Детский сад » Страница 7 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Ребенок и общество

Ребенок и общество

Родители не могут все время только сидеть с ребенком. Как правило, отец большую часть времени проводит на работе. У матери тоже могут быть какие-то свои дела. Ей надо ходить за продуктами и навещать подруг. Современные матери пользуются слингом.
17.05.19

Заболевания детей
Обливание детей в теплые дни

Обливание детей в теплые дни

В летнее время детям, достигшим 9—10-месячного возраста, можно проводить обливания даже без предварительной подготовки к водным закаливающим процедурам. Обливания в теплые дни полезно осуществлять на воздухе, в холодные, сырые, ветреные дни это
11.05.19

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Понос у ребенка. Расстройство стула у ребенка

Расстройствами стула сопровождаются самые разнообразные патологические состояния у ребенка. Это нарушение режима питания, кишечные инфекции и
08.05.19

Ссылки
Детский сад: родители и воспитатели…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких. Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!


Энергичность – отличное качество, позволяющее ребенку быстрей познавать окружающий мир. Но когда он не может сосредоточиться, бросает незаконченные дела и проявляет излишнюю импульсивность, у родителей возникают мысли, что с ребенком что-то не так. Есть категория активных детей, которые энергичны, всегда находятся в движении, и, кажется, что у них где-то стоит особенный моторчик, благодаря которому они никогда не устают. Энергичный ребенок все схватывает на лету, и обнадеженные родители уже мысленно отправляют его в престижный ВУЗ за получением хорошей специальности. Но их надежды могут рухнуть в тот момент, когда ребенок идет в детский сад – умный и развитый, он не справляется даже с простыми заданиями. А в школе начинают сыпаться жалобы учителей и плохие оценки. Так в чем здесь дело? Гиперактивный ребенок, в отличие от просто темпераментного, испытывает сложности с вниманием. Ему трудно сосредоточиться, выслушать урок, закончить домашнее задание. Он быстро перескакивает с одной мысли на другую, а, начав говорить, может забыть, что хотел сказать. Кажется, что такие дети не слушают взрослых, но причина здесь не в игнорировании просьб, а в неумении сконцентрироваться на том, что ему говорят. Другая проблема гиперактивного ребенка – излишняя подвижность. Высидеть 40 минут на уроке для них – настоящая пытка, – ведь так хочется встать, побегать, поиграть с любимой игрушкой. Поэтому маленькие гипер-дети ерзают за партой, шумят, разговаривают, мешают учителю вести урок, и, как следствие, приносят плохие оценки и жалобы от учителей. Кроме того, для СДВГ свойственна имульсивность. Дети постоянно перебивают, выкрикивают ответы, даже не дослушав вопрос до конца; любое ожидание для них просто невыносимо. Про таких говорят, что они хотят получить все и сразу. Рано или поздно родители осознают, что с их ребенком что-то не так и начинают беспокоиться. Первым (и, пожалуй, самым правильным) шагом на пути к решению проблемы может быть поход к детскому психологу, который не только поможет разобраться, но и предложит коррекционную методику. Было бы поспешным сразу ставить диагноз СДВГ, не понаблюдав за ребенком хотя бы несколько месяцев. Да и коррекционные методики не сразу приносят свои результаты, и пока что-то начнет меняться, ребенку в школе уже повесят ярлык отстающего ученика, что может не лучшим образом сказаться на его самооценке и вере в себя. В качестве поддерживающей терапии, педиатры предлагают давать ребенку успокаивающее средство. При всем многообразии современных препаратов, лекарство должно быть подходящим для школьника. Важно, чтобы вам назначили именно детский препарат – созданный специально для детей (а не взрослый в уменьшенной дозировке). Лекарство должно не вызывать сонливости. Заторможенный ученик не сможет справляться со школьной программой, и такая терапия теряет свой смысл. Как пример, можно рекомендовать успокаивающий препарат «Тенотен детский». Это принципиально новое средство, сделанное на основе микродоз действующего вещества, что гарантирует его безопасность. Замечено, что у детей, принимающих «Тенотен детский», повышается концентрация внимания и память. Связано это с тем, что препарат воздействует на особые белки (S-100) в головном мозге, восстанавливая нарушенный баланс. И, конечно, необходимо беречь нежную психику ребенка, не перегружая его кружками и секциями, просмотром телевизора перед сном и компьютерными играми. Все хорошо в меру: и развлечения, и отдых, и учеба. Мы желаем вам терпения и понимания! И все у вас получится!


Устроить ребенка в детский сад трудноИ снова телефонный звонок: «Помогите! Не можем уже год устроить ребенка в детский сад!» Пятый раз за день. А ведь московские власти обещали решить проблему очередей в детсады к 2008 году! Но опять дошколята сидят с бабушками и дедушками, а родители месяцами отстаивают в очередях. Где еще остались свободные детские сады? Статистика: сейчас мест в садиках ждут почти 20 тысяч детишек. В основном - трехлетние карапузы. Вам повезло, если вы живете в Центральном, Южном округах или в Зеленограде. Здесь очередей нет. Зато в остальных округах детсадовским комиссиям впору вывесить табличку: «Мест нет». Но даже если вы попали в число счастливчиков, живущих в «свободных» районах, то рассчитывать на детский сад с бассейном, дополнительными занятиями не стоит. - Мы планировали, что к 2008 году сможем свести очереди на нет, однако не могли предположить, что молодежь так активно начнет исправлять демографическую ситуацию, - говорит зам. руководителя отдела Департамента образования Москвы Мария ЦАПЕНКО. - Каждый год вводим по 100 детских садов. В этом году будет сдано столько же. И все мало! По предварительным прогнозам, обеспечить всех детей местами удастся только к 2010 году. Букет и коробка конфет не сработают Если раньше впихнуть свое чадо можно было за дорогой подарок директрисе детсада, то теперь этот номер не пройдет. С августа 2006 года запись ребенка в дошкольное учреждение идет только через районные комиссии. Правда, теперь, чтобы попасть на прием в эти комиссии, кое-где тоже нужно записываться. Такое нововведение создали для родителей самых «забитых» районов: стоять в очереди сутками надоело. В очереди в одной из комиссий Юго-Восточного округа, напоминающей советскую очередь за колбасой, я провела весь день. Когда в середине дня к заветной двери протиснулись две новые мамаши, заявив, что еще с прошлой недели занимали очередь, толпа взбунтовалась. - Я уже месяц сюда как на работу хожу, - кричал парень лет 25, не больше. - Меня начальник выгнать грозился! - А я уже тут полгода стены околачиваю. Сначала мне сказали, что перезвонят через две недели. Не перезвонили и через месяц, - сетовала моя соседка справа Женя. - Я живу в Братееве, а сад предложили в Выхине. Я, пока туда довезу ребенка, и сама опоздаю, и его замучаю, - жалуется слева Инга. - А мне путевку вручили! - счастливо улыбаясь, вылетает из-за двери мамаша. Отстояв полтора года в очереди, она написала жалобу в Департамент образования, и ребенок наконец сможет ходить в детсад под домом. Еще сложнее мамам и папам, у которых детям нужен коррекционный детский садик. Даже если есть справка от врача, подтверждающая заболевание, ждать приходится очень долго, ведь на коррекционные сады еще больший спрос. У ребенка моих знакомых была проблема с речью. Но специализированные садики в Филевском районе забиты под завязку. Спасло знакомство - мать подруги молодой мамы работала заведующей в обычном садике и водила дружбу со своей коллегой из коррекционного учреждения. Правда, услуга за услугу: родителям Димки пришлось купить кое-что из мебели для садика. Прорываемся на территорию Сначала побывайте в дошкольных учреждениях, которые вам предложили в комиссии. Правда, не факт, что вам будут рады. У меня, например, перед носом захлопнули двери. Милые нянечки, воспитательницы и директрисы снова отсылали в комиссию, мол, там все расскажут. Хотя чиновники меня уверяли, что я имею право сходить в любой детский сад и даже угоститься компотом. Тогда я спрятала поглубже журналистское удостоверение, купила в ближайшем супермаркете несколько коробок конфет и всякие полезные сувениры. «Рафаэло» и салатница стали моим пропуском в младшую группу. Воспитательница показала мне и спальни, и кухню, несмотря на то, что дети ложились спать. - В группе 21 ребенок. Перебор. Но, может, на следующий год вас распределят к нам. В соседнем садике тоже по 22 - 23 ребенка в группе, а по нормативу - максимум 20 должно быть, - охотно рассказывала Мария Константиновна. Садик, кстати, оказался вполне милым: бывалые, но еще не вконец потрепанные игрушки, уютная спальня, чистенькие простыни. ЦИФРЫ В Москве работают 1977 государственных, 113 ведомственных и 98 негосударственных детских садов. С 2006 года ежегодно открывается по 100 новых садиков. ВНИМАНИЕ! Льготы при поступлении в садик положены: детям одиноких родителей; детям учащихся матерей; детям - инвалидам I и II групп; детям из многодетных семей; детям, находящимся под опекой; детям-сиротам; детям военнослужащих по месту жительства их семей; детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; детям студентов; детям судей; детям прокуроров и следователей; детям граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; детям граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения; детям-близнецам; детям педагогов; родным братьям и сестрам, которые уже посещают данное учреждение; детям сотрудников милиции по месту жительства их семей. Что нужно, чтобы стать в очередь на детсад: паспорт; свидетельство о рождении; заявление о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение с вашей подписью. ЧТО ПОЧЕМ? За месяц в муниципальном детсаду москвичи платят 700 рублей. Если же у вас только временная регистрация, стоимость пребывания вашего ребенка в дошкольном учреждении увеличится до 5 - 6 тысяч рублей. В платной группе муниципального садика запросят минимум 6 - 8 тысяч рублей в месяц. А в частных садиках расценки начинаются с 12 тысяч рублей. СОХРАНИ Телефоны отделов дошкольного образования, где можно уточнить информацию о работе комиссий: Центральный округ: (495) 951-41-67 Северный округ: (495) 456-07-32 Северо-Восточный округ: (495) 619-21-73 Восточный округ: (495) 963-55-35 Юго-Восточный округ: (495) 350-07-22 Южный округ: (495) 324-76-46 Юго-Западный округ: (495) 120-31-56 Западный округ: (499) 249-08-86 Северо-Западный округ: (495) 947-53-85 Зеленоград: (495) 535-75-21


Как ходить с малышом за покупками? Данная тема тревожит многих матерей, ведь поведение малыша в магазине часто бывает непредсказуемо. Вы не понимаете, расслабленно ли малыш пройдет мимо полки с конфетами, либо же без помощи других возьмет шоколадку, которую здесь же начнет есть. Либо, может быть, он утомится гулять по магазину и зарыдает? Попробуем разглядеть несколько методов для того, чтоб избежать схожих ситуаций.

1. Ребенок утомился и начинает привередничать и рыдать на весь магазин. В данном случае есть несколько выходов.
Возьмите малыша на руки и вынесите из магазина. Пускай он всласть поплачет, а потом успокоится. Не орите и не ругайте его – малышу будет вдвойне грустно. А если вы обнимете и приласкаете его – ребенок успокоится резвее. После того, как малыш закончил привередничать, постарайтесь побыстрее окончить покупки.
Естественно, в этом методе есть свои минусы – если вы уже набрали полную плетенку покупок, а ребенок начинает рыдать, вам будет неловко выйти из магазина. Что все-таки делать в данном случае?
Попытайтесь пристыдить малыша – скажите ему чего-нибудть вроде этого: «Такой большой девченке постыдно рыдать, взгляни, взрослые же не рыдают?». На просто восприимчивых малышей это произведет воспоминание, и капризы закончятся.
Если же малыш не вожделеет слушать никаких резонов – остается самый противный, но действующий метод. Просто отойдите в сторону и скажите: «Оставайся здесь и плачь, если хочешь, а я пойду». Оставайтесь флегмантичными к капризам, не пытайтесь утешить малыша, тогда и он усвоит, что рыдать никчемно. Не беспокойтесь, что будете тупо смотреться в очах окружающих – те, у кого уже есть малыши, усвоют вас. И не считая того, что вам важнее – мировоззрение окружающих либо дела с вашим ребенком?

2. Когда вы отвернулись, малыш неприметно взял с полки шоколадку, конфету либо игрушку и сейчас не желает с ней расставаться. Если забрать у него «добычу», ребенок расплачется, но если разрешить ему бросить вещь для себя, он усвоит, что может безнаказанно брать не принадлежащие ему вещи. Как поступить в таковой ситуации?
Отобрать что-либо у малыша неописуемо тяжело не сколько на физическом уровне, сколько морально. Недаром существует выражение, которое обозначает маленький поступок – «забрать конфету у ребенка». Если в магазине вы поворачиваетесь и видите, что ваш ребенок схватил конфету и собирается ее съесть – попытайтесь последующее. Не стоит сходу браниться и орать на малыша – он не усвоит, в чем повинет, и расплачется в ответ. Попытайтесь сказать ребенку последующее: «Ты взял конфету, но она не твоя. Перед тем, как ее съесть, необходимо дать денежку продавцу». На кассе позвольте ребенку самому дать средства за сладость, тогда и он усвоит, что нельзя есть конфеты прямо в магазине. Выйдя на улицу, закрепите итог фразой: «Ну вот, сейчас ты умеешь делать покупки! Но необходимо всегда спрашивать у матери, когда захочешь чего-нибудть, а не брать самому».
Каждой мамы охото, чтоб ее ребенок был послушен, воспитан и не привередничал, но, к огорчению, детских капризов нельзя избежать. Нельзя потакать рыдающему малышу, «откупаться» от него обещанием приобрести ему что-либо, только бы только он замолчал – ведь тогда ребенок усвоит, что капризами можно достигнуть всего, чего угодно. Но не стоит и совершенно не заострять внимания на плачущего малыша – необходимо испытать нежно успокоить, утешить его, а если это не помогает, показать ему, что малыш не прав, сделать так, чтоб ему стало постыдно за свое поведение при чужих людях.
В магазине наилучшим выходом будет высадить малыша в специальную телегу с детским сидением. Ребенок с наслаждением прокатится в ней, а вы тем временем можете избрать интересующий вас продукт. Если же таких тележек в магазине нет, постарайтесь не кидать малыша, а интенсивно выбирайте с ним покупки. Демонстрируйте ему каждую вещь, которую желаете взять, советуйтесь с ним. Естественно, это займет еще больше времени, но ребенок не будет ощущать себя брошенным, позабавится и забудет про капризы.
Воспитание малыша – нелегкое дело, но следуя этим обычным советам, вы можете держать под контролем поведение малыша и обучить его не привередничать при взрослых.  





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика