Физическое воспитание » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Как я выбирала коляску 2 в 1

Как я выбирала коляску 2 в 1

Мы с мужем долго хотели дочку и когда небеса нам ее, наконец, подарили, счастью не было предела. Нам хотелось дать ей все самое лучшее, причем касалось это абсолютно всего. Особенное внимание я уделяла габаритным вещам, таким как коляска и кроватка.
22.05.19

Заболевания детей
Обливание детей в теплые дни

Обливание детей в теплые дни

В летнее время детям, достигшим 9—10-месячного возраста, можно проводить обливания даже без предварительной подготовки к водным закаливающим процедурам. Обливания в теплые дни полезно осуществлять на воздухе, в холодные, сырые, ветреные дни это
11.05.19

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Расстройствами стула сопровождаются самые разнообразные патологические состояния у ребенка. Это нарушение режима питания, кишечные инфекции и
08.05.19

Ссылки
Ползание является важным локомоторным актом, положительно влияющим на психомоторное развитие. При задержке ползания или нарушениях нормального становления этого навыка необходимо назначение соответствующих приемов, стимулирующих ползание. В лечебной физической культуре детей раннего возраста необходимо не только назначать ползание как одно из упражнений комплекса гимнастики и массажа, но и обеспечивать условия для развития ползания в периоды бодрствования. В качестве упражнений по стимуляции ползания могут быть рекомендованы следующие: ползание по направлению к игрушке и ползание с помощью. Ползание по направлению к игрушке. Ребенок выкладывается на живот на жесткой опоре достаточной площади, руки перед грудью, голова и плечи приподняты над опорой. Перед ребенком, привлекая его внимание, помещается яркая игрушка. При пассивности ребенка методист стимулирует проползание, слегка подталкивая ладонью стопы малыша. У ослабленных детей, не проявляющих никаких попыток ползать по направлению к игрушке или быстро оставляющих такие попытки, ползание проводится с помощью: ладонь методиста помещается под животом ребенка, а ладонью свободной руки методист слегка подталкивает ребенка по направлению ползания, облегчая его передвижение приподниманием живота над опорой. В физическом воспитании, в особенности ослабленных детей, когда одной из задач назначаемой лечебной физкультуры является восстановление утраченных двигательных навыков, очень важно восстановить и правильную последовательность их развития. Если даже у здорового ребенка чрезмерное увлечение воспитанием поз отрицательно сказывается на развитии его, то тем более увлечение статикой вредно для больного ребенка. Переход в положение сидя и сидение как исходное положение для выполнения некоторых упражнений может включаться в занятия с ребенком только после хорошо развитого умения ползать, во всяком случае не ранее, чем ребенок самостоятельно научится осуществлять переход из лежачего положения в положение сидя и сохранять принятую позу с выпрямленной спинкой.


По словам тайваньских иммунологов, дети, которые страдают астмой, благодаря плаванию могут регулировать все признаки этой болезни. По мнению врачей, в борьбе с расстройствами дыхательной системы была доказана эффективность. В исследовании принимали участие две группы детей. Одна из групп детей 6 недель занимались плаванием по специальной программе. Другая группа была контрольной. В первой группе отмечались улучшения состояния детей. Педиатры отмечали снижение тяжести астмы, не было хрипов, дети избавились от деформаций грудной клетки. По словам врачей, для детей, страдающих астмой это один из самых безопасных видов спорта. Помимо этого, плавание способствует физическому и психологическому развитию детей. Хорошие результаты наблюдаются уже спустя год таких занятий. Дети становятся здоровее, стремящиеся к новым достижениям. Со временем у детей улучшается самочувствие, настроение. По словам врачей, детям необходимо заниматься спортом еще с раннего возраста.


Упражнение повторить заданное количество раз. Сидя на стуле или скамейке, руками опираться о скамейку. Согнуть ноги в коленных суставах и подтянуть их к груди, носки оттянуть назад, спина прямая — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Сидя на стуле или скамейке, руки положить за голову. Производить наклоны туловища в стороны, спину держать прямой (во время наклона делать выдох, при выпрямлении туловища — вдох). То же упражнение можно производить с гимнастической палкой, палку держать за спиной между согнутыми в локтевых суставах руками. Дыхательные упражнения в исходном положении сидя рекомендуется применять в тех случаях, когда ставится задача избирательной тренировки дыхательной мускулатуры, что хорошо достигается при фиксированном тазе и точном выполнении упражнений. Дыхательные упражнения в положении сидя следует применять в сочетании с упражнениями в исходном положении лежа и сидя. В соединении с последними такие упражнения помогают снизить статическую нагрузку, которая может возникать во время напряженного положения стоя. Дыхательные упражнения, выполняемые из исходного положения. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть вниз — вдох; ладони повернуть в стороны и руки опустить вниз — выдох. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть внутрь, пальцы переплести, повернуть соединенные ладони вверх, хорошо потянуться вверх с одновременным подниманием на носки — вдох; медленно опустить руки вниз и возвратиться в исходное положение — выдох. Ноги шире плеч, руки на бедрах. Наклонить туловище до предела влево с одновременным поднятием правой руки над головой ладонью, обращенной к голове (пятки не отрывать от плоскости пола). Основная стойка. Упражнение «насос». Поочередно наклоны туловища вправо и влево, руки скользят вдоль туловища до подмышечных ямок. При наклонах в сторону делать выдох (пятки от плоскости пола не отрывать, ноги в коленных суставах не сгибать). Ноги шире плеч, руки опущены вниз. Упражнение «солнце». Прямые руки развести широко в стороны, затем поднять вверх и медленно поворачивать их по кругу навстречу друг другу (дыхание произвольное). Основная стойка. Упражнение «ножницы». Прямые руки поднять перед собой до уровня плеч, затем широко развести в стороны ладонями вниз — вдох; прямые руки быстрым движением сомкнуть перед грудью, пальцы вытянуть — выдох. Ноги шире плеч, руки к плечам. Повороты туловища в стороны (ступни с места не сдвигать), при этом руки развести в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги на ширине плеч, руки за головой. Нагнуться вперед (спина прогнута), руки вытянуты в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Руки развести широко в стороны, ладони повернуть вверх, сделать хороший прогиб в грудной части позвоночника — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. Основная стойка, руки положить на бедра. Правой ногой сделать выпад вперед, ногу слегка согнуть в коленном суставе, плечи сдвинуть вперед, ладонями слегка нажимать на грудную клетку — производить медленный, полный выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. То же упражнение сделать с выпадом на левую ногу. Дыхательные упражнения, производимые из исходного положения стоя, имеют широкое распространение, — они обычно занимают основное место в комплексах специальных упражнений.


Летняя пора — прекрасное время для начала закаливания малыша. Как известно,  основными закаливающими  факторами являются солнце, воздух и вода. И если в другие сезоны доступными методами закаливания являются в основном воздушные и водные процедуры, то именно в летнее время особенно актуальными становятся  солнечные ванны. Как долго карапузу можно находится на солнце и как правильно принимать солнечные ванны?

При приеме солнечных ванн на организм ребенка одновременно оказывают тепловое и фотохимическое воздействие инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. При умеренных дозах ультрафиолетового облучения активизируются биохимические процессы в клетках, ускоряется рост и заживление тканей организма, повышается сопротивляемость к инфекциям, стимулируются работа эндокринной и нервной систем, улучшается состав крови. Под воздействием солнечных лучей в коже образуется витамин D, защищающий от рахита. Однако следует помнить, что чувствительность к ультрафиолету тем выше, чем меньше возраст ребенка. Малышам до года вообще противопоказано находится на открытом солнце, крайне осторожно солнечные ванны назначаются и детям в возрасте от 1 до 3 лет. Детям этих возрастных групп предпочтительнее принимать световоздушные ванны под рассеянными солнечными лучами в тени деревьев. В отличие от прямого солнечного излучения, в рассеянных солнечных лучах достаточно много ультрафиолетовых и сравнительно мало, инфракрасных лучей, которые вызывают перегревание организма ребенка, что особенно опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. В осенне-зимний и весенний периоды прямые солнечные лучи не вызывают перегревания, поэтому попадание их на открытое лицо ребенка не только допустимо, но и необходимо. Летом рекомендуют проводить световоздушные ванны при температуре воздуха 22°С и выше для грудных детей и при 20°С для детей 1 — 3 лет, лучше в безветренную погоду. Поведение ребенка в момент проведения ванны должно быть активным. В средней полосе России оптимальным для принятия солнечных ванн является время с 9 до 11 ч утра и с 16 до 18 часов вечера, в более жарком климате — с 8 до 10 ч утра и также с 16 до 18 часов вечера. Продолжительность первой ванны у грудных детей не более 3 мин, у более старших — 5 мин, ежедневно увеличивая их продолжительность доводят до 30 — 40 мин и более. Малышам до года достаточно солнечного облучения небольшой части тела (лицо, кисти рук), детей постарше можно раздевать до пояса, при этом ребенку обязательно должен быть одет головной убор (лучше, если это будет панама). Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха 30°С и более. При сочетании солнечных ванн с водными процедурами, сначала принимаются солнечные ванны, а не наоборот. После водных процедур на солнце ребенка необходимо вытереть насухо, так как при влажной коже быстрее можно получить солнечные ожоги, а при наличии ветра — переохлаждение.

Не забудем о защите.

При длительном пребывании ребенка на солнце (на природе или на даче и особенно отправляясь на отдых в климатические зоны с повышенной солнечной активностью)  необходимо обязательно позаботится о защите нежной кожи малыша от ультрафиолетовых лучей с помощью детских солнцезащитных средств с фактором защиты  SPF не менее 30. Из-за того, что солнечные фильтры в защитных кремах довольно не стойки наносить средство на кожу ребенка следует каждые 2-3 часа и каждый раз после купания.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика