Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Для назначении режима дня для каждого ребенка важно учитывать не только возраст, но также индивидуальные особенности ребенка (потребность в бодрствовании и сне), его состояние и домашние условия. Если в период приучения ребенка к режиму дня он сам не просыпается к началу кормления, следует его будить. Допустимо отклонение в пределах получаса, если ребенок крепко спит. В тех случаях, когда ребенок начинает кричать до установленного часа кормления, можно начать кормить его на 15—20 минут раньше. Однако, если ребенок длительное время не может привыкнуть к установленному режиму, следует назначить ему другой режим дня, соответствующий его потребностям. Для детей в возрасте до 2—3 месяцев наиболее правильным является режим дня с 7 кормлениями в сутки; промежуток между ними составляет 3 часа. Днем между двумя кормлениями дети 1 час бодрствуют, 2 часа спят. Дети спят днем 4 раза. Ночной сон равен 11 часам. К 2—3 месяцам длительность одного отрезка бодрствования увеличивается до 2 часов. До 4—5 месяцев ребенок продолжает спать днем 4 раза. После 5 месяцев некоторые дети уже не спят днем четвертый раз; их укладывают спать на ночной сон раньше и длительность его увеличивается до 11 часов.


У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все больших связей с окружающим, круг узнаваемых ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только узнавать, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время, таких, которые в прошлом являлись сильными раздражителями или имели большое значение для ребенка. Сначала воспоминания об отсутствующих предметах, явлениях возникают на основе какой-либо наглядной ситуации, в которой в прошлом опыте ребенка была установлена связь с отсутствующим в настоящее время предметом. Несколько позже воспоминания могут уже возникать по слову. Особенно велики в этом возрасте достижения в развитии речи. К году ребенок начинает произносить первые слова. Развитие речи детей второго года жизни проходит два этапа: первый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, второй — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит быстрое развитие понимания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество названий предметов и действий, которые неоднократно ему показывали и называли. Достаточно 2—3 раза показать предмет и назвать его, как ребенок уже запоминает это название и на вопрос взрослого показывает на этот предмет или приносит его. Ребенку говорят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и смотрит на дверь, откуда обычно приходит мать. Ребенок подает газету отцу, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос непосредственно к нему не относился. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие активной речи: при правильном воспитании дети много лепечут и в их лепете появляется все больше разнообразных звуков и их сочетаний. Лепет ребенка эмоционален, выразителен и сопровождает почти все его действия. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он накапливает примерно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он использует еще редко, обычно в момент сильной заинтересованности. Новые слова весьма неустойчивы и поэтому легко затормаживаются в непривычных условиях. Ребенок обычно говорит только с близкими людьми и в хорошо знакомой обстановке. При правильном воспитании во втором полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи ребенка: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно увеличиваться его словарный запас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре ребенка к 2 годам имеются названия не только предметов и действий, но также их качеств. Новое в формировании речи ребенка во втором полугодии — это то, что он начинает говорить предложениями, сначала из двух, а затем из 3—4 слов. Возникновение предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами взаимосвязь явлений. В этот период речь для ребенка становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детьми, так как дети еще плохо понимают друг друга. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения своих желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может изменить поведение ребенка, его эмоциональное состояние, направить на то или иное действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей. По мере обогащения восприятия, накопления конкретных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает первые обобщения. Сначала они основаны на внешних признаках предметов и явлений.


Для развития подготовительных этапов речи у детей от 5—6 до 9—10 месяцев воспитательница, кроме специальных игр-занятий, должна использовать все моменты общения с ребенком. Чтобы ребенок научился выделять и понимать определенные слова, надо говорить с ним короткими фразами, подчеркивать интонацией главное слово. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемое движение или смотрит на называемый предмет, на движение или действие, выполняемые взрослым. Следует вызывать ребенка на подражание звукам и слогам. При этом речь взрослых должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка. Нужно создать условия для развития действий игрушками. Ребенок 6—8 месяцев со всеми игрушками занимается примерно одинаково: рассматривает, машет. Стучит по другим предметам. Постукивание и размахивание становятся наиболее характерными занятиями детей 7—8 месяцев. Когда ребенок размахивает погремушкой или стучит ею по какому-либо предмету, он прислушивается к издаваемому звуку и повторяет данное движение. Так образуются повторные движения — деятельность с игрушкой становится более длительной. Дети 8—9 месяцев начинают различать некоторые свойства игрушек и уже играют ими по-разному. Различные действия подсказывают сами предметы. Например, резиновую игрушку дети нажимают, так как при этом она издает звук. Шарик и мячик катят — это движение возникает тогда, когда ребенок хочет взять в руки круглый предмет, а он откатывается. Если небольшие шарики и другие игрушки положить в тазик, ребенок начинает их вынимать. Вначале эти действия возникают случайно в процессе самостоятельной деятельности ребенка. В 9—10 месяцев в результате специального обучения ребенок начинает выполнять их, подражая взрослому, а затем и по чисто словесному указанию. Заметно возрастает интерес к игрушкам. Уронив игрушку, ребенок ищет, смотрит через перила барьера на пол. Различное манипулирование игрушками делает бодрствование детей более активным. Они могут уже несколько длительнее заниматься игрушками без участия воспитательницы. В этом возрастном периоде дети начинают реагировать на других детей, находящихся в манеже. Их внимание привлекает игрушка в руках другого ребенка и они стремятся ее взять. Освоив ползание, дети быстро передвигаются по манежу и часто наползают на лежащего рядом ребенка. Когда он начинает плакать, это нравится детям и они проделывают данное движение повторно.


В самостоятельной деятельности дети второго года жизни много играют с дидактическими пособиями, производя с ними различные действия. Наряду с этим дети начинают играть с сюжетными игрушками. Сначала с их помощью дети воспроизводят действия, показанные им взрослыми, а затем самостоятельно отображают наиболее часто воспринимаемые действия и явления окружающего. Большой удельный вес в поведении ребенка занимают движения и заинтересованное наблюдение за всем, что происходит вокруг него. Так как деятельность является основным средством развития детей, то организации ее надо уделять большое внимание. У детей должны быть разнообразные игрушки: для действий с предметами — пирамиды (но не больше чем 4—6 колец, которые легко снимаются и надеваются), матрешки среднего размера, вкладные чашки, бочонки с 2—3 вкладками, ящики, коробки с кирпичиками, шариками и другими предметами, кубы, кирпичики среднего и крупного размера (крупный строительный материал должен быть легким, поэтому он делается полым) и др. Для сообразительной игры нужны куклы, мишки, игрушечные зайцы, собаки, кошки, птички, посуда среднего и крупного размера, лоскуты, косынки (дети любят наряжаться), ящички, которые дети используют как ванночки, кроватки для кукол и т. д. Следует показывать детям, как нужно правильно пользоваться совком, лопаткой, молотком. Для наблюдения хорошо иметь аквариум с рыбками, делать сюжетные макеты. Учитывая возрастные особенности детей, обстановку в комнате для игры надо несколько видоизменить применительно к тому, какие дети в данный момент играют. Дети первого полугодия обычно играют тем, что попадает в поле их зрения, поэтому игрушки для них нужно расставлять по всей комнате. Например, куклы, мишки, игрушечные-животные раскладываются на детских диванчиках, в тележках, на горке, ящики с кубиками, вкладные, разборные игрушки — на столах, открытых полках, мячи — в корзи¬нах, ящиках, тележки — на полу в разных местах комнаты. Если в одном месте находится много игрушек, это рассеивает внимание детей. Хорошо располагать игрушки комплектами. Например, возле куклы положить одеяло, чашку, в тележку наложить кирпичики, посадить куклу или какое-нибудь игрушечное животное. Это поможет ребенку использовать не один, а несколько предметов, что усложнит его игру. Для детей после 1 года 6 месяцев часть игрушек, например строительный материал, запасные куклы, кукольное оборудование, может уже находиться в доступных детям. За игрушками закрепляются определенные места, так как дети могут уже находить их по памяти. Все действия должны сопровождаться соответствующими словами и давать указания к действию: «покорми собачку», «покатай куклу». Детям второго полугодия второго года жизни воспитательница на игрушках показывает несколько связанных между собой действий, т. е. разыгрывает уже несложные сюжеты, используя разные добавочные предметы. В этом возрасте ребенка легко отвлекают действия других детей и они часто мешают друг другу. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для игры каждого ребенка, воспитательница должна: держать в поле зрения всех детей и направлять их деятельность; немедленно подходить к детям, как только они собираются в одном месте, чтобы вовремя вмешаться и предупредить возникновение недоразумений между ними; подсказывать детям, где удобнее играть той или другой игрушкой. Общение с детьми должно быть преимущественно индивидуальным или можно объединять 2—3 детей.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика