Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Заболевания детей
Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное гнойное поражение кожи — одно из самых частых заболеваний у детей, его научное название — пиодермия. Возбудителями пиодермии обычно являются стафилококки, или стрептококки. Гнойничковое поражение может быть как первичным, так и осложнением
17.09.19

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Ссылки
Упражнение повторить заданное количество раз. Сидя на стуле или скамейке, руками опираться о скамейку. Согнуть ноги в коленных суставах и подтянуть их к груди, носки оттянуть назад, спина прямая — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Сидя на стуле или скамейке, руки положить за голову. Производить наклоны туловища в стороны, спину держать прямой (во время наклона делать выдох, при выпрямлении туловища — вдох). То же упражнение можно производить с гимнастической палкой, палку держать за спиной между согнутыми в локтевых суставах руками. Дыхательные упражнения в исходном положении сидя рекомендуется применять в тех случаях, когда ставится задача избирательной тренировки дыхательной мускулатуры, что хорошо достигается при фиксированном тазе и точном выполнении упражнений. Дыхательные упражнения в положении сидя следует применять в сочетании с упражнениями в исходном положении лежа и сидя. В соединении с последними такие упражнения помогают снизить статическую нагрузку, которая может возникать во время напряженного положения стоя. Дыхательные упражнения, выполняемые из исходного положения. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть вниз — вдох; ладони повернуть в стороны и руки опустить вниз — выдох. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть внутрь, пальцы переплести, повернуть соединенные ладони вверх, хорошо потянуться вверх с одновременным подниманием на носки — вдох; медленно опустить руки вниз и возвратиться в исходное положение — выдох. Ноги шире плеч, руки на бедрах. Наклонить туловище до предела влево с одновременным поднятием правой руки над головой ладонью, обращенной к голове (пятки не отрывать от плоскости пола). Основная стойка. Упражнение «насос». Поочередно наклоны туловища вправо и влево, руки скользят вдоль туловища до подмышечных ямок. При наклонах в сторону делать выдох (пятки от плоскости пола не отрывать, ноги в коленных суставах не сгибать). Ноги шире плеч, руки опущены вниз. Упражнение «солнце». Прямые руки развести широко в стороны, затем поднять вверх и медленно поворачивать их по кругу навстречу друг другу (дыхание произвольное). Основная стойка. Упражнение «ножницы». Прямые руки поднять перед собой до уровня плеч, затем широко развести в стороны ладонями вниз — вдох; прямые руки быстрым движением сомкнуть перед грудью, пальцы вытянуть — выдох. Ноги шире плеч, руки к плечам. Повороты туловища в стороны (ступни с места не сдвигать), при этом руки развести в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги на ширине плеч, руки за головой. Нагнуться вперед (спина прогнута), руки вытянуты в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Руки развести широко в стороны, ладони повернуть вверх, сделать хороший прогиб в грудной части позвоночника — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. Основная стойка, руки положить на бедра. Правой ногой сделать выпад вперед, ногу слегка согнуть в коленном суставе, плечи сдвинуть вперед, ладонями слегка нажимать на грудную клетку — производить медленный, полный выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. То же упражнение сделать с выпадом на левую ногу. Дыхательные упражнения, производимые из исходного положения стоя, имеют широкое распространение, — они обычно занимают основное место в комплексах специальных упражнений.


Болезнь и травма нарушают не только деятельность отдельных систем и органов, но и функцию всего организма в целом. К непосредственному действию травмы на организм присоединяется в тяжелых случаях влияние бездеятельности, связанной с длительным постельным режимом, так называемая гиподинамия. Эта длительная бездеятельность оказывает такое же влияние на организм, что и сама болезнь. Покой независимо от действия болезненного фактора является причиной, нарушающей нормальное строение и функцию органов и систем. Наиболее ярким следствием бездеятельности является атрофия, т. е. уменьшение органа в объеме, ослабление его физиологических функций, угнетение обмена веществ и общее понижение жизнедеятельности клеток. В условиях патологии эти изменения прогрессируют. Например, при травме и последующей иммобилизации конечности понижается ее мышечная сила, нередко до степени исключения возможности движения. Атрофическим изменениям подвергается и костная ткань. Рентгенограммы конечностей даже у здоровых людей, длительно пребывающих в постели, показывают картину остеопороза. При гипокинезии существенно нарушаются общая жизнедеятельность, гомеостаз и нормальные функции организма. При длительном понижении двигательной активности наблюдается снижение уровня всех жизненных функций, ухудшение или извращение пластических процессов, сопровождающихся развитием атрофии и дегенеративных изменений в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, снижение сопротивляемости и неспецифической устойчивости организма. Действие физических упражнений на течение болезни очень сложное, так как физиологические механизмы их влияния на организм весьма разнообразны. Основное средство лечебной физической культуры — физические упражнения — предупреждает изменения, вызванные мышечной бездеятельностью. Упражнения обладают способностью активизировать деятельность организма, противодействуя в этом отношении как влиянию болезни, так и ослабляющему действию вынужденного покоя. На активизации функций всего организма, на тренирующем воздействии физических упражнений основывается неспецифическое действие лечебной физической культуры, применение ее при самых разнообразных травматических и хирургических заболеваниях. Соответствующим образом подбирая физические упражнения и дифференцируя методику их применения, можно оказывать лечебное воздействие специального характера на течение того или иного патологического процесса. При пользовании с лечебной целью фазическими упражнениями надо базироваться на их физиологическом действии как на здоровый, так и на больной организм. При применении физических упражнений, в которых принимает участие незначительная группа мышц, потребность в кислороде может быть обеспечена путем изменения кровообращения местного характера без существенных изменений функций других систем и органов. Более интенсивная мышечная работа оказывает влияние на весь организм в целом и в первую очередь на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Улучшение кровообращения и аэрации крови благотворно влияет на все органы, в том числе и на головной мозг. Эмоциональность занятий физическими упражнениями способствует более быстрому восстановлению утраченных больным двигательных навыков. Умеренные по нагрузке физические упражнения, регулярно повторяясь, способствуют усилению всех жизненных процессов, в противоположность связанному с болезнью вынужденному покою. Местное действие оказывают такие упражнения, при которых работу одновременно включается небольшая группа мышц. Они применяются для лечебных целей в том случае, если надо выровнять те или иные функциональные нарушения местного характера.


«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» — поется в известной песне, а какой родитель не хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и крепким, не боялся сквозняков и не хватал насморк, едва промочив ноги. Каждый из нас с детства знает о пользе закаливания. В его основе лежит тренировка организма к переносимости неблагоприятного воздействия факторов внешней среды, таких как температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха, солнечная радиация. Такая тренировка производится путем систематического дозированного воздействия этими факторами на организм ребенка. При этом повышается его устойчивость к меняющимся условиям внешней среды, возрастает сопротивляемость болезням, стимулируется общее физическое и нервно-психическое развитие, повышается устойчивость к физическим и умственным нагрузкам. Чтобы закаливание было эффективным необходимо соблюдать несколько условий:

- закаливающие процедуры должны проводиться  регулярно и систематически,

- интенсивность и время воздействия закаливающего фактора должна постепенно увеличиваться,

- необходимо обязательно учитывать индивидуальные особенности

Но всё дело в том, что в нашем обывательском представлении, закаливанием являются довольно экстремальные для наших изнеженных тушек процедуры, в виде ежедневного обтирания, обливания холодной водой, купания в проруби и хождения босиком по снегу. Не каждый родитель, даже в порыве самых благих побуждений, будет подвергать своё любимое чадо таким экзекуциям. Да и более мягкие методы закаливания, такие например, как ежедневное обливание ножек малыша холодной водой, требуют от родителей недюжинных самодисциплины и терпения. Поэтому большинство из нас, либо вовсе не закаливают своё чадо, либо начинают выполнять какую-либо закаливающую процедуру до первого пропуска, например, из-за болезни ребенка, и затем, с чистой совестью и чувством выполненного родительского долга бросают это «почему-то не помогающее» занятие. Между тем, закаливание — это не какая-то отдельная процедура, а тот образ жизни, который мы можем вести, воспитывая своего малыша и ухаживая за ним, и при этом постоянно тренируя его организм, повышая устойчивость к воздействию таких «опасных» факторов внешней среды, как свежий воздух (он же «сквозняк»), мокрый дождь, холодный снег и др. Предлагаю рассмотреть процедуры, которые каждый родитель выполняет при ежедневном уходе за ребенком, и которые, при желании, можно легко превратить в закаливающие.

Каждое утро малыша мы начинаем с умывания. В первые месяцы жизни мы протираем личико малыша, используя ватные диски, смоченные в кипяченой воде, а с 5-6 месяцев можно начать умывать кроху водой из под крана.  Умывание ребенка можно превратить в закаливающую процедуру, если постепенно снижать температуру воды с теплой до прохладной (15-16 градусов). Лучше будет, если умывать прохладной водой не только лицо ребенка, но  и шею, верхнюю часть груди, ручки и подмышки. Более старшие дети, приученные к умыванию прохладной водой,  потом с удовольствием делают это самостоятельно.

Прекрасным закаливанием может быть питьё, которое вы даете малышу, опять же при условии, что температура его будет постепенно понижаться с теплого — сначала до комнатной температуры, а затем до холодного. И через пару месяцев малышу уже смело можно будет давать пить сок из холодильника и не бояться, что он заболеет, если выпьет или съест что-то холодное или подышит холодным воздухом.

Гигиенические ванны тоже могут стать закаливающими, если после принятия теплой ванны (с температурой 36-37 градусов), вы будете обливать малыша из кувшина водой на несколько градусов прохладнее (34-35 градусов) и каждый раз снижать температуру на 1 градус, доводя её до 28-29 градусов. При этом не нужно лить воду на голову малыша, а после купания тело ребенка нужно промокнуть махровым полотенцем и разрешить ему несколько минут побыть голышом, опять же постепенно увеличивая время до 10-15 минут.

Очень важным закаливающим фактором является воздух. Одной из самых простых закаливающих процедур, которую мы выполняем с первых дней жизни крохи, является проветривание. Даже самому маленькому и беззащитному крохе не нужны тепличные условия, оптимальная температура в комнате малыша должна быть 20-23 градуса. Зимой комната, в которой находится ребенок, должна проветриваться не менее 3 раз в день. При этом очень важно приучать малыша не бояться сквозняков. Постепенно увеличивая время пребывания крохи в проветриваемой комнате, вы в конечном итоге, сможете спокойно оставлять его спать с открытой форточкой. В теплую безветренную погоду окно в комнате должно быть постоянно приоткрыто.

Воздушные ванны ваш малыш будет принимать, если при температуре в комнате 20-23 градуса, вместо ползунков вы будете одевать ему трусики и носочки, а вместо рубашечки с длинными рукавами — футболочку с короткими. Закаливаться ваш карапуз будет и бегая по полу босиком, а также, если вы постараетесь меньше пользоваться подгузниками. Укладывая ребенка спать на ночь, не накрывайте его теплым одеялом. А если вдруг крохе стало жарко и он раскрылся, позвольте ему спать так, как ему хочется. не нужно с маниакальной настойчивостью всю ночь укрывать своего постоянно раскрывающегося малыша.

Закаливающими будут и прогулки, если вы не будете лениться гулять в любую погоду, и ребенок в это время будет правильно одет. Очень важно не кутать и не перегревать малыша. Ведь чаще всего дети заболевают не когда замёрзают, а когда потеют. Лучше одеть малыша полегче, но прихватить с собой одеяло. Ребенок правильно одет и чувствует себя комфортно, если ручки и ножки у него теплые, а голова под шапочкой не горячая и не влажная, а вот холодный носик ещё не означает, что малыш замёрз и его нужно получше укутать. Лицо малыша на прогулке должно быть открыто, при этом закаливанию подвергаются слизистые верхних дыхательных путей. Продолжительность таких прогулок тоже должна постепенно увеличиваться и зимой для детей первого полугодия достигать 1-1,5 часа, а второго полугодия – 2 часа. Летом при хорошей погоде, малыш может находиться на улице в тени деревьев в течение всего светового дня. Если возможности погулять нет, вы можете одеть малыша чуть потеплее и, приоткрыв окно, устроить ему  улицу на балконе или в комнате.

Для детей более старшего возраста очень полезной и закаливающей процедурой может стать посещение бассейна. Ребенок, регулярно посещающий бассейн, болеет гораздо реже своих сверстников. Если малыш здоров и у вас есть возможность посещать специализированный бассейн, где соблюдаются строгие санитарные нормы и температурный режим, вы можете посещать его с первых месяцев жизни малыша. А для того, чтобы решить, когда начинать посещать бассейн общего пользования, во избежание лишних проблем, лучше проконсультироваться со своим педиатром.

Если папа или мама любители бани или сауны, а у карапуза нет заболеваний бронхов, легких и сердца, родители могут брать его с собой. При регулярном посещении, баня и сауна тоже могут стать прекрасными способами закаливания.

Конечно, это только примеры того как, не делая ничего сложного и, вроде бы просто ухаживая за своим малышом, мы можем укрепить его иммунитет, помочь ему сформировать здоровые привычки и научить вести здоровый образ жизни. Как можно больше движения и прогулок на свежем воздухе в адекватной одежде (даже иногда и в ущерб чтению книжки, занятиям английским или помощи по дому), хороший сон, правильное питание, и как можно меньше телевизора, пищевой и бытовой химии и прочих современных вредностей. Нам, родителям, очень важно осознать, что именно такой образ жизни принесёт нашему чаду гораздо больше пользы для здоровья, чем всевозможные обтирания и обливания.

И последнее, как бы вы ни закаливали своё дитятко, всегда нужно помнить, что любое закаливание должно приносить удовольствие и ни в коем случае не должно быть никакого насилия. Если быть чутким и прислушиваться к своему ребенку, он сам вам подскажет, что ему нужно, ведь он пока ещё гораздо ближе к природе, чем мы  — взрослые.



За последние годы тема здорового образа жизни становится все более актуальней. Многие родители отдают своих детей в спортивные секции. Выбрать вид спорта становится непростой задачей. Если ребенок упрямый, то ему сложно будет подчиняться тренеру. Для такого ребенка вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся неординарные виды спорта. К примеру, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтобы ребенок ходил на занятия. От самого ребенка должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен в себе, его нужно заинтересовать каким-нибудь спортом. Тренер для такого ребенка должен быть мягким, а обстановка в секции дружелюбной. Если вы определились с выбором спортивных занятий для вашего ребенка, вам необходимо выбрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего ребенка. Водные виды спорта хорошо подойдут для ребенка, так как благотворно влияют на осанку, укрепляют мышцы, закаливают организм детей. Занятия гимнастикой благоприятно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мышц, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом способствует развитию всех групп мышц. Можно скорректировать недостатки физического развития при помощи разных видов спорта.




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика