Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Фарингит у ребенка. Лечение фарингита

Чаще всего причиной боли в горле у ребенка бывает острое или хроническое воспаление глотки (фарингит), а также миндалин (
14.10.18

геморрагический васкулит лечение

геморрагический васкулит лечение

   Васкулит, или капилляротоксикоз, или болезнь Шенлейна-Геноха — заболевание аллергической природы, сопровождающееся воспалением сосудистой стенки с увеличением ее проницаемости, ломкости и кровоизлияниями в кожу и внутренние
06.10.18

К концу 3-го месяца ребенок уже может лежать на животе несколько минут, причем выгибает спину и опирается на предплечья. В таком положении он видит большее количество окружающих предметов, что доставляет ему удовольствие и способствует его нервно-психическому развитию. Плачущего ребенка можно успокоить, положив на живот. Такое положение очень полезно для детей этого возраста и потому, что оно способствует образованию правильного изгиба позвоночника. Свободные движения головы при этом положительно влияют на процессы кровообращения мозга. Умение лежать на животе в этом возрасте является необходимым условием своевременного развития ползания у детей 6—7 месяцев. Для того чтобы у ребенка развивалось и укреплялось умение удерживать голову в вертикальном положении, следует время от времени брать его на руки, когда он спокоен. Ребенок в возрасте 3 месяцев должен не только хорошо удерживать голову, но и останавливать свой взгляд на лице взрослого, который с ним разговаривает, должен следить за окружающим, свободно поворачивать голову из стороны в сторону. С первых месяцев жизни могут возникнуть вредные привычки, например сосание пальцев, пустышки, крик перед сном, засыпание только при покачивании и т. п. Во избежание возникновения этих привычек нужно в первую очередь соблюдать правильный режим дня — своевременно кормить и укладывать детей спать; важно следить, чтобы они всегда были чистыми, во время бодрствования находились в хорошем и радостном настроении. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев сенсорное развитие ребенка должно продолжаться. Благодаря своевременному развитию органов чувств все больше усложняются связи ребенка с внешним миром, формируются первичные действия с игрушками. Лежа на спине, на боку и животе, ребенок длительно и сосредоточенно смотрит на игрушки, следит за движениями окружающих взрослых, прислушивается к различным звукам. Если с ребенком часто ласково разговаривают одни и те же лица, то к 4—5 месяцам у него появляется дифференцированное отношение к окружающим. При разговоре знакомого человека ребенок быстро отвечает улыбкой, радостными возгласами, убыстренными движениями, и наоборот, при общении с ним незнакомых лиц присматривается и начинает иногда плакать. Так же различно ребенок реагирует на разный тон обращения. Когда с ним разговаривают строго, он смотрит серьезно, замедляет движения. Но как только меняют тон, начинают говорить ласково, ребенок улыбается, издает радостные звуки и быстро двигается. Примерно к 4 месяцам дети начинают различать цвет и форму предметов. Для развития дифференцировок с первого месяца жизни следует подвешивать над ребенком игрушки разного цвета и различной формы.


Бабушка с ребенкомЕсли мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась няня. Такие выводы содержатся в новом исследовании, финансировавшемся правительством Великобритании. Доклад, рассказывающий об исследовании, называется "Работающие мамы: как работа матери влияет на развитие ребенка в первые годы жизни?". Результаты исследования открывают новую страницу в дебатах о влиянии на развитие малышей выхода матери на работу, а также заставляют по-новому взглянуть на вопрос о стоимости услуг детских садов и нянь. В течение последних 20 лет количество работающих матерей неуклонно растет. Исследователи Бристольского университета проследили за 12 тысячами детей, родившимися в районе Эйвон в 1990-х, наблюдая за их развитием до 8 лет и учитывая фактор занятости их матерей. Умственное развитие детей оценивалось по двум показателям: грамотности и умению считать. По данным исследования, среднестатистическая мать - это женщина в возрасте 25-35 лет, окончившая как минимум среднюю школу и имеющая партнера. К своему удивлению, ученые обнаружили, что решающее значение на то, какое воздействие окажет на ребенка отсутствие матери, занятой на работе - положительное или негативное, играет выбранный тип заботы о ребенке: иными словами, отдают ли ребенка в садик или привлекают к воспитанию бабушку или других родственников и друзей. "Дети, о которых заботились друзья родителей, родственники или соседи, сталкивались с неблагоприятными последствиями, - отмечает Лиз Уошбрук, одна из исследовательниц. - А посещение детского садика или профессиональный уход за ребенком няни защищают детей от этих негативных последствий". Интересно, что если у матери частичная занятость и она привлекает к воспитанию ребенка бабушку или другого близкого человека только на ограниченное время, ребенок развивается совершенно нормально. И еще один важный момент: выход матери на работу сам по себе вредит ребенку только в том случае, если ему еще не исполнилось 18 месяцев. Причин, по которым бабушки и дедушки, друзья и родственники могут оказать плохое воздействие на развитие ребенка, несколько: эти люди, возможно, не слишком-то рады необходимости находиться с малышом круглые сутки и быстро теряют к нему интерес; они не прошли специальной подготовки для того, чтобы заботиться о детях; бабушки и дедушки иногда чувствуют себя зажатыми в тиски, оказываясь перед необходимостью заботиться и о маленьких детях, и об их родителях, и, возможно, о своих собственных престарелых родителях одновременно. И, тем не менее, лучший вариант в условиях, когда с малышом не может сидеть его мама (отцу, в среднем, обычно приходится находиться на работе гораздо дольше) - это комбинировать детский сад или няню с заботой о ребенке родственников или друзей. Исследователи установили, что мало матерей пользуются платными услугами нянь и яслей до того, как ребенку исполнится два года - возможно, в связи с высокими ценами на эти услуги.


Для развития мышления воспитательница не только сама объясняет детям воспринимаемые ими доступные явления, но в процессе общения с детьми ставит их перед необходимостью сообразить, сравнить, решить элементарные умственные задачи и использует те случаи, когда эти задачи выдвигаются перед ребенком в процессе его повседневной жизни. Например, воспитательница предлагает детям догадаться, как достать мяч, который укатился далеко под шкаф, посмотреть в окно и сказать, нужно ли надеть галоши. В дидактической игре она просит ребенка подобрать на картинках к взрослым животным их детенышей. Если он путает на картинке оленя и корову, воспитательница, напоминая ему, какие рога у коровы и какие у оленя, предлагает сравнить изображения и правильно назвать их. Воспитательница привлекает внимание детей к наблюдению за окружающим, попутно, в доступной форме, давая соответствующие объяснения (пришел монтер — что он будет делать, приехала машина с продуктами — какие продукты привезла, для кого, пошел дождь — солнышко спряталось, стало холодно). Она говорит с детьми йотом, чем в данный момент они сами заинтересовались. Необходимо развивать и закреплять желание детей говорить; для этого нужно поддерживать каждое инициативное словесное обращение ребенка, превращать его по возможности в разговор, давать словесные поручения, расширять поводы обращений ребенка к взрослым и детям. Для развития речи и расширения кругозора детей, помимо широкого использования естественных условий их жизни, следует проводить специальные занятия. В занятиях используются: доступный пониманию ребенка реальный мир явлений и вещей; изображения; беседы, сказки, рассказы, стихи, т. е. слова без наглядного сопровождения, опирающиеся на уже имеющиеся представления и понятия. В этой группе проводятся следующие занятия по развитию речи и расширению круга представлений. Организованное наблюдение, например посмотреть, как украшают здание к празднику, как убирают снег с площадки; целевые прогулки, например в лес за цветами, за шишками; дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть» или «Назовем, что мы видим» (в помещении и на площадке). Показы-инсценировки, т. е. разыгрывание сценок при помощи игрушек. Показ игрушек в сюжетном действии обычно очень интересует детей. Они переживают развертывающиеся перед ними события (радуются, смеются, жалеют, осуждают, одобряют), много говорят по поводу них, узнают новое, интересное и виденное часто переносят потом в игру, в свое отношение к окружающему. Таким образом, правильно подбирая сюжеты и интересно, увлекательно разыгрывая их перед детьми, воспитательница может влиять на расширение круга представлений, уточнять их. Например, обогащать знания детей об особенностях животных, их повадках, о назначении различных предметов, их правильном разнообразном использовании и, что особенно важно, используя в показах соответствующие сюжеты, обогащать игру и, давая в них образцы положительного поведения (бережное, ласковое отношение к кукле-дочке, к животным и т. д.), воспитывать нравственные качества детей.


Общение мам и детей«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным», – гласит Библейская мудрость. С этим высказыванием нельзя не согласиться, потому что именно по этому принципу работают все законы человеческих отношений: лишь люди, стремящиеся к общению, и всеми силами поддерживающие его всегда будут иметь настоящих друзей. Свою нужду в приятелях, в общении мы склонны не замечать, игнорировать, т.к. каждый день нам нужно заниматься множеством дел, на нас лежит масса ответственности. Однако если речь идет о детях, здесь стоит остановиться и задуматься, действительно ли нашим малышам все равно: все утро просидеть у телевизора из-за того, что у мамы много дел или пойти на улицу и активно провести время в компании таких же ребятишек? Между дружбой родителей, в частности мам, и дружбой их детей есть очень тесная связь. Вот что рассказывает Марина, молодая мама трехлетней Оли: «Каждый день утром мы, родители, гуляем в скверике со своими малышами, где стоят неподалеку друг от друга несколько скамеек. Мы садимся на них, а дети бегают по травке, вместе играют. Наблюдая за поведением детей и их родителей я сделала для себя удивительное открытие. Практически в 100% случаев, когда один из друзей наших малышей приходит в сквер, например, не с мамой, а с бабушкой и бабушка не общается с нами, сев на отдельную скамейку, ее внук начинает играть не со своими приятелями - нашими детьми (хотя расстояние между лавками совсем небольшое), а с детьми тех людей, с кем общается его бабушка. И наоборот: если с нами начинает общаться мамочка из «новеньких», ее ребенок тут же находит общий язык с нашими малышами, и они вместе начинают играть». Как многое мы, родители, можем сделать для блага наших чад! Ведь то, как мы относимся к окружающим, как умеем общаться с ними, является самым главным примером для малышей, впитывающих образ поведения своих родителей и стремящихся быть «красивыми как мама» и «умными как папа». Поэтому нам необходимо проявлять инициативу в поддержании добрых отношений с окружающими людьми. Обретение приятелей важно нашим детям не только для того, чтобы у них была компания для досуга. Людям, имеющим много друзей, легче вливаться в новые коллективы, у них меньше комплексов, они более уверены в себе, их поведение более адекватно. Они, научившись строить контакты с разными людьми, являются своего рода психологами, ведь их окружают не только легкие характеры, им постоянно приходится анализировать, наблюдать и искать пути сообщения с тем или иным человеком. Умение строить добрые отношения важно и для тех родителей, которые собираются отдать своего ребенка в детских сад. Комфорт наших детей в новом заведении, где целый день ребятишки находятся под присмотром чужой тети, очень зависит от того, как мы будем идти на контакт с их воспитателем. Для этого мало утром и вечером, приходя в детсад, улыбаться и спрашивать: «Как дела?» Нужно проявить по возможности максимальную активность в различных сферах садовской жизни, будь то участие в родительском комитете или подготовка подсобных материалов для занятий с детьми. Естественно, необходимо помнить о таких праздниках, как день рождения воспитателя, 8 марта, Новый год, чтобы преподнести, пусть небольшой подарок, но от всего сердца. И, конечно же, необходимо больше общаться с воспитателем. Интересуйтесь, как прошел день в саду, как вел себя ваш малыш, на что вам нужно обратить внимание в его развитии. Иллона, мама пятилетней Даши, рассказывает: «Я старалась не упустить возможности чем-то помочь в детском саду, что-то нарисовать для занятий, сообразить какое-либо наглядное пособие. Воспитатель знала, что я всегда готова сделать все, что мне по силам, что я не буду отлынивать и тяжело вздыхать, сетуя на то, сколько у меня дома дел. В результате работники детсада начали очень тепло и с любовью обращаться с моей дочерью, ведь на наше отношение к чужим детям, часто влияет то, как мы относимся к их родителям. Я стала «своим человеком» в группе дочери, а моя крошка как-то возвращаясь из детсада, радостно сообщила мне: «Мама, наша воспитательница Инна Ивановна очень любит меня!» Наверное, каждая мамочка мечтает услышать, что в детском саду ее ребенка любят и относятся к нему по-особому». Чтобы налаживать общение с окружающими вас мамами, и тем самым укреплять дружбу ваших малышей, также необходимо знать и соблюдать некоторые несложные правила. Сократ сказал: «Если нет общения, нет и дружбы», из этого следует правило первое: общайтесь. Мамам очень легко найти тему для разговора, потому что детские темы неиссякаемы и это большое преимущество. Вот что по этому поводу говорит Валерия, мама трехлетнего Кирилла: «Когда мы переехали жить в новый район города, первое время нам с сыном общаться было не с кем. Мы стали приходить на детскую площадку, где гуляют родители с детьми, с целью найти друга моему сыну. Чтобы первой заговорить с кем-то чужим, мне нужно было приложить немного усилий, т.к. все люди разные, и я боялась недоброжелательной реакции. Однако все было намного проще, чем я ожидала. Смешно, но со временем я нашла «заветный» вопрос, который я обычно задавала, желая познакомиться с кем-то из мам. Я спрашивала: «Ходит ли ваш ребенок в садик?», затем, в зависимости от ответа, я могла задать следующий вопрос («Нравится ли вашему малышу в детсаде?» или «Почему он не ходит в сад?»). Но очень редко, бывало, попадались такие мамы, которые своим ответом давали понять, что они не желают общаться со мной, тогда я просто переключалась на своего сына, чтобы не создавать дискомфорта для этих женщин (хотя впоследствии, благодаря нашим общим знакомым, некоторые из них стали моими приятельницами). Сейчас у меня и у моего сына много друзей, хотя живем мы в новом микрорайоне всего лишь один год. Мы вместе проводим время, ходим друг к другу в гости, помогаем друг другу». Правило второе: делайте добро. Библейская мудрость гласит: «тратьте деньги… на то, чтобы приобретать себе друзей». Здесь можно говорить не только о материальных вещах, хотя и они играют не последнюю роль. Тратьте свое время на помощь людям, чтобы сделать из них себе друзей. Кто-то из родителей не успевает забрать из детсада своего ребенка, предложите им вашу помощь. Кому-то срочно нужно съездить по делам, а малыша оставить не с кем – откликнитесь на эту нужду. У Алены, мамы четырехлетнего Степана, дружная компания родителей, которые всегда готовы прийти на помощь друг другу: «В нашей компании пять мам с детьми от двух до четырех лет. Мы всегда стараемся сделать друг другу что-то приятное. Например, когда мы с семьей летом уехали отдыхать на море, возвращаясь, мы привезли каждому ребенку из нашей компании недорогой сувенир. Все дети были очень довольны подарками, а мамы, конечно же, радовались за своих малышей. Когда кто-то из детей или родителей начинает болеть, мы помогаем чем можем: кто-то угощает медом, кто-то делится лечебной травой и т.д. Если кому-то из родителей срочно нужно уехать в город, а бабушек рядом нет – мы оставляем малышей друг другу, потому что каждая из нас уверена, что дети будут под присмотром и им будет весело. Так день за днем укрепляются наши отношения, а у наших детей растут любимые друзья». Выделяйте время не только на то, чтобы помочь вашим приятельницам, но и чтобы просто пообщаться с ними. Очень большую роль здесь играет время, проведенное за чаем, потому что, приглашая в гости, вы выказываете к своим подругам особое расположение, ведь они оказываются на вашей личной территории. Итак, правило третье: приглашайте в гости. Одно дело – общение на детской площадке, и совсем другое – в гостях у друзей. Так вы показываете человеку, что доверяете ему и желаете видеть его чаще, чем просто на прогулке с детьми. Малыши также очень любят ходить в гости, поэтому, общаясь таким образом, параллельно укрепляется и дружба ваших детей. Четвертое правило успешного общения гласит: относитесь к чужим детям так, как бы вы хотели, чтобы окружающие относились к вашим. Здесь работает Библейский закон: как поступишь ты в отношении ближнего, так в аналогичной ситуации поступят с тобой, вот тому наглядный пример. Рассказывает Наталья, мама трехлетней Аси: «Когда мою малышку на площадке обижали другие дети, я воспринимала это очень агрессивно, ругалась с мамами этих ребятишек и заставляла их лучше смотреть за своими чадами. Однако мое неправильное отношение вскоре возвратилось ко мне: моя дочь научилась драться и начала обижать детей, а мамы, помня мою агрессию, злорадно указывали мне на моего ребенка. Вообще после этих инцидентов со мной многие не хотели иметь никаких дел. Вот такой печальный опыт». Наши отношения с другими людьми многогранны, они, как мозаика, складываются из маленьких частичек, здесь важно все: и наше мировоззрение, и наш характер, и умение хранить спокойствие, и многое, многое другое. Кто-то назвал человека, с которым хочется и приятно общаться «уютным». Будьте уютным человеком и к вам всегда будут тянуться люди, а ваш ребенок на положительном примере будет учиться общению с окружающими. Избегайте разговоров "о погоде", делитесь сокровенным, это расположит ваших приятельниц также быть открытыми с вами. Принимайте своих подруг такими, какие они есть, это поможет вам не тяготиться осуждением, ведь человека всегда можно понять и оправдать в своих глазах. Одним словом, будьте дружелюбными – это пятое и основное правило, из которого вытекают все постулаты успешного общения – любИте дружить!


Новости
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусный гепатит Е (ВГЕ)

Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался
21.10.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика