные

  • воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

Оборудование

  • Мультимедийное оборудование
  • Настольное зеркало.
  • Дидактическая игра “Умный поезд”.
  • Магнитная доска.
  • Картинка “Теремок”

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед показывает картинку “Теремок”.

- В какую игру поиграем?

Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живет”, называет любой речевой звук и садятся на стульчики).

- Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)

Проблема:

-Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?

- Как помочь этим звукам попасть в теремок?

2. Изолированное произношение и характеристика звуков.

Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).

-Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети поочередно рассказывают характеристику звуков [Ш], [Ж] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит теплый ветерок, звонок не работает (работает при [ж]. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твердый).

-Чем похожи, чем отличаются звуки?

3. Звуковой анализ и синтез слов.

-А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.

- Что получится если исчезнет звук [Ш].

На экране появляется картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребенок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).

Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [Ж] — жаба, жираф, ежик, ножницы.

4. Дифференциация звуков в слогах.

Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребенок проговаривает слоги со звуком [Ш], а второй слова со звуком [Ж]. Затем меняются)

ША –ЖА
ШО – ЖО
ШИ-ЖИ
ШУ-ЖУ
ШЕ-ЖЕ

5. Зрительная гимнастика.

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

6. Дифференциация в словах.

- А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:

Шуба, рубашка, шорты, жилет. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове жилет стоит звук [Ж]?
Ножницы, пассатижи, шпатель, ножовка.
Ежик, кошка, жираф, жеребенок.
Ложка, чашка, ножик, кувшин.

Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнаете, что вы им подарите.

Загадка.

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Игра “Умный поезд”

-Как вы думаете “песенке змеи” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезет вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [Ш]).

- А “песенке жука”? (ребенок отвечает).

- Не забудьте использовать признаки, чтобы поезд был красивым и умным.

Самостоятельная работа детей на магнитной доске.

- А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребенок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например — поезд со звуком [Ж] повезет вагончики с жужжащим жуком, зеленой жабой, железными ножницами).

Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.

- Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.

Рефлексия.

-Что мы сейчас делали?

-Как мы это делали?

- Для чего мы это делали?



Активная гимнастика для развития мелкой моторикиРебенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. В связи с этим в методике физического воспитания изменилась традиционная последовательность обучения основным видам жизненно необходимых движений (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание, ловля, метание, которые осваивает ребенок.

Это хватание, бросание, ловля, метание, затем ползание и лазанье и только потом — ходьба, бег, прыжки.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Игры с предметами:

сборные матрёшки; пирамидки; обведи по контуру (карточки с изображением предметов из бархатной бумаги, крупы, меха, наждачной бумаги, семечек и т.д.); чашки-ложки (пересыпание маленькой ложкой крупы из одной чашки в другую); лепим из пластилина (буквы, цифры и т.д.); мозаика; бусы; шнуровки; разноцветные прищепки; игра “Золушка” (сортировать смешанных две крупы: например белую и красную фасоль или фасоль и горох и т.д.); забавные картинки ( на лист картона наносится ровный слой пластилина, затем из крупы выкладываются различные предметы); узоры из счётных палочек или спичек; графические упражнения.

Упражнения без речевого сопровождения.

Зайчик. Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак.

Человечек. Указательный и средний палец руки “бегают” по столу.

Ёжик. Руки сцепить в замок. Пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить. И другие.

Массаж (или самомассаж)

Подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечек одного пальца).

Грибы

Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, среднийправая рука
Рыжики, волнушки.указательный
Даже маленький пенёкбольшой
Удивленья скрыть не мог.большой
Выросли опята указательный
Скользкие маслята, среднийлевая рука
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. Мизинец

Овощи

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,указательный
Перец, томат, кабачок,средний правая рука
Тыква, капуста, картошка,безымянный
Лук и немножко горошка.мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали,безымянный левая рука
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили.указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Фрукты

Игра с пальчиками

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы,безымянные
Есть лимоны, апельсины,средние
Дыни, сливы, мандарины,указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Домашние животные

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

2 3 4 5

Кусается сильно котёнок-глупыш,

5 4 3 2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

2 3 4 5

Но я же играю с тобою, малыш,

5 4 3 2

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Игра »Пальчики в лесу»:

«Раз, два, три, четыре, пять
(ребёнок держит перед собой левую руку ладонью к себе.)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл,
(загибает мизинец.)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает безымянный палец.)
Этот резал,
(загибает средний палец.)
Этот ел,
(загибает указательный палец.)
Ну, а этот лишь глядел!»
(загибает большой палец и щекочет ладошку.)

1.Выполнение того же упр., но с правой рукой.

2.Одновременное выполнение упр. двумя ручками.

Игра »Кто приехал?»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

«Кто приехал?»(Быстро хлопает кончиками больших пальцев.)
«Мы, мы, мы! «(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)»Мама, мама, это ты?»( Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да!»( Хлопают кончиками указательных пальцев.)»Папа, папа, это ты?»( Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да!»( Хлопает кончиками средних пальцев.)»Братец, братец, это ты?»( Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да!»( Хлопает кончиками безымянных пальцев.)»Ах, сестричка, это ты? «(Хлопает кончиками больших пальцев.)»Да, да, да! «(Хлопает мизинцами.)»Все мы вместе, да, да, да!»( Хлопает всеми пальцами.)

Игра-потешка “Ну-ка, братцы, за работу”

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому — дрова нарубить.
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить,
А тебе — обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.

Ребёнок обращается к правой руке, согнутой в кулак, поочерёдно разгибает все пальцы.

Дождик и солнце.

Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)
Но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)
На лицо, на лицо.
Каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)
Вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)
Светит так, светит так!
Будет сухо, будет сухо (трясти, кистями рук как бы стряхиваем воду)
Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)

Горох.

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая. Пятая… (выпрямляем соответственно пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “БОМ!” (хлопаем).

Козочка.

- Шёл старик дорогою идти пальчиками по стол
- Нашёл козу безрогую.показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, снова показать рога
- А старик ругается. погрозить пальчиком.

Вышел дождик погулять

Раз, два, три, четыре, пять,удары пальцами обеих рук по столу. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.

Вышел дождик погулять.Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.
Шёл неспешно, по привычке,“Шагают” средним и указательным пальцами обеих
А куда ему спешить? рук по столу.
Вдруг читает на табличке:ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по
“По газону не ходить!” столу.
Дождь вздохнул тихонько:часто и ритмично бьют в ладоши.
- Ох! один хлопок.
И ушёл. ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика