Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

Общение мам и детей«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным», – гласит Библейская мудрость. С этим высказыванием нельзя не согласиться, потому что именно по этому принципу работают все законы человеческих отношений: лишь люди, стремящиеся к общению, и всеми силами поддерживающие его всегда будут иметь настоящих друзей. Свою нужду в приятелях, в общении мы склонны не замечать, игнорировать, т.к. каждый день нам нужно заниматься множеством дел, на нас лежит масса ответственности. Однако если речь идет о детях, здесь стоит остановиться и задуматься, действительно ли нашим малышам все равно: все утро просидеть у телевизора из-за того, что у мамы много дел или пойти на улицу и активно провести время в компании таких же ребятишек? Между дружбой родителей, в частности мам, и дружбой их детей есть очень тесная связь. Вот что рассказывает Марина, молодая мама трехлетней Оли: «Каждый день утром мы, родители, гуляем в скверике со своими малышами, где стоят неподалеку друг от друга несколько скамеек. Мы садимся на них, а дети бегают по травке, вместе играют. Наблюдая за поведением детей и их родителей я сделала для себя удивительное открытие. Практически в 100% случаев, когда один из друзей наших малышей приходит в сквер, например, не с мамой, а с бабушкой и бабушка не общается с нами, сев на отдельную скамейку, ее внук начинает играть не со своими приятелями - нашими детьми (хотя расстояние между лавками совсем небольшое), а с детьми тех людей, с кем общается его бабушка. И наоборот: если с нами начинает общаться мамочка из «новеньких», ее ребенок тут же находит общий язык с нашими малышами, и они вместе начинают играть». Как многое мы, родители, можем сделать для блага наших чад! Ведь то, как мы относимся к окружающим, как умеем общаться с ними, является самым главным примером для малышей, впитывающих образ поведения своих родителей и стремящихся быть «красивыми как мама» и «умными как папа». Поэтому нам необходимо проявлять инициативу в поддержании добрых отношений с окружающими людьми. Обретение приятелей важно нашим детям не только для того, чтобы у них была компания для досуга. Людям, имеющим много друзей, легче вливаться в новые коллективы, у них меньше комплексов, они более уверены в себе, их поведение более адекватно. Они, научившись строить контакты с разными людьми, являются своего рода психологами, ведь их окружают не только легкие характеры, им постоянно приходится анализировать, наблюдать и искать пути сообщения с тем или иным человеком. Умение строить добрые отношения важно и для тех родителей, которые собираются отдать своего ребенка в детских сад. Комфорт наших детей в новом заведении, где целый день ребятишки находятся под присмотром чужой тети, очень зависит от того, как мы будем идти на контакт с их воспитателем. Для этого мало утром и вечером, приходя в детсад, улыбаться и спрашивать: «Как дела?» Нужно проявить по возможности максимальную активность в различных сферах садовской жизни, будь то участие в родительском комитете или подготовка подсобных материалов для занятий с детьми. Естественно, необходимо помнить о таких праздниках, как день рождения воспитателя, 8 марта, Новый год, чтобы преподнести, пусть небольшой подарок, но от всего сердца. И, конечно же, необходимо больше общаться с воспитателем. Интересуйтесь, как прошел день в саду, как вел себя ваш малыш, на что вам нужно обратить внимание в его развитии. Иллона, мама пятилетней Даши, рассказывает: «Я старалась не упустить возможности чем-то помочь в детском саду, что-то нарисовать для занятий, сообразить какое-либо наглядное пособие. Воспитатель знала, что я всегда готова сделать все, что мне по силам, что я не буду отлынивать и тяжело вздыхать, сетуя на то, сколько у меня дома дел. В результате работники детсада начали очень тепло и с любовью обращаться с моей дочерью, ведь на наше отношение к чужим детям, часто влияет то, как мы относимся к их родителям. Я стала «своим человеком» в группе дочери, а моя крошка как-то возвращаясь из детсада, радостно сообщила мне: «Мама, наша воспитательница Инна Ивановна очень любит меня!» Наверное, каждая мамочка мечтает услышать, что в детском саду ее ребенка любят и относятся к нему по-особому». Чтобы налаживать общение с окружающими вас мамами, и тем самым укреплять дружбу ваших малышей, также необходимо знать и соблюдать некоторые несложные правила. Сократ сказал: «Если нет общения, нет и дружбы», из этого следует правило первое: общайтесь. Мамам очень легко найти тему для разговора, потому что детские темы неиссякаемы и это большое преимущество. Вот что по этому поводу говорит Валерия, мама трехлетнего Кирилла: «Когда мы переехали жить в новый район города, первое время нам с сыном общаться было не с кем. Мы стали приходить на детскую площадку, где гуляют родители с детьми, с целью найти друга моему сыну. Чтобы первой заговорить с кем-то чужим, мне нужно было приложить немного усилий, т.к. все люди разные, и я боялась недоброжелательной реакции. Однако все было намного проще, чем я ожидала. Смешно, но со временем я нашла «заветный» вопрос, который я обычно задавала, желая познакомиться с кем-то из мам. Я спрашивала: «Ходит ли ваш ребенок в садик?», затем, в зависимости от ответа, я могла задать следующий вопрос («Нравится ли вашему малышу в детсаде?» или «Почему он не ходит в сад?»). Но очень редко, бывало, попадались такие мамы, которые своим ответом давали понять, что они не желают общаться со мной, тогда я просто переключалась на своего сына, чтобы не создавать дискомфорта для этих женщин (хотя впоследствии, благодаря нашим общим знакомым, некоторые из них стали моими приятельницами). Сейчас у меня и у моего сына много друзей, хотя живем мы в новом микрорайоне всего лишь один год. Мы вместе проводим время, ходим друг к другу в гости, помогаем друг другу». Правило второе: делайте добро. Библейская мудрость гласит: «тратьте деньги… на то, чтобы приобретать себе друзей». Здесь можно говорить не только о материальных вещах, хотя и они играют не последнюю роль. Тратьте свое время на помощь людям, чтобы сделать из них себе друзей. Кто-то из родителей не успевает забрать из детсада своего ребенка, предложите им вашу помощь. Кому-то срочно нужно съездить по делам, а малыша оставить не с кем – откликнитесь на эту нужду. У Алены, мамы четырехлетнего Степана, дружная компания родителей, которые всегда готовы прийти на помощь друг другу: «В нашей компании пять мам с детьми от двух до четырех лет. Мы всегда стараемся сделать друг другу что-то приятное. Например, когда мы с семьей летом уехали отдыхать на море, возвращаясь, мы привезли каждому ребенку из нашей компании недорогой сувенир. Все дети были очень довольны подарками, а мамы, конечно же, радовались за своих малышей. Когда кто-то из детей или родителей начинает болеть, мы помогаем чем можем: кто-то угощает медом, кто-то делится лечебной травой и т.д. Если кому-то из родителей срочно нужно уехать в город, а бабушек рядом нет – мы оставляем малышей друг другу, потому что каждая из нас уверена, что дети будут под присмотром и им будет весело. Так день за днем укрепляются наши отношения, а у наших детей растут любимые друзья». Выделяйте время не только на то, чтобы помочь вашим приятельницам, но и чтобы просто пообщаться с ними. Очень большую роль здесь играет время, проведенное за чаем, потому что, приглашая в гости, вы выказываете к своим подругам особое расположение, ведь они оказываются на вашей личной территории. Итак, правило третье: приглашайте в гости. Одно дело – общение на детской площадке, и совсем другое – в гостях у друзей. Так вы показываете человеку, что доверяете ему и желаете видеть его чаще, чем просто на прогулке с детьми. Малыши также очень любят ходить в гости, поэтому, общаясь таким образом, параллельно укрепляется и дружба ваших детей. Четвертое правило успешного общения гласит: относитесь к чужим детям так, как бы вы хотели, чтобы окружающие относились к вашим. Здесь работает Библейский закон: как поступишь ты в отношении ближнего, так в аналогичной ситуации поступят с тобой, вот тому наглядный пример. Рассказывает Наталья, мама трехлетней Аси: «Когда мою малышку на площадке обижали другие дети, я воспринимала это очень агрессивно, ругалась с мамами этих ребятишек и заставляла их лучше смотреть за своими чадами. Однако мое неправильное отношение вскоре возвратилось ко мне: моя дочь научилась драться и начала обижать детей, а мамы, помня мою агрессию, злорадно указывали мне на моего ребенка. Вообще после этих инцидентов со мной многие не хотели иметь никаких дел. Вот такой печальный опыт». Наши отношения с другими людьми многогранны, они, как мозаика, складываются из маленьких частичек, здесь важно все: и наше мировоззрение, и наш характер, и умение хранить спокойствие, и многое, многое другое. Кто-то назвал человека, с которым хочется и приятно общаться «уютным». Будьте уютным человеком и к вам всегда будут тянуться люди, а ваш ребенок на положительном примере будет учиться общению с окружающими. Избегайте разговоров "о погоде", делитесь сокровенным, это расположит ваших приятельниц также быть открытыми с вами. Принимайте своих подруг такими, какие они есть, это поможет вам не тяготиться осуждением, ведь человека всегда можно понять и оправдать в своих глазах. Одним словом, будьте дружелюбными – это пятое и основное правило, из которого вытекают все постулаты успешного общения – любИте дружить!


Рисование и лепка имеют большое положительное значение для развития детей. В этих занятиях ребенок впервые переходит к специфическому отображению окружающего. В процессе рисования, лепки, занятий со строительным материалом происходит развитие многих психических функций — уточнение и обогащение восприятия, мышления, памяти, воображения. Ребенок начинает сравнивать, сопоставлять предметы по их размеру, форме, цвету. В процессе рисования, ленки и действий со строительным материалом у ребенка совершенствуются движения кистей рук и пальцев. Рисование, лепка, конструирование как очень полезные виды деятельности для детей должны быть включены в план работы в форме обязательных занятий. При проведении этих занятий нужно: вызывать интерес к рисованию, лепке, конструированию; учить детей правильным приемам пользования карандашом (как его держать, проводить прямые, зигзагообразные и закругленные линии, замыкать их в круглую или угловатую форму), действиям с глиной (отрывать кусочки, мять, раскатывать, соединять в различных комбинациях), постройке из кубиков; способствовать постепенному переходу детей от простого манипулирования к намеренному изображению и постройке каких-либо предметов; учить детей понимать изображенный рисунок, постройку, выполненную взрослыми и детьми; по показу воспроизводить какой-либо несложный рисунок, постройку, лепку; учить лепке некоторых простых предметов, например пирамидку, гриб и др.; приучать выполнять определенные правила: рисовать только на бумаге или на доске, лепить за столом; не стучать карандашом, не мять бумагу, не разбрасывать глину; по окончании занятий убирать материал; сидеть за столом в правильной позе. Воспитательница во время рисования, лепки или занятия со строительным материалом путем показа и словесной инструкции учит детей необходимым техническим приемам, подходя то к одному, то к другому ребенку. Иногда она сама рисует, строит, лепит, изображая очень легкие для воспроизведения предметы, например лепит морковку, яблоко, колесо, рисует забор, дорожку, лесенку, мячик, строит гараж, предлагая детям узнать, что она сделала. Во время рисования, лепки она учит ребенка внимательно всматриваться в результат своих действий. Например, у ребенка случайно получился круг, который он никак не называет. Если ребенок по случайному сходству сам назвал свой рисунок или постройку, сестра-воспитательница должна поощрить это, еще больше подчеркнув то случайное, по которому он нашел сходство с реальным предметом, и предложить еще раз нарисовать или построить. Когда ребенок уже называет свое сооружение, воспитательница должна подсказать дополнительное действие, способствующее более правильному воспроизведению. Например, если он назвал свою постройку домом, можно прямо сказать: «А где у тебя дверь?». Занятия рисованием, лепкой и строительным материалом с детьми первого полугодия третьего года жизни проводятся с группой по 8—10 детей; со второго полугодия можно заниматься одновременно со всей группой. В занятиях используются настольный строительный материал и конструкторы, состоящие из простейших элементов (палочки, колесики, домик и крыша). Для лепки лучше давать глину, а не пластилин.


Прежде всего, позванивая погремушкой над грудью ребенка, следует вызывать прислушивание и сосредоточение внимания на игрушке. Потом надо поглаживать то по тыльной, то по ладонной стороне руки ребенка, вызывая, этим выпрямление пальцев и стремление взять игрушку из рук взрослого. Такой прием стимулирует активность ребенка и после нескольких повторений он при виде игрушки сам направляет к ней руки. Развитие умения брать основано на интересе к игрушке. Поэтому, если взятая для занятий игрушка не привлекает внимания ребенка, следует заменить ее другой. Обычно наибольший интерес дети проявляют к новым игрушкам. Дети часто произносят различные слоги во время бодрствования в манеже без участия взрослых. Однако чтобы ребенок начал отвечать на разговор взрослого различными голосовыми реакциями и в дальнейшем сам вступал в речевое общение с ним, необходимо не только часто и эмоционально разговаривать с ребенком, но также четко и раздельно повторять при общении с ним произносимые им звуки и слоги. Во время специальных упражнений воспитательница кладет ребенка на спину и произносит звуки и отдельные слоги. Делает паузы, меняет интонации, стараясь, чтобы ребенок прислушивался. При этом важно, чтобы ребенок следил и за движениями ее губ. Очень часто ребенок начинает издавать звуки после того, как воспитательница отойдет от него. В этом случае следует возобновить игру с ребенком и повторять за ним те звуки, которые он сам произнес. Развивать у ребенка подготовительные движении к ползанию, умение поворачиваться на живот и с живота на спину. Переворачиваться на живот дети должны только после того, как они овладели умением держать голову лежа на животе и свободно брать игрушку из разных положений. Когда ребенок протягивает руку к игрушке, нужно отодвинуть ее в сторону, чтобы ему пришлось повернуться на бок и на живот. Если ребенок остается неподвижным, следует помочь ему проделать соответствующие движения. Для этого воспитательница левой рукой охватывает голени ребенка снизу, а указательный палец своей правой руки вкладывает в правую руку ребенка; затем, слегка выпрямляя ноги ребенка, она делает легкий поворот таза вправо и вслед за этим двигает плечевой пояс в ту же сторону, слегка подтягивая руку ребенка. После того как ребенок научится перевертываться со спины на живот, следует развивать у него умение поворачиваться с живота на спину.


Второй год жизни является периодом интенсивного физического развития ребенка, хотя и несколько замедленного по сравнению с первым годом. Повышается сопротивляемость организма, увеличивается длительность бодрствования. Ребенок второго года жизни очень много двигается: на секунду-другую присядет, затем постоит и снова ходит; руки у него обычно заняты какой-нибудь игрушкой. Ходьба ребенка примерно до 1 года 3—4 месяцев еще очень несовершенна: он не может пройти по прямой, делает много лишних движений, не в состоянии соразмерить свои движения; небольшие препятствия (спуски, неровности, подъемы) представляют для него затруднения. К 2 годам ходьба ребенка автоматизируется, но детям этого возраста очень трудно сохранять одну и ту же позу, сидеть или стоять. Они быстро устают от однообразных движений. Путем самостоятельных упражнений и под влиянием соответствующих указаний воспитательницы движения детей становятся более координированными (согласованными). Кроме самостоятельных действий, связанных с едой, раздеванием, одеванием, появляется умение разбирать и собирать игрушки, действовать кубиками, завертывать куклу в одеяло и т. д. Ребенок начинает правильно подчинять свои действия различным внешним сигналам — зрительным, слуховым и др. Лишние движения, не подкрепленные положительным результатом, постепенно угасают, а закрепляются только те движения, посредством которых ребенок достиг желаемой цели. Так, например, при виде бугорка или канавы он уже не поднимает ногу заранее, как было до года, а делает это движение, лишь приблизившись к препятствию. Происходит дальнейшее сенсорное развитие ребенка. На втором году жизни он начинает различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам (цвету, форме, величине). Ребенок различает признаки и по слову, например большой, маленький. В процессе игры, еды, одевания восприятие предметов и явлений становится все более точным. Благодаря ориентировочному рефлексу и усиливающейся способности сосредоточиться развивается внимание детей. Маленького ребенка привлекает всякое изменение внешней обстановки: скрип двери, незнакомый человек в комнате, звук за окном, новая игрушка. Сначала он замечает наиболее яркое, движущееся, живое (самолет, машина, бегущая собака, кошка и др.), затем начинает дифференцировать, т. е. различать более тонкие перемены в окружающем его мире; сняли шторы, воспитательница надела другую косынку, на окно поставили новый цветок, покрасили кубики и т. п. Все это говорит об особой чувствительности, обостренности восприятия, особенно зрительного. И хотя внимание ребенка очень непроизвольно, поверхностно и он быстро переключается с одного предмета на другой, эти разнообразные ориентировочные реакции очень много дают для его умственного развития, для ознакомления с окружающей средой и ориентировки в ней. Ориентировочные реакции становятся более устойчивыми, длительными и в какой-то мере целенаправленными. Ребенок иногда уже подолгу смотрит на то, что привлекло его внимание, например на играющего котенка, а когда тот убегает, идет за ним, ищет его. Ребенок уже может внимательно в течение 6—8 минут рассматривать картинки, следить за движением на улице и т. д.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика