Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Характер ребенкаХарактер (от греческого charakter - черта, признак, примета, особенность) - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления («Психологический словарь» под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова). Откуда берется характер ребенка? Можно ли влиять на его становление, можно ли формировать характер собственного чада? Таким вопросом задаются многие родители, мечтающие о счастливом будущем своего ребенка. В современной науке до сих пор остается открытым вопрос о наследственном факторе формирования характера, поэтому рассматривать характер ребенка как некую наследственную предопределенность мы не станем. По единогласному мнению исследователей во всем мире, на формирование характера ребенка оказывают мощное влияние два фактора. Первый - биологический, он реализуется через темперамент ребенка. Темперамент - это врожденная характеристика. Реактивность, подвижность, устойчивость психической сферы ребенка обусловлена именно темпераментом. Второй, не менее, а возможно даже более значимый фактор в формировании человеческого характера - социальный. Этот фактор включает в себя: Влияние воспитательных подходов к ребенку со стороны родителей; Влияние личности родителей на ребенка как пример для подражания их поведению; Характер взаимоотношений между людьми, окружающими ребенка (в первую очередь, родителей); Культурные традиции, принятые в обществе, в котором растет и воспитывается ребенок; Нормы, правила и приоритеты, принятые в семье и обществе. Совершенно понятно, что влияние семьи на формирование характера ребенка велико, но не безгранично. Как бы ни старались родители сделать из ребенка бойкого активиста, если он меланхолик от природы, у них ничего не получится. Более того, ребенок будет воспринимать их попытки как насилие, станет тревожным, начнет невротизироваться... Как же быть молодым, заботливым и внимательным родителям, мечтающим о счастливом, веселом, умном, жизнерадостном и успешном ребенке? В медицине есть правило: «Не навреди!». На мой взгляд, в вопросах воспитания ребенка родителю также стоит руководствоваться этим правилом. Хочется напомнить всем родителям: Ребенок прекрасен и внутренне гармоничен от рождения. Он движим своей интуицией и инстинктами. Он не умеет обманывать, хитрить, манипулировать. Всему этому он научается позже, благодаря своим родителям; Ребенок - это зеркало, в котором, кроме всего прочего, отражаются и педагогические ошибки родителей. Итак, перейдем к участию родителей в формировании характера ребенка. Как мы поняли, в основе характера лежит темперамент, как фундамент в основе дома. Меланхолик - довольно медлительный, задумчивый, чувствительный и ранимый. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и неустойчивостью. Это значит, что такой ребенок нуждается в большем количестве времени для того, чтобы принять решение, достичь желаемого результата и более раним, уязвим в отношении негативных воздействий извне. Ребенок-меланхолик более склонен к плаксивости и унынию, чем все остальные. Тем не менее, такие дети ничуть не менее талантливы, чем другие. Они усидчивы, в них хорошо развивается творческий потенциал, но это творчество не носит зрелищного, сценического характера, это творчество, скорее, прикладное: рисование, лепка, конструирование, вышивка, игра на музыкальных инструментах и т.д. Если малыша-меланхолика воспитывать в соответствии с его биологически заложенными возможностями - удастся вырастить человека рассудительного, творческого, умного, чувственного и заботливого. Если заставлять меланхолика «петь со сцены» и постоянно конкурировать с другими детьми, задавать ему слишком быстрый темп деятельности - он станет еще более плаксивым, более тревожным, более ранимым, начнет замыкаться в себе, как бы прятаться от окружающего мира. Задача родителей ребенка-меланхолика - помочь ему адаптироваться в окружающем мире и максимально использовать свой творческий потенциал. Флегматик - склонный к задумчивости, несколько медлительный, но достаточно устойчивый в отношении воздействия стрессовых факторов. Он не так раним, как меланхолик, но так же, как и меланхолик, не склонен спешить. Рассудителен, задумчив, не торопится принимать окончательное решение, может по нескольку раз проверять правильность своих действий. Например, ребенок-флегматик очень медленно убирает за собой разбросанные игрушки, но убирает их очень аккуратно, складывая кубик к кубику, на это ему не жалко времени. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и устойчивостью. Так же как и меланхолик, он не стремится к лидерству и публичности. И если заставлять ребенка-флегматика «петь со сцены» - то «только в составе хора». Иначе ему будет слишком дискомфортно. Флегматики, благодаря своей усидчивости и упорству, имеют много шансов стать мыслителями, учеными. Поощрение достижений и помощь в адаптации среди сверстников - это то, что должны сделать родители, чтобы флегматик мог максимально реализовать себя в жизни. Сангвиник - сильный, от рождения уверенный в себе, в меру напористый, энергичный. Его высшая нервная деятельность характеризуются силой и устойчивостью. Поэтому сангвиник имеет все шансы стать лидером, публичным человеком, социально-активной личностью. Он быстро усваивает информацию, быстро и легко находит ей применение, устойчив в стрессовых ситуациях. Этот ребенок может и хочет «петь со сцены», быть солистом, и, безусловно, его лидерский потенциал стоит поощрять. Однако увлеченному сангвинику стоит время от времени напоминать о важных мелочах, о которых он может забыть. Ребенок сангвиник - это активист, он старается быть лучше всех. В воспитании ребенка-сангвиника стоит особое внимание обратить на формирование чувства ответственности, ведь лидер несет ответственность за тех, кого он повел за собой; на умение быть внимательным к мелочам. Проще говоря, сангвиника нужно научить чувствовать флегматиков и меланхоликов, ведь они будут в его команде, он должен их понимать и уважать, ценить их достоинства, уметь приспосабливаться к их более медленному темпу. Сангвиник, которого воспитали внимательные ответственные родители, - социально активная личность, лидер, руководитель, ответственный и мудрый человек. Холерик - увлекающийся, стремительный, яркий и вспыльчивый. Высшая нервная деятельность характеризуется силой и неустойчивостью. Ребенок-холерик, так же как и взрослый холерик, склонен к быстрым изменениям в настроении. Воодушевленный идеями, радостный и стремящийся к победе, он может, столкнувшись с трудностями, впасть в отчаянье. Он склонен к взрывным реакциям, но он быстро успокаивается. Все холерики - яркие личности, как правило, стремящиеся к публичности, имеют активную жизненную позицию. Это дети, которые могут и любят «петь со сцены», но плохо переносят критику. Он раним и обидчив. Если холерик становится лидером он, безусловно, счастлив, но у него не хватает терпения быть внимательным по отношению к членам своей команды, он может обидеть их своей вспыльчивостью. Родители ребенка-холерика должны учить его справляться со своими негативными эмоциями, не подавлять их и не проявлять бесконтрольно. Важно научить холерика проявлять эмоции в конструктивной, социально приемлемой форме, это поможет ему быть успешным и вдобавок к своим лидерским возможностям приобрести уважение со стороны окружающих его людей. Дети-холерики, научившиеся конструктивно реализовывать свои яркие эмоции, - это лидеры в будущем, это яркие творческие личности, нестандартные, оригинальные, это генераторы идей. Какие черты характера родители обычно хотят видеть в своем ребенке? Наверное, все родители хотят видеть своего ребенка умным, талантливым, покладистым, веселым, артистичным, послушным, рассудительным и т.д. и т.п. Что нужно делать, чтобы ребенок приобрел все перечисленные выше качества? С момента зачатия нужно осознавать, что ребенок - это отдельная от папы и мамы личность. У него будет своя судьба, свои интересы, свои таланты, свои друзья, свои победы и свои поражения. В общем - его нужно готовить к достижению его собственных, а не ваших целей; Задача родителей - подготовить ребенка к взрослой жизни так, чтобы впоследствии ему было легко справляться с любыми трудностями. Соответственно, важно формировать такие черты характера, как трудолюбие, целеустремленность, рассудительность; Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в жизни человеком - потрудитесь над тем, чтобы он вырос уверенным в себе и своих силах. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что он любим и уважаем своими родителями. Отдайте ребенку ответственность за его поступки; Родителям нужно соотнести свои требования с возможностями ребенка (учитывать не только темперамент, но и возраст ребенка), для того чтобы не травмировать его личность; Ориентироваться на способности и предпочтения ребенка. Развивать те таланты, в которых ваш ребенок проявляет особые успехи, и поддерживать на хорошем уровне другие способности ребенка; И, наконец, самое главное - нужно любить и уважать своего ребенка! Он - это самое ценное из того, что вы оставите после себя!


Воспитание мальчика, воспитание девочкиВо времена нашего детства легко было определить пол младенца, мельком глянув в коляску – одеяльца, в которые закутывали кроху, обязательно были перетянуты розовыми или голубыми ленточками. С первых дней малыш становился обладателем вещей, четко указывающих окружающим на его половую принадлежность. И сейчас первым вопросом, который, скорее всего, задаст маме случайный собеседник, будет: «У вас мальчик или девочка?» Немалая доля сюрпризов или разочарований, с которыми сталкиваются родители, построена как раз на заранее сформировавшихся представлениях о том, «какими они бывают» - мальчики и девочки. Закономерности в различиях развития и поведения мальчиков и девочек, конечно, есть. Часть из них обусловлена природными и социальными механизмами, часть является отражением многовековых стереотипов, передаваемых из поколения в поколение. Но совершенно не обязательно ваш малыш будет во всех своих проявлениях «типичным мальчиком» или «типичной девочкой». В чем отличие? Статистически мальчики при рождении обычно несколько крупнее девочек. Обычно они позже, чем девочки, начинают ходить (в среднем на 2-3 месяца) и медленнее осваивают речь. Но это не означает, что, если ваш старший сын начал ходить в 10 месяцев, а его младшая сестренка родилась с большим весом и делает первые самостоятельные шажки в год, то кто-то из них развивается «неправильно». Часть различий в психике девочек и мальчиков – отображение эволюционных тенденций. У человека как биологического вида есть две задачи: первый - сохранение и передача по наследству полезных признаков, опыта, способствующего выживанию и совершенствованию; второй – развитие: приобретение и освоение нового, приспособление к меняющимся условиям, расширение среды обитания. На первую задачу больше ориентирован женский пол: он сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции, передает их потомкам. Для поиска новых путей лучше подготовлены мужчины: они больше склонны к освоению незнакомого пространства, нетрадиционным решениям, рискованным поступкам. При этом следует помнить, что в среднем, мужчины и мальчики более ранимы (вопреки распространенному стереотипу о «толстокожести и бесчувственности» мужчин), а женщины и девочки – выносливее и обладают большей способностью к приспособлению. Девочки часто более покладисты, спокойны, легче адаптируются в коллективе, послушнее следуют заданным родителями или воспитателями сценариям. Это способствует и тому, что в младших классах девочки, как правило, бывают лучшими ученицами – они придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения. Однако среди мальчиков больше случаев исключительной одаренности (как, впрочем, и обратных: разброс по «шкале условных способностей» у мальчиков больше – от самых низких до самых высоких показателей). Мышление девочек в среднем более однотипно, мальчики же больше склонны «сойти с рельсов», увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение. С возрастом у мальчиков намного чаще проявляется математическая одаренность. У девочек лучше развит вербальный (связанный с речью) интеллект, у мальчиков – зрительно-пространственный. Как правило, девочки начинают говорить раньше, их словарный запас богаче, чем у мальчиков того же возраста. Девочки также охотнее проявляют внимание к людям и социальным ситуациям, но менее склонны вдумчиво исследовать устройство предметов и проявлять настойчивость в решении стоящей перед ними задачи. В играх девочки предпочитают предметы, сосредоточенные на небольшом пространстве, располагают их более аккуратно, стремятся извлечь максимум практической пользы. Пространство, содержащее предметы, представляющие интерес для мальчиков, практически не ограничено – поэтому они раньше и больше интересуются транспортом, техникой, дальними странами... Если девочка скорее соорудит из кубиков один дом, но зато со всеми деталями, важными для жизни, и непременно населит его жильцами, то мальчик охотнее выстроит целый город со сложными транспортными коммуникациями, ограничившись весьма условным обозначением строений и предметов, и лишь в последнюю очередь задастся вопросом, нужны ли в нем жители. Разница в воспитании Однако специфические различия между детьми разного пола определяются не только биологическими предпосылками. Большая часть этих различий формируется или закрепляется уже в процессе воспитания, поскольку родители с первых дней сознательно или неосознанно растят своего малыша в соответствии со своими представлениями о том, каким должен быть будущий мужчина, какой – будущая женщина. С самого начала родители общаются с мальчиками и девочками несколько по-разному. Замечено, что матери проявляют большую чувствительность к настроению сыновей, чаще прикасаются к ним, острее реагируют на проявления беспокойства. Отцы стараются пробудить в мальчике большую двигательную активность и исследовательское поведение – например, гуляя с сыном, папа, как правило, находится от него на большем расстоянии и старается без необходимости не спешить на помощь. В то же время с девочками больше разговаривают, быстрее предлагают помощь при затруднениях. Будущему мужчине обычно приписывают и стараются привить такие черты как смелость, настойчивость, самостоятельность, сдержанность в проявлении чувств и активность «жизненной позиции». От будущей женщины ожидают изящества, мягкости, внимания и сочувствия к другим, готовят ее к роли хорошей хозяйки и матери. Все усредненные показатели – вовсе не повод «подтягивать за уши» к ним каждого конкретного малыша, или беспокоиться, если ваш маленький мальчик или девочка проявляют себя как-то «нетипично». С точки зрения исследователей, «в общественной и личной жизни наиболее адаптивны и продуктивны мужчины и женщины, гармонично сочетающие психологические признаки обоих полов, но при этом сохраняющие отчетливую половую идентичность». Другими словами, отдельные черты и особенности поведения, обычно приписываемые противоположному полу, будут только способствовать успеху в жизни, если они при этом не мешают оставаться «настоящими» мужчиной или женщиной. Рассмотрим примеры: мальчик, увлеченно играющий с куклой, почему-то вызывает либо насмешки, либо опасения, что с ним «что-то не так». Однако молодой отец, умело переодевающий ребенка, удостоится восхищенных взглядов и комплиментов «сторонней публики». Маленькая упрямица и непоседа, своим своенравием доводящая до изнеможения родителей и воспитателей, возможно, в будущем достигнет больших профессиональных успехов именно благодаря своей «неженской» настойчивости и нежеланию следовать заданным стандартам. Тенденции развития современного общества таковы, что особенности традиционно мужских и женских ролей все больше теряют свою специфичность. Так что, если дочка просит подарить ей набор машинок или инструментов – не отказывайте, возможно, у нее не меньше оснований, чем у мальчиков-ровесников, представлять себя в роли умелой автомобилистки. Конечно, все хорошо в меру: если вы замечаете, что интересы вашего ребенка сосредоточены преимущественно в тех областях, которые обычно осваивают дети противоположного пола, стоит попытаться сформировать для него круг общения и виды активности, вовлекающие его в «традиционные» для его пола игры или занятия. Разумеется, необходимо воспитывать в ребенке осознание принадлежности к определенному полу, учить соответствию особенностей поведения. Но каким образом, и в какие моменты это лучше делать? Часто о различиях между мальчиками и девочками взрослые заговаривают в негативной ситуации - когда хотят что-то запретить, пожурить, а то и высмеять ребенка, ведущего себя «не по правилам». «Что ты ревешь, как девчонка? Мальчики не плачут!» - сурово или насмешливо говорит отец. И вот у малыша, рыдающего от боли или обиды, в подсознании откладывается: «этим девчонкам» можно свободно выражать свои эмоции, а ему это «не положено», придется поискать другой способ снятия стресса. От природы мальчики обладают большей агрессивностью, чем девочки. Слишком ранние и настойчивые призывы к проявлению «мужества» могут спровоцировать и развитие этой агрессивности – мальчик, которому не позволяют вовремя выплакаться, возможно, привыкнет «выпускать пары» иным образом – ударив другого ребенка, разломав игрушку, нагрубив бабушке... С другой стороны, когда малыш подрастет и окажется в детском коллективе, «плакса-вакса» может стать мишенью для насмешек. Стало быть, принцип «мальчики не плачут» должен быть как-то усвоен? Возможно, но только в такой форме: «мальчики не плачут по пустякам». И научить этому ребенка лучше не тогда, когда он расплакался, а в тот момент, когда ему удалось самому удержаться от слез. «Вот молодец, настоящий мужчина!» - услышав в голосе мамы или папы законную гордость, малыш забудет о разбитой коленке. Он – мальчик. Будущий мужчина. А мужчины не плачут от небольшой боли. Вот папа, когда попал себе молотком по пальцу – он же не плакал. Если у ребенка есть возможность прийти к таким выводам самостоятельно, и в те минуты, когда у него есть основания гордиться собой – результат будет достигнут. «Куда ты лезешь? Это только мальчишки лазят по деревьям, а ты же девочка!» - причитает взволнованная бабушка. Если ограничения такого рода преследуют девочку постоянно - с большой вероятностью, она начнет жалеть, что не родилась мальчиком: ведь им «можно» столько интересного! «Как может девочка быть такой неаккуратной!» - возмущается учительница, и расстроенная первоклассница поневоле задумывается о том, насколько легче живется мальчишкам – их-то никто не ругает за корявый почерк! А ведь хуже подспудного «несогласия» со своим собственным полом мало, что можно придумать. Для психического и душевного равновесия, формирования адекватной самооценки, построения гармоничных отношений ребенку необходимо научиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями. И, конечно, принадлежность к мужскому или женскому полу – одна из основных составляющих самоощущения. Поэтому так важно, чтобы осознание и освоение «гендерной роли» (особенностей поведения, ожидаемых обществом от представителя того или иного пола) происходило в условиях положительного подкрепления, когда у ребенка есть возможность искренне порадоваться, что он родился именно мальчиком или девочкой. Важно, чтобы родители сумели отделить свои идеальные представления о том, как именно и насколько должна проявляться «мужественность» сына и «женственность» дочери (особенно в ранние годы) от индивидуальных особенностей ребенка, позволяющих или препятствующих приближаться к этим идеалам. Слишком строгое разграничение половых ролей, ограничения и навязывание стандартов поведения, как правило, приводят к отрицательным результатам. А вот позаботиться о том, чтобы перед глазами малыша было как можно больше положительных образов «настоящих мужчин» и «истинных женщин», с которых он ненавязчиво сможет брать пример – гораздо более продуктивный путь. Но часто случается, что мама растит сына одна, или же папа слишком занят, чтобы успевать подать мальчику достаточно примеров «мужского поведения». В этом случае, помимо «теории мужества», которую мама, конечно же, будет понемногу преподавать сыну, нужно позаботиться и о том, чтобы у мальчика была возможность регулярного общения с мужчинами, которым ему захочется подражать. Не дожидаясь возраста, в котором таким примером для него станут старшие «товарищи» из дворовой компании. Если среди ваших родственников и близких друзей нет никого, кто мог бы достаточно часто (или хотя бы эпизодически) проводить с мальчиком время, играть в активные игры, потихоньку обучать его «мужским делам» - поищите для сына кружок или студию по интересам, где занятия ведет преподаватель, отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине». Чаще всего это бывают спортивные занятия, но еще мальчику было бы очень полезно поучиться, например, столярному делу или художественным ремеслам. Здесь важна не столько практичность приобретенных умений, сколько общее гармонизирующее воздействие «рукоделия» (как «женского» – для девочек, так и «мужского» - для мальчиков). Хорошей средой, в которой мальчики смогут получить естественные уроки преодоления трудностей и разделения обязанностей, могут быть походы: семейные и групповые, одно- двухдневные или более долгие – в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Лучше всего для этого объединиться несколькими семьями. В небольшой группе мальчики и девочки будут солидаризироваться не с мамой и папой, а с «мужской» и «женской» частью участников, будут вовлечены в естественное распределение нагрузки сообразно полу и возрасту, и у мальчиков появятся шансы проявить себя «по-мужски», поучаствовать в совместной деятельности со взрослыми мужчинами. Для девочек же группа, состоящая из нескольких семей, дает возможность реализовать склонность к попечительской деятельности – проявить заботу о младших, об уставших. У большинства девочек эта потребность выражена довольно отчетливо – они больше мальчиков склонны наставлять и поучать своих младших братьев и сестер, сверстников в детском коллективе; проявляют большее внимание к деталям и соответствию «положенному» распорядку, чаще испытывают и проявляют сочувствие к тем, кто слабее. Таким образом - с одной стороны, проявляя внимание и заботу, с другой – пытаясь контролировать и обучать, девочки постепенно осваивают будущие материнские функции. Если девочка в семье одна или является младшей - возможности реализовать попечительскую деятельность у нее ограничены, и стоит позаботиться об их расширении. Здесь могут быть полезными более тесные контакты с семьями, в которых есть младшие дети, а также разновозрастные группы, практикуемые в некоторых детских садах. Привлекая девочку к участию в домашних делах, обратите внимание на мотивировку – почему ей стоит этим заняться? Если девочке все время твердят, что она должна помогать маме, чтобы всему научиться, иначе будет плохой хозяйкой и «никто замуж не возьмет» - не слишком вероятно, что интерес к домашним делам (да и к семейной жизни вообще) станет у нее устойчивым. А вот обращая внимание на ценность ее помощи для всех домашних, вместе радуясь успехам, вы поселите в ее сознании мысль о том, что домашнее хозяйство – не просто нудная рутина, а возможность деятельно выразить свою любовь к близким. В целом же можно напомнить, что наиболее продуктивный подход к воспитанию заключается в том, чтобы не пытаться «вложить» в ребенка готовые модели поведения и принудить его соответствовать определенным образам, а лишь создавать ему условия, в которых принятие тех или иных образцов будет его личным выбором, встречающим одобрение и поддержку окружающих. И в освоении гендерной роли, формировании мужественности или женственности, наша задача – показать ребенку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять или выработать черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола, достичь успеха на избранном им самим пути. Советы родителям Чему стоит научиться: отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка не сравнивать: «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы помогать осознавать себя – мальчиком или девочкой – с гордостью, а не сожалением подавать и находить достойные примеры для подражания; создавать среду для разностороннего гармоничного освоения «гендерной роли» пробуждать желание стать «благородным рыцарем» или «истинной леди» Чего не надо бояться: если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола» если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении если девочке труднее даются абстрактные понятия мальчик-«плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда


Ребенок манипуляторЕсли ваш ребенок умеет добиться от вас практически всего, причем любыми средствами — истерикой, угрозами, невыносимым нытьем и т.п., то перед вами — маленькое чудовище, именуемое «ребенок–манипулятор». Чем это грозит родителям Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек —вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены, которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими дуг друга людьми. Чем это плохо для ребенка Он обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает почти мгновенный результат, а значит — возможность быстрого и легкого самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и миром растет. В этой игре нет победителей. Как это начинается В основе развивающейся психики лежит потребность провоцировать реакцию среды. Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что–то не так. В конце концов воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего–то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему. Что нужно, а Чего не стоит делать ни под каким видом Прежде всего, не запускать этот процесс. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми чувство вины перед ребенком. Избавиться от него можно, составив свою собственную «декларацию прав и обязанностей». Разделите лист бумаги пополам. Слева напишите свои права, справа — обязанности. Постарайтесь быть как можно более конкретными. Признайте за собой обязательства «по обеспечению жизненно важных потребностей и прав личности» маленького человека. Не забудьте при этом свои права, включающие непременное право на свою собственную, автономную от семьи жизнь. Напомните себе, что вы — хороший родитель, потому что ваш ребенок сыт, одет, ухожен, любим и Начинайте отстаивать свои права Уже на самых ранних стадиях общения (до года) постарайтесь найти золотую середину в общении с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою личность на алтарь материнства, иначе в дальнейшем вы непременно потребуете от ребенка компенсации за то, что «все делали только ради него», хотя сам малыш в этом ну никак не виноват! Часто истерики связаны с попытками малыша заполучить кого–либо из родителей в безраздельное владение. Некоторым это даже льстит — почему бы не увидеть в этом проявление любви? Не стоит покупаться на такие вещи. Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится. Бесполезно читать лекцию, пускаться в длинные объяснения, пытаясь апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не всегда удается действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку почему, собственно, вы не будете выполнять его требование (скажем, сидеть рядом целый день, забросив все дела). Но прекратите любой разговор, как только он начнет топать, кричать и т.д. Просто перестаньте его замечать и выйдите из комнаты. Не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не «пуленепробиваемый». Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и своего собеседника. Последите за собой и избавьтесь от манеры говорить о себе в третьем лице: «Мама все видит! Мама сердится». Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право «на автономию». Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша. Например, стучитесь, когда входите в его комнату. Предоставляйте ему возможность выбора — хотя бы в мелочах ( какую еду есть, какую одежду носить и т.д.) Но самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не большие!


Активные повороты туловища со спины на живот и с живота на спину, возникающие у ребенка в возрасте от 3 до 5 месяцев, используются при построении различных вариантов упражнений с поворотами туловища. Поворот со спины на живот при поддержке за руку как активное упражнение назначается детям начиная с четвертого месяца жизни. При отставании в психомоторном развитии, помимо поддержки за руку, помощь осуществляется поворотом таза за ножки. Техника выполнения этого упражнения такова; ребенок лежит на спине, ногами к методисту, руки вдоль туловища. Одной рукой методист охватывает голени ребенка снизу, а другой рукой поддерживает ребенка за руку, противоположную стороне поворота. Слегка, потягивая ребенка за руку, методист одновременно поворачивает таз ребенка в ту же сторону. Поворот может быть осуществлен до положения на боку и полностью до положения лежа на животе. При восстановлении двигательного навыка поворота туловища у больного ребенка упражнение с поворотом проводится только при поддержке за руку, а в дальнейшем при стимуляции игрушкой. По мере овладения ребенком поворотами туловища и движениями головы возникает двигательный навык передвижения в горизонтальном направлении — ползание на животе, а затем и четвереньках. Первые попытки активного ползания на животе у ребенка возникают при стремлении достать игрушку или предмет, лежащий перед ним. При этом ребенок не обязательно проползает вперед по направлению к заинтересовавшему его предмету — он может проползти назад или вбок, так как движения конечностей не координированы. В дальнейшем устанавливается согласованное движение рук и ног при ползании на животе, но живот остается не приподнятым над опорой. В большинстве случаев такой характер ползания на животе устанавливается к 5—6 месяцам жизни. В дальнейшем ребенок приподнимает над опорой сначала грудь, опираясь при ползании на предплечья, становятся согласованными движения рук и ног, наконец, ребенок становится на четвереньки. Ползание на четвереньках, по данным большинства авторов, возникает между 6-м и 8-м месяцами жизни, в среднем — к 7 месяцам. ?


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика