Психология » Страница 6 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

Барся, 17.06.06 12:37 Педагог из меня, как ни странно, хороший, когда дело касается чужих детей, а вот мамашка вышла так себе. Ну, работаю я больше, чем ребенком занимаюсь. А когда занимаюсь - напрягает меня одна вещь. Ребенок у меня - пацанский, вроде бы как и положено. Фанатеет от машин. Дело в том, что, например, книжки он смотрит только те, в которых машины нарисованы. Машины кладет с собой в кроватку и обнимает их. На улице смеется, когда проезжает большой грузовик. Правда, играет не только в машинки - и в домино, и в мозаику, и конструктор, и в магнитную азбуку. "Рисует" и просит рисовать только машины - пожарную, милицейскую, подъемный кран, грузовик и т.д. На прогулке обходит вокруг каждую машину, любовно трогая фары, колесики, двери, номер и т.д. В магазине, кроме машин, ничего не замечает, гладит их... Это что, деградирует мой ребенок, что ли? illen, 17.06.06 12:40 Не придумывайте себе проблемы Барся, 17.06.06 12:46 illen, то есть это нормально, да? Душечка, 17.06.06 13:31 увы, это нормально Solange, 17.06.06 13:33 Барся, мой сын тоже играет исключительно машинками. Правда, книги его увлекают с различными сюжетами и картинками. Шахерезада, 17.06.06 14:18 Барся, мне кажется все это проходящее. У Дальки 1,5 года бзык был на Винни-Пуха. Мультики только с ним, куда бы не пошли тащем с собой мишку, паззлы, одежда, посуда, все должно было быть с Пухом. А сейчас сдвиг на Барби. Все про Пуха забыли. Ну только что мульты с ним посматреть, а все осатльное только Барби. Муж ее перед моим днем рождением спрашивал: что мы маме подарим. "БАРБИ"! В общем теперь коллекционируем кукол) Tartan, 17.06.06 15:38 QUOTE Это что, деградирует мой ребенок, что ли?  Какие мы, мамашки, всё-таки, перлы иной раз выдаём и чем только на заморачиваемся. Барся, они почти все на чём-то зациклены в разные периоды жизни - то одно, то другое в эпицентре внимания и любви. Мне кажется, что маленькому ребёнку даже может сложно быть "разносторонее развитым" т.е. интересоваться всем вокруг в равной стeпени - нервишки ещё некрeпкие, нерная система легко перегружается, удержать большое кол-во информации и пережить слишком много эмоций сложно, поэтому "зацикливание" помогает им не разбрасываться и не перегрyжaть себя. Ну это я так просто рассуждаю, мне кажется, что это такая детская особенность. Мой брат, помнится мне, тоже именно вот на машинах был зациклен, даже сказки ему рассказывали вот такого типа: "Жили-были бабушка и дедушка и была у них внучка Маша. Вот поехала Маша в лес на машине жигули в лес за грибами да ягодами, а в лесу грязь, и Маша застряла. Пришлось ей идти в колхоз за трактором Беларусь, чтобы вытянуть машину" Клянусь - вот так и переиначивали ВСЕ сказки, по-другому он их просто не слушал. И лбимая книжка был журнал "Зa рулём" и марки машин и тракторов он все знал в двухгодовалом возрасте безошибочно. Могу сказать, что он точно не деградировавший дегенерат, совсем как раз наоборот. Ну машины, правда, до сих пор обожает, недавно вот себе новый джип купил . rikkuri, 17.06.06 17:47 Барся, скорее это деградация маминой фантазии. Евдокия, 17.06.06 21:22 Барся, в тему "Мама, машина едет! машина!" Вишневый_пряник, 17.06.06 23:14 Темыч тоже играет только в машинки....и в магазине выбирает исключительно машинки...а дома просто машиночный завал...или машинный в общем уже не соображаю как правильно склонять прилагательное МаринаS, 18.06.06 05:08 у нас тоже подобное было, да и сейчас есть в каком-то смысле, т.е. с ребенком ни о чем невозможно было говорить кроме любимой темы, излагаемой в двух словах, ничем не заинтересовать кроме того, что он сам себе выбрал на самом деле это тяжело, т.к. приходится таки слушать одно и тоже годами (особенно когда кроме ребенка практически никого не видишь) но судя по всему это типично и особенно для мальчиков Lisik, 18.06.06 06:08 Барся, а у меня муж такой все разговоры о машинах и журнал "Авторевю" Ладно еще сказки ему не рассказываем (все потому что сейчас безлошадный). Перерастет. Лет в 6 пойдут биониклы и Человек-Паук ну и так далее, лет к 20 опять к машинам вернется rikkuri, 18.06.06 11:20 Ну приходится же от всех женчин слушать про роды-и ничего Барся, 18.06.06 13:28 Были вчера в зоопарке. Ну какой там зоопарк! Катание на мини-автомобилях, карусельке такой - и требование на следующий день показывать фотографии, на которых деть на этой карусельке запечатлен. Я ему и жирафа показываю, и слона, - "Помнишь?". То, что он говорит, можно перевести как "Да жираф, мама, жираф, машину мне покажи, где мальчик едет!" Ранетка, 18.06.06 13:49 Вот интересно, когда деть с младых ногтей увлекается ТОЛЬКО музыкой или рисованием, родители его тут же зачисляют если не в гении, то в вундеркинды. А если машинками, то это настораживает. милая, 18.06.06 16:07 О, у моего тоже такое было. Проходит-проходит, что ж делать то, мальчишки. А вот у сестры сын 1,5 года (с 1,5 до 3лет) зациклен на буковках-цифирках, по мне так это даже хуже - потому что несвоевременно увлекается знаками и символами , вместо настоящих предметов. Да и не проходит. Divo, 18.06.06 16:10 Мой сын зациклен на поездах и железных дорогах Животный мир его совершенно не волнует. Мой двоюродный брат в детстве тоже был со странностями: играл только с палочкой. Она у него была и собачкой, и бластером, и машиной. Ничего - вырос, два высших, увлекся машинами. Pumpkin, 18.06.06 16:13 о - мой сыночек тоже просто спит и видит машины есть пример папы - так же бредил, в результате свой бизнес, связанный с машинами-перевозками Барся, 18.06.06 16:15 М-да... А мое педагогическое образование твердило мне, что ребенка следует ВСЕСТОРОННЕ развивать с младых ногтей. Что называется, "забудьте все, чему вас учили в школе". Так что Данилова, Жукова, Тюленев и еже с ними для меня больше не авторитет Gabi, 18.06.06 18:09 Увидела название темы и испугалась Мой Санчес уже не бредит машинами, у нас сейчас в фаворе Человек-паук, Бетман и лего-Бионикл (это при том,что ни мультов, ни фильмов про них он не видел ) . А машины стоят ,уж с полгода, пылятся... rikkuri, 18.06.06 23:25 Барся, всестороннее развитие не исключает личных интересов ребенка. Julia exquisita, 20.06.06 21:39 ЦИТАТА (Divo) Мой сын зациклен на поездах и железных дорогах Меня, признаться, это несколько настораживает, т.к. рисовать/лепить/вырезать Тимке не так интересно, как возить паровозы... Но моторику и навыки-то надо как-то развивать... Барся, 20.06.06 21:42 Выход один - рисовать\лепить\вырезать на соответствующую тему... Если бы вот он только это делал сам, а то ведь - "мама, рисуй подъемный кран" (это в переводе с детского)... Юла!, 21.06.06 09:02 QUOTE деградирует мой ребенок надо же такое про ребенка сказать (Вы меня извините, просто правда шокировала это фраза.. ) да ребенок просто правильно и нормально развивается в нужном ЕМУ направлении!!! такие вот интересы у ребенка! уважайте его интересы!!! мой сын тоже увлекается машинами и вообще всякой техникой с самого самого раннего младенчества , так это ж клево!!! и вовсе это не важно, что его мама больше интересуется с самого раннего детства и по сею пору природой животными и растениями , у человека свой путь! Solnishko, 21.06.06 09:32 У нас тоже ребенок увлекается машинками, поездами, тракторами, ну и разной там техникой. Когда у него спрашивают, что тебе подарить только машинка и все. Каждый раз когда мы с ним идем в магизин продуктовый, там есть большая витрина с машинками, так после кассы, мы обязательно должны подойти и все там рассмотреть и мне нужна эта, и эта, и эта, и так каждый раз. Мне кажется это нормальным, ребенок чем то увлечен, может было бы наоборот странным если бы ребенка ничего не интересовало. Ну кому то нравится играть с мягкими игрушками, кому то с куклами, кому то с машинками, что ж здесь странного. А когда мы идем куда-то то должны обязательно постоять на перекрестке или повороте и посмотреть как поворачивает машина, как машины поедут после светофора, а уж когда лужы на дорогах, это самое то, ему так любобытно наблюдать как машина переедет лужу, как брызги во все стороны, ух. Так что не зачикливайтесь, все с Вашим ребенком в порядке, ну нравится ему машинки. Как Вы видите многим мальчикам такого возраста они тоже интересны. ФОльга, 22.06.06 14:01 Барся, успокойтесь, все нормально. Я со своими проходила и со старшим и с младшим. Старший в свое время тоже был зациклен на машинах. В два года знал большинство марок популярных машин, даже без эмблемы мог марку назвать, а уж с эмблемой вообще труда не составляло. Я смотрела на него вот так . Книжки, журналы с машинами . В зоопарк в два года с ним ездили, бабушка потом спрашивает, расскажи что ты там видел? И чтоб вы думали он ответил? МАШИНЫ!!! (Когда с одной территории зоопарка на другую по мостику над дорогой нужно было переходить, он буквально застрял там, ну как же, столько машин, что еще нужно в зоопарке ). Потом года в 3,5-4 стало проходить, интерес стал переключаться на конструкторы, солдатики, пистолеты и пр. Интерес к машинам поугас. С младшим приблизительно тоже самое. rikkuri, 22.06.06 15:37 ФОльга, АГА! А прикинь, когда в зоопарке дичайшее количество народу, на мостике пробка и люди передвигаются по нему медленно-медленно, а мой чудик завис, рррррр би-би, ррррр би-би, ооо, басяя гэ (большой грузовик) ФОльга, 22.06.06 16:18 ЦИТАТА (rikkuri @ 22 июн 2006, 16:37) ФОльга,      АГА! А прикинь, когда в зоопарке дичайшее количество народу, на мостике пробка и люди передвигаются по нему медленно-медленно, а мой чудик завис, рррррр би-би, ррррр би-би, ооо, басяя гэ (большой грузовик) Вот-вот, чего спрашивается в зоопарк пошли , ему б на автовыставку или просто туда где машин побольше-побольше . Мама Ната, 23.06.06 22:53 А мой ребенок "зациклен" на ... топтопах т.е. на туфлях преимущественно на маминых! Раньше просто носила их везде по двору или вставит ручку и ходит на четвереньках как будто ногами, а в посл. время !Одевает! на обе ноги да еще на каблуках и ходит и приговаривает постоянно топтооп! Мы уде всю обувь попрятали она найдет и НИ ЗА ЧТО тебе их не отдаст Если на улице останавливаемся поговорить с кем-нибудь Викуня обязательно покажет пальчиком на обувь всех присутствующих и свои покажет приговоаривая топтооп. В общем у нас дома уже все привыкли к этому пунктику нашего дитенка МаринаS, 23.06.06 23:32 кстати показывали тут передачу-исследование про различие мужчин и женщин так вот, чтобы поставить "чистый" эксперимент - "без воспитания" - дали игрушки шимпанзятам и они, как не странно, выбрали-таки "мальчики" машины, а "девочки" куклы уже не Маленькая, 29.06.06 07:25 Девочки, моя доча играет ТОЛЬКО машинами кукол мы игнорируем я не вижу в этом проблемы, сама все свое детство играла машинами, и вообще пацанкой была Ранетка, 29.06.06 09:20 МаринаS, QUOTE кстати  показывали тут передачу-исследование про различие мужчин и женщин так вот, чтобы поставить "чистый" эксперимент - "без воспитания" - дали игрушки шимпанзятам и они, как не странно, выбрали-таки "мальчики" машины, а "девочки" куклы  А что, это ж биологическая программа срабатала! Katyata, 29.06.06 10:17 ЦИТАТА (Lisik @ 18 июн 2006, 06:08) Барся,  а у меня муж такой все разговоры о машинах и журнал "Авторевю" Ладно еще сказки ему не рассказываем (все потому что  сейчас безлошадный). А у меня такой же сын. Только меня это не пугает, а ужасно смешит. Вот окружающих его реакции озадачивают, откуда ж им знать, что БА-БА - это все, что на колесах? Мы вот в поезде едем, а он у нас тут навесной, над шоссе, ребенок приходит в экстаз от количества машин и на весь вагон вопит БА-БААААААА, люди меня спрашивают, что с ним? А машинки у нас в ходу маленькие модельки, он их по четыре штуки носит с собой ВЕЗДЕ - в постель, за стол, в ванную, на прогулку. И никакими мягкими зверями не отвлечешь Зато благодаря машинкам он учится играть в другие игры, типа досок Сегена, и просто спектакли с их участием разыгрывать. Мне даже прикольно, я же в машинки не играла. Барся, 29.06.06 15:14 Я вот тоже стала учиться жить с его машинами. Сама-то в солдаты играла... Вот, научила его играть в "аварию" - восторга полные штаны, когда машины сталкиваются и я говорю "бдыщ!". На очереди покупка коврика с дорожными знаками Может, что полезное выйдет из этого Latinique, 29.06.06 17:36 Ух, какое название Я себе сразу предствила юного моджахеда с гранатой Не пугайте, дамы MaKosh, 29.06.06 22:07 Мой сынуля машинки не любит ярко выраженных предпочтений пока нет, разве что открывать и закрывать все подряд - двери, книжки... Katyata, 02.07.06 08:58 ЦИТАТА (Барся @ 29 июн 2006, 15:14) Вот, научила его играть в "аварию" - восторга полные штаны, когда машины сталкиваются и я говорю "бдыщ!". А у нас любимая игра - в шлагбаум. Есть у нас маленький такой шлагбаум из его многоэтажного сервисного центра. Я - шлагбаум, то есть, я его тупо открываю и закрываю. Рон возит машины и поезда и озвучивает. Требует играть ежедневно по полчаса. Может быть, ему нравится, что там порядок и его нельзя нарушить? Он иногда даже пытается специально, и охотно выслушивает правила в десятый раз. Игрушка, 03.07.06 18:33 Барся, QUOTE Были вчера в зоопарке. Ну какой там зоопарк! Катание на мини-автомобилях, карусельке такой - и требование на следующий день показывать фотографии, на которых деть на этой карусельке запечатлен. Я ему и жирафа показываю, и слона, - "Помнишь?". То, что он говорит, можно перевести как "Да жираф, мама, жираф, машину мне покажи, где мальчик едет!" ой, не могу мимо пройти.. мне мой тоже говорит: мам, пойдем в зоопарк на мотоциклах кататься.... я как-то не особо за слона обиделась... лучше уж знать , на чем пацан "зациклен", чем потом искать, чем заинтересовать ребенка... Гульгена, 03.07.06 22:41 А у меня вопрос принципиальный: во что играли мальчики леттак 150-200 назад, когда этих машин не было? В лошадок? В войну? Катеныш, 05.07.06 16:34 у меня сыну 1,10, от машин тоже не оттащишь. Мы ему купили машину на аккамуляторе и он с первого раза сам поехал, и рулит правильно, самое главное понимает где право и где лево, научила!


Детская площадкаРазговорились однажды две мамы за чашкой чая. Их юные чада резвились в комнате. Мамы периодически к ним заглядывали. И продолжали разговор. - Вот ты мне скажи: кто главный на детской площадке, родители или дети? – спросила мама полуторагодовалой Лены. - Дети, конечно. Это же детская площадка. А почему тебя это интересует? – спросила в ответ мама почти двухлетнего Сани. - Поневоле задумаешься, когда только и слышишь там родительские окрики: «туда нельзя», «сюда нельзя» - Просто некоторые родители не понимают, зачем они с ребенком гулять выходят. Вот ты, например, зачем с Леной на детскую площадку приходишь? - Как зачем?! Для Леночки, конечно. Чтобы она развивалась. Чтобы ей было интересно и весело. - Ты мудрая мама! К сожалению, не все родители учитывают интересы ребенка. Главное – чтобы им, взрослым, было удобно. Ты скажешь, что таких мам очень мало. А я скажу, что любители кричать «туда нельзя» как раз из этого числа. Ребенок может упасть, испачкаться. А это трата материнских душевных и физических сил. Легче сразу запретить. Ты меня знаешь, я человек наблюдательный. Так вот, в поведении родителей на детской площадке я заметила две крайности. Ты, конечно же, с ними знакома. Называются они: Гиперопека и «пофигизм» Представь себе такую картину. Бабушка гуляет с трехлетним Ромой и активно вмешивается во все, что делает ребенок. Шагу шагнуть самостоятельно не дает. - Рома, быстро встань с земли! - Рома, побегай! И буквально через секунду: - Хватит бегать! Походи шагом! Хорошо, что это бабушка, а не мама. Может быть, мама ведет себя по-другому? А если нет? Что будет с Ромой? Полная парализация воли? Жуть! - Да уж! – включилась Ленина мама, - я на это достаточно насмотрелась. Такая «острая патология» не так часто встречается, но «встань с земли» каждый второй родитель говорит. И чего только не придумывают, чтобы ребенка поднять! Одна мамаша, например, говорит своей дочке: «Встань с земли, а то муравьи в попу заползут». - Изобретательная мамаша, – согласилась мама Сани, – я вот не вижу ничего страшного, если ребенок немного на земле посидит. Особенно если он тепло одет и одежда немаркая и прочная. И опять мы возвращаемся к вопросу: для чего родители выходят гулять? Для себя или для ребенка? А то ведь некоторые мамаши на деток светлые брючки одевают. И кричат им с лавочки: «Я тебе не разрешаю с горки съезжать!» Зачем она брюки такие на ребенка надела? Чтобы себя показать? Мама на прогулку вышла, а не ребенок. А есть другой тип родителей. «Пофигисты». Я так их называю. Детская площадка для них – что-то вроде филиала детского сада. «Сдали» туда ребенка и оттягиваются по полной программе. Я, конечно, противник ограничения детской свободы, но все должно быть в меру. - Знаю-знаю таких, – откликнулась Ленина мама. – Сейчас расскажу тебе одну историю. Мальчик, постарше Леночки, взял какую-то нашу игрушку. А нам домой пора. Вместе с дочкой вежливо просим ребенка отдать нашу игрушку: «Мы, к сожалению, уходим домой…» Мальчик мотает головой и убегает от нас на горку. Доча рядом со мной верещит: «Маамаа!» Я совершенно не знаю, что делать! Сама Ленка игрушку не заберет. Этот мальчик её вдвое старше. Уйти без игрушки тоже не можем, дочка хочет её обязательно забрать. И вот когда у меня голова уже пошла кругом, вмешалась эта мамаша. Она прикрикнула на сына. И он вернул нам игрушку. Если такая ситуация повториться, я даже не знаю, как себя вести? Нужно ли пытаться «достучаться» до мамаши? И вообще, как нам, родителям, вести себя на детской площадке? Что говорят психологи? - Психологи говорят разное. Но в одном они сходятся. Поведение взрослых на детской площадке должно быть подчинено принципу: Наблюдай и не мешай И если надо, помогай. Когда надо помочь ребенку, зависит от ситуации. Есть золотое правило для родителей. Его автор – замечательный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Ты наверняка о ней слышала. Так вот, это правило гласит: «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» А как же быть с детскими конфликтами? – спросишь ты. Отвечаю: единого мнения у психологов нет. Надежда Юргина считает, что мамы должны предотвращать детские конфликты, потому что малыши еще не умеют «правильно» выходить из конфликтных ситуаций. Иного взгляда придерживается Алла Спиваковская. То, что мы, взрослые, считаем конфликтом, для детей может быть началом игры. Ситуация, когда на одну игрушку претендуют два ребенка, не обязательно закончится плачем. В общем, родителям не следует торопиться. Может быть, их помощь и не понадобиться. - Здорово, что ты заговорила о разрешении конфликтов, – оживилась Ленина мама, – меня это очень интересует. Как надо себя вести, если дети ссорятся? И если конфликт перерос в драку? - Хороший вопрос. По мнению Полины Гавердовской, ребенка нужно учить «гасить» драку. «…«дать сдачи» – справедливее, чем ударить первому, однако в этом случае драка только сильнее разгорится. Лучше посоветовать ребенку оттолкнуть обидчика». Если же драка закипела, родителям необходимо вмешаться. Умение постоять за себя – очень важное качество, так же, как и общение. Не все взрослые это умеют. Мальчишки должны уметь драться. Вернее, защищаться. И в то же время знать, что конфликты лучше разрешать мирным путем. От нас, взрослых, требуется привить детям так называемый «рыцарский кодекс»: - нельзя нападать первым; - нельзя обижать девочек и тех, кто младше и слабее; - драться можно только один на один; - драка – это крайнее средство разрешения конфликтов. Один мой знакомый психолог рассказывал… Ой, слушай, что-то наши детки притихли. Пойдем-ка глянем, как там они. Мамы заглянули в комнату… Лена и Саня сосредоточено и методично разрисовывали стены и пол фломастерами. - Быстро работают. И как они фломастеры нашли?! Я так хорошо их спрятала. - Дети что хочешь найдут! Готовь, подруга, четыре тряпки. Будем все вместе это художество оттирать.


Второй год жизни является периодом интенсивного физического развития ребенка, хотя и несколько замедленного по сравнению с первым годом. Повышается сопротивляемость организма, увеличивается длительность бодрствования. Ребенок второго года жизни очень много двигается: на секунду-другую присядет, затем постоит и снова ходит; руки у него обычно заняты какой-нибудь игрушкой. Ходьба ребенка примерно до 1 года 3—4 месяцев еще очень несовершенна: он не может пройти по прямой, делает много лишних движений, не в состоянии соразмерить свои движения; небольшие препятствия (спуски, неровности, подъемы) представляют для него затруднения. К 2 годам ходьба ребенка автоматизируется, но детям этого возраста очень трудно сохранять одну и ту же позу, сидеть или стоять. Они быстро устают от однообразных движений. Путем самостоятельных упражнений и под влиянием соответствующих указаний воспитательницы движения детей становятся более координированными (согласованными). Кроме самостоятельных действий, связанных с едой, раздеванием, одеванием, появляется умение разбирать и собирать игрушки, действовать кубиками, завертывать куклу в одеяло и т. д. Ребенок начинает правильно подчинять свои действия различным внешним сигналам — зрительным, слуховым и др. Лишние движения, не подкрепленные положительным результатом, постепенно угасают, а закрепляются только те движения, посредством которых ребенок достиг желаемой цели. Так, например, при виде бугорка или канавы он уже не поднимает ногу заранее, как было до года, а делает это движение, лишь приблизившись к препятствию. Происходит дальнейшее сенсорное развитие ребенка. На втором году жизни он начинает различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам (цвету, форме, величине). Ребенок различает признаки и по слову, например большой, маленький. В процессе игры, еды, одевания восприятие предметов и явлений становится все более точным. Благодаря ориентировочному рефлексу и усиливающейся способности сосредоточиться развивается внимание детей. Маленького ребенка привлекает всякое изменение внешней обстановки: скрип двери, незнакомый человек в комнате, звук за окном, новая игрушка. Сначала он замечает наиболее яркое, движущееся, живое (самолет, машина, бегущая собака, кошка и др.), затем начинает дифференцировать, т. е. различать более тонкие перемены в окружающем его мире; сняли шторы, воспитательница надела другую косынку, на окно поставили новый цветок, покрасили кубики и т. п. Все это говорит об особой чувствительности, обостренности восприятия, особенно зрительного. И хотя внимание ребенка очень непроизвольно, поверхностно и он быстро переключается с одного предмета на другой, эти разнообразные ориентировочные реакции очень много дают для его умственного развития, для ознакомления с окружающей средой и ориентировки в ней. Ориентировочные реакции становятся более устойчивыми, длительными и в какой-то мере целенаправленными. Ребенок иногда уже подолгу смотрит на то, что привлекло его внимание, например на играющего котенка, а когда тот убегает, идет за ним, ищет его. Ребенок уже может внимательно в течение 6—8 минут рассматривать картинки, следить за движением на улице и т. д.


Достигнутый в этом возрасте общий уровень развития ребенка значительно расширяет круг его взаимоотношений с окружающими людьми. Вступая в разнообразные отношения со взрослыми и детьми и соприкасаясь с различными явлениями, ребенок расширяет свой опыт, накапливает все больше знаний и представлений о ближайшем окружении. На основе этого опыта и под влиянием воспитательных воздействий взрослых у ребенка вырабатываются те или другие привычки, положительные или отрицательные взаимоотношения со взрослыми и детьми и намечаются уже определенные черты характера. Спокойный, ласковый тон воспитательницы, ее вежливое, приветливое обращение с окружающими, ее правильная, справедливая оценка поступков и эмоциональное отношение к ним (что хорошо, что плохо) являются примером для подражания и тем самым средством воспитания соответствующего поведения детей. Учитывая большое влияние эмоционального фактора на поведение ребенка, следует поощрять его и хвалить в тех случаях, когда он поступает правильно или, сделав усилие, удачно выполняет что-либо, и высказывать неодобрение, если ребенок поступает неправильно,— толкает другого малыша, отнимает у него игрушки и т. д. Эти особенности возраста обусловливают необходимость проведения систематической воспитательной работы по формированию нравственных качеств поведения ребенка, которые отвечали бы основным требованиям коммунистической морали. При повседневном общении с детьми воспитательница своим примером и прямым указанием учит их ласковому обращению друг с другом, побуждает к взаимопомощи, проявлению сочувствия, бережному отношению к младшим. Она привлекает детей к совместной игре и учит, как лучше вместе действовать, вызывает у них интерес к деятельности друг друга (рассматривает с ними рисунки, лепку, привлекает внимание к удачной постройке Воспитание положительных черт характера. Воспитательница должна вдумчиво, целенаправленно руководить отдельными действиями и поступками детей. Надо развивать у них умение спокойно претерпеть небольшую неприятность (сдержать слезы, хотя и больно), терпеливо подождать, пока воспитательница занята с другими детьми, преодолеть желание, если оно невыполнимо, воспитывать смелость (лазить на гимнастическую лесенку, идти по узкой приподнятой доске), любознательность и инициативу. Воспитывая у детей уверенность, настойчивость, воспитательница побуждает их к проявлению усилий для достижения поставленной цели, поощряет их удачные попытки и усилия, а в случае действительного затруднения помогает непосредственно действием или советом, как выйти из положения. Активное участие ребенка в еде, умывании, раздевании приучает его к самостоятельности, поэтому воспитательница должна побуждать детей все, что они могут, делать самостоятельно, например не только раздеваться, умываться, но и убирать на место снятую одежду, игрушки, поддерживать определенный порядок в комнате (поставить стулья на место, поправить загнувшийся коврик, поднять бумажку с пола), бережно относиться к вещам.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика