Психология » Страница 4 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

дисбактериоз симптомы,дисбактериоз у детей, yandex,direct, google,дисбактериоз в гинекологии,дисбактериоз у грудных детей,дисбактериоз лечение,дисбактериоз у грудничков,дисбактериоз кишечника,дисбактериоз у младенцев

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
30.09.17

косоглазие у детей

косоглазие у детей

Косоглазие – это такое положение глаз, при котором зрительные оси не сходятся на рассматриваемом предмете. Внешне это проявляется тем, что глаз отклоняется в ту или иную сторону (вправо или влево, реже вверх или вниз, встречаются и различные
28.09.17

Любовью избаловать нельзя
Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут побыть! А день ото дня, месяц за месяцем малыш всё тяжелее и тяжелее!
Психологи уже давно экспериментально доказали, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов. А получить больше зрительного «материала» крошка, еще не умеющий ни ползать, ни говорить, может получить только на ручках. В последнее время появилось много специальных приспособлений для того, чтобы облегчить мамам ношение ребенка (слинги, перевязи, сумки-переноски).
Детишки малоподвижные, нелюбопытные, которые равнодушно и лениво смотрят по сторонам, не удивляются ничему и ничему не радуются, ничего не хотят, только разве что к маме на ручки просятся - почему они такие? Может ли быть, что не только от особенностей психического строения, но и потому что у них было недостаточно контакта с самыми близкими от рождения людьми?
Вполне возможно, что пребывание на руках идет малышу только на пользу – так для него открыто более широкое пространство для изучения. В 1956 году француженка Марсель Же Бер проводила исследования в Уганде и получила интересные результаты. Оказалось, что по уровню психического и физического развития маленькие африканцы из бедных семей в первые годы жизни намного обгоняют своих европейских сверстников из цивилизованного общества, и чем младше ребенок, тем больше разрыв в показателях. Как выяснилось, причиной этого явления стала разница в стиле воспитания ребенка европейской и африканской мамой.
Мама-африканка не держит малыша в кроватке, не сажает в манеж, и рождения малыш находится на спине у мамы, привязанный к ней куском материи. Ребенок более активно познает мир и участвует в жизни мамы, видит ее работу и слышит её голос, он, засыпает и просыпается вместе с ней. Кроха получает богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов психического и физического развития. А чувство защищенности, физической близости к матери делают маленького более спокойным. Потом, конечно, происходит отставание - так на ребенке сказывается уровень развития общества.
Старшего нашего мы брали на руки часто, и (что, вероятно, было ошибкой, утверждать не берусь) укладывали спать на руках до года-полутора лет. О новомодных слингах, которые цивилизованным образом дублируют изобретения пятитысячелетней давности, тогда мы не слышали. После рождения дочери поначалу боялась использовать слинг из-за потенциальной возможности воспитать «ручную» девочку, которая только и будет «сидеть на шее», т.е. в слинге, а мне придется носить её повсюду с собой. Какая тут самостоятельность?! Но всё же из-за того, что домашние дела делать надо, с трех месяцев решилась. Вопреки всем моим ожиданиям, она стала ходить даже на месяц раньше брата (в 10 месяцев), раньше сама садиться на горшок (в год – год и месяц), не став при этом избалованной маминой дочкой. Скорее всего, она «насиделась» там и поняла, что мама-то никуда не денется, а вот всякие домашние «интересности» можно так и упустить!
И американские педиатры, родители восьмерых детей, Серзы (Уильям и Марта) в 1985 году начали исследование, стремясь обосновать положительные эффекты, связанные с ношением ребенка. Наши же, отечественные педиатры, родители семерых детей Никитины (Борис Павлович и Елена Алексеевна) также придерживались мнения, что это здорово, когда мать может сочетать домашние дела и присутствие ребенка, при этом показывая ему сопутствующие предметы, называя их и объясняя назначение. В то же время они выступают против бабушкиного «няньканья» на руках. «Когда малыш привыкает к рукам, то на ваших руках он бездействует, а когда играет сам, ему приходится работать собственной головенкой и руками. А это ему и полезней и интересней» - пишут Никитины.
«Я тебя понесу!»
Маленький человечек нуждается же в своей свободе выбора, в своем самоутверждении. При этом его дух противоречия (или «вредность») борется с желаниями матери. Проанализировав для себя модель поведения своих детей и детей друзей и знакомых, пришла именно к такому удивительному выводу: чем больше мы стараемся «привязать» к себе детей (что в буквальном смысле и делала с дочкой и слингом), тем более они стараются стать самостоятельными, сами ходить, делать то, что интересно им, находить, исследовать и изобретать новое. Чем больше мы хотим в своих внутренних мотивах воспитать самостоятельность, чтобы сам находил себе дело и увлечение, а не докучал, не надоедал, не ныл, не мучил... тем больше малыш просит взять на ручки, школьник – помощи. И делает правильно!
Запомнился мне эпизод с тем, как наш сын постепенно стал отказываться от ручек, когда ему приходилось много ходить (а до этого регулярно то и дело слышалось: «Я устал!», «Ножки болят!»). Моя мама, его бабушка сама стала предлагать сесть ей на ручки:
- Давай я тебя понесу! А то ты же вырастешь, станешь большим, не захочешь, да и я поднять не смогу...
- Нет, я сам пойду!
«Правило самоутверждения» не относится к конкретному ребенку и родителю или возрасту; пожалуй, каждая мама (независимо от изначальной политики поведения) замечала такие «разногласия», и у каждого ребенка появляется период несамостоятельности. Да и у взрослого хоть иногда проявляются страх, неуверенность, неспособность принять решение.
Доброе и нежное материнское сердце, разумеется, сдается при первом же хватании за подол или брюки с писком: «Ма-ма», который мама переводит как «Возьми же меня скорее к себе на руки, я так страдаю!». В этот самый момент малыш, который еще не может ничего сказать, кроме «ма-ма», может просить не только «ручек», но и быть поближе к нему. Кроха требует внимания. А маме необходимо научиться слышать и чувствовать в этих двух слогах, какое же внимание и забота требуются её маленькому. В таком случае можно отвести его в другое место, показать книжку, достать игрушки, увлечь его. Да, и при этом не упустить грань между необходимым контактом и привычкой.
А, может, тут и нет никакой особой грани - любовью избаловать нельзя...


Эстетическое воспитание детей на втором году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно эстетическое развитие. В повседневном общении с ребенком воспитательница в соответствующих случаях подчеркивает эстетическую сторону воспринимаемых им явлений, предметов, их качеств словами: «Какой красивый красный мяч», «Послушай, как хорошо звенит колокольчик». Она вызывает радостные переживания детей в связи с восприятием ими явлений природы, звуков, красок, художественных стихов путем привлечения их внимания и своим эмоциональным отношением. Большое значение в развитии художественного вкуса у детей могут иметь игрушки и пособия, оборудование, одежда, если они будут отвечать художественным требованиям и воспитательница будет обращать внимание на соответствующие качества предметов и обозначать их словами. Одна из доступных в этом возрасте форм непосредственно эстетического воспитания — проведение с детьми музыкальных занятий Задачи, содержание и методика музыкальной работы с детьми второго года жизни. Задачи работы: Развивать умения: прислушиваться к словам песни; воспроизводить звуки и простейшие интонации песни; выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни. Подготовить к участию в простейших музыкальных сюжетных играх. Содержание и методика работы с детьми в возрасте 1 года— 1 года 6 месяцев. Продолжая работу по слушанию музыки, начатую с детьми первого года жизни, воспитательница должна принять во внимание непоседливость, свойственную детям в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев. В связи с этим слушание музыки проводится сначала без усаживания детей, в виде игры, в которой моменты неподвижного сосредоточенного слушания чередуются с движениями; это позволяет детям отдохнуть от сосредоточенной неподвижности, но не отвлекает их от интереса к музыке и желания слушать ее. Осуществляется это следующим образом: если воспитательница всегда говорит детям «музыка», показывая инструмент, на котором собирается играть, то достаточно сказать слово «музыка», чтобы настроить детей на слушание.


Ребенок манипуляторЕсли ваш ребенок умеет добиться от вас практически всего, причем любыми средствами — истерикой, угрозами, невыносимым нытьем и т.п., то перед вами — маленькое чудовище, именуемое «ребенок–манипулятор». Чем это грозит родителям Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек —вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены, которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими дуг друга людьми. Чем это плохо для ребенка Он обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает почти мгновенный результат, а значит — возможность быстрого и легкого самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и миром растет. В этой игре нет победителей. Как это начинается В основе развивающейся психики лежит потребность провоцировать реакцию среды. Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что–то не так. В конце концов воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего–то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему. Что нужно, а Чего не стоит делать ни под каким видом Прежде всего, не запускать этот процесс. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми чувство вины перед ребенком. Избавиться от него можно, составив свою собственную «декларацию прав и обязанностей». Разделите лист бумаги пополам. Слева напишите свои права, справа — обязанности. Постарайтесь быть как можно более конкретными. Признайте за собой обязательства «по обеспечению жизненно важных потребностей и прав личности» маленького человека. Не забудьте при этом свои права, включающие непременное право на свою собственную, автономную от семьи жизнь. Напомните себе, что вы — хороший родитель, потому что ваш ребенок сыт, одет, ухожен, любим и Начинайте отстаивать свои права Уже на самых ранних стадиях общения (до года) постарайтесь найти золотую середину в общении с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою личность на алтарь материнства, иначе в дальнейшем вы непременно потребуете от ребенка компенсации за то, что «все делали только ради него», хотя сам малыш в этом ну никак не виноват! Часто истерики связаны с попытками малыша заполучить кого–либо из родителей в безраздельное владение. Некоторым это даже льстит — почему бы не увидеть в этом проявление любви? Не стоит покупаться на такие вещи. Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится. Бесполезно читать лекцию, пускаться в длинные объяснения, пытаясь апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не всегда удается действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку почему, собственно, вы не будете выполнять его требование (скажем, сидеть рядом целый день, забросив все дела). Но прекратите любой разговор, как только он начнет топать, кричать и т.д. Просто перестаньте его замечать и выйдите из комнаты. Не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не «пуленепробиваемый». Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и своего собеседника. Последите за собой и избавьтесь от манеры говорить о себе в третьем лице: «Мама все видит! Мама сердится». Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право «на автономию». Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша. Например, стучитесь, когда входите в его комнату. Предоставляйте ему возможность выбора — хотя бы в мелочах ( какую еду есть, какую одежду носить и т.д.) Но самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не большие!


На втором году жизни большое значение для умственного развития приобретает речь. Необходимо называть детям этого возраста все, что делается, каждое действие и показ должны сопровождаться словесным объяснением. Если, например, молча взять ребенка за руку и повести его умываться, он будет протестовать, а если сказать; «Пойдем мыть руки» — он спокойно пойдет. В данном случае слово предупреждает ребенка, создает у него установку на последующее действие. При воспитании детей второго года нужно одновременно развивать все стороны речи — понимание, активную речь, способность подражать, формирование обобщения, пользование речью и ее выразительность. Перед воспитателями стоят следующие конкретные задачи: дальнейшее развитие понимания названий предметов, действий, качеств, целых предложений и небольших рассказов, иллюстрируемых игрушками, картинками и без иллюстраций; развитие обобщения предметов и действий, развитие конкретно действенного мышления; дальнейшее развитие подражания сначала отдельным словам, а затем и предложениям; обогащение активного словаря и воспитание потребности в речевом общении; развитие грамматического строя речи; обучение ребенка внимательно слушать речь взрослого, отвечать па вопросы, правильно произносить слова. Умственное развитие ребенка происходит в процессе его деятельности и на основе непосредственного восприятия предметов, действий, явлений в сочетании с их словесными обозначениями. Расширяя ориентировку в окружающем, мы тем самым развиваем речь ребенка. Поэтому работа по развитию речи и ориентировке в окружающем должна проводиться одновременно. Для расширения кругозора и развития речи детей должны быть использованы в первую очередь действия взрослых, различные предметы обстановки, процессы кормления, туалета, а также прогулки, игра и специальные организованные игры и занятия. В процессе общения с ребенком нужно называть все то, что его окружает, интересует и доступно его пониманию. Разговаривая с ребенком, нужно сближать слова и обозначаемые ими действия и предметы, т. е. устанавливать непосредственную связь слова с предметами или действием. При кормлении нужно говорить о еде, при одевании называть части тела, одежды и т. д. На всем протяжении второго года жизни с детьми в основном следует говорить о том, что они непосредственно в данный момент воспринимают. Все, о чем говорят с ребенком, что ему рассказывают, должно подкрепляться непосредственным восприятием ребенка, его действиями. Но после 1 года 6 месяцев можно и нужно говорить с детьми и о том, чего в данный момент перед глазами нет, но обязательно о предметах и явлениях, хорошо знакомых ему по прошлому опыту, например о том, что купила мама или что ребенок видел на прогулке. Активная речь ребенка будет развиваться при условии, если у него есть потребность в общении со взрослыми. Частое речевое общение взрослого с ребенком по разнообразным поводам формирует у него потребность обращаться ко взрослому по аналогичным поводам. Содержание занятий меняется в зависимости от возраста детей. Можно проследить эти изменения в проведении занятий на таких примерах, как показ, организованное наблюдение и занятие по картинкам. На первых занятиях такого рода воспитательница должна добиваться понимания слова — обозначения предмета. Прежде всего нужно вызвать живой интерес детей к тому, что она показывает (это может быть заводная или обычная игрушка, живая птичка или картинка). Большую роль при этом играет эмоциональная выразительность голоса воспитательницы и поддержание интимного контакта с детьми на протяжении всего занятия. Она общается с детьми взглядом, улыбкой, разделяя их радость, поощряя, часто к ним обращается, называя их по имени.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика