Физическое воспитание » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Лечение красного плоского лишая

Лечение красного плоского лишая

Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания характерных плоских папул, которые лишь незначительно возвышаются над поверхностью здоровой кожи.
12.12.17

Рвота у ребенка. Симптомы и лечение

Рвота у ребенка. Симптомы и лечение

Рвота возникает из-за того, что мышцы желудка, брюшного пресса и диафрагма сокращаются. При этом происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка через рот. Этим сложным рефлекторным актом управляет соответствующий центр головного мозга.
10.12.17

Тяжелая гипотрофия требует строго индивидуального подхода к больному. При прогрессирующем снижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Однако такие элементы лечебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, частые перемены положения тела ребенка, прогулки, рациональный гигиенический режим, являются обязательными компонентами комплексной терапии. Назначать общий лечебный массаж и гимнастику можно только после того, как удастся добиться нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть минимальной. Из приемов массажа применяют только легкое поглаживание. Следует избегать применения физических упражнений, вовлекающих в работу большие мышечные группы. В комплекс лечебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений значительно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Учитывая резкое снижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения лечебного, массажа. Недопустимо полное обнажение ребенка при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая продолжительность гимнастики и массажа не должна превышать 5—7 мин. По мере того как нарастает масса тела и улучшается общее состояние ребенка, можно постепенно увеличивать общую физическую нагрузку. Методику лечебной гимнастики необходимо индивидуализировать в зависимости от физического развития ребенка, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных заболеваний. Когда масса тела ребенка приближается к норме и значительно улучшается его состояние, общую нагрузку увеличивают за счет включения новых упражнений, увеличения числа повторений, продолжительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная болезнью терморегуляция. Это позволяет смелее обнажать ребенка на время занятий, что является одним из методов закаливания. В зависимости от особенностей заболевания методику лечебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у ребенка, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мышц живота или расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мышц брюшной стенки. При этом необходимо строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата врожденного или приобретенного характера, протекающем на фоне гипотрофии и требующем применения массажа и лечебной гимнастики, значительно удлиняется подготовительный период лечения. Общую физическую нагрузку следует увеличивать постепенно и осторожно. При проведении занятия необходимо учитывать, что дети, страдающие гипотрофией, быстро утомляются, очень легко переохлаждаются. Такие дети особенно нуждаются в мягком, бережном отношении. При проявлении у ребенка отрицательных эмоций необходимо устранить их причину и переключить внимание больного.


Большая осторожность и внимание необходимы по отношению к детям, имеющим родовую травму. Вблизи от ребенка нужно соблюдать тишину. Поднимать его можно только на подушке и подмывать в лежачем положении, осторожно повернув на бок. Завертывать ребенка надо свободно. Первое время после родов ребенка с родовой травмой следует кормить в лежачем положении, не вынимая из кроватки, чтобы он не уставал. Купать и обливать ребенка можно только с разрешения врача. Ребенка с родовой травмой нельзя укачивать на руках или в кроватке, а в первые месяцы не следует катать в коляске. Всех недоношенных и травмированных детей содержат в специально выделенных палатах или отделениях, где температура воздуха и весь режим соблюдаются особенно строго. Пеленки нужно подогревать, все предметы ухода часто кипятить. Лица, ухаживающие за ребенком, и мать должны быть в масках. Во время заболевания матери гриппом кормление грудью не разрешается; ребенка кормят сцеженным грудным молоком. Оценка физического развития ребенка имеет большое практическое значение. По данным веса, роста, наличию двигательных умений и психофизического состояния судят о правильности развития ребенка. Вес ребенка по окончании периода новорожденное прогрессивно нарастает. К 6 месяцам первоначальный вес ребенка удваивается, средняя прибавка в весе составляет ежемесячно 600—700 г, а в конце первого года жизни вес утраивается и средняя прибавка составляет 500—600 г в месяц. За второй год жизни вес ребенка увеличивается на 2 кг 500 г—3 кг 500 г. Начиная со второго года прибавка в весе в среднем составляет ежегодно 2 кг. Взвешивают грудных детей без одежды на специальных весах, всегда в одно и то же время, лучше всего утром после ночного перерыва в кормлении. Детей старшего возраста взвешивают без одежды обычно утром до еды на весах.


Лечебная физическая культура при ожиренииОжирение — распространенное заболевание обмена веществ. Оно характеризуется избыточным отложением жира в организме. К первичному ожирению относятся конституционно-экзогенное и алиментарное, к вторичному — церебральное и эндокринное. Конституционно-экзогенная форма ожирения является наследственной, проявляется с раннего возраста, быстро прогрессирует. В наиболее тяжелых случаях может развиться вторичный диэнцефальный синдром. В развитии конституционно-экзогенного ожирения, помимо наследственной предрасположенности, важное значение имеет переедание, употребление чрезмерного количества жиров, углеводов и недостаток двигательной активности.<!--more--> При ожирении II степени и более высоких наблюдаются изменения со стороны кардиореспираторной системы, печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и центральной нервной систем. Значительно снижаются функциональные возможности организма и физическая работоспособность, снижается сопротивляемость вредным воздействиям. Дети с ожирением, как правило, «угрожаемы» по диабету. Прогрессирование ожирения сопровождается нарастанием нарушений основных систем организма. Функциональные изменения переходят в изменения перечисленных систем и органов. Лечение ожирения может быть успешным только при выборе комплекса средства и методов. Важным значением в лечении ожирения является рациональное питание с ограничением в рационе жиров и углеводов. Необходимым условием успешного лечения является определение правильного режима двигательной активности. Лечебная физическая культура в комплексном лечении ожирения имеет важное значение, являясь патогенетическим методом. Основными формами лечебной физической культуры являются: лечебная гимнастика, гигиеническая гимнастика, прогулки, дозированная ходьба и дозированный бег, плавание, туризм, спортивные игры и др. Механизм действия физических упражнений при ожирении основан на увеличении энерготрат, восстановлении нарушенного обмена, нормализации функций кардиореспираторной и других систем, постепенной адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам. Основными задачами лечебной физической культуры являются: снижение жировой массы; улучшение функций кардиореспираторной и других систем организма; повышение адаптации к возрастающей двигательной активности; увеличение физической работоспособности; повышение общего тонуса организма; увеличение общей сопротивляемости организма.


Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке. Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем. Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С. В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин. Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики. Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа. Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин. Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка). Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке. Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1). Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2). Рисунок 2 Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3). рисунок 3 Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания. Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4). Рисунок 4 Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода. Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов. При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными. рисунок 5 Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек. Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы. К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка. Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика