Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа у ребенка

Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка,
11.02.18

эпидемический паротит у детей лечение

эпидемический паротит у детей лечение

Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже
08.02.18

Сенсорное развитие ребенка

21.09.16 | Категория: Психология

В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев у детей развивается речевой слух. Нужно разговаривать с ребенком, применяя различные интонации; он начинает прислушиваться к голосу, выделяет определенные звуки. К 4 месяцам ребенок должен научиться поворачивать голову в любом направлении и находить источник звука: звучащую погремушку или взрослого, который, спрятавшись, зовет его. Важно, чтобы во время бодрствования дети находились в радостном состоянии. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком в этом возрасте у него не только развивается речевой слух, но и усложняются проявления радостного ребенок постепенно учится брать и удерживать в руке предметы. К 2—3 месяцам ребенок лежа на спине во время комплекса оживления случайно наталкивается на низко висящую над его грудью игрушку и захватывает ее, а к 3—4 месяцам уже четко направляет руки к висящим предметам, начинает их ощупывать и трясти. Когда ребенок трясет игрушку, он прислушивается к ее звучанию и поворачивает голову к источнику звука. К 4—5 месяцам важно научить ребенка брать обеими руками игрушку, которую держат у него над грудью, а к 6 месяцам — направлять руку к игрушке, с какой бы стороны она от него ни находилась, удерживать в каждой руке по игрушке, а также доставать предметы лежа на боку и на животе. Своевременное возникновение умений захватывать висящую игрушку и брать игрушку из рук взрослого имеет большое значение для развития ребенка. Когда он берет и ощупывает игрушки, размахивает ими, совершенствуются движения, формируется первичная основа действий с предметами. При этом происходит сенсорное развитие ребенка — он знакомится с различными качествами игрушек. Такая игра доставляет ребенку радость, делает его бодрствование более активным и предупреждает сосание пальцев. С развитием умения брать предмет у ребенка возникает новая потребность — достать и взять игрушку, привлекшую его внимание. Стремясь достать игрушку, ребенок 4 месяца сам поворачивается на бок, в 5 месяцев — на живот, к 6 месяцам — с живота на спину, старается приблизиться к предмету, находящемуся в некотором отдалении, делает попытки ползать. Следовательно, желание достать игрушку помогает ребенку овладеть движениями, при помощи которых он самостоятельно изменяет положение и начинает передвигаться. Таким образом, многие дети в этом возрасте во время бодрствования самостоятельно или при незначительной помощи взрослого осваивают подготовительные движения к ползанию. К 5—6 месяцам ребенок большую часть бодрствования может уже проводить на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимать голову и грудь. Такое положение позволяет ему поворачиваться в разные стороны и следить за окружающим. У ребенка укрепляется упор ног и к концу данного периода он может уже стоять при поддержке, полностью разогнув ноги в коленях и тазобедренных суставах.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Прежде всего, позванивая погремушкой над грудью ребенка, следует вызывать прислушивание и сосредоточение внимания на игрушке. Потом надо поглаживать то по тыльной, то по ладонной стороне руки ребенка, вызывая, этим выпрямление пальцев и стремление взять игрушку из рук взрослого. Такой прием стимулирует активность ребенка и после нескольких повторений он при виде игрушки сам направляет к ней руки. Развитие умения брать основано на интересе к игрушке. Поэтому, если взятая для занятий игрушка не привлекает внимания ребенка, следует заменить ее другой. Обычно наибольший интерес дети проявляют к новым игрушкам. Дети часто произносят различные слоги во время бодрствования в манеже без участия взрослых. Однако чтобы ребенок начал отвечать на разговор взрослого различными голосовыми реакциями и в дальнейшем сам вступал в речевое общение с ним, необходимо не только часто и эмоционально разговаривать с ребенком, но также четко и раздельно повторять при общении с ним произносимые им звуки и слоги. Во время специальных упражнений воспитательница кладет ребенка на спину и произносит звуки и отдельные слоги. Делает паузы, меняет интонации, стараясь, чтобы ребенок прислушивался. При этом важно, чтобы ребенок следил и за движениями ее губ. Очень часто ребенок начинает издавать звуки после того, как воспитательница отойдет от него. В этом случае следует возобновить игру с ребенком и повторять за ним те звуки, которые он сам произнес. Развивать у ребенка подготовительные движении к ползанию, умение поворачиваться на живот и с живота на спину. Переворачиваться на живот дети должны только после того, как они овладели умением держать голову лежа на животе и свободно брать игрушку из разных положений. Когда ребенок протягивает руку к игрушке, нужно отодвинуть ее в сторону, чтобы ему пришлось повернуться на бок и на живот. Если ребенок остается неподвижным, следует помочь ему проделать соответствующие движения. Для этого воспитательница левой рукой охватывает голени ребенка снизу, а указательный палец своей правой руки вкладывает в правую руку ребенка; затем, слегка выпрямляя ноги ребенка, она делает легкий поворот таза вправо и вслед за этим двигает плечевой пояс в ту же сторону, слегка подтягивая руку ребенка. После того как ребенок научится перевертываться со спины на живот, следует развивать у него умение поворачиваться с живота на спину.

Комментарии к статье Сенсорное развитие ребенка :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика