Утомление нервной системы детей » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

Утомление нервной системы детей

29.06.17 | Категория: Психология

Стремясь обеспечить устойчивое внимание детей на занятиях, устраняя по возможности всякие лишние раздражения, следует в то же время спокойно относиться к короткому отвлечению ребенка и не одергивать его постоянно, так как это отвлечение служит как бы кратковременным отдыхом, после чего ребенок снова внимательно слушает, занимается. Учитывая малую выносливость нервных клеток, нельзя допускать длительных занятий с детьми. Хотя дети иногда настойчиво требуют «еще, еще», однако после таких занятий они становятся раздражительными, возникают различные нарушения обычного поведения — отказ идти есть, спать и др. Необходимо внимательно следить за поведением детей и при первых признаках утомления либо выключать из занятия того или иного ребенка, либо кончать занятия раньше намеченного времени, если утомление наступило у многих детей. Утомление нервной системы детей возможно также в результате предъявления ей трудных, непосильных заданий. Часто в семье вечером, т. е. когда ребенок уже длительно бодрствовал и его работоспособность несколько понизилась, он получает много разнообразных и сильных раздражений. Приходят с работы родители и начинают усиленно развлекать ребенка, много разговаривают, читают ему, разучивают с ним стихи, организуют шумные игры и т. п. Ребенок не обнаруживает при этом явных признаков утомления, а, наоборот, кажется бодрым, много смеется, бегает, требует повторения игр, однако последующее его поведение (плач при укладывании, длительное засыпание, а часто даже беспокойный сон) говорит о перевозбуждении, утомлении. Отрицательное действие оказывает также частая смена разнообразных впечатлений, обилие новых раздражителей. Так, ребенок, которому родители чуть ли не ежедневно приносят книжки, быстро перестает ими интересоваться. Бегло прочитав новую книжку, ребенок быстро теряет к ней интерес, что также является признаком истощения нервной системы, которое наступило в результате частой смены впечатлений, требующих большого нервного напряжения. Некоторые внешние раздражители, на которые спокойно реагируют дети более старшего возраста, являются запредельно трудными для нервной системы маленьких детей вследствие их малой выносливости. Совершенно недопустимы для детей раннего возраста просмотр телевизионных передач, частые посещения шумных сборищ и другие непосильные раздражения. На частое и длительное бездеятельное состояние часто обрекают детей в яслях при так называемом фронтальном проведении гигиенических процессов и кормления: сажая детей за стол, им не разрешают есть, пока не сядут все, или взяв в раздевальню 18—20 детей, заставляют ребенка сидеть спокойно, ничего не делая, пока до него не дойдет очередь одеваться. Так как кормление, одевание, умывание занимают много времени в режиме дня ребенка, то в общей сложности на бездеятельное ожидание у некоторых детей уходит до 2 часов. При нарушении ритма работы и отдыха нервной системы детей, нецелесообразной организации бодрствования и неправильном воспитательном подходе, ведущих к перенапряжению процессов торможения или возбуждения, у детей к концу дня может наступить переутомление нервной системы. Накопившееся за день утомление проявляется резкими нарушениями поведения вечером.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Рано развивается эмоциональная жизнь детей. Начиная с первой улыбки, которая появляется у ребенка уже на 2-м месяце, быстро развиваются его чувства; 3-летнему ребенку уже свойственны разнообразные человеческие переживания. Он различно относится к окружающим: одних любит, других не любит, боится, сердится, обижается, проявляет застенчивость. Он радуется, переживает чувство удовольствия, удовлетворения и многое другое. Маленький ребенок очень эмоционален: чувства занимают большое место в его жизни. Его поведение в основном определяется тем, хочется ему или не хочется, интересно или неинтересно. Больше всего малыш радуется, когда с ним занимается взрослый — вместе с ним играет, разговаривает, слушает его. Наибольшее значение для детей индивидуальное общение с ними детей в коллективе раннего возраста имеет взрослого, поэтому и при воспитании всегда следует об этом помнить. Маленькие дети очень легко эмоционально внушаемы. Они рано улавливают характер взаимоотношений между близкими, тонко чувствуют настроение окружающих, легко им заражаются. Маленький ребенок уже очень рано проявляет большой интерес к окружающему, жадно все воспринимает, при благоприятных условиях он активен, очень подвижен, любознателен. Вследствие быстрого физического развития дети впервые 3 года жизни (особенно на первом году), очень ранимы, легко заболевают, тяжелее переносят некоторые заболевания. Каждое перенесенное заболевание неблагоприятно сказывается на развитии маленького ребенка. В первые годы жизни детей велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и психически лучше развивается, а веселые, подвижные, всегда активные дети не только лучше развиваются психически, но и физически более выносливы. Даже незначительные нарушения в состоянии здоровья детей вызывают изменения их общего самочувствия — они становятся раздражительными или вялыми, плохо играют, не могут сосредоточиться, быстро утомляются. Любое заболевание легче протекает, если различными воспитательными приемами удается поддержать хорошее эмоциональное состояние заболевшего ребенка. Высшая нервная деятельность детей в период раннего детства развивается быстро, но имеет свои особенности. Хотя работоспособность нервной системы быстро увеличивается, дети в первые 3 года жизни легко утомляются. Вследствие сравнительно малой выносливости нервных клеток многие сильные внешние раздражения (например, резкие звуки) являются непосильными для нервной системы и их действие иногда вызывает у детей защитное торможение. Длительное действие одних и тех же раздражений быстро утомляет детей. Маленький ребенок нуждается в более частой смене деятельности. Он очень подвижен, много бегает, лазает, прыгает, но в то же время быстро утомляется, если заставить его идти, поддерживая за руку, в одном направлении, длительно делать какое-либо одно движение. Хотя на протяжении первых 3 лет жизни способность к торможению постепенно развивается, все же формирование тормозных условных рефлексов является трудным для нервной системы детей раннего возраста. Маленького ребенка значительно легче научить что-то делать, чем воздержаться от действия, задержать выполнение желаемого. Находясь в этом состоянии, ребенок ведет себя в строгом соответствии с окружающими условиями. Например, на резкий звук он реагирует сильнее, чем на слабый, на слова «кушай быстрее» ускоряет, а на слова «иди потихоньку, а то упадешь» замедляет свои движения и т. д. Но в силу особенностей высшей нервной деятельности ребенок первых 3 лет чаще, чем более старший, приходит либо в состояние повышенного возбуждения, либо, наоборот, становится вялым.

Комментарии к статье Утомление нервной системы детей :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика