Физическое воспитание » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Гормональные контрацептивы

Гормональные контрацептивы

Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные
20.08.17

Ателектаз легких

Ателектаз легких

Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в
09.08.17

fizicheskie-igry-dlya-deteyКак одно из средств физического воспитания игра находит широкое применение в лечебной физической культуре для детей раннего возраста. Подвижные игры не только способствуют развитию речи, формированию коллективных действии ребенка, но с точки зрения задач физического воспитания создают возможности для разнообразных движений, протекающих на благоприятном эмоциональном фоне. Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие важные двигательные навыки, как ходьба, бег, лазание, бросание. С точки зрения воспитания и тренировки двигательных навыков у ребенка раннего возраста значение игры весьма ве.. В дополнительном питье в жаркое время года нуждаются и дети более старшего возраста. Хорошо утоляет жажду кипяченая вода с добавлением сока клюквы, лимона. Такое «подкисление» воды особенно важно потому, что в этот период года активное выделение пищеварительных соков желудка и кишечника уменьшается, кислотность в секрете желудка снижается и способность к перевариванию пищи изменяется. В этом одна из причин более легкого заболевания детей кишечными заболеваниями: большинство микробов-возбудителей этих заболеваний погибает в желудке при достаточно высокой степени его кислотности и сохраняет жизнеспособность при ее снижении.


Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и увеличивать его при выдохе. Такого рода указания необходимы в первые дни курса лечения, а в дальнейшем целесообразность в них обычно исчезает, так как довольно быстро устанавливается необходимый уровень произвольного дыхания и навык постоянного полноценного дыхания постепенно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать небольшие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно увеличивается. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клетку.  Известно, что громадная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное пространство расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается еще и в поперечном направлении, так как кишечные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким образом, расширяют нижний отдел грудной клетки. Диагфрагму справедливо называют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, причем поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без участия дыхательных мышц за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клетки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, специальная тренировка полного выдоха и глубокого вдоха. Такого рода упражнения могут производиться из разных исходных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мышц шеи — наклоны головы, повороты и круговые движения головы. Такого рода упражнения могут быть значительно усилены, если их производить с волевым напряжением или сопротивлением, оказываемым рукой; упражнения для мышц пояса верхних конечностей путем движений в плечевых суставах в различных направлениях — поднимание рук вверх, вперед, отведение их назад, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из различных исходных положений. Следует иметь в виду, что дыхательные упражнения этой группы могут значительно изменяться, если изменять положение тела. Например, поднимание рук вверх и поднимание вместе с этим пояса верхних конечностей увеличивает тонус вспомогательных мышц, способствующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более благоприятные условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мышц живота, диафрагмы и вспомогательных мышц, принимающих участие в выдохе, путем вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, круговые движения ног из исходного положения лежа и в висе на гимнастической стенке), разнообразных движений туловищем (сгибание, максимальное разгибание, наклоны в стороны, вращение). Значительное повышение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мышц живота, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, повышения ее тонуса.


Группы формируются по степени выраженности сколиоза, возрасту и полу (с 5-го класса). По возрасту группы подразделяются па дошкольную (с 5 до 7 лет), младшую школьную (1—4-й класс) и старшую школьную. Детей до 5 лет группировать нельзя, так как гимнастические упражнения сложны по выполнению и координации движений; чтобы маленькие дети правильно выполняли их, необходимо заниматься с ними индивидуально. Групповые занятия проводятся 3 раза в неделю по 45— 50 мин для детей школьного возраста и по 35—40 мин для детей дошкольного возраста. Необходимо, чтобы в остальные дни дети занимались лечебной гимнастикой самостоятельна дома. Основные виды лечебной гимнастики. Имеются сторонники симметричных и асимметричных упражнений, однако нет доказательных данных относительно преимущества тех или иных систем. В разработке комплексов лечебной гимнастики следует руководствоваться клиническими данными, характером сколиотической деформации и торсией. Для этого используются упражнения в балансировании; упражнения, выполняемые на жестком валике, подложенном под выпуклую сторону сколиотической дуги, с поднятием наверх свободной руки. Большое место должны занимать упражнения в положении, разгружающем позвоночник — лежа, стоя на четвереньках. Основная задача корригирующей гимнастики — создание крепкого мышечного корсета, т. е. укрепление мышц, которые удерживают позвоночник в вертикальном положении и тем улучшают условия для более правильного и равномерного роста тел позвонков, укрепление мышц спины (разгибатели), брюшного пресса пояса и верхних конечностей. Одновременно ставится задача — выработать у ребенка правильную осанку, чтобы статическая нагрузка на позвоночник распределялась равномерно, и тем создать более благоприятные условия для роста позвонков в высоту. Корригирующие упражнения, специально подобранные для данного больного, должны укреплять те группы мышц, которые более ослаблены. Все это косвенно благоприятно влияет на лечение сколиозов. Корригирующие упражнения по форме выполнения подразделяются на симметричные, асимметричные, деторсионные. При выполнении упражнений ни в коем случае нельзя увеличивать образовавшиеся патологические отклонения, «разбалтывать» позвоночник (не увеличивать его гибкость), а укреплением мышц способствовать иммобилизации позвоночника. Выполнять корригирующие упражнения следует в тех исходных положениях, когда позвоночник максимально разгружен от статической нагрузки. При выполнении симметричных упражнений мышцы обеих половин тела сокращаются неравномерно. Чтобы максимально приблизить позвоночник к прямой линии, более ослабленные и растянутые мышцы должны сократиться больше, а укороченные — меньше. Следовательно, тренировка мышц при выполнении этих, упражнений должна быть неодинаковой. Симметричные упражнения можно применять при сколиозах различной этиологии, формы и степени выраженности. При правильном выполнении корригирующих симметричных упражнений имеющиеся дефекты не увеличиваются. При выполнении симметричных корригирующих упражнений происходит тренировка преимущественно мышц спины (разгибателей). Выполняются упражнения главным образам в исходном положении лежа на спине, разгрузочном для позвоночника, но резко нагрузочном для сердца.


Для профилактики деформации костей рекомендуется применять систему лечебных укладок с помощью валиков, мешочков, прокладок. Учитывая мышечную гипотонию и выраженную разболтанность суставов, пассивные физические упражнения должны проводиться в пределах, не превышающих физиологической амплитуды движения, и строго по оси движения данного сустава. Недопустимы перерастяжения мышц и связок, что снижает сократительную функцию мышц и увеличивает разболтанность суставов. В период разгара рахита следует строго соблюдать принцип рассеянности физической нагрузки в комплексе лечебной гимнастики. В период реконвалесценции лечебная физическая культура способствует нормализации нарушенных нервных процессов, улучшению обменных процессов, снижению мышечной гипотонии, коррекции костных деформаций, восстановлению психомоторного развития, нормализации кардиореспираторной системы. В этот период, помимо поглаживания, применяют такие приемы массажа, как разминание и растирание, которые оказывают сильное воздействие на мышцы, повышая их тонус к усиливая общий обмен веществ. Шире применяют физические упражнения, направленные на восстановление уровня психомоторного развития ребенка, устранение мышечной гипотонии и разболтанности суставов, коррекцию костных деформаций. Физические упражнения оказывают существенное влияние на нормализацию обменных процессов, восстановление нарушенного баланса основных процессов в центральной нервной системе. Важное значение имеют физические упражнения для кардиореспираторной системы. Выбор физических упражнений определяется общим состоянием ребенка и уровнем психомоторного развития. С целью ортопедической профилактики предпочтительным остается горизонтальное исходное положение. Помимо общеразвивающих физических упражнений и общего лечебного массажа, рекомендуется применять избирательные приемы массажа и физические упражнения, воздействующие на пораженные мышцы и способствующие исправлению деформаций костной системы. Учитывая улучшение общего состояния ребенка и постепенное угасание признаков рахита, общая нагрузка в комплексе лечебной гимнастики и массажа постепенно увеличивается, продолжительность занятий достигает 15 мин. Для периода остаточных явлений характерно восстановление нарушенных обменных процессов, отсутствие острых изменений. Остаточные явления проявляются главным образом в значительной задержке психомоторного развития и. костных деформациях. Задачами лечебной физической культуры в этот период заболевания являются: восстановление психомоторного развития ребенка, коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата, повышение неспецифической сопротивляемости, нормализация функции кардиореспираторной системы. Нагрузку в комплексе лечебной гимнастики и массажа в период остаточных явлений заболевания приближают к нагрузке, рекомендованной для здорового ребенка. Общая продолжительность одного занятия, возрастает до 20—30 мин. В период остаточных явлений рахита применяются все приемы массажа. Помимо общего массажа, используются избирательно приемы укрепления наиболее пораженных мышц (живота, спины, нижних конечностей). С целью укрепления ослабленных мышц и коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата широко используются физические упражнения, проводимые из разных исходных положений. Особое внимание уделяется профилактике плоскостопия, деформаций позвоночника и исправлению деформаций голени. Важное значение приобретают физические упражнения в восстановлении развития отстающих двигательных навыков.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика