Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Подарки на выпускной утренник в детском садуДо выпускного вечера уже немногим меньше 11 лет, а вот выпускной утренник вот-вот стартует. И члены родительских комитетов, и просто родители думают, что же дарить этим почти что семилеткам, которые совсем скоро начнут новый, едва ли не самый важный, и уж точно очень трудный этап своей жизни? Мы так привыкли к обычным детсадовским наборам, состоящим из фотографий группы детского сада в красивых папках и конфет. А ведь конфеты – едва ли не самый проигрышный вариант. Как говорил смешной герой любимого всеми фильма «Девчата» - «съел - и забыл, одна изжога осталась». Я уж не говорю о том, что многим детям конфеты вообще противопоказаны по состоянию здоровья и что кариес – едва ли не самый распространённый недуг дошкольников. Поэтому первый мой совет: давайте не будем дарить детям конфеты! Или, если уж конфеты, пусть это будет что-то качественное и вполне безвредное, типа сухофруктов в йогурте и орехов в шоколаде. Выпускник детского сада – это не просто семилетний ребёнок, это почти что школьник. Об этом много раз скажут и на утреннике, и в напутственных словах детям. Вот с этим прицелом и стоит выбирать подарки маленьким выпускникам. Все будут покупать к школе множество разнообразных канцелярских товаров, красок, кисточек и прочих необходимых пишущих и бумажных предметов для школы. Так может быть облегчить родителям и детям эту подготовку и подарить детям с умом подобранные наборы хорошей канцелярии? Импортные тетради с мелованной бумагой, цветная бумага всех сортов и размеров, хорошие фломастеры, разные виды красок и кисточек, пластилин обыкновенный, шариковый и ещё какой-нибудь, например, флюоресцентный, линейка обычная и линейка-спирограф (её, кстати, специалисты даже рекомендуют будущим первоклассникам, отлично развивает руку для письма)… Ассортимент канцелярских лавок весьма обширен, к тому же покупается это на всех сразу, а оптом, как известно, дешевле. Остановившись на таком вот «сборном подарке», можно облегчить материальные затраты семей будущих первоклассников (многие ведь и не будут тратиться на такие изыски, собирая ребёнка в первый класс) и заодно порадовать детей такими взрослыми, нужными и интересными подарками. Если времени на составление и согласование сборного канцелярского набора не нашлось, можно купить уже готовый комплект и дополнить его таким же укомплектованным разными разностями пеналом. Только не забудьте заказать пеналы с разными рисунками для мальчиков и девочек, ведь далеко не всякую девочку порадует пенал с Человеком-Пауком, а мальчик и смотреть не станет на розовый с блёстками пенальчик с Барби, пусть в нём даже лежат самые удивительные фломастеры. Кстати, именно для почти что школьника старый лозунг о том, что лучший подарок – хорошая книга – как нельзя более актуален. И если члены родительского комитета не заявляют что-то типа «зачем нам книга – у нашего ребёнка уже есть одна», можно подобрать хороший комплект познавательных книг, который весьма поможет в учёбе, или просто купить всем по хорошей энциклопедии, допустим, детской энциклопедии издательства Дорлинг Киндерсли. Может быть, актуальной покажется научно-популярная серия «Я учусь читать» издательства «Махаон» или просто хороший сборник стихотворений «Я иду в школу!». Психологической подготовке будущего школьника поспособствуют хорошие повести о первоклассниках, тем более, что у наших издателей такого рода книги – не редкость. Из новинок можно назвать такие, как повесть Тимо Парвела «Элла в первом классе» или новая повесть Ольги Грошевой «Славкины истории: в шутку и всерьёз», ну и не забываем о любимых всеми книгах В. Драгунского и В. Голявкина! Интересным и познавательным подарком станет говорящий плакат! Можно даже подарить по два: «Говорящая азбука» и «Таблица умножения». Все уже и так научились читать, и азбука ни к чему? Тогда можно остановить свой выбор на таких плакатах, как «Говорящая карта мира», «Тело человека» или «Оркестр». Тихо дома не будет, зато будет весело и интересно! Самым технически продвинутым можно подарить детский ноутбук. Впрочем, не исключено, что многие уже неплохо управляются и с папиным рабочим ноутбуком и даже начали осваивать глобальную сеть. Тем не менее, детский ноутбук хорош тем, что сделан именно с обучающей целью, ребёнок не залезет в файлы, и директории, которые для него не предназначены, зато приобретёт некоторые навыки компьютерной грамотности, без которых сегодняшнюю жизнь уже трудно представить. Кроме того, обучающие программы и научно-познавательные материалы, которые содержит это интерактивное пособие, тоже будут способствовать развитию ребёнка. На фоне современных технических достижений типа ноутбуков или интерактивных досок обычный глобус и самые обычные познавательные картонные плакаты кажутся слишком уж простыми. Однако полезность их никто не отменял. Я уж не говорю о том, что при работе с ними личная познавательная активность ребёнка выше, чем при постижении чего-либо с помощью интерактивных пособий. Так что, если у детей вашей группы уже высока компьютерная эрудиция и с КПК они вполне могут управляться, может стоит подумать о том, чтобы подарить им такие почти что ретро пособия. Ценность их будет заключаться ещё и в том, что именно родитель объяснит, как ими пользоваться и будет иметь возможность провести несколько увлекательных и познавательных часов со своим чадом, сражаясь с ним, например, в «Города» с помощью подаренного на выпускном утреннике глобуса! Что бы Вы ни выбрали для того, чтобы порадовать на выпускном вчерашнего детсадовца и будущего первоклассника и, заодно, помочь ему утвердиться в новой роли, следует помнить, что до начала учебного года ещё целое лето, и, к счастью, не последнее лето детства!


Правильное питание школьника1 сентября с радостным нетерпением ждут даже самые закоренелые двоечники. По школе (пусть это чувство уйдёт на первом же уроке) соскучилась вся ребятня. Нам же, родителям, следует понимать главное - в погоне за знаниями наши любимые чада часто теряют здоровье. И только от нас зависит, насколько процесс учёбы пройдёт безболезненно для растущего организма. Как поешь — так и поучишься «Пустое брюхо к ученью глухо», гласит народная мудрость. Чем и как нужно кормить ребёнка, чтобы он учился лучше? Сладкий йод Два «рецепта для ума» знают все родители. Первый — сладкий: сахар и глюкоза. Они стимулируют мышление. Второй рецепт — продукты с йодом. Глюкоза нужна для работы мозга, однако потреблять её или сахар специально для стимуляции умственной работы не нужно, — объясняет Михаил Богомолов, врач-психоэндокринолог и президент Российской диабетической ассоциации. — При нормальном содержании глюкозы в крови в мозг её поступает вполне достаточно. Нашим школьникам нужны овощи и фрукты, а не сладости. Они и так получают их в избытке. Об этом свидетельствует небывалый рост сахарного диабета 2-го типа среди детей. Это взрослая форма болезни, и у детей её никогда раньше не было. Здоровым детям лучше принимать йод с пищей, а не в виде таблеток. Для этого достаточно использовать йодированную соль. Покупая её, внимательно читайте информацию на упаковке: выбирайте соль не с йодитом калия, а с йодатом (KIO3). Он более устойчив и не разрушается при готовке. Кроме соли йодом богаты морская рыба и прочие морепродукты. Вариант «Омега» Школьника нужно кормить рыбой не менее 2-3 раз в неделю. И дело не только в йоде, с морской рыбой ребёнок также получит достаточное количество хороших белков и омега-3 жирных кислот. От них зависит степень концентрации внимания и способность к обучению. Особенно омега-3 кислот много в лососе, тунце, макрели, сардинах и прочей жирной рыбе. Но почти весь лосось, продающийся у нас (мы его чаще называем сёмгой), выращивают на фермах, и в нём гораздо меньше омега-3 жирных кислот, чем в лососе диком. К счастью, омега-3 кислоты есть не только в дарах моря. Их много в грецких и миндальных орехах, а также в рапсовом и льняном масле, купить эти продукты сегодня несложно. Приличные дозы омега-3 можно почерпнуть и в зелёных салатах, капустах, а также в кабачках и тыкве. Каждому школьнику — по бутылке Несколько лет назад в английских школах детей начали учить пить… воду. Каждый ученик должен был иметь собственную бутылочку, к которой можно было прикладываться прямо на уроке. Почему? В мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Даже небольшой дефицит воды способен вызвать быструю усталость и головные боли. Это научные факты. Дети, имевшие доступ к воде в течение всего школьного дня, гораздо лучше справлялись с тестами, оценивающими их мыслительные способности. Так что, собирая ребёнка в школу, не забудьте положить ему в ранец или портфель бутылочку с водой. Первоклашкам нужно не менее 1,5 литра воды в день, десятилеткам — 1,75 литра, а подросткам, как и взрослым, — 2 литра живительной влаги. Газировки воду не заменят. В них куча сахара, а в «колах» ещё и кофеин. Да, он может сделать мозги более ясными, но ненадолго. Кроме того, кофеин, как и всякий допинг, «насилует» мозг, истощая ресурсы нейромедиатров. Эти вещества передают сигналы от одной нервной клетки к другой, и от них зависит не только наше мышление но и настроение. Когда их становится мало, возникают проблемы (см. таблицу). К счастью, сбалансировать количество нейромедиатров нетрудно. Достаточно давать на завтрак яйца, рыбу, постное мясо и птицу, особенно индейку, ягоды, фрукты, натуральные соки с мякотью. Не забывайте — завтрак должен быть обильным, дабы с утра «подзарядить» мозг для учёбы. Советы для родителей, как приготовить полезный завтрак для школьника, читайте ЗДЕСЬ. Болезни из ранца По данным Института возрастной физиологии РАО, у 90% школьников есть отклонения в психическом или физическом здоровье. Какие же болезни ребёнок зарабатывает вместе с аттестатом зрелости? 1. Нарушения осанки Статистика: по данным Российского НИИ детской ортопедии, нарушения осанки выявляются у 40-80% школьников. Причины возникновения: слабые, недоразвитые (или нетренированные) мышцы спины, длительное вынужденное неправильное положение тела, неудобная мебель дома и в школе, неправильно подобранный портфель или ранец. Как проявляется: при сутулости — грудной отдел позвоночника выступает вперёд, грудная клетка уплощена, плечи сведены, живот выпячен. При сколиозе — боковое искривление позвоночника. Профилактика: подбор рациональной мебели, соответствующей росту ребёнка, выработка удобной позы при письме и чтении, занятия спортом, закаливающие процедуры, полноценное питание. 2. Гастрит Статистика: К окончанию школы число детей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, увеличивается в 2 раза. Причины возникновения: еда всухомятку, большие перерывы между приёмами пищи, отсутствие в рационе горячих блюд. Как проявляется: периодические ноющие боли в верхней части живота, изжога. Профилактика: дробное питание (5-6 раз в сутки), полноценный рацион, обязательное присутствие мясных или овощных бульонов. 3. Близорукость Статистика: количество близоруких детей к моменту окончания школы увеличивается в 5 раз. Причины возникновения: недостаточная освещённость рабочего места, длительное перенапряжение глаз. Как проявляется: падение остроты зрения — постепенное или резкое. Профилактика: обеспечьте рабочее место ребёнка достаточным освещением — 40-60 ватт на квадратный метр. Оптимальные условия (мягкий рассеянный свет, отсутствие теней) даёт люминесцентная лампа. Следите, чтобы расстояние между глазами ребёнка и рабочей поверхностью было не менее 30-35 см, а расстояние от телевизора — в 5 раз больше, чем диагональ экрана. Длительность непрерывного просмотра телевизора не должна превышать 20-40 минут. 4. Невроз Статистика: Различными формами неврозовстрадают до 50% школьников. Причины возникновения: несоответствие между требованиями педагога и возможностями ученика, чрезмерные нагрузки, хроническое недосыпание. (Дефицит ночного сна, например, у учеников младших классов — 1,5 — 2 часа в день.) Как проявляется: чувство тревоги, беспокойства, напряжения, неуверенности в себе, беспокойный сон. Профилактика: не грузите детей сверх меры домашними и дополнительными занятиями, не преувеличивайте значимость школьных оценок, следите за режимом дня. Кстати Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям продолжительность одного дополнительного занятия в учебные дни не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные — 3 часа. После 30-45 минут занятий необходим перерыв, минимум 10 минут. Начало занятий — не ранее 8 утра, окончание — не позднее 8 вечера.


ОжогМамы делятся опытом: ...Пока мой друг бегал в аптеку за пантенолом, я быстро натерла сырую картошку и положила картофельную массу на обожженные места. Потом, уже когда в больнице наложили повязки и поставили вторую степень ожога, я засомневалась насчет картофеля - вдруг могло быть заражение, ведь кожа была содрана... но когда все произошло, я действовала словно на автомате… (рассказ ultramarine_ ) Дочь моей подруги в 1,5 года опрокинула себе на грудь чашку со свеженалитым горячим чаем. У паникующей мамы мелькали воспоминания про советы тащить под холодную воду, но всезнающая бабушка наорала и буквально заставила ее использовать какую-то жирную мазь (не от ожогов). В итоге ребенку делали пересадку кожи, почти месяц в ожоговом отделении, шрамы видны до сих пор, несмотря на специальную одежку, спец.крема и т.п. (рассказ gerraa) Комментарий сотрудников "Школы Первой Помощи" Пожалуй, ожоги - это травма, с которой периодически встречается практически любой родитель. И очень многое тут зависит от поведения в первые минуты после ожога. Какие только народные способы не вспоминаются в такие моменты! И рекомендации пописать на рану, и советы намазать место ожога маслом, мылом, мазями... Медики настоятельно просят не надо. Не надо никаких глупостей, забудьте. Самое главное, в первый момент - ОХЛАДИТЬ. Если ожог не очень большой и не очень сильный, то лучше всего - при помощи проточной воды. Схватили ребенка, и - под душ, или в ванну. Причем, не на минутку - лучше минут на 10-15. Потом закрыть чистой влажной повязкой, и - к врачу. Особенно опасными считаются ожоги рта, носа, дыхательных путей, паховой области. Но если пострадал ребенок, специалисты Школы Первой Помощи рекомендуют обратиться к врачу при любом ожоге. Дочка в прошлом году обожгла ногу - икру, на полторы собственных ладони. У нас походный гриль был разведен, а она бегала вокруг. И естественно, дело было на острове - до ближайшего врача и аптеки день хода на яхте. Действовали адекватно - из моря зачерпнули воды (хорошо, что море почти пресное :)), ногу в ведро, потом парацетамола от боли. Паники не было - знания с курсов первой помощи автоматом всплыли. Через два дня показали врачу - он был нами доволен :). (рассказ vappu) Совет про охлаждение проточной водой касается только небольших ожогов - первой степени (покраснение) и второй степени (волдыри). А вот если появились раны в тканях или начали обугливаться конечности - речь идет об ожоге третьей и четвертой степени, здесь все серьезнее. Льющаяся вода может травмировать ткани и усилить повреждения. Поэтому сначала нужно накрыть место ожога чистой тканью, а потом уже охладить - желательно в стоячей воде, а не в льющейся. Еще один важный момент - ни в коем случае не отрывайте одежду, которая прикипела к ране. И как можно скорее к врачу! Отдельно хочу сказать про пантенол, который многие считают панацеей от ожогов. Это средство действительно прекрасно помогает восстанавливать кожные покровы после повреждений, НО: - Ни в коем случае не сбрызгивайте пострадавшего пантенолом сразу после ожога! Пена образует теплоизолирущую оболочку вокруг обожженного места, и вместо столь необходимого охлаждения вы получите нагревание - Пантенол нельзя применять, если имеет место серьезный ожог с открытой раной. Под конец я хочу заметить, что лучшей альтернативой первой помощи является, если можно так выразиться, "нулевая помощь". Постарайтесь не допустить ожогов. Чайники, утюги, чашки с горячим чаем должны быть вне досягаемости вашего малыша. Ручки у сковородок на плите не должны торчать наружу, а сами сковородки с кипящим маслом всегда закрывайте крышками... Разумеется, данная статья не может служить инструкцией по оказанию первой помощи - сюда не поместилось много важных нюансов про определение степени серьезности ожога, про химические ожоги и т.п. Чтобы быть уверенным, что Вы сможете грамотно помочь своим близким, я настоятельно советую пройти курс обучения на специализированных курсах. Читайте также: С моим ребенком все время что-нибудь случается... Часть 1. С чего начинаем? С моим ребенком все время что-нибудь случается... Часть 2. Кровотечение


Сенсорное воспитание ориентировано на предстоящее развитие зрительных и слуховых приблизительных реакций, улучшение координации движений глаз при сосредоточении взгляда на предмете (бинокулярное зрение), тактильное восприятие поверхности предметов (игрушек) на базе ладонного (хватательного) рефлекса.

Примерные занятия

«Веселый бубен»

Цель

Сформировывать плавное прослеживание передвигающегося предмета, расширив линию движения его показа в 1,5-2 раза (60-80 см) на лево и на право; более долгое зрительное сосредоточение на недвижном объекте; восприятие предмета как комплекса параметров (цвет, форма, величина, звук, положение в пространстве). Добиваться роста времени непрерывного реагирования до 10-15 секунд и поболее.

Материал

Бубен детский (поперечником 15-25 см), увенчанный с боковой стороны лентами. Ленты различного цвета завязываются через отверстия в ободке (длина 30-40 см, ширина - 15-20 мм).

Ход занятия

Ребенок лежит на спине. Взрослый нежно говорит с ним, именует по имени. Наклоняете на лево и на право, пробует сосредоточить на собственном лице взор, улыбается, стараясь вызвать ухмылку малыша. Потом указывает ребенку бубен на высоте 50-70 см от него (расстояние устанавливается исходя из личных способностей малыша), начинает медлительно передвигать бубен, описывая дугу на право, позже на лево.

Ребенок смотрит за перемещающимся объектом, поворачивая головку (2-3 раза). Бубен приводится в положение «над ребенком», поворачивается боковой стороной, встряхивается. Ребенок вслушивается и сосредоточивает взор на бубне. (Пауза 15 секунд.) Бубен приближают к детской ручке. Взрослый легонько ударяет кулачком малыша по бубну пару раз. (Пауза 15 секунд.) Взрослый, напевая развеселую мелодию, играет на бубне, поворачивая его различными сторонами так, чтоб ленточки «плясали». Дальше следует эмоциональное общение с малышом по ситуации.

Варианты

Подобные занятия проводятся с колокольчиками, погремушками (наименьшего размера, чем на 1-м месяце, но более 5 см в поперечнике), также с разными звучащими сюжетными игрушками (размером до 10 см), демонстрируемыми «на палочке» под комфортным для малыша углом обозрения (гремящий попугайчик, поющая птичка, звенящий колокольчиком петрушка).

«Что за ленточки?»

Цель

Ознакомление с физическими качествами предметов, имеющих различную поверхность: гладкую и шероховатую, скользящую и бугорчатую.

Материал

Две ленточки (атласная и джутовая либо джинсовая) шириной 1-1,5 см; узкий шнурок длиной 15-20 см с узелками, завязанными на расстоянии 5 см один от другого.

Ход занятия

Взрослый берет гладкую ленточку и накручивает ее на указательный палец - собственной правой руки (вроде бы бинтует его). Поглаживая руку малыша, взрослый проводит обернутой поверхностью по тыльной стороне его руки, потом по ладошки малыша. Также проводится упражнение с джутовой ленточкой и шнурком. Через 3-4 занятия можно вкладывать в руку малыша попеременно ленточки, шнурок, не фиксируя предмет рукою взрослого. Желaтельно использовать моменты, когда кроха делает пробы раскрыть ладошку, распрямить пальчики.



Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика