Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз-симптомы

дисбактериоз-симптомы

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
13.09.18

Ветряная оспа у детей

Ветряная оспа у детей

Острое инфекционное заболевание. Характеризуется доброкачественным течением. Ветряная оспа чаще поражает детей в возрасте 3-4 лет. Замечено: чем старше ребенок, тем труднее он переносит это заболевание. Возбудитель ветряной оспы — вирус. Во внешней
08.09.18

СДВГ1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть. 2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ. Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. 3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА. Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства. Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться. 4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка. Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления). 5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ. Направьте поведение вашего ребенка в другое русло. Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее. 6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ. Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова. 7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ. Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие. Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?" 8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ. Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал". 9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ. Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям. 10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно). Не слишком оберегайте и исправляйте. Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными. 11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА. Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас. Например: "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате". 12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности). 13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения. 14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ. Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт. 15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ. Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру. Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов", "Давай почистим друг другу зубы". 16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ. Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности. 17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ. Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом. 18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА. Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи. 19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ. Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть. 20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ. Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).


Развитие ребенка Ребенок – не сорняк, который растет сам по себе, приспосабливаясь к климатическим особенностям среды обитания. С первых минут после появления на свет перед малышом открывается новый мир с незнакомыми запахами, ощущениями. Задача родителей – познакомить ребенка с новой средой обитания, в которой ему предстоит существовать долгие годы. Все мамы и папы желают своим детям светлого будущего, успешной карьеры, верного самоопределения. Но чтобы все вышесказанное свершилось, родителям надо приложить немало усилий – с раннего возраста надо развивать умственные способности ребенка. Материнская любовь – основа основ. Большим заблуждением является ограничение в ласке и нежности к малышу. Первые годы жизни ребенок должен быть окружен родительской любовью. Чувства не надо экономить. И вообще момент экономии по отношению к ребенку явление как минимум странное. Узнав стоимость обучения во Франции, куда мечтает поехать ваше чадо, надо не уходить от этой мысли, а наоборот делать все, чтобы детские мечты сбылись. Воспитательный момент играет очень важную роль в умственном развитии малыша. Мамы и папы должны четко знать, за что ругать можно, а за что нельзя. Все дети по своей природе очень любознательны. Не стоит ограничивать их стремление познать окружающий мир. Задача родителей – быть рядом, остерегая от опасности, а не запрещать знакомиться с новыми предметами и явлениями. Вода течет, песок сыпется, цветы пахнут – об этом ребенок узнает только если возьмет в руки. Игрушки – не только предмет детских желаний, элемент веселых игр. Именно игрушки первыми развивают малыша умственно и физически. Главное – для определенного возраста правильно подобрать подходящую игрушку. Очень интересно и занимательно покажется полуторагодовалому ребенку собирать разноцветную пирамидку. Двухлетним малышам отлично помогают в развитии конструкторы. Детям постарше можно купить развивающую настольную игру, за которой могут собраться все члены семьи. Умные игрушки станут для ребенка основой его дальнейших познаний и стремлений. Поступление в университеты во Франции станет для него сущим пустяком. Развитие ребенкаРазвитие ребенка Если вы хотите, чтобы у ребенка были успехи в школе, нив коем случае не надо его школой пугать. «Вот пойдешь в школу….». Это одна из самых больших ошибок, которую допускают родители. Школа должна ассоциироваться у ребенка как новый мир с новыми друзьями, новыми знаниями, новой красивой формой, интересными книжками и массой новых впечатлений. Если малыш будет получать удовольствие от новой интеллектуальной деятельности, успехи гарантированы. Дело за малым – увидеть новые способности, которые начнут проявляться в процессе получения знаний. А чтобы ребенку было проще адаптироваться в новых условиях, надо его к ним подготовить, иначе неминуем стресс и проблемы в усвоении материала. А вообще самое важное в успешном развитии ребенка – погода в доме и книжный шкаф. Если читают родители, будет читать и ребенок.


Мама купи собачкуНаверняка многим родителям знакома ситуация, когда ребенок притаскивает домой какое-нибудь взъерошенное царапающееся существо типа хомячка или (бр-р!) белой мышки: "Смотрите, кого мне подарили!" Или ненаглядное дитя возвращается с прогулки с горящими глазами и несет за пазухой грязное, тощее, блохастое создание: "А можно Мурзик (или Шарик) теперь у нас будет жить?" Или, в конце концов, у вас дома просто раздается постоянное нытье: "Мама, купи собачку-у…" Как правило, родители в таких ситуациях вначале хватаются за голову (а то и за ремень). А потом все же сдают позиции и покупают пресловутую собачку (кошечку, птичку, черепашку…) Однако прежде чем делать такую покупку, задумайтесь: почему у вашего ребенка возникла потребность в "четвероногом друге", какие "задачи" будут возложены на животное и как воспитать у ребенка ответственность за нового члена семьи? Живое существо - не игрушка. Его нельзя сегодня взять, завтра наиграться и послезавтра выбросить за порог (увы, есть еще некоторые "люди", которые именно так и поступают, но мы пишем не о них и не для них). Поэтому даже если вы располагаете средствами и не имеете ничего против живности в своей квартире - не спешите нестись на рынок и хватать первого попавшегося щенка или котенка. Прежде всего убедитесь, что желание вашего наследника - не сиюминутная прихоть. Ведь нередко ребенок просит животное именно потому, что таковое есть у его приятеля или подружки: "Мама, купи собачку, как у Васи, или кошечку, как у Маши". Но стоит ребенку поссориться с Машей или с Васей или найти новых, более близких и значимых друзей - интерес к собачке и кошечке наверняка пропадет, и дитя будет просить уже "машинку, как у Пети, или куклу, как у Тани"… А заботы о животном вам придется взвалить на себя. Если же просьба "купи собачку" повторяется регулярно в течение длительного времени - значит, стоит об этом подумать. И здесь очень важен другой вопрос: по какой причине ребенок хочет приобрести животное? Чаще всего желание иметь собачку или кошечку возникает у ребенка тогда, когда он в семье чувствует себя фактически брошенным и никому не нужным. При этом он вполне может быть и одет, и накормлен, может иметь и братьев, и сестер, вообще быть любимчиком всей семьи - вот только общения, тепла, внимания, психологического чувства защищенности ему не хватает. Родители на работе, а вечерами заняты своими делами; у братьев и сестер, особенно старших, своя жизнь… Да что тут долго говорить - достаточно вспомнить известного всем "Малыша и Карлсона": "- Вот у тебя, мама, есть папа… а у тебя, папа, есть мамочка… А у меня - у меня никого нет! - Дорогой Малыш, ведь у тебя есть все мы! - Не знаю… " И самое любопытное, что дело не столько в одиночестве ребенка, сколько в том, что он постоянно ощущает себя дома "на самом последнем месте". Даже если он младшенький, баловень - все равно при этом его постоянно воспитывают и поучают. Когда он рассказывает дома о своих проблемах, никто не принимает его горести всерьез… И в результате он просит купить животное: ему очень нужно, чтобы в семье появился кто-то, кто смог быть в семейной иерархии на ступеньку ниже его. Некоторые дети в таких ситуациях просят младшего братишку или сестренку. Но в таком возрасте они уже наслышаны, что как только в доме появляется маленький, все тут же начинают вокруг него плясать (пока он немножко не подрастет). Так что очень долго ждать, пока новорожденный станет самым подчиненным членом семьи! То ли дело собака кошка, или хотя бы птичка или хомячок Нередко ребенок просит именно собачку, причем большую и злобную. Это признак так называемой упреждающей агрессии: ребенок - возможно, даже бессознательно - стремится от кого-то защититься. Может быть, он слаб физически и его поддразнивают сверстники, может, он чувствует себя неуверенно оттого, что его чересчур зашпыняли дома, а может быть, собака ему нужна, чтобы защититься от слишком суровых наказаний мамы или папы? В этом случае, уважаемые родители, прежде чем удивляться "немотивированной жестокости" своего отпрыска, когда он хочет именно бойцовую собаку, подумайте: не слишком ли "тепличное растение" вы воспитали, которое не может противостоять нападкам ровесников, или наоборот, не слишком ли часто вы применяете в домашней педагогике кулак или ремень? Иногда собака видится ребенку как будущий партнер по играм (потому что занятые или усталые родители просто не в силах бегать с ним по двору) или по тактильным играм - потому что опять же некому ребенка потискать и поваляться с ним на ковре? Подростку животное может быть нужно для того, чтобы, к примеру, влиться в какую-то компанию, которая собирается по вечерам во дворе под предлогом "выгуливания собак". И пока у тебя, мол, собаки нет, что ты к нам лезешь? Вообще подростку, у которого наступает период "социализации за пределами семьи", животное может оказать большую помощь: поводов для знакомства и возможностей привлечь к себе внимание появляется гораздо больше. Кто-нибудь на улице обязательно скажет: "Ах, какая очаровательная у вас собачка (кошечка)! Как ее зовут?" И дальше разговор уже пойдет гораздо легче… А если интерес может проявить тот (или та), чье внимание на данный момент для вашего ребенка важнее всего, - просьбы купить животное приобретают жизненно важное значение. Правда, опять же велика вероятность, что юношеское чувство окажется мимолетным, и животное потеряет свою актуальность. Поэтому мы снова возвращается к тому, с чего начали: прежде чем делать живую покупку, ответьте на вопрос "зачем"? А потом уже принимайте решение: когда и кого покупать. Потому что выбор в достаточной мере зависит от реальных целей и задач. В любом случае, просьбу отпрыска не стоит оставлять без внимания. Такое желание ребенка значит, что какая-то из вышеперечисленных потребностей у него не удовлетворена. И чаще всего компенсировать возникшую проблему можно только покупкой пресловутой кошечки или собачки… Но не думайте, что купив животное, вы отделаетесь от детских проблем и от необходимости уделять ребенку внимание. Наоборот: приобретение четвероногого друга потребует вашего непосредственного участия. Прежде всего - нужно определиться, что желание ребенка - не сиюминутная прихоть. И купить вначале не собачку (кошечку, птичку), а книгу о том, как за ней ухаживать. Пусть ребенок (с вашей помощью) изучит повадки и образ жизни того животного, которое он хочет завести. Какие у этого зверя есть жизненные потребности, сможет ли ваша семья (и в частности, сам ребенок) их удовлетворить? Скажем, собаку охотничьей породы нужно выводить на охоту, служебную собаку устроить на курс дрессировки, да и просто псу надо гулять - где это делать лучше всего? И в конце концов, готов ли сам ребенок вытирать за щенком лужи с паркета? Если ребенок хочет кошку - пусть вначале хотя бы поможет папе установить в определенном месте квартиры доску, о которую животное будет точить когти, и приготовит "кошачий туалет". При таком подходе сразу станет видно, был ли у ребенка случайный каприз или его желание, что называется, "выстрадано"… Также пусть "будущий хозяин" животного подумает, что новый член семьи будет есть (и кстати, на какие деньги). Если материальный вопрос стоит очень остро - можете сказать, что при покупке собачки будет серьезно урезана сумма карманных денег ребенка или стоимость его праздничных подарков. Ведь собачке или кошечке нужна еда, лечение, уход. А это все не бесплатно. Во всяком случае, дайте сразу понять, что животное не игрушка, и что такая покупка налагает некоторую ответственность не только на родителей. К тому же родителям не следует слишком настаивать на собственном выборе животного - иногда вразрез с желаниями ребенка. Скажем, маленьким детям все же не стоит покупать больших собак. Если ребенок мечтал иметь товарища по играм, а получил огромную псину (которая вскорости вымахала больше самого ребенка) - радости такая покупка не доставит. Да, может быть, родители подумали, что этот пес будет охранять их чадо во время прогулки, - но ведь сам ребенок вовсе не этого хотел! И кто теперь, скажите, будет охранять самого ребенка от крупного и пока еще не очень воспитанного песика? Один малыш, которому на день рождения подарили щенка дога, подошел к новой "игрушке", примерился, оценил размеры и со вздохом сказал: "Мама, я никак не могу понять: кого из нас кому подарили?" Шутки шутками, а собака, которую вы покупаете вашему ребенку, должна быть хотя бы немного слабее его. Как минимум ради безопасности, а как максимум - затем, чтобы у ребенка формировались очень полезные во взрослой жизни навыки лидирования. И чтобы он даже при наличии собаки не оставался в семье "омегой", подавленной и порабощенной всеми, даже собственным животным И достаточно тревожный, если хотите, катастрофический признак - когда ваш ребенок притаскивает животное с улицы. Соседи и прохожие обычно тают от умиления: "Ах, какое доброе дитя!" Но у родителей, которые получили такой небезопасный для здоровья и чистоты дома "сюрприз", возникают, как правило, не столь радужные чувства… Но именно маме и папе следует срочно озаботиться создавшейся в семье обстановкой: потому что стремление ребенка подобрать именно бездомное, наиболее грязное, заморенное, загнанное существо возникло не просто так. Наверняка сам ребенок в семье настолько подавлен, что хочет иметь не просто животное, а гарантированно более слабое и более несчастное. И бесполезно в этом случае говорить: "Отнеси это чудовище обратно на улицу, мы сейчас же поедем и купим тебе чистенького, красивого, породистого котенка или щенка!" Да вот как раз ему этот породистый не нужен! Ребенок даже подспудно боится того, что красивый, ухоженный, с медалями и родословной пес или кот станет в семье на ступеньку выше. А сам ребенок так и останется на самом последнем месте.. К тому же вы таким предложением еще раз тычете его носом в собственную незначительность: вы не уважаете его выбор и его желания, вы хотите ему навязать животное по вашему диктату! Поэтому, если дитя притащило с улицы собаку или кота - это, уважаемые родители, результат вашего не совсем адекватного общения с ребенком. Конечно, чаще всего это не ваша вина, а ваша беда, но тем не менее: предлагать ребенку "более качественную" замену или кричать "убирайся вон и больше с этой гадостью не возвращайся!" одинаково бесполезны. Потому что ребенок, особенно доведенный до отчаяния, вполне может действительно уйти из дома вместе со своим беспризорным другом. И единственный конструктивный выход в этой ситуации - принять все к сведению и приниматься за работу. Чуть позже, когда освободитесь, вы обязательно сядьте и подумайте, каким образом ваш ребенок оказался так задавлен в вашем доме. А пока закатывайте рукава, берите нежданного питомца и отмывайте, кормите, лечите, выводите блох … Разумеется, можно и нужно привлечь к этим делам и ребенка (да он, как правило, и сам не откажется). Здесь, кстати, вы имеете особенное право приводить в чувство найденыша за счет удовольствий ребенка: "Да, мы возьмем эту собачку, но учти, что ее надо лечить. Поэтому покупку роликовых коньков ко дню рождения придется отложить". Причем подайте это не в ультимативной форме, а рассудительным, спокойным (хотя бы внешне) тоном. И если у ребенка опять же сиюминутный порыв - он сам унесет животное из дома. Но скорее всего - сможет и коньками пожертвовать… Кстати, в семьях с низким материальным достатком сами родители иногда с удовольствием берут бездомную живность - как минимум затем, чтобы самим хоть так почувствовать себя людьми. Итак, детям нужно учиться проявлять заботу, развивать лидерские способности, подтверждать свою значимость в этом мире. Хорошо, если все это ребенок получает в собственной семье. Замечательно, если при этом ему позволено проявлять и заботу о "братьях наших меньших": скажем, хотя бы кормить птичек на улице. А настойчивая просьба ребенка "купить собачку" чаще всего значит, что в вашей семье по какой-то причине возникла ситуация, когда ребенок оказался психологически одиноким, подавленным, неуверенным в себе. И помочь ему выйти из этого состояния, почувствовать себя в полной мере человеком поможет только наличие животного. Если же вы никоим образом не хотите допустить даже мысли о том, что в вашей шикарной и ухоженной квартире появится живность, от которой будет шерсть, мусор, следы на ковре и царапины на мебели (даже если ребенок действительно готовится сам ухаживать за питомцем) - можно только констатировать факт, что у вас сам ребенок как бы вместо собачки, и его душевные потребности и проблемы вас не волнуют. Наверняка во многом поэтому он чувствует себя неуютно дома среди всей этой мебели и ковров… Но возможно, позже у вас возникнут вопросы, откуда у вашего наследника безынициативность, трусость, жестокость и глухота к чужой боли. И главное - почему он в грош не ставит своих родителей. А он просто не умеет быть заботливым, сильным и добрым - во многом потому, что у него когда-то не было птички, кошки или собачки


Потягушка, 04.06.05 02:24 Как вы относитесь к разговорам с детьми о деньгах? Как считаете, стоит ли вообще об этом разговаривать и если да, то в каком возрасте? В каком возрасте начинать давать деньги на карманные расходы? Отчего зависит сколько? Вообще, как вы решаете или планируете решать этот вопрос в своей семье. Особенно, если детей несколько? Как вы считаете, следует ли давать деньги на подарок папе/маме/дедушке/бабушке на какой-либо праздник? или сделанная ребенком открытка, не только самый приятный подарок, но и способ воспитания? Со своими младшими сестрами я однажды столкнулась со следующим. Обе очень хотели новых кукол Барби(одна, сильно попорченная ими же самими в более раннем возрасте у них была) и безрезультатно просили родителей их купить. Как-то я, будучи студенткой и немного подрабатывая лаборантом (600руб в месяц), решила их порадовать и приценилась... после одного захода в магазин, я поняла, что в ближайшее время я врядли порадую даже одну из сестер таким подарком (кукла в самой дешевой "базовой комплектации" стоила около 1000 руб). В общем обошлись без них. Но на этой почве я завела с сестрами(возраст 3-5класс примерно) такой разговор: "Если бы у них-каждой была 1000 рублей, купили бы они на эти деньги себе одну куклу Барби?" И обе ответили: НЕТ!. А на вопрос, что же бы они себе купили, последовал очень даже разумный ответ о каких-то новых нарядах, которых на эти деньги можно было бы купить несколько и о Хеппи Милах в Макдональдсе(это в плюс к нарядам). при чем разложили они почти по полочкам, сколько и на что они бы потратили. То есть знание реалий в отношении денег и того, что на них действительно можно было купить, было очень четким и взрослым. Однако "родительские" деньги все равно считаются чем-то таким, что никогда не кончается и не имеет своих пределов. И зачастую. когда родители говорят, что "на это денег нет" это воспринимается детьми, как простые отмазки. как вы этого избегаете? или такое отношение вы считаете в порядке вещей до совершеннолетия, а потом сам поймет? или как? Nesabudka, 04.06.05 03:34 Потягушка, У ченя ребенок очень маленький еще. Единственное, где он с деньгами сталкивается, так это в магазине, когда идет за маленькой детской тележкой .Я ему даю 1 евро, он к ней несет монетку и всовывает, чтоб катать ее по магазину. Манетку я даю ему немного раньше, чем мы в магазин заходим, говорю, чтоб не потерял, она для тележки нужна, он такой счастливый, когда в каляску всовывает. Ах, да, еще в машинках, где манетку кидать можно и кататься, тоже он должен кидать. До разговоров еще далеко нам. Но разговоры о деньгах считаю важными, корманные деньги тоже. Буду давать ребенку корманные деньги, как только он будет понимать, что с ними делать. Планирую с 3 годиков 1 раз в неделю давать ему 1 евро и увеличивать с каждым годом по 2 евро.Покупки будем делать вместе на его деньги, будем советоваться, потом я ему самому доверю его денбшку. Он имеет правокопить (кстати, тоже надо учить и разговаривать о том, как это делать, очень важный пункт в воспитании саостоятельности) их на особые игрушки, которые хочет, но я не считаю нужным, покупать их на "общие" деньги. Может их в копилку кидать, заведем ему сберкнижку, где он сам может деньги складывать и копить. У него будет своя копилка, будем считать в ней временно деньги и размышлять, на что бы нам их хватило. Я буду объяснять ребенку, что такую-то вещь я не могу купить и почему. Объясню ребенку, что он сам может накопить. И если он накопит, и купит, сам начнет понимать, что не легко игрушки и вещи даются, на это нужно время, терпение. Потягушка, 04.06.05 03:50 Nastasja_K, а как ты относишься к "денежным премиям" например за хорошую учебу? Nesabudka, 04.06.05 04:10 Лично я бы такого не применяла. Но это мое личное мнение. Я любой хороший поступок хвалю, я им восторгаюсь, я показываю свою радость, но "платить" или "награждать" за это я не буду. Хорошо учиться он дложен не ради денег, а сам должен понять, для чего ЕМУ нужна учеба. Это моя цель. И так все его поступки я не хочу "вознаграждать", но хвалить бду и делаю это сейчас. Я не показываю этим, что он для меня это делает, я просто радуюсь с ним его удачи! А то, что его поддерживает родной и важный для него человек, дает ему самоуверенности, он понимает, что его умения важны другим В общем, ребенок не должен делать свое дело из-за кого-то или из-за чего-то, он должен сам в своем деле видеть пользу, тогда и плоды его дело приносить будет. Евгеньевна, 04.06.05 04:18 QUOTE(Потягушка @ 3 Jun 2005, 21:24) В каком возрасте начинать давать деньги на карманные расходы? Отчего зависит сколько? [right][snapback]1754472[/snapback][/right] В возрасте, когда ребёнок имеет конкретную возможность этими деньгами сам распорядиться, то есть, потратить их (купить в школьном буфете булочку или, например, мороженое по дороге домой). Сколько - зависит от вашего бюджета и от покупательной способности денег. Надо давать столько, я думаю, чтобы на них реально можно было что-то купить. За отметки - никогда! Динка прощается с детством, 05.06.05 03:04 Сыну начали давать карманные деньги во 2 классе. Я думаю что это пришло одноверменно с тем моментом, когда он начал ходить в магазин, покупать там хлеб или молоко, и приносить сдачу, то есть научился пользоваться деньгами. Дочке (1 класс) выдаем небольшую сумму от случая к случаю, в копилку (она обычно не ходит в магазин сама, но иногда ходит вместе со старшим). Моя мама иногда дарит им монетки блестящие в 10 шекелей (примерно 2 доллара). Они их не копят: быстро тратят на мороженое, конфеты, модные игры и карты, наклейки. Мне кажется преждевременным приучать их копить и скряжничать. Карманные деньги выдаются сыну раз в месяц, правда один раз он потерял новую вещь и мы сказали что вычтем из карманных денег ( а то он чрезмерный потеряшка для 9 лет!). 2 месяца не давали ничего. Он стоически перенес наказание . У нас они не просят дорогих вещей, а если да (просили аквариум, сын даже узнавал сколько стоит ), то мы отвечаем что купим это при случае, а пока можем вместе с ними помечтать что еще купим. Стараемся не заострять внимание на "нет денег", но приучать считать расходы, объясняем что неэкономично покупать что-то, что сразу испортится (например игры китайские). Кармит, 05.06.05 04:11 Я часто объясняю старшей дочке, почему мы не можем купить ей тысячную по счету игрушку или конфетку, которую она не станет есть. Даже, когда она открывает кран с водой, чтоб лилась, я объясняю, что это стОит много денег. Говорю ей, что папа и бабушка ходят на работу, зарабатывают денежки, а потом на эти денежки мы можем что-то купить, но не все подряд - потому что на все денежек не хватит. Что касается карманных денег - нам об этом еще рано думать, но у нас есть обычай на Хануку дарить детям деньги (ханукегелт), и Браша на последнюю Хануку уже получила немножко мелочи. Когда она в очередной раз попросила что-то ей купить в продуктовом магазине, я ей сказала - купи на свои денежки, у тебя же есть. Она купила какую-то мелочь типа "киндерсюрприз", и жутко обрадовалась, когда продавец ей дал сдачу, потом рассказывала бабушке, что она что-то купила, а дядя ей за это дал еще денежек (че-то смайлики не вставляются у меня, тут должен быть валяющийся). Из своего детства я помню, что родители часто говорили, что это и это они купить не могут из-за того, что у них нет денег, и я не обижалась, а, наоборот, относилась с пониманием и сочувствием. Например, когда в школе были очередные поборы, я отвечала, что это у вас много денег, а у нас на это нет, чуть ли не с гордостью (смайлик). Конечно, были ситуации, когда я канючила перед родителями, что я хочу что-то, и они покупали, чтоб я только отстала. Сейчас ужасно стыдно за это. Помню, как я просила маму на улице купить какую-то книжку с лотка, она мне объясняла, что мне эта книжка через 2 дня будет не нужна, а деньги нужны на что-то другое. В конце концов, я маму уговорила купить эту книжку, и так оно и оказалось - через какое-то время она таки была заброшена. До сих пор совесть мучает. Динка прощается с детством, 05.06.05 04:17 Я прочитала что ответ "у нас нет денег" может стать отрицательной установкой на всю жизнь и испугалась с тех пор стараюсь так не говорить, наоборот: гореть оптимизмом и говорить "Купим когда-нибудь!". Animka, 05.06.05 15:24 Незадумывалась об этом раньше. Вот у нас ребенку 2.7 Ходит с нами в магазин, даю ему мелочь, кладет кассиру когда расплачиваемся. Протягивает монетки за морожено в ларьке. Любит играть с деньгами(мелкими монетками), класть в баночки, в машины, пересчитывать. У нас большая банка монеток накопилась от 50коп. до 1 коп.(может только у нас в стране такое отношение к деньгам, мелочь за деньги многие не считают, она постоянно накапливается, потому что все в магазинах, в метро, в маршрутках, возмущаются что им дают мелочь) Сын как заметил их, постоянно просит. Наверно это нехорошо, играть деньгами, монетки постоянно пропадают(разбрасывает , теряет, валяются по квартире) просит еще. Пытаюсь объяснять что это не игрушка, разбрасываться им нельзя, что на них мы пойдем гулять купим морожено. Надеюсь это временно, они звенят, блестящие вот и тянет его. Бабушка давала ему пару раз по 10р, положил в сумку свою, потом морожено купили. Платить за отметки и убраные игрушки, мои родители пробывали нам с братом, ничего хорошего у них не получилось Hobbit, 06.06.05 05:47 QUOTE(Динка прощается с детством @ 5 июн 2005, 00:17) Я прочитала что ответ "у нас нет денег" может стать отрицательной установкой на всю жизнь   и испугалась  с тех пор стараюсь так не говорить, наоборот: гореть оптимизмом и говорить "Купим когда-нибудь!". [right][snapback]1755926[/snapback][/right] Ага. У нас уже что-то такое стало - я жалею теперь, что так говорила. В определенном возрасте, как только мы покупали что-то после того, как я Ксеньке в чем-то отказала, она начала ехидно спрашивать: "Как это так? У нас ведь НЕТ денег?" и приходилось объяснять, что в принципе они есть, но не столько, чтобы купить все, что хочется, и приходится выбирать. Поэтому я стала строить фразу примерно так: "У нас СЕЙЧАС НА ЭТО нет денег". И то, наверное, неправильно, потому что у нее, бывает, проскакивает такая горесть: "Ну почему у нас никогда денег нет?", даже когда все нормально. Видно записалась уже какая-то установка А по поводу рациональной траты своих денег и неисчерпаемости родительских - все точно! Когда ребенку моему было лет восемь, мы пошли на какую-то выставку с друзьями, и она по дороге похвасталась подружке накопленными деньгами. После выставки подружке купили какие-то наклейки, Ксеня тут же попросила такие же, а я - уже не помню почему - воспротивилась. Было все: горькие взгляды в сторону подружки, объяснения, почему именно ЭТИ наклейки - самые важные на Земле, вздохи, по-моему даже слезы. Но я уперлась, хотя чувствовала себя матерью-ехидной и т.д. И тут подружку (которая изо всех сил сочувствовала моей) озарило, и она вскричала: "Ксюша! У тебя же есть свои деньги! Вот и купи наклейки!" И тут мой несчастный, залитый слезами, практически преданный родной матерью ребенок поднимает глаза и трезвым спокойным голосом отвечает: "Я что - дура, на СВОИ деньги такую ЕРУНДУ покупать?" Потягушка, 06.06.05 13:16 Hobbit, вот и я о том же! Евгеньевна, QUOTE Сколько - зависит от вашего бюджета и от покупательной способности денег. а если, предположим, есть возможность давать много? ну скажем семилетке 50$ в неделю? Кармит, 07.06.05 02:12 Hobbit, Насчет фразы "нет денег" - я объясняю, что вообще-то деньги есть, но их на все не хватит, и если мы все потратим на какую-нибудь ерунду, то нам не на что будет купить любимые дочкины йогурты, яблоки, хлеб и т.д. Динка прощается с детством, 07.06.05 02:29 Hobbit, я валяюсь Мурмурёнка, 07.06.05 02:34 Мы еще совсем крохи и конечно про деньги знать ничего не знаем...Но наше первое знакомство с ними состоялось не далее как сегодня. Как Сашка копался в моей сумочке я не видела, зато придя в магазин обнаружила, что российских монеток, да и не монеток тоже у меня нет вообще, зато полная сумка евро, центов, франков... Мы всю мелочь по приезду из-за границы пересыпаем в банку. Вот эту банку он и высыпал мне. А все рубли сложил в банку. В общем он прав - евро лучше, чем рубли, но только продавщица этого мнения никак не разделила. Карамыш, 13.06.05 04:36 Hobbit Моему сыну восемь. Деньги начали давать месяцев пять назад. И бабушка подарила на Новый год тоже, т.к. не знала, какой подарок доставит удовольствие ребенку. Деньги начали давать после того, как ребенок рассказал, что у него в классе уже многим дают родители на карманные расходы. Я ему сказала, что посоветуюсь с папой, потому что вопрос серьезный, потом торжественно выдали ему первые 2 евро и сказали, что отныне он будет получать по 2 евро в неделю, а там уж пусть сам распоряжается ими как хочет: хочет, пусть тратит сразу, хочет - пусть копит. Договорились, что днем "выплат" будет пятница, но иногда, если ему что-то приглянется раньше, выдаем деньги на день-два раньше, но не в плюс, а вместо пятничных. Единственно, у нас с мужем возник спор: я считаю, что это деньги ребенка, он не должен чувствовать, что этими деньгами нам обязан, и на выданную сумму может покупать то, что хочет. А папа иногда ругается, если сын купит какие-то наклейки с монстрами или еще какую-то ерунду, но которую папа не признает из принципа. Пытаюсь объяснить, что на на наши деньги папа не должен покупать сыну то, что ему (папе) не нравится, но сын на свои деньги может купить то, что хочет. А с детства сын приучен, что есть вещи, которые мы не можем купить, потому что нам это дорого (довольно долго мы были сильно стеснены в финансах), всегда спрашивал дорого или нет, прежде чем что-то взять с прилавка. Hobbit, 14.06.05 11:28 QUOTE(Потягушка @ 6 июн 2005, 09:16) а если, предположим, есть возможность давать много? ну скажем семилетке 50$ в неделю? [right][snapback]1757837[/snapback][/right] По моим наблюдениям лучше всего давать примерно такую сумму, которую, в среднем, дают всем одноклассникам. У нас это, к примеру, от 10 до 50 рублей - чтобы ребенок мог купить себе попить что-нибудь, или, там, блокнотик какой, если захочется (они же как сороки! ) или до дому доехать, если вдруг проездной потеряет. Если совсем нет денег, им неудобно перед одноклассниками, которые их угощают, хочется чем-то угостить в ответ, а если слишком много дают, то это вызывает у остальных некую смесь зависти и раздражения и это не на пользу - ИМХО - как обладателю денег, так и остальным. Только вот одна проблема - им даешь на "попить", а они начинают покупать всякую гадость типа чипсов и резиновых пицц с каменной колбасой и химическим кетчупом . Поэтому меня, например, колбасит - то даю деньги, то не даю...


Новости
Как помочь первоклашке с домашними заданиями

Как помочь первоклашке с домашними заданиями

Прочтя немыслимое количество книг по уходу за детьми и воспитанию, я искренне полагала, что у меня будет всё, как надо. Книги штудировала с карандашом, конспектировала, точно так же, как в студенческие годы труды Карла Маркса и Владимира Ильича. А
25.09.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика