Развитие речи у детей » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
18.06.17

Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

Развитие речи у детей

04.05.17 | Категория: Психология

Для развития подготовительных этапов речи у детей от 5—6 до 9—10 месяцев воспитательница, кроме специальных игр-занятий, должна использовать все моменты общения с ребенком. Чтобы ребенок научился выделять и понимать определенные слова, надо говорить с ним короткими фразами, подчеркивать интонацией главное слово. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемое движение или смотрит на называемый предмет, на движение или действие, выполняемые взрослым. Следует вызывать ребенка на подражание звукам и слогам. При этом речь взрослых должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка. Нужно создать условия для развития действий игрушками. Ребенок 6—8 месяцев со всеми игрушками занимается примерно одинаково: рассматривает, машет. Стучит по другим предметам. Постукивание и размахивание становятся наиболее характерными занятиями детей 7—8 месяцев. Когда ребенок размахивает погремушкой или стучит ею по какому-либо предмету, он прислушивается к издаваемому звуку и повторяет данное движение. Так образуются повторные движения — деятельность с игрушкой становится более длительной. Дети 8—9 месяцев начинают различать некоторые свойства игрушек и уже играют ими по-разному. Различные действия подсказывают сами предметы. Например, резиновую игрушку дети нажимают, так как при этом она издает звук. Шарик и мячик катят — это движение возникает тогда, когда ребенок хочет взять в руки круглый предмет, а он откатывается. Если небольшие шарики и другие игрушки положить в тазик, ребенок начинает их вынимать. Вначале эти действия возникают случайно в процессе самостоятельной деятельности ребенка. В 9—10 месяцев в результате специального обучения ребенок начинает выполнять их, подражая взрослому, а затем и по чисто словесному указанию. Заметно возрастает интерес к игрушкам. Уронив игрушку, ребенок ищет, смотрит через перила барьера на пол. Различное манипулирование игрушками делает бодрствование детей более активным. Они могут уже несколько длительнее заниматься игрушками без участия воспитательницы. В этом возрастном периоде дети начинают реагировать на других детей, находящихся в манеже. Их внимание привлекает игрушка в руках другого ребенка и они стремятся ее взять. Освоив ползание, дети быстро передвигаются по манежу и часто наползают на лежащего рядом ребенка. Когда он начинает плакать, это нравится детям и они проделывают данное движение повторно.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Воспитание ребёнка в 7–9 месяцев жизниС 7 месячного возраста ребёнок начинает понимать речь взрослых. Достаточно назвать тот или иной знакомый ему предмет, находящийся в определённом месте, чтобы на вопрос «где?» он начал искать его взглядом или указал рукой. К 9 месяцу на вопрос «где?» малыш находит уже несколько знакомых предметов независимо от их местоположения.

С этого времени дети выполняют и другие просьбы: сесть, лечь, сделать «ладушки». Теперь можно организовать первые игры («ладушки», «прятки», «догоню-догоню»), а также постепенно развивать речь малыша от отдельных звуков к слогам. Вначале ребёнка приучают повторять слоги, которые он начал произносить, а к 9 месяцу — уже новые сочетания звуков. Лепетом дети стремятся обратить на себя внимание. Это и есть начало речевого общения малыша со взрослыми.

Совершенствовать действия с игрушками в этот период можно с помощью различных игр: с мячом, шаром, играя с катанием, бросанием, вкладыванием выниманием и прочее. Игры приносят детям радость, способствуют развитию движений. В 6–7 месячном возрасте ребёнок занимается всеми игрушками примерно одинаково, независимо от их свойств: перекладывает из руки в руку, стучит ими, берёт и бросает и т.д. К 8 месяцу дети, играя, обычно лишь стучат игрушками. В 9 месячном возрасте их действия с игрушками становятся более разнообразными. Начинает проявляться стремление достичь определённых результатов. Например, ребёнок вкладывает маленькую матрёшку в большую до тех пор, пока это не удастся сделать. Плачущего малыша легко успокоить, предложив ему игрушку.

Дети этого возраста охотно ползают. Это способствует укреплению всей мускулатуры и развитию координации движений. Научившись ползать, ребёнок быстрее овладевает умением самостоятельно садиться. В 9 месячном возрасте малыш уже пытается вставать на ноги. Со временем он привыкает стоять всё более устойчиво, держаться за опору только одной рукой. Следующий этап — ребёнок делает первые шаги вдоль барьера, вокруг манежа, кровати, постепенно овладевая искусством двигаться вперёд.

В этот возрастной период перед родителями встают новые задачи:
  • Организация режима дня с трёхразовым дневным сном;
  • Развитие у ребёнка понимания речи;
  • Дальнейшее совершенствование действий с предметами;
  • Подготовка к ползанию — первой ступени к самостоятельному передвижению.|

Комментарии к статье Развитие речи у детей :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика