Развитие речи и расширения кругозора у детей » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гастрит у ребенка. Лечение гастрита у детей

Гастрит у ребенка. Лечение гастрита у детей

Различают острый и хронический гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте 5—6 лет, 9—12 лет, в периоды наиболее интенсивного развития всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова, но в период полового
10.09.17

лейкоза,color,лечение,крови

лейкоза,color,лечение,крови

Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Лечение красного плоского лишая Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на
31.08.17

Развитие речи и расширения кругозора у детей

10.11.16 | Категория: Психология

Для развития мышления воспитательница не только сама объясняет детям воспринимаемые ими доступные явления, но в процессе общения с детьми ставит их перед необходимостью сообразить, сравнить, решить элементарные умственные задачи и использует те случаи, когда эти задачи выдвигаются перед ребенком в процессе его повседневной жизни. Например, воспитательница предлагает детям догадаться, как достать мяч, который укатился далеко под шкаф, посмотреть в окно и сказать, нужно ли надеть галоши. В дидактической игре она просит ребенка подобрать на картинках к взрослым животным их детенышей. Если он путает на картинке оленя и корову, воспитательница, напоминая ему, какие рога у коровы и какие у оленя, предлагает сравнить изображения и правильно назвать их. Воспитательница привлекает внимание детей к наблюдению за окружающим, попутно, в доступной форме, давая соответствующие объяснения (пришел монтер — что он будет делать, приехала машина с продуктами — какие продукты привезла, для кого, пошел дождь — солнышко спряталось, стало холодно). Она говорит с детьми йотом, чем в данный момент они сами заинтересовались. Необходимо развивать и закреплять желание детей говорить; для этого нужно поддерживать каждое инициативное словесное обращение ребенка, превращать его по возможности в разговор, давать словесные поручения, расширять поводы обращений ребенка к взрослым и детям. Для развития речи и расширения кругозора детей, помимо широкого использования естественных условий их жизни, следует проводить специальные занятия. В занятиях используются: доступный пониманию ребенка реальный мир явлений и вещей; изображения; беседы, сказки, рассказы, стихи, т. е. слова без наглядного сопровождения, опирающиеся на уже имеющиеся представления и понятия. В этой группе проводятся следующие занятия по развитию речи и расширению круга представлений. Организованное наблюдение, например посмотреть, как украшают здание к празднику, как убирают снег с площадки; целевые прогулки, например в лес за цветами, за шишками; дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть» или «Назовем, что мы видим» (в помещении и на площадке). Показы-инсценировки, т. е. разыгрывание сценок при помощи игрушек. Показ игрушек в сюжетном действии обычно очень интересует детей. Они переживают развертывающиеся перед ними события (радуются, смеются, жалеют, осуждают, одобряют), много говорят по поводу них, узнают новое, интересное и виденное часто переносят потом в игру, в свое отношение к окружающему. Таким образом, правильно подбирая сюжеты и интересно, увлекательно разыгрывая их перед детьми, воспитательница может влиять на расширение круга представлений, уточнять их. Например, обогащать знания детей об особенностях животных, их повадках, о назначении различных предметов, их правильном разнообразном использовании и, что особенно важно, используя в показах соответствующие сюжеты, обогащать игру и, давая в них образцы положительного поведения (бережное, ласковое отношение к кукле-дочке, к животным и т. д.), воспитывать нравственные качества детей.
(голосов:0)
Похожие статьи:
На втором году жизни большое значение для умственного развития приобретает речь. Необходимо называть детям этого возраста все, что делается, каждое действие и показ должны сопровождаться словесным объяснением. Если, например, молча взять ребенка за руку и повести его умываться, он будет протестовать, а если сказать; «Пойдем мыть руки» — он спокойно пойдет. В данном случае слово предупреждает ребенка, создает у него установку на последующее действие. При воспитании детей второго года нужно одновременно развивать все стороны речи — понимание, активную речь, способность подражать, формирование обобщения, пользование речью и ее выразительность. Перед воспитателями стоят следующие конкретные задачи: дальнейшее развитие понимания названий предметов, действий, качеств, целых предложений и небольших рассказов, иллюстрируемых игрушками, картинками и без иллюстраций; развитие обобщения предметов и действий, развитие конкретно действенного мышления; дальнейшее развитие подражания сначала отдельным словам, а затем и предложениям; обогащение активного словаря и воспитание потребности в речевом общении; развитие грамматического строя речи; обучение ребенка внимательно слушать речь взрослого, отвечать па вопросы, правильно произносить слова. Умственное развитие ребенка происходит в процессе его деятельности и на основе непосредственного восприятия предметов, действий, явлений в сочетании с их словесными обозначениями. Расширяя ориентировку в окружающем, мы тем самым развиваем речь ребенка. Поэтому работа по развитию речи и ориентировке в окружающем должна проводиться одновременно. Для расширения кругозора и развития речи детей должны быть использованы в первую очередь действия взрослых, различные предметы обстановки, процессы кормления, туалета, а также прогулки, игра и специальные организованные игры и занятия. В процессе общения с ребенком нужно называть все то, что его окружает, интересует и доступно его пониманию. Разговаривая с ребенком, нужно сближать слова и обозначаемые ими действия и предметы, т. е. устанавливать непосредственную связь слова с предметами или действием. При кормлении нужно говорить о еде, при одевании называть части тела, одежды и т. д. На всем протяжении второго года жизни с детьми в основном следует говорить о том, что они непосредственно в данный момент воспринимают. Все, о чем говорят с ребенком, что ему рассказывают, должно подкрепляться непосредственным восприятием ребенка, его действиями. Но после 1 года 6 месяцев можно и нужно говорить с детьми и о том, чего в данный момент перед глазами нет, но обязательно о предметах и явлениях, хорошо знакомых ему по прошлому опыту, например о том, что купила мама или что ребенок видел на прогулке. Активная речь ребенка будет развиваться при условии, если у него есть потребность в общении со взрослыми. Частое речевое общение взрослого с ребенком по разнообразным поводам формирует у него потребность обращаться ко взрослому по аналогичным поводам. Содержание занятий меняется в зависимости от возраста детей. Можно проследить эти изменения в проведении занятий на таких примерах, как показ, организованное наблюдение и занятие по картинкам. На первых занятиях такого рода воспитательница должна добиваться понимания слова — обозначения предмета. Прежде всего нужно вызвать живой интерес детей к тому, что она показывает (это может быть заводная или обычная игрушка, живая птичка или картинка). Большую роль при этом играет эмоциональная выразительность голоса воспитательницы и поддержание интимного контакта с детьми на протяжении всего занятия. Она общается с детьми взглядом, улыбкой, разделяя их радость, поощряя, часто к ним обращается, называя их по имени.

Комментарии к статье Развитие речи и расширения кругозора у детей :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика