Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

ГДЗ по английскому, 8 классУпражнение №5, стр. 6.

Татьяне Руденко и Марине Белой по четырнадцать лет. Они – ученицы восьмого класса. Татьяна и Марина – подруги, но они живут в разных городах. Татьяна живёт в Киеве, а Марина – в Одессе. В школе Татьяна и Марина изучают английский язык. Им очень нравится этот предмет, и они хорошо его знают.

Поэтому девочки часто переписываются на английском. Вот что написала Марина Татьяне о своих летних каникулах.

Дорогая Таня!

Я получила твоё последнее письмо в начале лета, но не ответила на него, потому что меня не было дома.

В июне я ездила во Львов. Я жила в этом красивом городе три недели. Там я осматривала достопримечательности. Я посетила многие исторические места, кинотеатры, театры и музеи. Я посмотрела много красивых памятников, видела высокие  современные здания, большие магазины на улицах города. Львов мне очень понравился.

Затем я вернулась в Одессу и поехала в лагерь отдыха. Наш лагерь был расположен у моря, и мы купались почти каждый день. Было очень интересно. У нас проводилось много соревнований, собраний и концертов. Наиболее интересными были спортивные соревнования по плаванию, настольному теннису, футболу и шахматам. Девочки из нашего отряда завоевали первое место в соревнованиях по плаванию, а наши мальчики выиграли во многих футбольных матчах. Что касается шахмат, мальчики из нашего отряда были третьими.

У нас были также очень интересные встречи с молодыми поэтами нашего города и несколькими актёрами Одесского театра кукол.

По вечерам мы часто ходили к морю жгли костры. Мы сидели вокруг костра пели песни, декламировали стихи и рассказывали анекдоты. Я хорошо провела время в лагере.

А что ты делала во время летних каникул? Напиши мне об этом, пожалуйста.

Твоя подруга Марина.

Упражнение №7, стр. 9.

В следующем году мы будем девятиклассниками. Когда закончится учебный год, я поеду в деревню к своему дяде. Там я буду работать и отдыхать.

Утром я буду помогать дяде собирать фрукты и овощи, а так же поливать овощи. Кроме того, я буду ухаживать за цыплятами  на птицеферме.

После обеда я буду отдыхать: купаться, загорать, играть в шахматы. Вечером буду удить рыбу и читать книги. По воскресеньям буду принимать участие в спортивных соревнованиях и пойду в кино.

Я хорошо проведу время в деревне.

Упражнение №8, стр. 15.

Дорогая Марина!

Я была очень рада получить снова твоё письмо. Спасибо за рассказ о твоих летних каникулах.

Что касается меня, я тоже ездила во время каникул к морю. Я была в Ялте, на Чёрном море, три недели. Погода была прекрасная, иногда было жарко, и я купалась в море каждый день.

После Ялты и Чёрного моря я поехала в Запорожье и Днепропетровск. Эти места тесно связаны с героической борьбой украинского народа за свободу. Там мы совершили несколько интересных экскурсий.

В Запорожье мы посетили остров Хортица, который был центром Запорожской Сечи. Мы почтили память этих смелых и отважных людей, запорожских казаков, которые сражались против врагов Украины.

В Днепропетровской области мы посетили деревню Капуловка. Эта деревня известна тем, что в ней находится могила Ивана Серко, вождя запорожских казаков. В честь героя и в память о пятисотой годовщине запорожского казачества здесь будет мемориальный комплекс.

В августе я никуда не ездила. Я была в Киеве. Ходила в кино, театр, музеи, читала книги и готовилась к новому учебному году.

Я знаю, что ты всегда проводишь каникулы со своим старшим братом Толей. Толя был с тобой в лагере? Расскажи мне, пожалуйста, об этом в своём следующем письме.

Твоя подруга Светлана.

Упражнение №15, стр. 19.

1.     Я сама могу выучить это правило.

2.     Вы можете сами выучить это правило.

3.     Старшеклассники могут решать многие вопросы сами.

4.     Учительница сама запишет название рассказа.

5.     Я думаю, Виктор может сам понести эту коробку.

6.     Галя сделай это упражнение сама.



Kakie-uprazhneniya-pomogayut-usvoeniyu-navyikov-chteniya-u-detey В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия).

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии.|Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

Игры с буквами

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.

Можно использовать приём«Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложитезачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».

На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей1
«Стилизованные буквы»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей2
«Наложенные буквы»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей3
«Каких букв больше?»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей4
«Узнай буквы по зеркальному изображению»

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)

На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3–4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).

«Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Работа со слогами.

1. «Слоговые дорожки» — могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр», «Звезда» и др.)

2. Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т.д. 3. «Узнай буквы и составь слог». 4. «Цветы» (чтение слогов на лепестках). 5. «Слова рассыпались на слоги». 6. «Соедини слоги в слова». 7. «Забей мяч в ворота». 8. Для развития боковых полей зрения игры –

«Пирамида» — глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся» от центра слогов, «Точка в центре» — не отрывая глаз от точки, найти определённую букву по инструкции педагога.

На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги. Это создаёт определённые трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:

9. Цветовую маркировку слогов.

Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим).

10. Упражнения по делению слов текста на слоги.

Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.

11. Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия)

Требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова. Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.

12. «Какой слог лишний»

Перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.

13. «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами). 14. «Подскажи конец слова»

Перед учащимся на столе 3–4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)

15. Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогамии.

Из которых он мысленно долженсоставить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра«Цепочка слов», когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.

16. Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками). 17. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:

РО — (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА)
ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)
КА — (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)
(БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА

18. Игра «Помоги Незнайке»: «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.

Работа на уровне слов, предложений. Автоматизация слогослияния, совершенствование техники чтения. 1. Чтение слов, отличающихся одной–двумя буквами.

Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.

Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом. (см.Приложение 1)

2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.

Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
а) запомнить как можно больше слов;
б) запомнить гласные в словах.

После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти). (см. Приложение 2)

Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Следующие виды упражнений преследуют эту цель.

Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.

Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук, но не по слогам, а вместе. После прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.

3. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.

(см. Приложение 3)

4. Чтение форм одного и того же слова. 5. Чтение однокоренных слов.

(см. Приложение 4) Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)

Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2–3 группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».

Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.

При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.

6. Составление слов из их частей.

Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять).

Перед началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, полос – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).

Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.

Дополнительные задания.
а) Прочитай слова, как можно быстрее
б) Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.
в) «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова — ученик исправляет ошибки.
г) Составь предложение с 3 – 4 словами.

Материал может быть следующим.

Слова с суффиксами

- ОНЬК
полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.

- УШК
травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка, говорушка, журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.

(слова с суффиксами — еньк, — ищ, — ин, — к, — ек. – ени, — ок, — ик, — ист, — ник, — онок, — ёнок)

Слова с приставками

Перехватить, выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, ох-ватить, ухватить, подхватить.
Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …
При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.

7. Работа с рифмованными текстами.

Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. Приложение 5)

8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.

Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.

Задания могут быть самыми разнообразными: «Расставь слоги по порядку», «Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;

Учимся видеть слова среди других букв –«Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов),«Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы»(отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. — вот вам и межурочная связь.

Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей5
«Отыщи среди букв названия фруктов»
Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей6
«Сложи слова из слогов»

Чтение слов с усложнением – «Цветок»(чтение через один лепесток), «Солнышко»(чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме», «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.

Какие упражнения, помогают усвоению навыков чтения у детей7
«Чтение с усложнением»

Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».



Ispolzovanie-didakticheskih-igr-pri-obuchenii-gramoteПредпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.

Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности каждого ребенка. Наборное полотно может быть мобильно, как например, в игре “Волшебные лучики”, может применяться на занятиях по обучению грамоте и на занятиях по математике. Тренажер для развития речевого дыхания может стать элементом экологического уголка.

“Раз ступенька, два ступенька” (для детей 5 – 7 лет)

Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Дидактический материал (оборудование): наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.

Методика проведения:

1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.

2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой. 4 вариант. В верхнее окошечко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.
Every_step_two_stepEvery_step_two_step2

“По волнам звуков и букв” (для детей 6 – 7 лет)

Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух.

Дидактический материал (оборудование): Плоскостные изображения двух корабликов. Первый кораблик красного цвета с опущенным парусом, символизирует гласные звуки (при произнесении которых воздушная струя не встречает преграды). Второй кораблик с двумя поднятыми парусами сине – зеленого цвета и колоколом на борту. Это символ согласных звуков (при произнесении которых воздушная струя встречает преграду “надувая паруса”), колокол – звонкие звуки, синий парус – твердые звуки, зеленый парус – мягкие звуки. Набор магнитных букв.

Методика проведения: Можно использовать эту игру на занятиях по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применять для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала. 1 вариант: На занятиях по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный и формируют из них “волны” для корабликов. 2 вариант: Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначит его буквой, найти нужный кораблик, объясняя свой выбор.

Every_step_two_step3Every_step_two_step4

“Тренажер для развития речевого дыхания”

Цель. Развивать речевое дыхание, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактический материал (оборудование). Пластмассовая основа (сушилка для белья), которая подвешивается на уровне роста ребенка и оформляется в соответствии со временем года. Зима – сугроб, снежинки. Лето – полянка, цветы, насекомые. Весна – кустик, листики, птички. Осень – тучка, желтые листики.

Методика проведения: В зависимости от времени года педагог моделирует ситуацию (Зимняя вьюга закружила снежинки, бабочки полетели к цветочкам, ветерок сорвал желтые листочки, прилетели перелетные птицы и т. д.) Ребенок дует на легкие фигурки, подвешенные к тренажеру, делая глубокий вдох и плавный выдох. Или несколько выдохов следуя инструкции педагога. Упражнение продолжается не больше 3 – 5 минут. Следует иметь в виду, что во всех играх, развивающих дыхание, как и при дыхательной гимнастике, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее. Дети приучаются вдыхать в процессе речи, только через рот, а не через нос.

Every_step_two_step5

“Волшебные лучики” (обучение грамоте)

Цель: Обучать слоговому чтению.

Дидактический материал (оборудование): Наборное полотно с изображением солнца, касса букв.

Методика проведения:

1 вариант. В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.

2 вариант. В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.

3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.

Every_step_two_step6

“Волшебные лучики” (развитие элементарных математических представлений)

Цель. Учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать цифровую запись (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.

Дидактический материал (оборудование). Наборное полотно с изображением солнца, карточки с цифрами и знаками: больше, меньше, равно.

Методика проведения.

1 вариант. В кармашки ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить их в сумму, вычесть или сравнить.

2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, заполняют карманчики. И придумывают арифметические задачи в соответствии с примерами.

Every_step_two_step7

Список использованной литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Журнал “Обруч” 2005.
Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом “Литера”, СПб., 2006.
Колесникова Е.В. Программа “Математические ступеньки”/ “Сфера”, М., 2008.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет/ “Сфера”, М., 2005.
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста/“Учитель”, Волгоград, 2006.
Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Научно – методический журнал “Логопед” №2/2008.
Поваляева М.А. Справочник логопеда /“Феникс” — Ростов на/Д,2003.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии/ “Айрис – пресс”, М., 2007.
Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие/ “Феникс” — Ростов на/Д,2008.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Жуйкова Анна Викторовна, воспитатель высшей категории, учитель – логопед II категории, муниципальное дошкольное учреждение №1 детский сад “Чебурашка”, САХА (Якутия) п. Эльдикан. 1392013-08-10



Анализ учебника КарпюкaУчебник, как учебная школьная книга, является одним из важнейших элементов образовательной целостной системы, как ведущий источник знаний, умений, норм и ценностей учащихся. Учителя в 6 классах по английскому языку руководствуются учебником «English pupil’s book» Карпюк О.Д. — М.: «Издательство Астон», 2006. — 192с.: Ил. ISBN 966-308-148-1.

Учебник состоит из 9 частей ( Unit ) , заголовка , приложений и словаря . В каждой части по 10 уроков . Также к учебнику прилагается тетрадь для учащихся — это рабочая тетрадь для ученика . — Павличенко О. М. Нова 11 -летняя школа. Английский язык 6 класс . Дополнительных аудио , видео или компьютерных программ не имеется , или учитель их не использует. Учебник сине- черного цвета , на титульном листе нарисованы дети и планета земля . Формат 70 ? 100 1 /16 . Гарнитура Ариал . Бумага офсетная . Печать офсетний.Умовн.друк.арк.15 , 6 . Умовн.фарбо — выдб.62 , 4 . Обл. — вид.арк.15 , 73. Вообще предложения средней длины , слова тоже , также имеется наиболее употребительные слова как: remember , listen , new vocabulary , use , answer , write , complete , and so.on. Как я отметила ранее в 6- х классах есть дополнительный рабочая тетрадь для учащихся. В какой детям еще раз объясняется грамматический материал , есть интересные схемы , рисунки с выделением опорных слов.

В учебнике « English pupil’s book » много вербальных опор , таких как: подстановка таблицы , ключевые слова , планы высказываний , структурно — языковых и логико- синтаксических схем .

Также есть вербально — изобразительные опоры : схематические планы частей города , подростки с интересными надписями и туристические маршруты с соответствующими надписями.

И изобразительные опоры : государственная символика , иллюстрации достопримечательностей бытовых вещей , предметов школьного обихода и изображения сказочных и литературных персонажей страны .

Я считаю , что интерес учащихся к изучению иностранного языка поддерживается благодаря учителю , его умению заинтересовать детей , донести до них определенную информацию, с помощью колоритности учебника , а именно : рисунки , схемы , таблицы. Также с помощью рабочей тетради дети занимаются самообучением . В тетради много обучающих упражнений , которые развивают у учащихся память , внимание , логику.

Хочу отметить , что учебник « English pupil’s book » соответствует возрастным особенностям учащихся . В 6- м классе учащиеся изучают такие темы как:

  • Ukraine
  • Around the world
  • Travelling
  • Holidays
  • Round the calendar
  • School life

и многие другие темы …..

Я думаю , что учебник интересен для учащихся 6- го класса , он активизирует их умственно- речевую деятельность , формирует мышление , логическую последовательность , критичность , самостоятельность .

В учебнике предоставляется много тестовых заданий на опознание , например : Listen and act , listen , choose and answer , listen and learn the poem .

Идентификацию: Read the letter …. ,

Дифференциацию: Look at the pictures and tell the story .

Подборсоответствующейпары: the « English Bridge » sent the photos to « The winni Peggies » Match the following descriptions with the photos .

Но свободное конструирование ответа: Complete the sentences . Complete the sentences with the words from the box .

Жаль, что к учебнику не входят дополнительные аудио , видео материалы. Тогда ученикам было бы еще интереснее учиться .

В учебнике представлено много ситуаций , текстов из области общественное. Например: Ukraine , Canada , The USA , Around the world .

Образовательнаясфера: is library a house of information , School life , Write a letter telling about your school .

Частнаяинформация: My family , Sport , Football , Volleyball .

Я считаю , что в этих 3 — х сферах примерно одинаковое количество тем .

При проведении уроков в 6- б классе с анг.мови я больше всего пользовалась в учебнике : словарем, задачами к тексту , текстами , и вспомогательными материалами. Я пыталась осуществить деятельность на репродуктивном уровне (тренировка их в говорении , письме) на рецептивном уровне (чтение ) и на продуктивном (самостоятельное вещание в устной и письменной форме)

С собеседования с учащимися и учителями , я поняла , что данный учебник является среднее — эффективным для изучения иностранного языка . Потому что , мало дополнительных материалов , только один рабочий тетрадь . Не имеет совсем аудио , видео и компьютерных программ. Учебник подходит для среднестатистического ученика . Для учеников , которые хорошо учатся , надо заниматься по дополнительным материалам. Но для учащихся , которые плохо , этот учебник тяжеловат .



Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика