Детский сад » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Потребление напитков из пластмассовых бутылок более чем на две третьих увеличивает содержание в организме химиката, влияющего на половые гормоны, пишет Daily Mail.

Бисфенол А, который сам по для себя припоминает дамский гормон эстроген, применяется в производстве упаковок и баночек для товаров и напитков, также детских бутылочек.

Исследование ученых Гарвардской школы публичного здравоохранения (HSPH) показало, что содержание бисфенола А в моче испытуемых, в течение недели пивших все напитки из пластмассовых бутылок, возросло на 69%.

Нагревание пластмассовых бутылочек, что делают предки, когда желают согреть молоко для собственных малышей, приводит к проникновению химиката в жидкое содержимое в небезопасных количествах.

"Это вызывает беспокойство, потому что малыши возможно окажутся в особенности восприимчивыми к бисфенолу А, который способен привести к нарушению работы гормональных желез", - отмечает доцент кафедры эпидемиологии HSPH и Гарвардской мед школы Карин Х. Мичелс.

Прошлые исследования проявили, что высочайший уровень употребления бисфенола А ведет к прирожденным недостаткам, к дилеммам роста и к увеличению риска болезней сердца и диабета, пишет создатель статьи Дженни Хоуп.

Создатель статьи: Daily Mail
Источник: Инопресса



Питание ребенка в возрасте 1 года В возрасте около года ребенок начинает иначе относиться к пище. Он становится более разборчивым и менее голодным. И это не удивительно. Если бы он продолжал есть так же много, как и раньше, и так же быстро прибавлять в весе, он бы вырос величиной со слона. Теперь у ребенка есть время внимательно изучить свое меню и решить, что ему нравится, а что - нет. А вы помните, как он вел себя за столом в 8 месяцев? Тогда ему казалось, что он умирает от голода перед каждым кормлением. Он едва мог дождаться, пока ему повяжут нагрудник, и затем тянулся ротиком к каждой ложке. Ему было безразлично, что он ел. Он был слишком голоден, чтобы разбираться. Есть и другие причины для разборчивости ребенка. Он начинает ощущать себя личностью со своими собственными желаниями. Поэтому, если раньше у него были сомнения на счет какой-либо пищи, то теперь он решительно ее отвергает. Память ребенка также улучшается. Возможно, он думает про себя: "Есть мне дают регулярно, так что я всегда успею съесть столько, сколько мне надо". При прорезывании зубов аппетит ребенка часто уменьшается, особенно когда растут первые коренные зубы. Довольно продолжительное время он, возможно, будет съедать лишь половину своей обычной порции, иногда и вообще отказываться от еды. Главное, надо помнить, что аппетит совершенно естественно меняется от недели к неделе или даже изо дня в день. Мы, взрослые, знаем это по себе. Сегодня нам хочется помидоров, а завтра гороховый суп покажется нам необыкновенно вкусным. С ребенком происходит то же самое. Но мы этого не замечаем до года, так как ребенок в этом возрасте слишком голоден, чтобы отказываться от какой-либо еды. Эксперименты доктора Дэвис Доктор Клара Дэвис поставила себе задачу выяснить, что будут есть дети, если они будут руководствоваться только своими желаниями, и если им будет предложен широкий выбор простых блюд. Для опыта она выбрала троих детей в возрасте от 8 до 10 месяцев, которые до этого не пробовали ничего, кроме грудного молока, и не могли быть предубеждены против каких-либо видов пищи. Вот как она их кормила. При каждом кормлении перед детьми ставили шесть или восемь тарелок с различной простой и здоровой пищей: овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Детям помогали есть только тогда, когда они показывали, что именно они хотят. Например, 8-месячный малыш запускал руку в протертую свеклу, а затем слизывал ее прямо с руки, - тогда ему давали чайную ложку свеклы. Затем снова ждали, чтобы он показывал, что он хочет еще. Может быть, опять свеклы, а может - тертого яблока. Доктор Дэвис обнаружила три важных обстоятельства. Во-первых, дети, которые сами выбирали свое меню из числа простых разнообразных блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не стал ни слишком худым, ни слишком толстым. Во-вторых, питание такого ребенка за определенный период времени включало все необходимые элементы, как если бы он питался в точном соответствии с научными предписаниями. В-третьих, от одного приема пищи до другого ото дня ко дню аппетит ребенка менялся. Ребенок может несколько дней подряд есть преимущественно зелень. Затем он вдруг начнет предпочитать продукты, содержащие крахмал. А иногда он удивит вас тем, что ограничится на обед лишь свеклой, причем съест ее в 4 раза больше, чем вам покажется нормальным. И после этого у него не будет ни рвоты, ни болей в желудке, ни поноса. Ребенок может иногда выпить 250 г молока в дополнение к полному обеду, а в ужин отказаться от молока вообще. Доктор Дэвис следила за потреблением детьми мяса в течение многих дней. Несколько дней ребенок съедал обычную порцию мяса, в последующие дни он стал съедать его все больше и больше, после чего потребление мяса снова снижалось. Этот факт навел доктора Дэвис на мысль: очевидно, организм ребенка остро нуждался в каком-то веществе, содержащемся в мясе, что и явилось причиной его усиленного потребления. Затем доктор Дэвис провела ряд экспериментов и со старшими детьми, даже с больными, и результаты были те же. Что родители должны уяснить Сказанное выше не значит, что родители должны предоставлять на выбор своему ребенку шесть или восемь блюд на каждый обед, как в ресторане. Но это значит, что родители могут доверить ребенку самому решать, что есть, если ему предлагается разнообразная и здоровая еда с учетом его вкусов на данный момент. Это означает, что родители могут позволить ребенку, если ему хочется, съесть большее, чем обычно, количество какого-либо продукта и не беспокоиться о последствиях. Более того, это означает, что родители не должны беспокоиться, если у ребенка появляется временное отвращение к какому-либо продукту. Современному человеку трудно смириться с этим. Мы много слышали о научном подходе к питанию и забыли, что наш организм знал все это еще миллионы лет назад. Каждая гусеница точно знает сорт нужных ей листьев и не станет есть никаких других. Олень пробежит тысячи километров, чтобы полизать соли, если его организм требует этого. Снегирь хорошо знает, что полезно его организму, не прослушав ни одной лекции на эту тему. Поэтому не удивительно, что человек также в некоторой степени обладает интуитивными знаниями о том, что ему полезно. Я не хочу сказать, что ребенок или взрослый всегда ест только то, что ему полезно, и я не хочу сказать, что родителям не нужно знать, из чего складывается здоровая пища. Если мать кормит своего ребенка только конфетами и чаем, то нет возможности удовлетворить потребности организма из такого набора. Важно, чтобы мать знала, чем полезны овощи, фрукты, молоко, яйца, каши, и могла обеспечить ребенку рациональное питание. Но для нее также важно знать, что необходимо считаться с инстинктами ребенка, что аппетит его, естественно, должен меняться и что в конечном счете он получит все необходимые питательные вещества, если ему не привили предубежденности к каким-либо продуктам. Пусть ребенок не ест овощей, если не хочет Если он вдруг откажется есть овощи, которые ему нравились на прошлой неделе, пусть будет так, как он хочет. Если вы не будете его уговаривать, он вскоре снова полюбит эти овощи. Но, если вы будете настаивать, чтобы он ел то, что ему не нравится в данный момент, вы добьетесь только того, что временное отвращение ребенка к данному блюду станет постоянным. Если он дважды откажется от каких-то овощей, не давайте ему их в течение, скажем 2 недель. Разумеется, матери неприятно, если ребенок отказывается есть то, что было специально для него куплено и приготовлено и что ему нравилось на прошлой неделе. Матери трудно сдержаться и не рассердиться в такой ситуации. Но надо учитывать, что уговоры и угрозы только привьют ему отвращение к данному блюду. Если он любит одни овощи и не любит другие, что очень типично для второго года жизни ребенка, давайте ему те, что он любит. Если он вообще не хочет есть никаких овощей, давайте ему больше фруктов. Если он ест достаточно фруктов, молока и принимает витамины, он восполняет все, что имеется в овощах. Что делать, если ребенку надоели каши Многим детям на втором году жизни каша надоедает. Не заставляйте ребенка ее есть. Существует масса заменителей, которые вы можете предложить ему, например хлеб, макароны, печенье, картофель и т. д. Даже, если он вообще будет отказываться от продуктов, содержащих крахмал, в течение нескольких недель, то это ему не повредит. Не беспокойтесь, если иногда ребенок будет пить мало молока Молоко - очень ценный продукт. Оно содержит большинство веществ, необходимых ребенку. Около 750 г молока в день совершенно достаточно для любого ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет, если его питание достаточно разнообразно. Большинство детей в этом возрасте выпивает молока не больше указанного количества, а иногда и меньше. Если родители начинают беспокоиться или настаивать и заставлять ребенка выпить больше, то постепенно молоко будет ему все меньше и меньше нравиться. И в конечном счете он будет пить молока меньше, чем он пил бы, если бы его не заставляли. Не просите ребенка выпить еще молока, если он ясно показал, что больше не хочет. Каждый раз, когда он должен сопротивляться вашим уговорам, ему все больше кажется, что он действительно не хочет молока. Даже, если он будет выпивать в день не более 200 г - не беспокойтесь и подождите, пока он сам захочет больше. Если он продолжает выпивать молока меньше, чем пол-литра, вы можете заменить его другими молочными продуктами (сыр, творог, кефир и др.). Если же ребенок не хочет есть никаких молочных продуктов в течение месяца, вы должны обратиться к врачу. Врач пропишет кальций. А ребенок, возможно, рано или поздно опять полюбит молоко. Не прививайте ребенку предубежденности против каких-либо продуктов Мы не случайно обсуждаем здесь этот вопрос. Дело в том, что неприятности с кормлением начинаются обычно между годом и двумя. Ребенок упрямится, мать беспокоится, и чем больше мать настаивает и уговаривает ребенка, тем меньше ему хочется есть. А чем меньше ребенок ест, тем больше беспокоится мать. Каждый обед становится пыткой. И это может продолжаться годами. Напряженность, растущая в отношениях между родителями и детьми, ведет к другим проблемам воспитания. Самый лучший способ сохранить хороший аппетит ребенка, это не мешать ему думать, что он сам хочет есть, а не вы хотите его накормить. Пускай он съест больше одного блюда и совсем не ест другого, если ему так хочется. Вы должны обеспечить ему разнообразное и полноценное питание, но выбирайте такую пищу, которую он действительно любит. Не удивляйтесь, что его вкусы меняются от месяца к месяцу. Если вы не будете заставлять ребенка есть, то, вероятнее всего, он будет съедать достаточно для удовлетворения потребностей своего организма, хотя количество еды будет разным день ото дня. Но, если вы считаете, что его питание не включает всего необходимого, вы должны обратиться к врачу. Если ребенок играет за столом Это может превратиться в проблему даже до года. Происходит это потому, что ребенок уже не так голоден, как раньше. Ему больше нравится карабкаться, играть с ложкой или с едой, переворачивать чашку, бросать вещи на пол. Я видел, как одного маленького мальчика кормили, в то время как он забрался с ногами на стул, отвернувшись от мамы. Или в другой раз он ходил по комнате, а за ним ходила его многострадальная мать с тарелкой и ложкой. Игра за столом означает, что ребенок вырос и его мать больше беспокоится о его питании, чем он сам. Все это очень неприятно, раздражает вас и в конечном счете может привести к потере аппетита у ребенка. Не допускайте этого. Вы, наверное, заметили, что ребенок начинает играть за едой, когда он частично или полностью утолил свой голод, а не тогда, когда он еще очень хочет есть. Поэтому, если он перестает обращать внимание на еду, стоящую перед ним, считайте, что он съел достаточно, спустите его на пол и уберите тарелку. Вы правы, когда вы тверды, но не нужно сердиться. Если ребенок немедленно начинает хныкать, чтобы его еду не убирали, как будто он хочет сказать: "Вы меня не поняли, я еще не наелся", дайте ему еще одну возможность. Но, если он не сожалеет, что еду убрали, не пытайтесь накормить его немного позже. Если он слишком проголодался до следующего кормления, накормите его пораньше. Если вы всегда будете убирать еду, как только ребенок потеряет интерес к ней, он будет внимательнее к своей еде и не начнет играть с ней раньше, чем насытится. Но здесь нужно оговориться. Годовалый ребенок получает огромное удовольствие, запуская руку в овощное пюре или размазывая кашу. Он может одновременно охотно кушать. Я бы не рекомендовал запрещать ему экспериментировать со своей едой, так как для него это - познание окружающего мира. Однако, если он пытается перевернуть тарелку, держите ее крепко или отодвиньте, или прекратите кормление. Чем раньше ребенок начнет есть сам, тем лучше Возраст, в котором ребенок начинает есть ложкой самостоятельно, зависит главным образом от взрослых. Доктор Дэвис обнаружила в своих экспериментах, что некоторые дети довольно хорошо ели ложкой даже до года. Но у излишне заботливой матери ребенок не будет есть ложкой даже в 2 года. Все зависит от того, когда вы дадите ему возможность попробовать свои силы. Большинство детей проявляет желание есть ложкой около года, и если им не мешают, то многие из них могут прекрасно есть ложкой без посторонней помощи к полутора годам. Подготовка к самостоятельному кормлению начинается еще в 6 месяцев, когда ребенок ест, держа в руке печенье, хлеб или что-нибудь еще, затем в 9 месяцев, когда вы даете ему размятую вилкой еду и он берет руками маленькие кусочки и кладет их в рот. Если вы не разрешаете ребенку есть руками, то, возможно, он гораздо позже, чем другие дети, научится есть ложкой. Большинство детей просто выхватывают ложку из рук матери, когда они чувствуют потребность научиться есть самостоятельно. Мать может подумать, что ребенок капризничает, но лучше, если она отдаст эту ложку ребенку, а сама возьмет другую. Ребенок быстро обнаруживает, что просто заполучить ложку еще недостаточно, что научиться есть самому очень трудно. Ему понадобится несколько недель, чтобы научиться зачерпывать еду, и еще несколько недель, чтобы донести пищу до рта, не опрокинув ложку по дороге. Он скоро устает от этих бесплодных попыток и начинает играть с едой. Тогда вы должны убрать еду, оставив лишь несколько крошек мяса, чтобы ему было с чем экспериментировать. Даже, когда он честно старается есть ложкой, он испачкает и себя, и все вокруг, и вы должны с этим примириться. Если вам жалко ковер, постелите под стул ребенка большую клеенку. Если он научился пользоваться ложкой, не кормите его больше сами. Сначала он хочет научиться есть сам, так же как он все хочет делать сам. Но когда он видит, как это сложно, и если вы будете одновременно кормить его, он может потерять всякий интерес к самостоятельной еде. Другими словами, когда он научится доносить хотя бы крупицу пищи до рта, вы должны дать ему несколько минут перед каждой едой для самостоятельных действий. Когда ребенок особенно голоден, он будет изо всех сил стараться утолить голод. Чем лучше он справляется с ложкой, тем дольше вы должны оставлять его наедине с едой. Когда он научится съедать свое любимое блюдо за 10 минут, вы должны вообще перестать его кормить. На этом этапе матери часто допускают одну ошибку. Они говорят, например: "Он научился сам есть мясо и фрукты, но я до сих пор должна кормить его овощным пюре, кашей и картошкой". Это уже рискованно. Если он справляется с одним видом еды, значит он сможет справиться и с другим. Если вы будете по-прежнему кормить его пищей, к которой он равнодушен, вы будете все больше расширять пропасть между теми видами пищи, которые он сам хочет, и теми, которыми вы хотите его накормить. В конечном счете он совсем охладеет к "вашей" пище. Но, если вы просто постараетесь обеспечить ему разнообразное питание с учетом его вкусов и разрешите ему есть самостоятельно, то, вероятнее всего, на протяжении нескольких недель его питание будет включать все необходимое, хотя один день и будет непохож на другой. Итак, в возрасте от 12 до 15 месяцев дети сами хотят научиться есть самостоятельно. Но, предположим, ребенку не дали такой возможности в этом возрасте, а затем после 2 лет ему говорят: "Ты уже большой и должен сам кушать". Ребенок может не согласиться с этим, так как он уже привык, чтобы его кормили, и ему уже неинтересно осваивать ложку. Таким образом, мать упустила блестящую возможность научить ребенка есть самостоятельно. Дорогие родители, не воспринимайте все сказанное слишком буквально. И не беспокойтесь, если у вашего ребенка что-то не получается. Не думайте, что есть один-единственный правильный возраст, чтобы научиться самостоятельно есть. Не пытайтесь заставить ребенка есть самостоятельно, если он не созрел для этого или, если он не проявляет интереса. Это приведет к другим трудностям. Я только хотел подчеркнуть, что дети сами хотят освоить ложку раньше, чем многие матери думают, и что очень важно, чтобы родители постепенно переставали кормить ребенка по мере того, как он все лучше и лучше делает это сам.


Метод ухода за малышом, как и метод решения многих заморочек, связанных с его здоровьем, находится в зависимости от позиции, занимаемой родителями относительно малыша, и от их взглядов на его изначальные способности и потребности.  Ранее мы попробовали показать, что малыш - существо очень сильное, владеющее значительными адаптивными способностями. Обычный мед подход, напротив, подразумевает отношение к ребенку как к существу слабенькому и неприспособленному. Отсюда разные цели и способы воззвания с ним.

Сначала нам хотелось бы развеять закоренелый миф о первом годе жизни малыша как о самом томном для родителей. Все находится в зависимости от вашего дела и от того, какой путь вы выбираете. Если вы полны страхов, если вы не верите в силу и способности собственного малыша и в себя как компетентного родителя, если вы желаете делать все “верно” в согласовании со стандартными советами, чтоб уберечь его от бессчетных вредностей нашего мира, то да, это гарантия, что вам придется потрудиться и попереживать.

Мы же исходим из того, что родительство - не тяжкий труд, а естественный процесс, приносящий ублажение и удовлетворенность. Удовлетворенность роста, так как вы растете совместно с вашим малышом, преодолевая с ним трудности и беды, победы и заслуги. Он часть вас. Неуж-то вы желаете, чтоб эта часть была тяжкой ношей? Стоит строить из себя героев? Радуйтесь жизни и делайте так, чтоб эта удовлетворенность была присуща ребенку. Сможете для себя представить туго спеленутого малыша, оторванного от груди через положенные пятнадцать минут - “чтоб не переел”, и при всем этом улыбающегося?

“Сознательное родительство” подразумевает, чтоб все деяния родителей по отношению к собственному ребенку были осмысленными. Если вы что-то предпринимаете, то нужно осознавать, для чего вы это делаете.

Необходимо научиться задавать для себя этот вопрос. Проделайте последующее. Напишите перечень всего, что вы собираетесь сделать в отношении малыша. Как за ним ухаживать, как подкармливать грудью, когда и как начинать делать те либо другие закаливающие процедуры и т.д. Попробуйте проанализировать каждый пункт. Каковой его источник? Почему и для чего конкретно так, а не по другому? Если вы не понимаете ответа, попробуйте его отыскать либо задумайтесь сами. Проделайте это со перечнем обыденных мед советов.

Вы обнаружите, что ваши “почему” и “для чего” вырастают в количестве без всяких ответов. Для чего необходимо пеленать малыша? Почему в 1-ые деньки ему не хватает материнского молозива и его необходимо докармливать? Почему в год его необходимо отлучить от груди? Почему закаливание водой необходимо начинать в 2 либо в 3 месяца? Почему температуру воды необходимо снижать на 1-2 градуса в неделю? и т.д. и т.п.

Постарайтесь бросить в перечне только то, что вы осознаете, что не кажется вам лишенным здравого смысла. Если вы в чем либо сомневаетесь, используйте правило - не делай другим то, чего не желаешь для себя.

1. Положение малыша во сне

Мы уже гласили о необходимости отрешиться от вредной практики пеленания. Тогда как ребенок должен спать? Ведь он совершает непроизвольные движения, время от времени ударяя себя по лицу, может расцарапать кожу, либо просто сосет палец.

Выход из положения умопомрачительно прост: положите его на живот. Не по привычке? Жутко? Давайте подумаем.

Лицезрели ли вы когда-нибудь новорожденного детеныша какого-нибудь животного, спящего на спине? Это бывает только изредка, и только когда он прижимается к мамы. Потому логичнее задать вопрос: почему мы кладем малышей на спину?

Хотя тут все очень просто: запеленутый и обездвиженный ребенок, да еще лицом вниз - это уж очень! Не считая того, маме всегда охото созидать лицо собственного чада.

Понаблюдаем за только-только родившимся ребенком. Какое положение он стремится принять? То, в каком пребывал в утробе мамы. Ручки и ножки сгибаются, он вроде бы собирается в комочек.

Это соответствует естественному для этого периода мышечному тонусу. Эта поза обеспечивает ему комфорт. Лежа на животе такое положение принять легче всего.

Тенденция принимать это положение сохраняется очень длительно. Обычно предки отмечают, что как малыша перестают пеленать и он может без помощи других поворачиваться, эта поза становится для него любимой.

В позиции на спине появляются растягивающие напряжения - ребенок стремится задрать ноги ввысь. Пеленание еще больше увеличивает это напряжение. Ребенок сам начинает распрямлять ноги только с ослаблением тонуса.

Увидено, что в положении на животике лучше идут процессы пищеварения. Время от времени после недель мучений колики, “газики” и запоры проходят за 2-3 денька, стоит только начать укладывать малыша спать в таком положении. В этой позиции значительно облегчается опорожнение кишечного тракта.

У малышей, проводящих всегда на спине, уже через неделю после рождения видна вялость внутренних органов, сниженная способность создавать тепло.

Положение на животике вообщем позволяет ребенку лучше сохранять тепло. Положение же на спине наращивает поверхность теплопотери. В особенности это утежеляется насильным вытягиванием ножек при пеленании.

Таким макаром, можно сказать, что положение на спине не физиологично.

Другая особенность положения на животике в том, что, подбирая под себя коленки, малыш приподнимает нижнюю часть тела чуток выше уровня головы. При всем этом улучшается кровоснабжение мозга, вроде бы отчасти компенсируя утрату состояния относительной невесомости, в каком ребенок развивался в утробе.

Увидено, что при переводе в положение на живот у малыша резвее проходят заразные заболевания, ниже сама возможность активизации инфекции.

Очень всераспространен ужас родителей перед прирожденной дисплазией и вывихом ноги у новорожденного. Методика же исцеления этого подразумевает обездвиживание малыша на существенное время и, как следствие, отставание в развитии.

Прирожденная дисплазия связана с недоразвитием тканей тазобедренного сустава. При положении на животике с подобранными ножками создаются рациональные условия для доразвития тазобедренных суставов. В таком положении вообщем лучше кровоснабжение органов таза, что важно для здоровья и развития малыша.

Есть и причины психологического порядка, говорящие в пользу положения на животике. В таком положении у малыша не возникает специфичного чувства ужаса, которое может появиться от вида большого места над ним в контрасте с тесноватой маткой, в какой он провел много времени.

Если только-только рожденного малыша положить на живот, он ведет себя расслабленно и стремительно засыпает. При переворачивании на спину он начинает волноваться и рыдать.

Все можно проверить самим. Сядьте на пятки, разведите колени как можно обширнее (ступни соприкасаются вместе). Наклоняйтесь вперед, пока не ляжете на пол (в эталоне необходимо лечь на пол верхней частью груди). Постарайтесь при это не приподнимать таз. Голову положите на бок, руки естественно согните и положите ладошки по краям головы. Это отлично популярная в хатха-йоге “поза малыша”. Сначала она может показаться вам неловкой. Но, привыкнув находиться в ней долгое время (до 3-4 минут), вы ощутите состояние спокойствия, умиротворенности. Представьте себя новорожденным в еще незнакомом и пугающем мире. Почувствуйте, как эта поза присваивает вам чувство некой защищенности.

Принимайте эту позу, когда у вас трудности с пищеварением. Когда вам холодно, попытайтесь также лечь в “позу малыша” и вы почувствуете, что вам стало теплее. И в этих случаях поставьте себя на место малыша.

“Поза малыша” очень нравится беременным дамам и является восхитительным упражнением. Она дает красивый отдых и успокаивает психику.

Время от времени предки отмечают, что малыш не желает спать на животе и ведет себя неспокойно. Обычно, это связано с их неуверенностью в корректности собственных действий, что подтверждается тем, что если малыша уложит спать на животик кто-либо другой, для кого нет колебаний в естественности и физиологичности этой позы, то он будет спать совсем расслабленно.

В других случаях это может быть связано с реализацией рефлекса, с помощью которого, к примеру, котята либо щенки ползут, перебирая лапками, отыскивая материнский сосок. Ребенок так же начинает ползти, будто бы что-то ища. Возьмите маленькую подушечку либо свернутое одеяло, положите в голове малыша. Уткнувшись маковкой в мягкое препятствие, он здесь же успокоится и уснет.

2. Одежка

Наверное вы не раз лицезрели изумительную картину и, может быть, не думали над ее алогичностью и парадоксальностью.

Весна, ярко светит солнце, снег издавна сошел, на улице просто горячо. Мать и папа ходят со своим небольшим ребенком, который лежит в коляске и дремлет. Папа в спортивном костюмчике, мать в довольно легком платьице. Ребенок же закутан в ватное одеяло, перепоясанное прекрасной ленточкой. Отлично упакованная игрушка…

Вообщем же сейчас грудной, и в особенности новорожденный, ребенок просто не мыслится без “упаковки” даже в домашних критериях. Такая “упаковка” перевоплотился в обряд, осуществляемый мамой по нескольку раз в денек, по этому кожа малыша может хоть на недлинные промежутки времени почувствовать свежайший воздух (а моменты купания должны показаться непередаваемо блаженными).

У этого обряда две стороны.

1-ая - создание малышу, этому слабенькому и неприспособленному существу, критерий для выживания.

Драматичность состоит в том, что в создаваемых приведенным обрядом критериях, еще больше усугубляемых боящимися за малыша родителями, ребенок вправду должен выживать. Все его существование в период новорожденности - это выживание в тех нечеловеческих критериях, которые ему делают.

“Четкое заглавие того, что рекомендуется в почти всех изданиях как одежка новорожденного, должно быть определено как комфортабельный термостат завышенной влажности. Как по другому именовать сверток, в каком находится малыш, закрученый согласно мед предписаниям? Указатель температуры, помещенный вовнутрь свертка, покажет комфортабельную температуру (плюс 32-34 градуса), а гигрометр - влажность выше 90 процентов”, - пишет Б. Л. Никитин1. Выжить в таких критериях вправду не так просто. Для этого необходимо владеть выносливостью… новорожденного малыша.

Необходимо подразумевать, что малыши живут с нами, а не на другой планетке. И природа не сделала им никаких особенных критерий. Они живут в том же климате и вдыхают тех же бактерий. Мы должны ввести их в этот мир, а не ограждать от него.

Наблюдения за детками, развивающимися в критериях ублажения обрисованных нами ранее потребностей, демонстрируют, что температура 20-22°C является для их комфортабельной во время бодрствования в оголенном состоянии. Если малыш при всем этом находится на руках у взрослого (это тоже дополнительный источник тепла), то температура может быть и ниже. Если ребенок (оголенный) дремлет, довольно накрыть его узкой пеленкой и байковым одеялом, а то и просто одной-двумя байковыми пеленками. Практически же малыши отлично переносят и поболее низкие температуры. Время от времени бывало, что малыши 2-3 месячного возраста фактически всю ночь спали (на животике) оголенными при температуре 14-16°C, выползая из-под одеяла. Тело их ощущалось теплым. Ни на последующий денек, ни потом не возникало никаких болезненных признаков.

Что касается критериев одежки для малыша, то сначала это то, как одеваетесь вы. Если вы в одной рубахе, пусть малыш будет менее чем в одной распашонке. Если вы не одеваете шапку, не надевайте на малыша чепчик. Одним словом, не одевайте его теплее себя. Когда он дремлет, ему не надо одеяло теплее, чем ваше. При прогулках зимой, естественно, следует учесть, что небольшой ребенок не движется так активно, как вы (в особенности если он в коляске), потому ему требуется более теплая одежка.

В летнюю жару просто положите его голеньким на животик в коляску, прикройте коробку коляски марлей (от сторонних глаз). С самого начала не приучивайте малышей к чепчикам и панамкам. Если вы на солнце без панамы, не одевайте ее ребенку (нельзя, естественно, оставлять неприкрытого малыша спать на солнце). Не поддавайтесь несчастным “в ушки надует” и “головку напечет”. Ориентируйтесь на себя и на состояние малыша.

Если ребенку холодно либо он перенагрелся на солнце, то он даст об этом знать или беспокойством, или вялостью.

Не приучивайте малышей к пинеткам и тапочкам. Начните сами дома ходить с босыми ногами. Целыми деньками малыши могут бегать с босыми ногами, не нуждаясь ни в одной обуви. “Голубые” ножки - не признак переохлаждения, а обычная сосудистая реакция, предохраняющая организм от утраты тепла. Если малыш бодр и весел, не проявляет признаков беспокойства, капризности, вам нет оснований волноваться. Но согрейте ему ножки своими руками, когда будете укладывать его спать. Это упрощает засыпание.

2-ая сторона обряда одевания очень специфична и отражает психологию нашей культуры. Ее можно охарактеризовать так: “продукт должен быть в упаковке” либо - вы когда-нибудь лицезрели в продаже оголенную куколку? Куколка непременно продается с одежкой. Без одежки это полуфабрикат. А можно ли вообщем продавать оголенные куколки, да еще с плюсами того либо другого пола? Как насчет сексапильного воспитания?

Покажитесь “на людях” с оголенным малышом на руках. Вероятнее всего вас сочтут не совершенно бодрствующими. Вид оголенного малыша многих шокирует. Это отлично в музеях, на картинах. Но в жизни… Что вас смущает? Его половые органы? Поверьте, что тут он ни в чем же не отличается от вас, и, как всякий обычный человек, имеет определенный пол, только пока об этом не додумывается. А может быть, вы стесняетесь себя? Тогда это ваши трудности, и не нужно их перекладывать на него.

Не смущайте публику, наденьте на него трусики. Но дома, когда вокруг нет сторонних, любуйтесь им. Любуйтесь голеньким, таким как он есть. Ведь он еще пока - одичавшая, первозданная природа, неподражаемая в собственной красе, без всяких излишних добавок.
3. Гигиена и окружающая среда

Гигиена преследует цель обеспечения наружных и внутренних критерий, подходящих для организма. Гигиеной мы создаем такие условия, при которых вредные для нас причины не превосходили бы некого неопасного уровня.

Гигиенические деяния совершают даже животные. Они вычищают норы, облизывают свою шерсть, купаются в водоемах.

Почти во всем ненатуральные условия нашей жизни (большая плотность проживания людей, общее создание товаров питания и т.д.) требуют и особенных гигиенических мероприятий.

Но соответствующая особенность нынешней жизни - это ужас перед окружающими нас болезнетворными и вредными факторами, вызываемый воспитываемой с первых дней жизни установкой: мир полон угроз, он повсевременно кое-чем нам грозит. И, конечно, большей угрозы подвергаются новорожденные и грудные малыши.

Да, вправду, угроз вокруг нас много. От каких-либо мы должны себя ограждать, другие преодолевать собственной внутренней силой и познанием. Но все почаще небезопасным считается то, что таким не является. Бессчетные “нельзя” относительно новорожденных и грудных малышей подразумевают защиту их от этого небезопасного мира. Не закладывает ли это также с самого ранешнего юношества психологию отчуждения от природы и ужаса перед ней, порождая стратегию выживания и брутального ее “покорения”? И сразу стратегию методического самоуничтожения в виде вредных привычек и отравления среды собственного собственного обитания?

Конкретно причины, сделанные человеком в процессе его деятельности, более небезопасны для малышей. Это загрязненность воздуха выхлопными газами и выбросами компаний, загрязненность воды, в особенности соединениями томных металлов, завышенная радиация, наличие в еде разных искусственных хим соединений, применяемых при производстве товаров питания, огромное количество нитратов в овощах и фруктах и т.д. К этим факторам малыши не адаптированы эволюционно и, сталкиваясь с ними, нередко проявляют завышенную реактивность организма. От этих причин малыша необходимо стараться беречь.

Но неудача в том, что в подабающей мере это фактически нереально. Единственным средством защиты малыша остается увеличение его внутренних резервов, достигаемое наибольшим созданием естественных критерий развития, физкультурой и закаливанием. Экология нынешних огромных городов такая, что без этого просто нереально, чтоб ребенок был здоров. Это необходимо осознать родителям, испытывающим ужас перед прохладной водой и физическими нагрузками.

Нередко можно слышать, что ребенок, дескать, сам привыкает, приспосабливается к этим вредным факторам и становится к ним наименее восприимчивым. Это не совершенно так. Ребенок вправду приспосабливается и с годами перестает проявлять бурные реакции организма. Но эти воздействия носят нрав патологических стрессоров, и малыш рассчитывается за адаптацию к ним понижением собственных внутренних резервов и, как следствие, заболеваниями.

Вот по отношению к схожим факторам мы должны соблюдать “тепличность” в 1-ое время жизни. Гуляйте с ребенком вдалеке от шоссе и заводов, лучше в парках либо в лесу. Закрывайте окна и форточки, почувствовав плохие запахи. Кормящей мамы следует избегать товаров с хим добавками и нитратами. Воду для питья отстаивайте в банке около суток. Опасайтесь контакта малыша с бытовыми хим субстанциями.

Но “оранжерейные” условия относительно естественных природных причин, вызывающих физиологический стресс, приводят только к ослаблению организма и неспособности его противостоять вредным продуктам нашей цивилизации.

С самого ранешнего юношества нас учили: бактерии вызывают заболевания. А кто нас учит, что они нас защищают и помогают нам? Они помогают переваривать еду. Они живут на нашей коже, образуя мощнейший слой обороны, не пуская к нам “чужаков”, способных оказаться небезопасными. Нет, мы усваиваем только одну сторону: бактерии небезопасны, и делаем все, чтоб их не было.

Но самое ужасное то, что мы их боимся. А меж тем ученые издавна обосновали, что состояние ужаса существенно понижает иммунитет. Тогда и даже свои, “родные” бактерии возможно окажутся небезопасными.

Предки, боящиеся за малыша, передают ему свое состояние, тем ослабляя его организм. Так кто в данном случае более небезопасен - предки либо бактерии?

Потому мы снова обязаны повторить: не страшитесь! Относитесь к бактериям как к друзьям, ассистентам и заступникам. Даже если ваш ребенок захворал, относитесь к его заболевания как к процессу, в каком его организм производит против нее иммунитет. Не страшитесь бактерий, но при всем этом соблюдайте чистоту. “Чистота - залог здоровья”, - этот девиз мы очень любим повторять. Но чем меньше ребенок, тем больше страхов, и тем больше “чистота” стала пониматься в отношении новорожденных и грудных малышей как синоним “стерильности”. Потому очень уместно уточнение Б.П.Никитина: “Чистота, но не стерильность”.

Очень нередко квартира, где возникает новорожденный малыш, начинает припоминать большой стерилизатор. Чуть не круглые день что-то кипятится, проглаживается и дезинфицируется. Ребенок же самым кропотливым образом оберегается от всяких “ненужных” контактов с окружающим. Жалко только, что нельзя “обеззаразить” самого малыша.

Следует осознать, что живущие в нас и на нас бактерии и вирусы являются одним из причин, которые принуждают работать нашу иммунную систему. В стерильной обстановке она детренируется, и встреча даже с самыми безопасными в обыденных критериях микробами может обернуться заболеванием.

С самых первых моментов после рождения бактерии заселяют кожу малыша (либо, как молвят врачи, “обсеменяют” его) и его слизистые оболочки. С первыми кормлениями он приобретает пищеварительную флору. Все это естественно, нормально и предвидено природой. Следует, но, обмолвиться, что лучше, если эти бактерии будут домашними, “своими”. (В родильном же доме, являющемся источником различных зараз, мамы следует почаще контактировать с малышом кожа-к-коже, создавая ему такую же флору, как у себя).

Не страшитесь пускать малыша ползать на пол. Не замыкайте его в специальной клетке-манеже. Не страшитесь, если он что-то потянет в рот. Это для него - метод ощутить форму и свойства исследуемого предмета. Главное, чтоб все было просто чисто. Следует держать в голове, что слюна обладает довольно сильным антибактериальным действием (вспомните зализывание ран животными). Запрещая ребенку засовывать в рот игрушку, мы не только лишь лишаем его 1-го из методов восприятия, да и не даем развиться антибактериальным свойствам слюны.

“Стерилизация” новорожденного и его конкретной среды - пеленок, распашонок (не говоря уже о бутылочках и сосках) - также перевоплотился сейчас в долгие ритуалы. Они стоят того, чтоб привести их тщательно.

“Каждодневный туалет малыша идеальнее всего делать днем после кормления, когда мама уже умылась, оделась и позавтракала. При всем этом следует развернуть и раздеть малыша, кропотливо оглядеть кожу, подмышечные впадины, складки в паховой области и т.д., проверить, нет ли опрелостей и красноты. Все эти места необходимо смазать простерилизованным растительным маслом. Обычно смазывают маслом и складки шейки, потому что там тоже время от времени появляется опрелость. Лицо и руки малыша моют кипяченой водой. Глаза протирают ватным шариком, смоченным или кипяченой водой, или веществом борной кислоты…, проводя ватой от внешнего угла глаза к носу. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный шарик. Нос обычно прочищают ватным жгутиком…, смоченным вазелиновым маслом либо кипяченой водой. Ушные раковины при необходимости прочищают жгутиком из ваты…

Руки малыша осматривают каждый денек. Ногти на руках и ногах нужно стричь 1 раз в 5 дней… Ножницы для этого должны быть всегда незапятнанными… За ранее их или кипятят, или протирают спиртом либо одеколоном”2.

“Накопившееся за денек грязное белье простирывают и кипятят, а если нет способности прокипятить, то ошпаривают кипяточком”3.

Ну, и конечно: “Мыть малыша с мылом нужно 2-3 раза в неделю”4.

Начнем с каждодневного туалета. Если кожа вашего малыша повсевременно дышит, если он не знает, что такое пеленание, вам чуть ли придется биться с опрелостями. Опрелость - признак неверного содержания малыша в ненатуральных для организма критериях. А для чего лезть в каждое отверстие его тела и умывать его кипяченой водой? Не проще ли каждый денек купать?

Если в этом нет необходимости, не лезьте в малыша! Он в этом совсем не нуждается. Протирайте глаза только при признаках конъюнктивита. Если у малыша в носу сопли и ему тяжело дышать, отсосите их небольшим баллончиком для клизмы либо просто ртом.

Что все-таки касается ушей, то тут будьте в особенности аккуратны. Удаление естественного слоя защиты из уха может привести к его вослалению, в особенности после купания либо прогулки. В большинстве случаев малыши вообщем не требуют очистки ушей.

Если ваш малыш здоров и ему не необходимы особые мероприятия - не насилуйте его схожими процедурами.

Кипячение детского белья и, как это обычно принято, проглаживание с 2-ух сторон - это процесс стерилизации. Не считая того, проглаживание электроутюгом образует на ткани слой положительных ионов, вредоносно влияющих на здоровье. Это приводит к тому, что кожная флора малыша обедняется, разрушается его естественный защитный барьер, состояние самой кожи приметно усугубляется. Естественно, приятно поглядеть на стопочку проглаженных и аккуратненько сложенных пеленок. Но не важнее ли здоровье?

Просто стирайте пеленки и сушите. Не растрачивайте свои силы и время в ущерб ребенку.

Сейчас о мытье малыша. Где он успевает набрать на себя столько грязищи, что требуется мыть его с мылом 2-3 раза в неделю? Вывод навязывается сам собой - это снова стерилизация.

Дадим феноминальный, на 1-ый взор, совет: не мойте малыша с мылом вообщем, если только он в чем либо не испачкался! Просто каждый денек купайте его в воде. Состояние его кожи всегда будет неплохим. Мыло, даже самое мягкое, очень сушит кожу малыша, уничтожая защитный жировой слой и микрофлору.

Для малыша мытье с мылом (кроме рук до еды) обычно требуется не ранее, чем с полутора лет, но тоже не очень нередко. Но не запамятовывайте: купание либо душ по способности каждый денек.

Совсем разумеется, что наилучший метод укрепить здоровье - усилить естественный иммунитет, естественную способность противостоять заболевания. Средства для этого также довольно явны: естественный стиль жизни, физкультура и закаливание, также увеличение уровня cанитарии и гигиены.

Мы затронули выше только самые принципные, на наш взор, моменты, сюзанные с естественным взращиванием малыша, не ставя задачку в подробностях обрисовывать все возникающие вопросы и аспекты. В этом нет необходимости. Снова отметим, что родительство нельзя свести к списку советов. Главное - усвоить главные принципы. А далее - ваше творчество.

Источник: Пузяка.Ру


Здоровье в детском садуДетский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение – это, прежде всего, агрессивная вирусно-микробная среда с постоянной частотой обновления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый попавший в эту среду ребенок находится под угрозой постоянных инфекционных и простудных заболеваний. К сожалению, некоторые несознательные родители ведут своих детей в сад, не обращая внимания на постоянный насморк, а порой даже кашель и другие симптомы начинающейся болезни. Однако не все инфекционные заболевания на первой стадии имеют заметные симптомы, а некоторые дети могут даже не болеть сами, но являться носителями той или иной инфекции. Поэтому даже обычная детская площадка – это уже место скопления микробов, что уж говорить о замкнутых пространствах детсадовских групп. Многие педиатры считают, что отдавать ребенка в сад нужно в 3 месяца, когда он еще ни к чему не привык или же уже в 4,5 года, когда собственный иммунитет малыша достаточно окреп и сможет противостоять новой окружающей его среде. Отдать ребенка в ясли в возрасте 3 месяцев вряд ли решится хоть одна мать, да и яслей таких у нас практически нет, а вот к 4,5 годам, как правило, все «декретные» мамы должны уже полтора года как трудиться на благо общества, а не сидеть дома, предаваясь заботам о своем чаде. В связи с этим возникает вопрос, как подготовить своего ребенка и его иммунитет к детскому саду? Как избежать постоянных болезней и частых больничных? И как прийти к общему знаменателю под названием «здоровый ребенок» через основной принцип осознанного материнства – «не навреди»? 2 дня в саду – 3 недели дома? Спросите мам, чьи дети уже ходят в детский сад, большинство из них знакомо со схемой «2 дня в саду – 3 недели на больничном». Многие даже расскажут вам, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, микстуры Как показывает практика, именно постоянные болезни порой становятся основной причиной, по которой матери «созревают» до таких процедур, как обливание и закаливание, на которые раньше, как говорится, рука не поднималась. Ну а поскольку любое заболевание легче предотвратить, чем лечить, то и подготовку к саду целесообразнее начинать до его посещения, а не тогда, когда вся семья дружно настрадалась, наболелась и належалась по больницам. Итак, если хотите, чтобы ребенок быстро и безболезненно освоился в детском дошкольном учреждении, не болел и не страдал, прислушайтесь к нашим советам и следуйте этим нехитрым правилам Правило 1: Нет тепличным растениям! Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги – это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) – все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку – это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий. Правило 2: Вы хотите поговорить об этом? Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом. Для этого выбирайте подходящий сад, где как можно меньше детей и больше педагогов в каждой отдельно взятой группе. Заранее объясните ребенку, что его ждет, проговорите с ним все правила поведения в саду, расскажите, сколько интересных вещей он сможет узнать и увидеть, со сколькими детьми сможет познакомиться – в общем, постарайтесь заинтересовать и заинтриговать ребенка, чтобы избежать лишних стрессов. Не стоит также оставлять ребенка сразу и на целый день, попробуйте сначала привести его на полчасика и, быть может, даже посидеть с ним рядом, если это потребуется. Пребывание ребенка в саду увеличивайте постепенно – так вы сможете избежать многих психологических проблем. Правило 3. Доверяй, но проверяй! Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе – если сам болен, не заражай других. Итак, пройдите всех полагающихся врачей (конкретнее вам расскажут об этом в вашей районной поликлинике), сделайте все полагающиеся прививки (в том случае, конечно, если вами не принято решение от них отказаться) и тогда уже со спокойной совестью идите «сдаваться» в сад. Правило 4: Сбалансированное питание – основа здоровья ребенка Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей – это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины. Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи. Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего. Правило 5: Если хочешь быть здоров – закаляйся! Еще с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров – закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Однако это путь не для слабонервных. Мало какая мама отважится облить свое чадо ледяной водой. Так уж сложилось, что все мы – homo sapiens – обладаем невероятной способностью «убивать» своей любовью. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта. Итак, есть несколько принципов, следуя которым, вы сможете закалить своего малыша, оказав неоценимую поддержку его хрупкому иммунитету: главное правило для мамы: ничего не бояться и верить в успех; врачи рекомендуют начинать закаливание с воздушных ванн; начинать закаливание нужно как можно в более раннем возрасте, но НИКОГДА НЕ ПОЗДНО; все процедуры нужно проводить систематически (каждый день или через день – как заведете); все нужно делать постепенно, так что не стоит сразу же выливать на ребенка ледяную воду, начать лучше с положенных телу 36 градусов, снижая температуру на 1-2 градуса в 3-4 дня (учтите, что в этом случае все индивидуально и возможно ребенку потребуется больше времени, чтобы привыкнуть к новой температуре); все нужно делать в процессе игры, с хорошим настроением и с улыбкой – слезы и истерики исключены, лучше отложить процедуру на несколько дней, пока малыш не забудется; не допускать переохлаждения, все нужно делать быстро – облили, растерли, одели; не допускать перегрева; не начинать закаливание, если ребенок не здоров; перед началом процедур руки и, главное, ноги ребенка должны быть теплыми. С помощью этих нехитрых правил, многие дети перестали болеть не только простудными заболеваниями, но и стали легче переносить инфекционные болезни и постоянные стрессы. Помните о том, что для ребенка важно не только его здоровье, но и здоровье его родителей, иначе, кто о нем позаботиться, если не вы? Так что самый лучший способ – это закаливаться всей семьей. И кстати, если сочетать водные процедуры с массажем и зарядкой, то лучшего способа предохранить здоровье вашего малыша не найти. Однако прежде чем начинать любые процедуры будет нелишним посоветоваться с педиатром. Правило 6: Страховой полис для иммунитета Кроме того, существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет – от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство иммуномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета. Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей – это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется слабый (0,85-1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов. Природные иммуномодуляторы И напоследок, хочется сказать два слова о натуральных иммуномодуляторах, регулярное употребление которых в пищу поможет поддерживать в тонусе детский иммунитет. К ним относится сироп шиповника, мед и так называемое «холодное» варенье – протертая с сахаром свежая ягода. Шиповник – незаменимый источник витамина С, особенно в зимнее время года. Мед вообще с давних времен применяется во врачебной практике, как заживляющее, успокаивающее, снимающее раздражение, сухость кожи и стимулирующее выработку эндорфинов вещество. Однако не стоит забывать о его сильных аллергенных свойствах. «Холодное» варенье, заготовленное с лета – также является источником различных витаминов, его можно добавлять в чай вместо обычного сахара. Получается не менее вкусно и даже более полезно.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика