Любовью избаловать нельзя » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
18.06.17

Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

Любовью избаловать нельзя

02.05.17 | Категория: Психология

Любовью избаловать нельзя
Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут побыть! А день ото дня, месяц за месяцем малыш всё тяжелее и тяжелее!
Психологи уже давно экспериментально доказали, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов. А получить больше зрительного «материала» крошка, еще не умеющий ни ползать, ни говорить, может получить только на ручках. В последнее время появилось много специальных приспособлений для того, чтобы облегчить мамам ношение ребенка (слинги, перевязи, сумки-переноски).
Детишки малоподвижные, нелюбопытные, которые равнодушно и лениво смотрят по сторонам, не удивляются ничему и ничему не радуются, ничего не хотят, только разве что к маме на ручки просятся - почему они такие? Может ли быть, что не только от особенностей психического строения, но и потому что у них было недостаточно контакта с самыми близкими от рождения людьми?
Вполне возможно, что пребывание на руках идет малышу только на пользу – так для него открыто более широкое пространство для изучения. В 1956 году француженка Марсель Же Бер проводила исследования в Уганде и получила интересные результаты. Оказалось, что по уровню психического и физического развития маленькие африканцы из бедных семей в первые годы жизни намного обгоняют своих европейских сверстников из цивилизованного общества, и чем младше ребенок, тем больше разрыв в показателях. Как выяснилось, причиной этого явления стала разница в стиле воспитания ребенка европейской и африканской мамой.
Мама-африканка не держит малыша в кроватке, не сажает в манеж, и рождения малыш находится на спине у мамы, привязанный к ней куском материи. Ребенок более активно познает мир и участвует в жизни мамы, видит ее работу и слышит её голос, он, засыпает и просыпается вместе с ней. Кроха получает богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов психического и физического развития. А чувство защищенности, физической близости к матери делают маленького более спокойным. Потом, конечно, происходит отставание - так на ребенке сказывается уровень развития общества.
Старшего нашего мы брали на руки часто, и (что, вероятно, было ошибкой, утверждать не берусь) укладывали спать на руках до года-полутора лет. О новомодных слингах, которые цивилизованным образом дублируют изобретения пятитысячелетней давности, тогда мы не слышали. После рождения дочери поначалу боялась использовать слинг из-за потенциальной возможности воспитать «ручную» девочку, которая только и будет «сидеть на шее», т.е. в слинге, а мне придется носить её повсюду с собой. Какая тут самостоятельность?! Но всё же из-за того, что домашние дела делать надо, с трех месяцев решилась. Вопреки всем моим ожиданиям, она стала ходить даже на месяц раньше брата (в 10 месяцев), раньше сама садиться на горшок (в год – год и месяц), не став при этом избалованной маминой дочкой. Скорее всего, она «насиделась» там и поняла, что мама-то никуда не денется, а вот всякие домашние «интересности» можно так и упустить!
И американские педиатры, родители восьмерых детей, Серзы (Уильям и Марта) в 1985 году начали исследование, стремясь обосновать положительные эффекты, связанные с ношением ребенка. Наши же, отечественные педиатры, родители семерых детей Никитины (Борис Павлович и Елена Алексеевна) также придерживались мнения, что это здорово, когда мать может сочетать домашние дела и присутствие ребенка, при этом показывая ему сопутствующие предметы, называя их и объясняя назначение. В то же время они выступают против бабушкиного «няньканья» на руках. «Когда малыш привыкает к рукам, то на ваших руках он бездействует, а когда играет сам, ему приходится работать собственной головенкой и руками. А это ему и полезней и интересней» - пишут Никитины.
«Я тебя понесу!»
Маленький человечек нуждается же в своей свободе выбора, в своем самоутверждении. При этом его дух противоречия (или «вредность») борется с желаниями матери. Проанализировав для себя модель поведения своих детей и детей друзей и знакомых, пришла именно к такому удивительному выводу: чем больше мы стараемся «привязать» к себе детей (что в буквальном смысле и делала с дочкой и слингом), тем более они стараются стать самостоятельными, сами ходить, делать то, что интересно им, находить, исследовать и изобретать новое. Чем больше мы хотим в своих внутренних мотивах воспитать самостоятельность, чтобы сам находил себе дело и увлечение, а не докучал, не надоедал, не ныл, не мучил... тем больше малыш просит взять на ручки, школьник – помощи. И делает правильно!
Запомнился мне эпизод с тем, как наш сын постепенно стал отказываться от ручек, когда ему приходилось много ходить (а до этого регулярно то и дело слышалось: «Я устал!», «Ножки болят!»). Моя мама, его бабушка сама стала предлагать сесть ей на ручки:
- Давай я тебя понесу! А то ты же вырастешь, станешь большим, не захочешь, да и я поднять не смогу...
- Нет, я сам пойду!
«Правило самоутверждения» не относится к конкретному ребенку и родителю или возрасту; пожалуй, каждая мама (независимо от изначальной политики поведения) замечала такие «разногласия», и у каждого ребенка появляется период несамостоятельности. Да и у взрослого хоть иногда проявляются страх, неуверенность, неспособность принять решение.
Доброе и нежное материнское сердце, разумеется, сдается при первом же хватании за подол или брюки с писком: «Ма-ма», который мама переводит как «Возьми же меня скорее к себе на руки, я так страдаю!». В этот самый момент малыш, который еще не может ничего сказать, кроме «ма-ма», может просить не только «ручек», но и быть поближе к нему. Кроха требует внимания. А маме необходимо научиться слышать и чувствовать в этих двух слогах, какое же внимание и забота требуются её маленькому. В таком случае можно отвести его в другое место, показать книжку, достать игрушки, увлечь его. Да, и при этом не упустить грань между необходимым контактом и привычкой.
А, может, тут и нет никакой особой грани - любовью избаловать нельзя...
(голосов:0)
Похожие статьи:
Глебушкины нестриженные ногтиДополнительный материал по данной теме: Как подстричь ребенку ногти, если он не хочет

Сказка “Глебушкины нестриженные ногти”

Жил да был мальчик Глеб. Он был очень хорошим и послушным, но очень не любил стричь ногти. Когда мама собиралась подстригать Глебушкины ноготочки, так мальчик стразу начинал хныкать и убегать. Вроде бы он и понимал, что в этом ничего страшного нет, да и не больно. Но ручки и ножки упрямо сопротивлялись и все время вырывались из маминых рук. В один прекрасный момент маме Глеба так надоели истерики сына, что она отказалась стричь ему ногти.

- Будешь ходить с длинными ногтями! – посетовала мама. – Когда станешь большим, тогда сам себе подстрижешь!

Шло время, и ногти на ногах и руках Глеба все росли и росли. Глеб даже почесать себя никак не мог. Зачешется ножка, а острые ногти стразу все до крови расчесывают. Так бы и жил Глеб с нестриженными ногтями, но однажды к нему в гости приехала бабушка.

- Мама, мама! К нам бабуля приехала! – радостно закричал Глеб, вбегая к маме на кухню. - Хорошо, дорогой! Я сейчас руки сполосну и тоже пойду встречать бабушку.

А бабушка привезла внуку гостинцы – целую корзинку спелых яблок, несколько апельсинов и гроздь винограда. Глеб как раз это все очень любил. - Возьми, внучек, наливное яблочко, – сказала бабушка. – Свое, садовое! На даче мы с дедом собрали в этом году большой урожай. - Спасибо, бабуля! – поблагодарил Глеб и протянул руку, чтобы взять яблоко.

Но тут случилось неожиданное. Яблоко вдруг выскочило из рук мальчика и укатилось в другую комнату. Глебушка бросился его искать, но так и не нашел. - И куда оно подевалось? – подумал мальчик и пошел взять апельсин.

Пришел на кухню, а все гостинцы мама уже помыла и сложила в большую тарелку. Только мальчик решил взять апельсин, как снова случилась неудача. Оранжевый фрукт завертелся, закрутился, спрыгнул со стола и укатился. - Что-то руки у меня сегодня – крюки, – подумал мальчик. – Съем тогда я виноград! Но виноградинки тоже не захотела идти к Глебу в руки. Задрожали, заохали и убежали с кухни. Мальчик очень расстроился и пошел в зал. А там уже мама стол накрыла и, все сидят чаевничают.

- Что же ты гостинца мои не кушаешь? – удивленно спросила бабушка. - Не хотят они ко мне в ручки идти, – захныкал Глеб. – Только я хочу их взять, а они сразу убегают. А мне так хочется их скушать! Бабушка захотела внука утешить, взяла его за руки и увидела не стриженные грязные ногти. - Батюшки мои! – воскликнула бабушка. – Это что это у тебя такое с ногтями? Теперь понятно, почему фрукты от тебя убегают! – весело сказала бабуля. (А ты как думаешь? Почему?) – Да они ж как увидят твои ногтища, так им сразу страшно становится.

Глянул Глеб на свои нестриженные ногти и тоже все понял. Подошел к маме и стал просить постричь ему ногти. Мама обрадовалась и все-все ноготочки на руках у сына подстригла. - А на ногах тоже нестриженные ногти? – спросила бабушка. - Тоже, – невесело ответил Глеб. - Ну так стригите их скорее, а то носки с ботинками тоже станут от тебя убегать! - Носки уже убежали, – засмеялся Глеб. – Уже три дня мы с мамой ни одного носочка найти не можем! – и подставил маме еще и свои ножки. - Вот теперь твои ручки и ножки снова ухоженные и красивые, – проговорила бабушка, внося в зал поднос с фруктами.

Больше фрукты от Глеба не убегали, а все носочки вернулись на свое место, потому что Глеб теперь не плакал, когда мама собиралась ему подстричь ногти, и никуда не прятался. © Перепечатка сказки без активной индексируемой поисковиками ссылки на сайт и без согласия


Комментарии к статье Любовью избаловать нельзя :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика