Развитие речи и мышления у детей » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
18.06.17

Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

Развитие речи и мышления у детей

19.01.17 | Категория: Психология

С развитием речи развивается и мышление детей. Оно зависит прежде всего от обогащения чувственного опыта детей и происходит в процессе их деятельности и при соответствующих словесных объяснениях взрослых. Поэтому обогащение восприятия, развитие речи и ориентировки детей в окружающем в целях развития их мышления являются существенной задачей их умственного воспитания. Основным средством умственного воспитания детей являются игра и все другие виды деятельности (наблюдение, рассматривание картинок, рисование и др.). В процессе деятельности уточняются и углубляются знания детей, представления становятся более ясными, отчетливыми, понятия — более правильными, глубокими; происходит развитие всех психических процессов — памяти, внимания, воображения, мышления. Для развития деятельности детей необходимо предоставление им достаточного количества разнообразных впечатлений, обеспечение правильным оборудованием и разнообразными пособиями, игрушками и, что самое главное, правильное руководство со стороны воспитателя. Учитывая большое значение игры и всех других видов деятельности, создание необходимых условий для их развития в период раннего детства является очень существенной задачей умственного воспитания детей. Необходимо постепенно развивать у них и умение заниматься, развивать способность обучаться — внимательно слушать, следить за показом воспитателя, выполнять по предложению взрослого какое-либо действие, подчинять свои действия определенным правилам. При удовлетворении потребности детей в движениях, в разнообразной деятельности, частом ласковом общении с ними, правильном воспитательном подходе и режиме дети раннего возраста находятся преимущественно в эмоционально-положительном настроении. В их поведении много проявлений различных положительных чувств, которые возникают по разнообразным, все усложняющимся поводам. И, наоборот, при неправильной организации жизни ребенка, отсутствии условий для самостоятельной деятельности (недостаточное количество игрушек, бедность впечатлений), перегрузке групп, неправильных формах руководства со стороны воспитателя или утомлении в результате неправильного режима дня у детей легко возникают и закрепляются отрицательные чувства, у них преобладает вялое, пониженное настроение или повышенная раздражительность, проявления недовольства, обиды, страха, дети часто ссорятся друг с другом. Отрицательные чувства, например вялое, пониженное настроение, неудовольствие, частые огорчения, а тем более страх, угнетают психику ребенка. Наоборот, радость, удовольствие, любознательность повышают жизнедеятельность детского организма, ведут к активности ребенка, что так важно для его развития. Поэтому создание условий для бодрого эмоционально-положительного состояния, формирование и обогащение положительных чувств, предупреждение отрицательных эмоциональных переживаний являются очень серьезной задачей воспитания.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Процесс развития речевого общения ребенкаВ процессе развития деятельности речевого общения две его стороны являются реально существующими объективными различиями, которые обеспечивают формирование качественно разных, но взаимно необходимых новообразований: социальных, когнитивных, речевых (лингвистичных). Они указывают на появление потребности, мотивов, ожиданий к тем, кто окружает, что проявляется в общении. Вместе они характеризуют усвоения экспрессивно-мимических средств взаимодействия: контакт глаз, улыбка, жесты, мимика, движения, интонация. Разнообразие, широта и действенность эмоциональных проявлений через указанные невербальные средства характеризуют одновременно овладения ребенком эмоционально-личностной формой общения, где главным объектом внимания является человек со всем богатством эмоций и чувств. Эмоциональные проявления обеспечивают коммуникативную направленность на партнера, а также установку на соответствующую реакцию и использования разнообразных невербальных способов и сознательное употребление контактных средств.

В сфере развития интеллекта коммуникативная направленность обеспечивает постоянное и активное участие всех органов чувств в живом процессе познания окружающего мира и, тем самым, способствует развитию чувственного опыта, нелогичного мышления, совершенствует интуицию и доверие к собственным ощущениям, развивает здравого смысла и обогащает свой опыт познания, формирует интеллект, разум.

Развитие сферы самосознания также определяется степенью широты и глубины коммуникативных отношений, что является основой для формирования представлений о системе “образ Я”, “Я и другие”, “Я в отличие от других”. Развитие оценочных суждений и самооценки, формирование притязаний на признание отражают и закрепляются во взаимодействии с миром как механизмы общения, как регуляторы коммуникативно-речевой деятельности.

Все это позволяет говорить об уникальности и универсальности коммуникативных свойств личности, которые проявляются на различных уровнях системных новообразований, психического развития человека, а также о необходимости целенаправленного формирования коммуникативных качеств, умений и навыков в различных формах общения дошкольников.


Комментарии к статье Развитие речи и мышления у детей :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика