Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

Ларингит у детей. Симптомы и лечение ларингита

В детском возрасте ларингит может представлять большую опасность; особенно в первые годы жизни. Сопротивляемость детского организма слабая, поэтому симптомы нарастают быстро — спать ребенок ложился здоровым или с легким насморком, а ночью проснулся
21.04.18

Острый живот у детей

Острый живот у детей

Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий экстренной хирургической помощи. Какие причины приводят к развитию острого живота у ребенка?
20.04.18

вакцинаИммунизация защищает отдельных малышей и общество людей, в каком они живут, от заразных заболеваний, дающих суровые отягощения и даже ведущих к смертельному финалу. Все же многие считают, что такие всераспространенные детские заболевания, как корь и свинка, - полностью элементарные состояния. Грустная правда в том, что хотя как правило это конкретно так, но в редчайших случаях все таки случаются отягощения. Это может быть слепота, глухота, паралич, поражение мозга и даже погибель. Корь может повлечь за собой воспаление мозга (энцефалит), пневмонию, бронхит и глухоту.

Вакцина представляет собой продукт, приготовленный из ослабленных болезнетворных микробов, которые принуждают защитную систему организма малыша производить свои собственные антитела против этих микробов, уплотняя его иммунитет. Справа приведен перечень болезней, против которых следует прививать малышей.

Прививки были известны еще в Старом Китае и других азиатских государствах. Тогда для профилактики оспы применялась "вариоляция" либо оспопрививание, когда зараженным материалом от нездоровых оспой прививали (втирали в ранки) здоровых людей. Принцип  вариоляции был воспроизведен английским доктором Эдвардом Дженнером в 18 веке. Французским ученым Луи Пастером была сотворена 1-ая действенная вакцина для критической профилактики бешенства.

Невзирая на относительную небезопасность этой вакцины, сама мысль защиты от зараз при помощи обезвреженных возбудителей зараз получила самое обширное распространение и международное признание. Луи Пастер также первым обосновал заразную природу многих болезней. Сразу с открытиями Пастера и в научном содружестве с ним, русским ученым Ильей Мечниковым была разработана теория клеточного иммунитета, а немецим ученым Эмилем фон Берингом - гуморального (антительного) иммунитета.

 



Грудного ребенка надо терпеливо и постепенно приучать пользоваться ложкой и стаканом. Лучше всего начать это обучение с самого раннего возраста. Многие считают, что грудной ребенок еще очень несмышлен и неловок и его надо кормить из соски, а не с ложки или из стакана. Это неверно. Чем меньше ребенок, тем легче приучить его к чему-нибудь. Ребенок постарше труднее поддается обучению, так как у него уже выработались определенные привычки. Чем старше грудной ребенок, тем больше нужно проявлять терпения, чтобы привить ему новые навыки; это часто связано с трудностями, но мать должна быть очень терпелива и ни в коем случае не должна грубо обращаться с ним. Когда мать приучает ребенка есть с ложки, многое зависит от того, как держать ребенка. Во время кормления с ложки ребенка надо брать на руки точно так же, как и при кормлении из бутылочки с соской, только туловище ребенка должно находиться несколько выше и почти в вертикальном положении: так ребенку удобнее глотать. В таком положении следует кормить ребенка до тех пор, пока он не начнет садиться. Кормить ребенка в положении сидя разрешается лишь тогда, когда ребенок уже садится самостоятельно. Грудного ребенка нельзя кормить, положив его на спину, так как в этом случае пища легко может попасть в дыхательные пути и вызвать воспаление легких или даже удушье. Во время кормления нельзя зажимать руки ребенка. Это довольно распространенная ошибка. Руки у ребенка должны быть свободными. С самого начала не нужно забывать, что ребенку придется учиться есть самостоятельно, и чем раньше он привыкнет к самостоятельности, тем лучше и для него и для матери. Но как яге он научится есть самостоятельно, если ему не дают пользоваться руками при приеме пищи. Возможно, что в первые месяцы это очень удобно для матери, и ребенок не очень сопротивляется, если прижать ему руки, но в конечном итоге, когда приходит время ребенку есть самостоятельно, он оказывается настолько не подготовленным к самостоятельности, что даже не делает попыток взять ложку в руки и, более того, отталкивает мать, подающую ему ложку. Кормить с ложки надо осторожно. Если быстро ввести ложку в рот, у ребенка начнутся рвотные движения и на некоторое время придется прекратить кормление с ложки, так как ребенок будет отталкивать ее, как только увидит, что ложку подносят ко рту. С ложки можно давать только кашицеобразную пищу, ко вкусу которой ребенок привык и которую принимает охотно. Когда ребенок уже начал следить взором за различными предметами, надо показать ему пищу и произнести не только ее название, но и название сосуда и ложки, привлекая внимание ребенка словами: «Вот мисочка с яблочком», «Сейчас принесу ложку» и т. д. Во время кормления не надо поворачивать голову ребенка в сторону ложки с пищей, а если ребенок отворачивается от пищи, не нужно вкладывать ему пищу в рот. Надо уговорить его повернуть голову в нужном направлении. Если ребенок не понимает или не выполняет просьбы матери, надо поднести ложку так, чтобы она попала в поле зрения ребенка, С тех пор как ребенок начал обращать внимание на окружающие предметы и следить за их передвижением, надо давать ему ложку с пищей только тогда, когда он следит за ней и тянется к ней. Если таким образом приучать ребенка, то он очень быстро усвоит, что ему надо раскрыть рот при виде ложки с пищей. Как только ребенок усвоит это, ему уже нельзя пытаться давать пищу до того, как он сам откоет рот. Соблюдая это правило, матери легче заметить, нравится ли ребенку данная пища или нет, хочется ему еще есть или оп уже сыт.


Рахит - это заболевание детей грудного и раннего возраста, сопровождающееся нарушением обмена веществ, в первую очередь фосфорно-кальциевого, нарушением образования костей и расстройством функций всех ведущих органов и систем, главной причиной которого является дефицит витамина D и его активных метаболитов. Дефицит минерализации и размягчение трубчатых костей у детей дошкольного и школьного возраста называют остемаляцией. Остеопороз представляет собой разрежение структуры костной ткани и ее деминерализацию, за счет недостатка кальция в костной ткани.
Причины заболевания рахитом
Причинами и предрасполагающими факторами к возникновению рахита у детей являются.<!--more-->
1. Дефицит солнечного облучения и пребывания на свежем воздухе, так как 90% эндогенно образующегося витамина D в организме синтезируется в коже под влиянием солнечного облучения. Доказано, что ежедневного пребывания на солнце в течение 1-2 ч с облучением лишь лица и кистей достаточно для поддержания нормального уровня метаболита витамина D в крови в течение недели.
2. Пищевые факторы: установлено увеличение частоты и тяжести рахита в группах детей:
1) находящихся на искусственном вскармливании неадаптированными смесями, в которые, в частности, не добавлен витамин D;
2) длительно находящихся на молочном вскармливании с поздним введением прикормов, при неполноценном питании матери;
3) получающих, главным образом, вегетарианские прикормы (каши, овощи) без достаточного количества животного белка (желток куриного яйца, мясо, рыба, творог), масла.
3. Недоношенность, которая предрасполагает к рахиту. Это обусловлено тем, что наиболее интенсивное поступление кальция и фосфора от матери к плоду происходит в последние месяцы беременности, и ребенок менее 30 недель гестации уже при рождении имеет остеопению - снижение массы костной ткани. В то же время при более быстрых темпах роста, чем у доношенных детей, недоношенным требуются большие количества кальция и фосфора в пище. Также следует отметить, что нерациональные питание и режим жизни беременной могут привести к меньшим запасам витамина D, кальция и фосфора при рождении и у доношенного ребенка.
4. Синдром мальабсорбции, например, при целиакии, при котором нарушается всасывание питательных веществ в кишечнике. Недостаточная активность лактазы также способствует нарушению утилизации пищевых ингредиентов.
5. Хронические заболевания печени и почек, которые приводят к снижению интенсивности образования активных форм витамина D.
6. Экологические факторы. Избыток в почве, а значит, и в воде, продуктах питания стронция, свинца, цинка и других металлов приводит к частичному замещению ими кальция в костях и способствует развитию рахита.
7. Наследственные аномалии обмена витамина D и кальциево-фосфорного обмена.
8. Наследственные аномалии обмена веществ (цистинурия, тирозинемия и др.).
9. Полигиповитаминозы.
10. Хронические инфекционные процессы.
11. Недостаточная двигательная активность вследствие перинатальных повреждений нервной системы или отсутствия в семье элементов физического воспитания (массаж, гимнастика и др.).
Дефицит витамина D приводит к уменьшению синтеза кальцийсвязывающего белка, который обеспечивает транспорт ионов кальция через кишечную стенку. Снижение уровня кальция в крови активизирует деятельность околощитовидных желез и вызывает гиперпродукцию паратгормона, действие которого направлено на поддержание постоянного уровня кальция в крови. При этом паратгормон мобилизует выведение неорганического кальция из костей, снижая одновременно реабсорбцию фосфора в почках. Нарушаются окислительные процессы, кроме того, происходит вымывание солей из образовавшейся костной ткани. Кости становятся мягкими, легко деформируются. В зонах роста происходит разрастание неполноценной остеоидной ткани. Развивающийся ацидоз вызывает функциональные нарушения ЦНС и внутренних органов. Снижается иммунологическая защита, что способствует частым заболеваниям, более затяжному их течению. Принята следующая классификация:
1) по периоду болезни (начальный, разгара, репарации, остаточных явлений);
2) по тяжести процесса (легкая, средней тяжести и тяжелая);
3) по характеру течения (острое, подострое, рецидивирующее).
Симптомы рахита у детей
Первые симптомы появляются чаще всего на 2-3 месяце жизни. У ребенка возникают беспокойство, пугливость, раздражительность, капризы, снижается аппетит, нарушается сон (становится поверхностным), отмечается вздрагивание при громком звуке, внезапной вспышке света. Усиливается потливость, главным образом во сне и при кормлении, наиболее сильно потеет волосистая часть головы. Пот имеет неприятный кислый запах, раздражает кожу, вызывая зуд. Ребенок постоянно трет голову о подушку, в результате чего появляется облысение затылка. Рентгенологические изменения костей обычно отсутствуют. Могут выявляться мышечная гипотония, запоры, небольшая податливость краев большого родничка.
Начальный период рахита длится от 1,5 недели до 1 месяца, далее нелеченный рахит переходит в следующий период болезни - период разгара. В этот период имеются отчетливые изменения со стороны скелета и признаки нарушения функций внутренних органов. К мягкости и податливости краев родничка и швов присоединяется размягчение плоских костей черепа - краниотабес. Затылок уплощается, голова становится асимметричной. Происходит деформация грудной клетки. За счет усиленного образования остеоидной ткани появляется утолщение на границе костной и хрящевой части ребер - так называемые рахитические «четки»; усиливается кривизна ключиц; грудная клетка с боков сдавливается. Передняя часть грудной клетки вместе с грудиной несколько выпячивается вперед, возникает «куриная», или «килевидная», грудь. На уровне прикрепления диафрагмы появляется западение - гаррисонова борозда. Увеличивается кривизна спины (рахитический кифоз).
К более поздним изменениям относятся деформации длинных костей. В результате деформации эпифизов образуются утолщения - «рахитические браслеты», особенно выраженные в области предплечий и голеней. Утолщаются также фаланги пальцев, возникают так называемые «нити жемчуга». Чаще всего ноги искривляются О-образно, реже - Х-образно, одновременно и плоскостопие. Большой родничок закрывается только в возрасте 1,5-2 лет и позже. Прорезывание зубов происходит с опозданием, идет непоследовательно, нарушается прикус. Очень часто бывают дефекты эмали и кариес молочных, а затем и постоянных зубов. Характерными для рахита являются также мышечная гипотония и слабость связочного аппарата. Больные дети в положении на спине легко притягивают ногу к голове, даже кладут стопу на плечо (симптом «перочинного ножа»). Вследствие дряблости мышц брюшной стенки формируется так называемый «лягушачий живот»; почти всегда имеется расхождение мышц живота. При тяжелом течении рахита могут быть деформации таза, ведущие к уменьшению его размеров - плоский рахитический таз. Затормаживается формирование статических и динамических функций, дети позже других поднимают голову, садятся, встают и ходят.
При рахите тяжелой степени возникают расстройства деятельности печени, желудочно-кишечного тракта, белкового, жирового обменов, наблюдается недостаток витаминов группы В, а также витаминов А, С, Е, меди, цинка, магния. Деформация грудной клетки и гипотония дыхательных мышц приводят к нарушению легочной вентиляции, вследствие чего больные рахитом предрасположены к воспалению легких. Из других отклонений от нормы следует отметить увеличение лимфатических узлов, селезенки.
В период выздоровления у ребенка наблюдается уменьшение признаков рахита (расстройства нервной системы, мягкость костей, снижение тонуса мышц, анемия и др.), восстанавливается концентрация фосфора в крови. Период остаточных признаков диагностируют спустя 2-3 года, когда нет ни признаков активного рахита у детей, ни лабораторных отклонений от нормы показателей минерального обмена, хотя остаются последствия перенесенного рахита в виде деформаций костей грудной клетки, мышечной гипотонии.
Рахит у глубоко недоношенных детей
Предрасполагающими факторами, кроме низкой массы тела, являются: неблагоприятные условия внутриутробного развития, приводящие к дефициту массы тела, недостаточная минерализация костной ткани на момент рождения.
Симптомы рахита у недоношенных детей
Признаки: краниотабес, размягчение костей черепа и его деформации, умеренно выраженные рахитические «четки», переломы ребер.
Главную роль играет тщательно собранный анамнез и внимательный осмотр ребенка. Для диагностики периода и течения рахита выявляют в крови уровень кальция, фосфора, активность щелочной фосфатазы, делают рентгенограмму запястья определяют экскрецию кальция и фосфора с мочой. Соотношение между уровнями кальция и фосфора в сыворотке крови в норме равно 2 : 1, в период разгара рахита повышается до 3 : 1-4 : 1. При рахите имеются характерные изменения на рентгенограмме костей. Диагноз рахита легкой степени (I) ставят на основании наличия изменений, характерных для начального периода рахита. Рахит средней степени тяжести (II) обусловливается средневыраженными изменениями костной системы и внутренних органов. Рахит III степени (тяжелый) выявляют при обнаружении у ребенка выраженных нарушений костной структуры, тяжелых патологий нервной системы и внутренних органов, тяжелой анемии, которые тормозят физическое и психомоторное развитие. Острое течение рахита определяется наличием неврологических симптомов, симптомами размягчения костной ткани, чаще наблюдается у недоношенных детей и детей первого полугодия жизни. При подостром течении выражены признаки остеоидной гиперплазии (избыточного образования остеоида). Развитие заболевания идет медленно, чаще наблюдается у детей второго полугодия жизни (при рахите череп поражается в первые 3 месяца жизни, деформация грудной клетки возникает, как правило, в 3-6 месяцев, а деформация нижних конечностей, возникает в возрасте, когда ребенок начинает стоять и ходить). Рецидивирующее (волнообразное) течение характеризуется чередованием периодов улучшения и обострения процесса.
Лечение рахита у детей
Необходимо комплексное лечение рахита. Различают неспецифическое и специфическое лечение, включающее УФО и введение препаратов витамина D. Большое значение имеют рациональное питание (преобладание в пище продуктов, богатых витаминами, минеральными веществами, в частности кальцием), достаточное пребывание на свежем воздухе, массаж и гимнастика. Специфическое лечение рахита проводят препаратами витамина D. В начальном периоде рахита у доношенного ребенка, находящегося в благоприятных условиях быта и питания, в качестве специфического лечения достаточно назначить цитратную смесь и водный раствор витамина D2. После достижения терапевтического эффекта лечебную дозу витамина D заменяют профилактической, которую ребенок получает ежедневно в течение первых двух лет. Лечение витамином D проводится под контролем пробы Сулковича (исследование мочи на содержание кальция). Лечение витамином D в некоторых случаях сочетают с применением препаратов кальция и фосфора (глицерофосфат и глюконат кальция, фитин), назначением витаминов группы В, С, цитратной смеси или сока лимона. Важной частью лечения являются лечебная гимнастика, массаж, солевые и хвойные ванны, которые нормализуют деятельность нервной системы, стимулируют обменные процессы в костях и мышцах. Профилактика рахита должна проводиться еще до рождения ребенка (антенатальная профилактика). Неспецифическая профилактика в этот период состоит в следовании режиму дня с достаточным пребыванием на свежем воздухе и двигательной активностью, сбалансированной диете, предупреждении и лечении заболеваний, гестозов и невынашивания беременности. Пища беременной женщины должна быть полноценной в отношении количества килокалорий, белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов. Специфическую профилактику целесообразно проводить в последние 3-4 месяца беременности. Суточная потребность беременной в витамине Д составляет 400 МЕ. Витамин D не рекомендуется назначать при возрасте матери старше 35 лет, а также при заболевании сердечно-сосудистой системы. Это может способствовать избыточному отложению кальция в плаценте и привести к внутриутробной гипоксии плода, преждевременному закрытию родничка у ребенка, способствовать развитию у матери атеросклероза. Постнатальная профилактика рахита начинается с первых дней жизни: естественное вскармливание со своевременной его коррекцией, правильная организация смешанного и искусственного вскармливания при недостаточном количестве или отсутствии грудного молока у матери, прогулки, ежедневный массаж и гимнастика, закаливание. Специфическую профилактику рахита начинают с 3-недельного возраста (у недоношенных - с 10-14 дня жизни), назначают витамин D по 500 МЕ в день в течение первых двух лет жизни (осенний, зимний и весенний периоды) в сочетании с назначением витаминов С, В1 и В2, В5 на 2 недели в месяц. Назначение витамина D чередуется с курсом УФО (15-20 сеансов 2 раза в год). После этого делается перерыв на 3-4 недели.


Сыр хранят в холодильнике, книжки - на полке, шубу - в шкафу. А куда девать лекарства? Не таковой обычный вопрос, как кажется на 1-ый взор.

Температурный режим С ним как раз проще всего - он прописан в аннотации к хоть какому продукту. Но осознать указания бывает трудно и каждый трактует их на собственный лад.
При комнатной температуре. Довольно узенький спектр от 18° до 22°С В самом последнем случае нижнюю границу можно опустить градуса на три (до отопительного сезона и сходу после его окончания бывает всякое), но вот ввысь она не двигается совершенно.Жару лекарства переносят намного ужаснее.
В холодном месте.А вот это уже дверка холодильника. Можно упаковать все лекарства, требующие такового хранения, в 1-2 пластмассовых контейнера. Комфортно - не потеряются, и плотность сохранности медикаментов содействует.
Не выше 5°С.Холодильная камера, но ни при каких обстоятельствах не морозильная и не балкон зимой. В большинстве случаев такового режима требуют мази и некие смеси в ампулах. Перед употреблением их нужно вытащить и за ранее подогреть. По другому выманить ту же мазь из тюбика будет очень трудно, а инъекцию ледяного раствора в вену тяжело именовать приятной.

Влажность Общепринятое правило: капсулы, пилюли, порошки, драже, также весь перевязочный материал страшатся сырости, потому им не место на полочке в ванной. Обычная для домашней аптечки кухня - тоже не наилучшее место: тут и вода брызжет, и горячо бывает, и запахи посторонние витают.

Наилучшее место - спальня либо неважно какая другая комната.
Все флаконы храните закрытыми. Пилюли из блистеров вынимайте конкретно перед употреблением. Все это связано с гигроскопичностью жестких фармацевтических форм.

Солнце Сберегать от прямых солнечных лучей - эта строка в аннотации сначала касается настоек, настоев и смесей. Отлично, если они разлиты в емкости из темного стекла - оно в некой степени защищает от света. Но это не значит, что склянки можно оставлять на подоконнике. Карие флаконы мгновенно греются, что, как мы уже узнали, не есть отлично.
Храните лекарства в любом закрывающемся шкафчике или в коробке с плотной крышкой. Лучше, чтоб до вашей аптечки было трудно добраться детям и различной домашней живности, включая докучных муравьев .




 Алексей Водовозов, врач-терапевт




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика