Развитие представлений и понятий у детей » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Боли в животе у ребенка

Боли в животе у ребенка

Сбой желудочно-кишечной системы – основная причина боли в животе у детей. Сопутствующими признаками могут быть и температура, и рвота, и понос. Опасна внезапная боль, это может быть аппендицит. Любое упоминание ребенка о боли в животе не должно
18.07.17

Заболевания, сопровождающиеся кашлем. Часть 1

Заболевания, сопровождающиеся кашлем. Часть 1

Кашель при ОРЗ Ведущие признаки простуды, острого респираторного заболевания, проявляются катаром (или катаральными явлениями). Это
18.07.17

Развитие представлений и понятий у детей

07.05.17 | Категория: Психология

Ребенок при объяснении взрослого и на основании своего опыта быстро устанавливает причинные связи между явлениями, делает умозаключения, сравнения. Ребенок может понять по рассказу взрослого такие явления и события, которые он сам непосредственно не воспринимал. Например, рассказ о том, что лисичка прогнала зайку из домика. Но чтобы ребенок воспринял то, о чем ему говорят, смысл слов, употребляемых в рассказе, должен быть ему понятен по прошлому опыту. Так, в данном случае за словами «лисичка», «зайчик», «домик», «прогнала» у ребенка возникают пусть неполные, но достаточно определенные конкретные образы и представления. Теперь можно уже все в большей мере управлять поведением ребенка при помощи речи — изменять его эмоциональное состояние, направлять действия, вызывать воспоминания. Но, несмотря на большие достижения в развитии речи детей, они еще не имеют достаточного опыта и не вполне овладели грамматическим строем языка, поэтому в их речи еще много особого, детского своеобразия. Но недостатки в произношении и грамматике не мешают ребенку замечать ошибки других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает достаточно разнообразными представлениями и понятиями об окружающем. Он знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе. Он не только различает, но и называет цвет, форму, размер предметов. Ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. Правда, он еще может перепутать и вместо «завтра» сказать «вчера». Представления и понятия детей еще несовершенны, неполны и поэтому они нередко делают неправильные заключения. «Вот закрою глазки, и сиди в темноте» — говорит ребенок 2 лет 9 месяцев. Больной гриппом ребенок 2 лет 4 месяцев заявляет: «У меня гриб, он в лесу растет». «Нет, моя бабушка не старенькая. Она хорошая, новенькая» — говорит, ребенок 2 лет 5 месяцев. Игра и другие виды самостоятельной деятельности. Деятельность детей на третьем году становится сложнее и разнообразнее. Действия с предметами, игра (сюжетная, дидактическая, подвижная), наблюдение, игры-развлечения, рассматривание картинок, элементы трудовой деятельности, самообслуживание усложняются и уже довольно четко разграничиваются. Восприятие окружающего становится самостоятельным видом деятельности — наблюдением. Дети живо всем интересуются, много и сравнительно долго могут наблюдать за тем, что происходит вокруг них, — они задают вопросы, начинают сравнивать, сопоставлять, высказываться по поводу получаемых впечатлений, длительно рассматривают картинки, книжки. Значительно шире и богаче в этом возрасте речевое общение с детьми и взрослыми. Речь становится также особым видом деятельности — дети любят слушать рассказы, разговаривать со взрослыми, сочиняют рифмы. Самостоятельное одевание, раздевание, складывание одежды, уборка игрушек, выполнение поручений взрослых (принести что-нибудь, помочь полить цветы, раздать или сложить салфетки и др.) являются первыми трудовыми действиями и при правильном отношении взрослых могут стать началом трудового воспитания. Появляются зачатки изобразительной (лепка, рисование) и конструктивной деятельности, изменяются источники ее возникновения. Теперь уже не только взрослые, но и другие дети, а также предметы и различные впечатления все больше побуждают ребенка к различным играм и занятиям.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Интенсивное физическое развитие, характерное для первых 2 лет жизни, на третьем году несколько замедляется. К этому времени крепнет весь организм ребенка. Он становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие нервно-психической деятельности ребёнка. При правильных воспитательных приемах происходит дальнейшее сенсорное развитие. Восприятие окружающего у детей начинает переходить в способность наблюдать, что имеет очень большое значение для их познавательной деятельности, формирования их представлений. На третьем году наблюдение становится дл некоторой степени видом деятельности ребенка. Это наблюдение еще не преднамеренное и возникает оно преимущественно под влиянием внешнего воздействия (увидел что-то, услышал какой-то звук). Но последующее длительное рассматривание чего-либо, наблюдение за какими-либо действиями взрослых или явлением на улице при соответствующих объяснениях воспитательницы обогащают опыт детей и очень много дают для развития их речи, мышления, ориентировки в окружающем, постепенно подводя их к преднамеренному наблюдению. На третьем году жизни внимание детей становится более устойчивым. Они могут более длительный срок смотреть, слушать, заниматься, играть. Так, например, мальчик 2 лет 9 месяцев около 25 минут внимательно наблюдал за тем, как накачивали бензин в люк парохода. Но в этом возрасте внимание остается в основном непроизвольным, т. е. оно вызывается изменениями в окружающей обстановке. Постепенно при определенных воспитательных приемах у детей может развиться произвольное внимание. Совершенствуется и память ребенка. С развитием речи воспоминания у него могут быть вызваны уже и через слово. В результате накопления опыта и расширения круга представлений у ребенка с конца второго года жизни начинает развиваться воображение. В игре он придает предметам воображаемое значение в соответствии с замыслом и содержанием игры (кирпичик вместо мыла, щепочка вместо расчески и т. д.), приписывает предметам воображаемое состояние и качеств. Дальнейшее совершенствование движений на протяжении третьего года жизни делает ребенка не только все более подвижным и ловким, но и более самостоятельным при еде, одевании, раздевании, игре, занятиях. Ходьба ребенка становится более равномерной, постепенно исчезают лишние движения. К 3 годам дети умеют ходить по прямой и наклонной ограниченной поверхности, подниматься и спускаться с лестницы чередующимся шагом, бросать мяч в вертикальном и горизонтальном направлении, ловить большой мяч, брошенный с расстояния примерно 70—100 см, согласовывать свои движения с другими, действовать одновременно руками и ногами, менять движения по темпу, направлению, характеру, в зависимости от сигнала, сдерживать свои движения, дожидаясь сигнала. Самые большие изменения в психике ребенка на третьем году касаются развития речи и тех сдвигов в умственном развитии, которые происходят под ее влиянием. Быстро увеличивается словарный запас. В нем не только вновь услышанные слова, но и целые обороты речи и сложные предложения. Ребенок с легкостью повторяет на память стихи, песенки, сказки. В состав его словаря входят уже все части речи. Почти исчезают облегченные и неправильно произносимые слова. Ребенок употребляет уже распространенные и сложные предложения. Существенные изменения происходят в понимании речи окружающих.

Комментарии к статье Развитие представлений и понятий у детей :


Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика