Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Ребенку 4 года Если к 4 годам ребенок не произносит многие звуки, если речь его вообще малопонятна или носит лепетный характер, нужно срочно обратиться к специалисту. Недостатки речи, даже такие незначительные, как неправильное произношение одного какого-либо звука, создают дополнительные трудности в жизни ребенка, в общении его с другими детьми. Так, часто ребенок из-за недостатков речи, боясь насмешек, стесняется говорить со сверстниками. Навык правильной речи приобретается в семье. Иногда родители допускают серьезные ошибки в речевом воспитании ребенка. Им кажется, что так ребенок их лучше поймет, а выходит наоборот. Ребенок слышит искаженные слова и значительно хуже понимает взрослых. В таких случаях даже нормально развивающийся ребенок будет искаженно произносить многие звуки и слова, значительно дольше положенных сроков их осваивать. Такие родители помимо своего желания значительно тормозят развитие речи ребенка. Поэтому с самых ранних месяцев жизни с ребенком надо обращаться как с мыслящим, понимающим человеком и строго следить за своей речью в смысле тона, темпа, тематики разговора, выбора слов и выражений. Если ребенок слышит речь правильную, отчетливую, ясную, то и невольно воспринимает ее. Об этом должны помнить родители и все окружающие детей взрослые. Больше всего могут помочь своим детям в дошкольный период сами матери. Воспитание детей — дело трудное, поэтому многому надо научиться, много прочитать, продумать. Если бы матери в должной степени понимали, какое громадное значение дли духовного и всестороннего полноценного развития детей имеет обдуманное словесное общение с ними, они, вероятно, находили бы больше времени для занятий со своими детьми. От простой понятной песенки, сказки, стихотворения или рассказа душа ребенка расцветает и впитывает впечатления добра и красоты. Семья является той средой, которая формирует и развивает ум и воображение ребенка. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи родителей. В семье, где разговаривают литературным языком, речь ребенка развивается правильно и всесторонне. Помните, что ребенок таит в себе зачатки многих способностей, развитие которых зависит от нас — родителей и взрослых.


Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению развивается: предметы объединяются уже не по внешним признакам, а по их значению, сущности. Дети с конца первого года жизни способны к обобщению однородных предметов и действий. Изменяется и самостоятельная деятельность детей. У ребенка второго года, особенно в первое полугодие, большое место в самостоятельной деятельности занимают действия с предметами. Предметная деятельность является основным видом деятельности ребенка этого возраста. В начале года она сводится к немногочисленным простым действиям предметами, которые в основном были разучены еще на предыдущем возрастном этапе. Ребенок открывает и закрывает коробку, вкладывает в нее и вынимает предметы, накладывает кубики вверх, ставит их в ряд, снимает кольца со стержня и надевает их и т. д. Манипулируя предметами, ребенок практически знакомится с их свойствами, совершенствует способность подражать действиям взрослых. Во втором полугодии освоенные действия детей все больше приобретают целенаправленный характер. Ребенок стремится надеть все кольца на стержень, уложить все кубики в ящик, разобрать и собрать всю матрешку. Предметная деятельность является основным видом деятельности на втором году жизни. В результате показа и обучения взрослых, а также самостоятельного манипулирования с различными предметами ребенок овладевает постепенно все усложняющимися видами действий с предметами. В процессе этих действий он знакомится с различными свойствами предметов, происходит сенсорное развитие ребенка. В этом же возрасте он начинает овладевать и некоторыми орудийными действиями, применяя простейшие орудия — палочку, молоток, совок и др. Действия предметами в начале второго года есть лишь подражание тому, что ребенку много раз показывал взрослый. Малыш катает куколку, кормит собачку, делает из кубиков башню, машину и т. д. К концу первого полугодия он начинает обобщать действия, кормит или качает не только куколку, как ему показывали, но и собачку, кошечку и мишку. В возрасте 1 года 3—5 месяцев ребенок начинает впервые воспроизводить не только разученные со взрослым действия, но и то, что видит сам («надевает на голову платок», «читает», «стрижет волосы»). Воспроизведение того, что ребенок видит, является началом игры, которая называется отобразительной. Такая игра стала возможной в результате предшествующего развития ребенка, освоения действий, умения подражать, накопления представлений.


Суровый мир без прикрас приходит к маленькому человечку в образе малышей, отбирающих чужие игрушки и не дающих поиграть своими. Позволить ли ему защищать свои игрушки от других детей или преподать урок щедрости? Как научить постоять за себя и свою собственность, не вырастив детку жадиной? Как и чужих не обидеть, и своего не подставлять? Слово «Мой!» или «Мое!» возникает, как правило, уже в возрасте 1,5-2 лет. Вскоре после его появления многие родители сталкиваются с «кризисом жадности», когда нежелание малыша делиться «своим» и активное отстаивание собственности настораживает, а то и всерьез начинает пугать. Еще совсем недавно ему было все равно: малыш с легкостью отдавал игрушки, не обращая внимания на то, кто ими играет... Но теперь кричит, вырывает из рук свои игрушки, пускает в ход кулаки, кусается, толкает, бьет по рукам, становясь грозой всей детской площадки... Родители зачастую автоматически применяют комплекс слов и мер, эффективных и не совсем, безобидных и не очень. Давайте посмотрим на себя со стороны и разберем семь примеров, как, пожалуй, не стоит обращаться со своим маленьким собственником. 1. «Ты жадина!» Немало есть малышей, которые не поделятся даже увидев обиженное личико соседа или что их сестренка заплакала. Просто так их игрушки никто не имеет права трогать, и на детской площадке они не одни такие - малыши с развитым чувством собственности. На полуторагодовалых деток еще рано ставить штамп «жадины-говядины». Девочка полутора лет вынесла из дома каталку-паровозик. При катании труба его то поднимается, то опускается, за чем с интересом следит мальчик. Карапуз подошел, встал рядом, не отходит и ждет. Подключается его мама. - Дай нам поиграть, пожалуйста! - Мой! Мой! - вцепляется в игрушку девочка. - Фу, какая жадина! Пойдем отсюда! Ее мама ответила весьма мудро: - Она не жадина: она просто еще не совсем разобралась, что к чему в этом мире. Маме же мальчика нечего было ответить. Дети, конечно, понимают, что слово «жадина» - это что-то очень нехорошее, это «обзывательство». Хочется назвать свое отношение к вещам чем-то другим, иным словом, только они совсем не знают каким. Ребята очень любят перекусить чем-нибудь вкусным на улице. Вот и забавный своею находчивостью мальчик лет пяти, которому покупают угощения только с условием, что он не будет жадничать и будет угощать других ребятишек, отвечает: «Я не жадный, я умный!». А годовалый ребенок еще не понимает, что такое «жадина». Почитайте книги, вместе посмотрите мультфильмы о жадности и щедрости, и тогда маленький человек сам сделает свой личный правильный выбор. 2. «Быстро поделись, я говорю!» На площадке каждый год происходит сцена на тему: «Поделись!», год за годом меняются только участники. Бывшие «жадины» с возрастом становятся более дружелюбными, зато подрастают новые участники баталий, которые за «моё» могут и стукнуть для убедительности. Мама авторитарного стиля учит свою дочку, хнычущую : «Опять ты жадничаешь? Ну-ка поделись быстро формочками. Быстро, я сказала!» Если у малыша силен инстинкт собственности, то даже будь он дома примерным, послушным и добрым, он все равно будет отстаивать то, что считает своим. Как нельзя не отнимать у других детей, если это мое? Не сумев удержать собственность, он испытывает тяжелую потерю, настоящее горе. Профессор Дольник В. Р. в «Беседах о человеке» так комментирует детские переживания: «Такое безутешное дитя кажется упрямым и жадным, мы ругаем его, часто помогаем чужому малышу забрать у него игрушку - и еще более увеличиваем его горе». Забудьте требования "Отдай малышу свою игрушку, не будь жадиной", хотя и продолжайте рассказывать, что можно делиться или меняться. Не «отдай», а «поделись (если хочешь)», «давай, (если хочешь), поменяемся лопатками с Соней». Уважайте собственность ребенка, и он будет уважать чужую. Всемирно известный педиатр Бенджамин Спок призывал матерей перестать фокусировать воспитание малышей лишь на выработке послушания и дисциплины, изменить свое поведение, стать более гибкими и нежными по отношению к своим детям, понимать их нужды. Б. Спок объяснял, что надо щадить детей с сильным инстинктом собственности, уважать их выбор, относиться к ним, как к личностям. Уже сменилось не одно поколение родителей, чьи дети выросли по руководству Спока, они не стали ни жадными, ни грабителями; те же, из кого жадность насильно выбивали, нередко становились таковыми. 3. «Смотри, какой добрый мальчик, не то, что ты!» Комментируя действия чужого ребенка подобным образом, мы не вызываем у своего ребенка желания подражать хорошему мальчику, даже напротив, тем самым можем усугубить ситуацию. Наше дитя захочет проверить, любим ли мы его или уже другого ребенка? Даже в нас самих такое сравнение вызовет негативную реакцию, зависть и отторжение. Не стоит сравнивать своего малыша с чужим, «хорошим». Пусть лучше «хорошим» будет любимый мишка крохи, такой щедрый и с игрушечным зайчиком, и с собачкой! Или положительный герой мультфильма или рассказа, на месте которого представит себя малыш. 4. «Сами разберутся!» Скорее всего, пока ваш малыш еще только учился ходить, вы видели то, как на год старшие детишки норовят у него отобрать игрушки, свои или ваши. Возможно, и вы испытывали негодование от того, что мамы не прикладывают усилий и не оказывают должного педагогического воздействия на свое чадо: - Почему Вы не запретите своему сыну отбирать, выхватывать из рук игрушки у других детей? - Во-первых, это его личные игрушки, а во-вторых, как же, по-вашему, я должна это сделать? С радостью и по своему личному желанию делиться игрушками дети начинают только к 3-4 годам. В год-два еще рано от них этого требовать! - Да, нужно с раннего детства приучать делиться игрушками! Моя никогда не жадничает! Сами видите, если её просят - всегда дает! - поддерживает другая. Обе стороны правы. Воздействовать надо, но и уважать интересы и решения ребенка тоже. Как быть? С равнодушием сидеть в сторонке, читая книгу или общаясь с другой мамой, или скорее бежать на подмогу? Материнская интуиция лучшим образом подскажет, как быть; хотя можно предложить и примерную последовательность действий. Когда ваш и соседский карапуз тянут руки к одной игрушке и назревает конфликт, «невзначай» переключите внимание своего ребенка на другие виды деятельности, освободились ли качели, вернулась ли ваша машинка, а не хочет ли малыш испечь тортик или покататься с горки? Попросите карапузов поменяться игрушками. Двухлетний малыш может последовать вашим советам («поделись» и «поменяйся»), но ни в коем случае не обязан всегда делать это. Когда щедрость не из-под палки, и без лишних слов малыш поделилсяили поменялся с другом своими игрушками, – стоит похвалить. Постарайтесь убедить ребят в том, что играть вместе гораздо веселей. Если конфликт уже вот-вот разгорится, разведите малышей в разные стороны. Дайте им остыть, успокоиться. Обсудите со своим ребенком создавшуюся ситуацию, наедине. Сложные ситуации (обидчик толкнул в грязь, обсыпал песком, сильно ударил вашего малыша) следует разрешать не с ним, а с его родителями. 5. «Что ты заладил, мое да мое?!» Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье. В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) он особенно часто делает акцент на своей собственности: «Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки». Он твердит «Мой», «Мое», «Моя», и очень на этом настаивает, пока не скажешь «Да, это твоё!». Стоит же возразить что-то против - обижается до слез. Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его, для него это важная опора. Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему. У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы) этими вещами нельзя другим пользоваться. Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы. В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке). А в-четвертых, есть вещи которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло). Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую. Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей. 6. «Не ходите к психологу!» Когда наивная детская жадность принимает маниакальный оборот, возможно, самое время зайти к детскому (или, если ребенок ходит в детский сад – детсадовскому) психологу. Чтобы не углубить проблемы стоит поговорить о том, каковы причины того, что когда-то добрый и милый кроха жадничает и дерется. Нередко и воспитательницы, и няни, и бабушки, и соседки машут руками в ответ на сомнения: «Не вздумайте!». Почему не стоит идти к психологу объясняют так, что сразу на ребенка и на родителей «поставят позорное клеймо», что «себе дороже выйдет», что потом не оправдаешься... Психолог выяснит, какое положение в семье занимает ребенок, какие у него взаимоотношения с домашними, поможет узнать главное - в чем корни жадности. На основании совместного анализа ситуации вы вместе вынесете решение, какие конкретные действия предпринять, как ему помочь. 7. «Мне жадина не нужен!» Малыш Никита, трехлетний владелец музыкального вертолетика бежит к папе с негодованием: "А Саша мой вертолет отобрал!» На что его папа, на которого обращено едва заметное внимание мам, словно ждущих разумного мужского влияния, отвечает: «Пусть возьмет, поиграет, ты же тоже брал его машинки!» Но, видя что Никита готов заплакать: "Рыдать иди куда-нибудь в другое место! Нечего жадничать! Мне сын жадина не нужен!" Да, после таких слов малыш рыдать уже не собирается. Но что же происходит в этот момент в душе человечка, который внешне подчинился воле отца, добившегося результата таким эффективным, но травмирующим способом?! Детей повзрослее и посмышленее, можно если и не испугать тем, что они как таковые не нужны, то обескуражить возможностью той ситуации, что их не будут любить. Этот страх, «страх, что меня не любят», Лууле Виилма называет «страхом страхов». Л. Виилма, врач акушер-гинеколог, специалист с многолетним опытом в области медицинских и духовных практик, пишет: «Человек, который страшится того, что его не любят, подсознательно хочет видеть себя хорошим и достойным, чтобы быть любимым». Ребенок будет послушен, ему необходимо быть нужным и любимым! Со словами «не нужен» вселяется страх, что родительская любовь не безусловна, что любят их только «если» (они слушаются, делятся), лишь «пока» (не капризничают, не плачут). А, может, и совершенно не любят? Л. Виилма с сожалением отмечает: «Страх "меня не любят" - особенно велик у детей. Об этом говорит их поведение, успеваемость, нервозность, частые болезни». Современный ребенок, не получивший домашней любви, может искать ее как раз в тех же игрушках, купленных заботливыми мамами и папами, которым некогда играть. Игрушки, разумеется, не заменят для маленького собственника родительской любви, но могут стать ее символом, что никак только увеличит проявления «жадности». Уделите малышу побольше внимания и ласки, гуляйте, играйте, читайте, развлекайтесь, обнимайте его – и эти проявления исчезнут сами по себе. Почему люди становятся жадными? Относительно настоящих взрослых жадин, причины жадности могут крыться в страхе, что их не любят, в неумении любить, в отсутствии доверия к жизни, в заниженной самооценке - все это родом из детства. Ученые пытались выяснить, какое количество объятий нужно малышу для нормального самочувствия и хорошего настроения. А также сколько ему нужно поцелуев и поглаживаний в день. Может, корень проблемы в том, что маленький человечек недополучает положенной ему ласки, вот и чувствует никому не нужным, становится раздражительным, капризным. Лучшая профилактика жадности – приподнятое расположение духа и просто ваша любовь.


На занятиях воспитательница направляет восприятие детей, дает им новые знания, обучает новым действиям. Все это требует от него умственного напряжения, значительно большего, чем тогда, когда ребенок предоставлен самому себе и действует по своему желанию. Для того чтобы занятия давали хороший результат, способствовали развитию детей и в то же время не вызывали излишнего утомления, необходимо уделять большое внимание правильной их организации. Прежде всего занятия, опираясь на уровень развития детей, должны иметь целью дальнейшее их продвижение. Одинаково вредны недооценка и переоценка возможностей детей. При условии правильного воспитания эти знания приобретаются детьми в значительно более раннем периоде. Нецелесообразно также от детей 1 года 2 месяцев — 1 года 3 месяцев настойчиво требовать правильно, по размеру, надеть 5—6 колец на стержень пирамидки, ибо это превышает возможности детей данного возраста. Неправильно, если объединяют на занятиях детей разного уровня развития, например детей 1 года 10 месяцев, 2 лет 10 месяцев и 3 лет, и показывают им книжку, доступную пониманию только трехлетних. Такое несоответствие возрастным возможностям детей не только не способствует продвижению в их развитии, но отрицательно отражается на возбудимости нервной системы. Будучи не в состоянии выполнить задание или ничего не понимая из рассказа воспитательницы, ребенок по существу не занят, бездействует, что ведет к его отвлечению во время занятий. Он начинает мешать, вертеться, а это в свою очередь вынуждает воспитательницу останавливать, ограничивать движения ребенка, покрикивать на него, вслед за чем наступает возбуждение. Фактически бездействует ребенок и в том случае, если содержание занятия очень примитивно. Подобные занятия также не способствуют активному, бодрому состоянию ребенка и вызывают различные нарушения в его поведении. Анализ поведения детей на занятиях показывает, что оно неоднородно — периоды непрерывной и продуктивной деятельности сменяются периодами некоторого снижения активности или даже отвлечением, кратковременным выключением из деятельности, после чего снова наступают, но уже чаще всего несколько укороченные, периоды непрерывного продуктивного поведения. Затем отвлечение (дети двигаются, смотрят по сторонам, прислушиваются к окружающим звукам) становится длительным и более частым, что свидетельствует о наступлении утомления и является сигналом к окончанию занятия. Планируя занятия, следует располагать их на протяжении дня так, чтобы занятия, во время которых детям приходится двигаться, сменялись спокойной игрой за столом, а после занятия, рассчитанного в основном на участие зрительного анализатора, проводилось занятие двигательного характера и т. д. Если утром было рассказывание по картинкам, то вечером не следует давать инсценировку, требующую от ребенка также только сидеть, смотреть и слушать.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика