Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Рисование и лепка имеют большое положительное значение для развития детей. В этих занятиях ребенок впервые переходит к специфическому отображению окружающего. В процессе рисования, лепки, занятий со строительным материалом происходит развитие многих психических функций — уточнение и обогащение восприятия, мышления, памяти, воображения. Ребенок начинает сравнивать, сопоставлять предметы по их размеру, форме, цвету. В процессе рисования, ленки и действий со строительным материалом у ребенка совершенствуются движения кистей рук и пальцев. Рисование, лепка, конструирование как очень полезные виды деятельности для детей должны быть включены в план работы в форме обязательных занятий. При проведении этих занятий нужно: вызывать интерес к рисованию, лепке, конструированию; учить детей правильным приемам пользования карандашом (как его держать, проводить прямые, зигзагообразные и закругленные линии, замыкать их в круглую или угловатую форму), действиям с глиной (отрывать кусочки, мять, раскатывать, соединять в различных комбинациях), постройке из кубиков; способствовать постепенному переходу детей от простого манипулирования к намеренному изображению и постройке каких-либо предметов; учить детей понимать изображенный рисунок, постройку, выполненную взрослыми и детьми; по показу воспроизводить какой-либо несложный рисунок, постройку, лепку; учить лепке некоторых простых предметов, например пирамидку, гриб и др.; приучать выполнять определенные правила: рисовать только на бумаге или на доске, лепить за столом; не стучать карандашом, не мять бумагу, не разбрасывать глину; по окончании занятий убирать материал; сидеть за столом в правильной позе. Воспитательница во время рисования, лепки или занятия со строительным материалом путем показа и словесной инструкции учит детей необходимым техническим приемам, подходя то к одному, то к другому ребенку. Иногда она сама рисует, строит, лепит, изображая очень легкие для воспроизведения предметы, например лепит морковку, яблоко, колесо, рисует забор, дорожку, лесенку, мячик, строит гараж, предлагая детям узнать, что она сделала. Во время рисования, лепки она учит ребенка внимательно всматриваться в результат своих действий. Например, у ребенка случайно получился круг, который он никак не называет. Если ребенок по случайному сходству сам назвал свой рисунок или постройку, сестра-воспитательница должна поощрить это, еще больше подчеркнув то случайное, по которому он нашел сходство с реальным предметом, и предложить еще раз нарисовать или построить. Когда ребенок уже называет свое сооружение, воспитательница должна подсказать дополнительное действие, способствующее более правильному воспроизведению. Например, если он назвал свою постройку домом, можно прямо сказать: «А где у тебя дверь?». Занятия рисованием, лепкой и строительным материалом с детьми первого полугодия третьего года жизни проводятся с группой по 8—10 детей; со второго полугодия можно заниматься одновременно со всей группой. В занятиях используются настольный строительный материал и конструкторы, состоящие из простейших элементов (палочки, колесики, домик и крыша). Для лепки лучше давать глину, а не пластилин.


Прежде всего, позванивая погремушкой над грудью ребенка, следует вызывать прислушивание и сосредоточение внимания на игрушке. Потом надо поглаживать то по тыльной, то по ладонной стороне руки ребенка, вызывая, этим выпрямление пальцев и стремление взять игрушку из рук взрослого. Такой прием стимулирует активность ребенка и после нескольких повторений он при виде игрушки сам направляет к ней руки. Развитие умения брать основано на интересе к игрушке. Поэтому, если взятая для занятий игрушка не привлекает внимания ребенка, следует заменить ее другой. Обычно наибольший интерес дети проявляют к новым игрушкам. Дети часто произносят различные слоги во время бодрствования в манеже без участия взрослых. Однако чтобы ребенок начал отвечать на разговор взрослого различными голосовыми реакциями и в дальнейшем сам вступал в речевое общение с ним, необходимо не только часто и эмоционально разговаривать с ребенком, но также четко и раздельно повторять при общении с ним произносимые им звуки и слоги. Во время специальных упражнений воспитательница кладет ребенка на спину и произносит звуки и отдельные слоги. Делает паузы, меняет интонации, стараясь, чтобы ребенок прислушивался. При этом важно, чтобы ребенок следил и за движениями ее губ. Очень часто ребенок начинает издавать звуки после того, как воспитательница отойдет от него. В этом случае следует возобновить игру с ребенком и повторять за ним те звуки, которые он сам произнес. Развивать у ребенка подготовительные движении к ползанию, умение поворачиваться на живот и с живота на спину. Переворачиваться на живот дети должны только после того, как они овладели умением держать голову лежа на животе и свободно брать игрушку из разных положений. Когда ребенок протягивает руку к игрушке, нужно отодвинуть ее в сторону, чтобы ему пришлось повернуться на бок и на живот. Если ребенок остается неподвижным, следует помочь ему проделать соответствующие движения. Для этого воспитательница левой рукой охватывает голени ребенка снизу, а указательный палец своей правой руки вкладывает в правую руку ребенка; затем, слегка выпрямляя ноги ребенка, она делает легкий поворот таза вправо и вслед за этим двигает плечевой пояс в ту же сторону, слегка подтягивая руку ребенка. После того как ребенок научится перевертываться со спины на живот, следует развивать у него умение поворачиваться с живота на спину.


Второй год жизни является периодом интенсивного физического развития ребенка, хотя и несколько замедленного по сравнению с первым годом. Повышается сопротивляемость организма, увеличивается длительность бодрствования. Ребенок второго года жизни очень много двигается: на секунду-другую присядет, затем постоит и снова ходит; руки у него обычно заняты какой-нибудь игрушкой. Ходьба ребенка примерно до 1 года 3—4 месяцев еще очень несовершенна: он не может пройти по прямой, делает много лишних движений, не в состоянии соразмерить свои движения; небольшие препятствия (спуски, неровности, подъемы) представляют для него затруднения. К 2 годам ходьба ребенка автоматизируется, но детям этого возраста очень трудно сохранять одну и ту же позу, сидеть или стоять. Они быстро устают от однообразных движений. Путем самостоятельных упражнений и под влиянием соответствующих указаний воспитательницы движения детей становятся более координированными (согласованными). Кроме самостоятельных действий, связанных с едой, раздеванием, одеванием, появляется умение разбирать и собирать игрушки, действовать кубиками, завертывать куклу в одеяло и т. д. Ребенок начинает правильно подчинять свои действия различным внешним сигналам — зрительным, слуховым и др. Лишние движения, не подкрепленные положительным результатом, постепенно угасают, а закрепляются только те движения, посредством которых ребенок достиг желаемой цели. Так, например, при виде бугорка или канавы он уже не поднимает ногу заранее, как было до года, а делает это движение, лишь приблизившись к препятствию. Происходит дальнейшее сенсорное развитие ребенка. На втором году жизни он начинает различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам (цвету, форме, величине). Ребенок различает признаки и по слову, например большой, маленький. В процессе игры, еды, одевания восприятие предметов и явлений становится все более точным. Благодаря ориентировочному рефлексу и усиливающейся способности сосредоточиться развивается внимание детей. Маленького ребенка привлекает всякое изменение внешней обстановки: скрип двери, незнакомый человек в комнате, звук за окном, новая игрушка. Сначала он замечает наиболее яркое, движущееся, живое (самолет, машина, бегущая собака, кошка и др.), затем начинает дифференцировать, т. е. различать более тонкие перемены в окружающем его мире; сняли шторы, воспитательница надела другую косынку, на окно поставили новый цветок, покрасили кубики и т. п. Все это говорит об особой чувствительности, обостренности восприятия, особенно зрительного. И хотя внимание ребенка очень непроизвольно, поверхностно и он быстро переключается с одного предмета на другой, эти разнообразные ориентировочные реакции очень много дают для его умственного развития, для ознакомления с окружающей средой и ориентировки в ней. Ориентировочные реакции становятся более устойчивыми, длительными и в какой-то мере целенаправленными. Ребенок иногда уже подолгу смотрит на то, что привлекло его внимание, например на играющего котенка, а когда тот убегает, идет за ним, ищет его. Ребенок уже может внимательно в течение 6—8 минут рассматривать картинки, следить за движением на улице и т. д.


У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все больших связей с окружающим, круг узнаваемых ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только узнавать, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время, таких, которые в прошлом являлись сильными раздражителями или имели большое значение для ребенка. Сначала воспоминания об отсутствующих предметах, явлениях возникают на основе какой-либо наглядной ситуации, в которой в прошлом опыте ребенка была установлена связь с отсутствующим в настоящее время предметом. Несколько позже воспоминания могут уже возникать по слову. Особенно велики в этом возрасте достижения в развитии речи. К году ребенок начинает произносить первые слова. Развитие речи детей второго года жизни проходит два этапа: первый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, второй — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит быстрое развитие понимания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество названий предметов и действий, которые неоднократно ему показывали и называли. Достаточно 2—3 раза показать предмет и назвать его, как ребенок уже запоминает это название и на вопрос взрослого показывает на этот предмет или приносит его. Ребенку говорят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и смотрит на дверь, откуда обычно приходит мать. Ребенок подает газету отцу, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос непосредственно к нему не относился. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие активной речи: при правильном воспитании дети много лепечут и в их лепете появляется все больше разнообразных звуков и их сочетаний. Лепет ребенка эмоционален, выразителен и сопровождает почти все его действия. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он накапливает примерно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он использует еще редко, обычно в момент сильной заинтересованности. Новые слова весьма неустойчивы и поэтому легко затормаживаются в непривычных условиях. Ребенок обычно говорит только с близкими людьми и в хорошо знакомой обстановке. При правильном воспитании во втором полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи ребенка: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно увеличиваться его словарный запас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре ребенка к 2 годам имеются названия не только предметов и действий, но также их качеств. Новое в формировании речи ребенка во втором полугодии — это то, что он начинает говорить предложениями, сначала из двух, а затем из 3—4 слов. Возникновение предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами взаимосвязь явлений. В этот период речь для ребенка становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детьми, так как дети еще плохо понимают друг друга. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения своих желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может изменить поведение ребенка, его эмоциональное состояние, направить на то или иное действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей. По мере обогащения восприятия, накопления конкретных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает первые обобщения. Сначала они основаны на внешних признаках предметов и явлений.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика