Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Масару Ибука и его уникальная система ранешнего развития популярны не только лишь в Стране восходящего солнца. И этому есть разъяснение!

Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.

Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!

Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.

Не запоздайте!

От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.

Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.

Чему учить?

Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".

Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.

Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!

Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.

Языки и музыка

В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.

Физическая культура - ура, ура!

Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.

Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.

В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.

Строгость по-японски.

Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.

Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.

Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.

Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."

Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.

Территория развития

Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.

Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.

Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.

Принципиальные советы.

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи назубок.

Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки.

Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия.

Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.

Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.

5. Не покупайте малышу очень много игрушек.

Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.

6. Тренируйте левую руку так же, как правую.

Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...

7. Побольше ходите.

Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.


По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.
  


В этот возрастной период дети очень подвижны, уверенно ходят, бегают, любят подвижные игры, они впечатлительны, эмоциональны и любознательны, запас знаний и умений у них постоянно обогащается.


Следуетобратить внимание на особенности пищеварительной системы в этом возрасте.



Поэтому нередко именно в этом возрасте берут свое начало различные хронические заболевания пищеварительной системы у детей, нарушается их общее физическое развитие, снижаются способности к освоению обучающих программ.


Режим питания
Часы кормлений должны быть постоянными, отклонения от установленного времени не желательны и не должны превышать 15-30 мин.


Объем пищи
Конечно же, объем пищи зависит и от аппетита детей. Если у ребенка хороший аппетит, не злоупотребляйте этим, не приучайте его к чрезмерно обильному питанию. Рано или поздно это приведет к избыточному жироотложению и нарушению здоровья ребенка. Если же аппетит снижен, и ребенок не всегда съедает предлагаемую ему пищу в достаточном количестве, то ему надо временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного ужина в 21 час или раннего завтрака, если ребенок просыпается слишком рано - в 5-6 часов утра. На дополнительный прием пищи обычно рекомендуется давать стакан теплого молока, кефир или йогурт с печеньем или кусочком булочки.


Калорийность питания
Потребность детского организма в энергии составляет: в возрасте трех лет - 1550-1600 ккал, в четыре года - 1750-1800 ккал в день. Суточная калорийность питания детей должна соответствовать этим цифрам и правильно распределяться между отдельными приемами пищи. Для детей в возрасте три года и старше целесообразным считается следующее распределение: на завтрак - 25% суточной калорийности, на обед - 35-40, полдник - 10-15, ужин - 25 %.


Продукты питания
Ценность продуктов животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, мясные изделия и субпродукты, рыба, яйца) состоит, прежде всего, в том, что они являются источниками полноценных, легкоусвояемых белков, а также целого ряда витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.


Среди продуктов животного происхождения важное место принадлежит молоку и молочным продуктам. Дети в возрасте трех-четырех лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кисломолочные (кефир, ацидофильное молоко, йогурт или др.), а также с учетом того молока, которое используется на приготовление каши или других молочных блюд.


Все молочные продукты также богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора.


Творог, сливки, сметана и сыр, в отличие от молока и кисломолочных продуктов, которые должны ежедневно включаться в рацион детей, могут использоваться через один-два дня, но, соответственно, в большем количестве.


Очень полезным продуктом является рыба. Используйте нежирные сорта морских и речных рыб - судак, треска, хек, морской окунь. Белок рыб является полноценным и легкоусвояемым.


Многие родители задают вопрос о пользе красной и черной икры, а также рыбьего жира. Несомненно, все эти продукты обладают высокой питательной ценностью. Все виды икры богаты белком, жиром и жирорастворимыми витаминами А и Д, особенно много этих витаминов в рыбьем жире. Кроме того, в рыбьем жире содержатся очень полезные для детей полиненасыщенные жирные кислоты.


Что касается рыбьего жира, то его можно использовать только по назначению врача, так как он содержит витамины А, Д и полиненасыщенные жирные кислоты в достаточно высокой концентрации, его дозируют как аптечный препарат.


Из жировых продуктов рекомендуются сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое, соевое). Сливочное масло является ценным источником витамина А, а растительные масла - витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот (которых мало в сливочном масле). Поэтому все масла лучше использовать в натуральном виде (а не для жаренья): сливочное - в бутербродах и готовых блюдах (каша, пюре), растительные - в винегретах, салатах, готовых овощных блюдах.


Крупы и макаронные изделия также являются основным источником углеводов и меньше - белков. В питании детей трех-четырехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком.


Сахар и кондитерские изделия обязательно входят в рацион детей, рекомендуется давать печенье, вафли, пастилу, мармелад, фруктовую карамель, варенье, джем, повидло и мед, если ребенок переносит его. Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует.


Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), витамина Е, легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, минералов и микроэлементов.


В рационах ежедневно надо предусматривать салаты из свежих овощей: капусты, моркови, зеленого лука, огурцов, помидор и др. к мясным и рыбным блюдам в качестве гарнира, отдавать предпочтение не макаронным и крупяным изделиям, а овощам в виде отварного картофеля или пюре (картофельное, свекольное, морковное), тушеной капусты, зеленого горошка и т.п. Мясо с овощным гарниром усваивается лучше.


Питьевой режим
У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к угнетению аппетита. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи. Заполняя емкость желудка и разбавляя пищеварительные соки, она способствует снижению аппетита и нарушению процессов пищеварения.


Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/


Массаж ребёнка первого года жизни включает последующие главные приёмы:

поглаживание;

растирание;

разминание;

вибрацию.

Потому что кожа грудного ребёнка очень теплая и узкая, сначала следует использовать щадящие приёмы массажа (поглаживание), а потом равномерно можно будет ввести и другие приёмы (растирание и лёгкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания), также разминание.

Если ребёнок ещё не может сохранять устойчивое положение, его необходимо придерживать одной рукою, а другой-производить  поглаживания.

Начиная с трёхмесячного возраста массировать можно 2-мя руками.

Необходимо подчеркнуть, что малыши от первого денька рождения до 4 месяцев подвержены гипертонусу сгибателей рук и ног. Главным приёмом должно стать поглаживание, благотворно влияющее на расслабление мускул ребёнка.

Разгибание позвоночника

И.п. - лёжа на боку.

Данное упражнение рассчитано на бесспорный рефлекс ребёнка, связанный с раздражением мускул спины, в итоге которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врождённым и остаётся у человека до конца жизни. Процедура содействует укреплению мускул спины. Её рекомендуется делать 2-3 раза в денек.

Для проведения данной процедуры следует огромным и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребёнка повдоль позвоночника, а свободной рукою придерживать его ноги. При всем этом ребёнок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение необходимо повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Выкладывание на животик

И.п. - лёжа на животике.

Данное упражнение содействует укреплению мускул спины и шейки. Потому его следует проводить 2-3 раза в денек. При его проведении нужно учесть бесспорный рефлекс ребёнка, связанный со способностью изменять положение головы лежа на животике.

Для выполнения процедуры необходимо положить ребёнка на животик так, что бы голова была приподнята ввысь. При всем этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки-опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течении 8 секунд. Если у ребёнка нет никаких серьёзных болезней, то равномерно время проведения процедуры можно прирастить до 15 секунд.

Рефлекторное ползание

И.П. - лежа на животике. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова немного приподнята.

Упражнение основано на бесспорном рефлексе. Проведение данной процедуры должно соблюдаться с особенной осторожностью, потому что, делая резкие движения, ребёнок может свалиться с поверхности стола и получить травму.

Для проведения процедуры следует развести колени таким макаром, чтоб пятки ребёнка объединились.

Не выпуская ног ребёнка, необходимо подвести ладошки под тыльную сторону ступней так, чтоб большенными пальцами можно было провести сразу по обеим пяткам. Во время процедуры  ребёнок должен пробовать разгибать ноги и делать пробы ползти вперёд. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребёнка. В неприятном случае он оттолкнёт руки  и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

В возрасте 4 месяцев у ребёнка возникает энтузиазм к разным игрушкам. Он всё почаще берёт их в руки и пробует удержать. Предки должны содействовать развитию этого энтузиазма, потому что при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мускулы рук. Чтоб это развитие происходило без осложнений, рекомендуется брать ребёнку погремушки с удлинённой круглой ручкой. Не считая того, нужно смотреть, чтоб ребёнок во время игры оставлял большой палец. В 3-месячном возрасте у малышей, обычно, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 года-мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать разные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В 1-ое время они довольно обыкновенные и лёгкие, но равномерно должны становиться всё более и поболее сложными.

Главным способом проведения пассивных упражнений является вибрация, либо встряхивание. Не считая того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный  приём-растирание, основанное на массировании коже подушками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать функцию массажа следует поглаживанием, так как этот приём содействует успокоению нервной системы ребёнка и расслаблению мускул.

Равномерно приёмы массажа должны становиться всё более активными и насыщенными.

С повышением мышечной массы и укреплением костной структуры растет доза и количество используемых приёмов массажа. Проводится методика общего массажа с чуток более лёгкими движениями. Возрастает время проведения процедуры до 8-10 мин. При очевидно слабовыраженных естественных извивах позвоночника (кифоз, искревление), следует подкладывать подушку под массируемые участки позвоночника.

 

При поддержке: Отлично подойдёт для вашего ребёнка тахта угловая боровичи. Ординарна и комфортна, стремительно разбирается и собирается, хороший дизайн, хоть какой цвет. Все что вам необходимо в современном мире и в вашей квартире.



Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова "добрый"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся бережно "выращивать" и развивать любимых чад. Помочь в этом трепетном и чрезвычайно важном деле воспитателям и нам, родителям, призваны специальные программы развития. Какие программы существуют, чем они отличаются друг от друга, а главное, как выбрать оптимальный для вашего ребенка вариант - об этом и пойдет речь в настоящей статье. А нужна ли программа? Для начала, зададимся справедливым вопросом: «А необходимы ли специальные программы в детском саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима дня, заботой о здоровье и добрым отношением к детям? Не пустая ли фраза «программа развития»?» Спешим заверить - нет. Далеко не секрет, что возраст с 3 до 7 (возраст воспитанников детского сада) уникален. Именно в это время – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных и социальных норм. Малыш легко и свободно, естественно и без напряжения схватывает множество нужных сведений, познает человеческую культуру, играя и неизменно с наслаждением. Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс. В традиционном обществе, к примеру, в XIX веке, сам ход, порядок жизни успешно формировал человека. В семье графа вырастал маленький граф или графиня, которые с рождения усваивали то, что необходимо знать в их круге; и в семье пекаря не менее эффективно происходил процесс, как сказали бы современные ученые, "социализации и культурологизации", то есть малыши изначально воспитывались как будущие кулинары. Социальная лестница диктовала правила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сегодня было повторением вчера, да и в завтрашнем дне особых перемен не предвиделось. Впрочем, даже в недавнем прошлом, мир казался застывшим, а правила незыблемыми, следовательно, образ растущего человека был известен заранее. Поэтому и программа воспитания в детском саду, созданная в 1932 году (на основании первого документа молодого государства о дошкольном воспитании - инструкции 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении домашнего очага и детском саде") и просуществовавшая без особых изменений до конца 80-х, не вызывает особых вопросов. Другое дело – сегодня. Стили жизни и ценности в разных семьях заметно отличаются. Деликатный вопрос – право частной собственности: в одной семье принято по-христиански делиться последним, в другой (как в протестантизме) – считать каждую копейку и трепетно относиться к нажитому. Воспитание - дело семьи! Мы не вправе осуждать других, но просто обязаны выбрать такую систему воспитания, которая бы с пеленок учила малыша исключительно тому, что мы считаем действительно важным. Какие бывают сады? Итак, детский сад выбирает свою программу, а вы – свой детский сад. В настоящее время в отличие от недавнего прошлого программы предлагаются самые разные: комплексные и специализированные, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что кроме обычного детского сада, существуют дошкольные учреждения следующих типов: - развивающие – с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном; - компенсирующего типа – здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений; - сады "присмотра и оздоровления", оснащенные всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур; - комбинированного типа – здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой - укреплять здоровье, в третьей - умело корректировать физические или психические особенности; - центры развития ребенка, обладающие богатейшим арсеналом программ и методик – различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики – психологической, физической, медицинской. Все детские учреждения непременно реализуют так называемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – четкие требования, чему, как и в каком объеме должны обучаться малыши. Что скрывается за названием программы? Программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Истоки", "Кроха", Из детства - в отрочество", "Детский сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Сообщество" относятся к комплексным программам развития. Если у вашего ребенка уже проявляются какие-либо наклонности или он нуждается в формировании определенных качеств, ищите садик со специализированными программами. К ним относятся: - "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"; - "Физическая культура - дошкольникам"; - экологические "Юный эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка"; - программа по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик"; - программы художественно-эстетического воспитания детей 2-7лет - "Красота. Радость. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок"; - программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программа по изобразительному искусству "Природа и художник"; - "Музыкальные шедевры"; - программы, целью которых является приобщение ребенка к социальному миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; - программа развития самосознания дошкольника и речевой активности "Открой себя"; - программа по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для детей дошкольного возраста "Росток"; - "Дошкольник и экономика"; - воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – программа "Дружные ребята". Воспитание до рождения Оказывается, можно начать учиться и воспитываться еще до... рождения! Настоящий подарок будущим родителям – программа "Кроха", где мама, папа и семья в целом – объекты живого диалога, в котором с первых реплик как бы участвует сам ребенок. Здесь впервые доступно, подробно и доброжелательно рассказывается об общих законах развития человека в раннем возрасте (от рождения до 3 лет), а главное, четко обозначено что, как, когда и почему нужно делать с малышом, чтобы его жизнь была полноценной и счастливой. Программа состоит из 4-х глав: 1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика; 2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" подробно и доступно рассказывает родителям об основных этапах своего психического и физического развития до 3-х лет; 3. "Гуленька" – в чем уникальность первого года жизни; 4. "Я сам" – особенности второго и третьего года. Богатая подборка литературных произведений для чтения и рассказывания детям, обилие справочных материалов и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздников! Программа традиционно используется в центрах "Семья и дети", "Школа для родителей", "Материнская школа". Бесспорно, может использоваться и самостоятельно. Учитесь ходить по … жизни! А умеете ли Вы ставить цели и эффективно, шаг за шагом планировать этапы их достижения? Вопрос далеко не праздный – иначе не было бы такого числа желающих пройти подобные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в такой работе огромна. Между тем, навыки эффективного отношения к жизни гораздо легче приобрести в детстве, чтобы не пришлось "учиться ходить" заново. Знакомьтесь, программа "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Почему "Радуга"? Каждый цвет символизирует один из семи основных видов деятельности, согласно этой программе: * красный: физическая культура; * оранжевый: игра (основа программы); * желтый: рисование; * зеленый: конструирование; * голубой: музыка; * синий: развитие речи; * фиолетовый: математика. Каждый год жизни ребенка – в чем-то решающий: психика малыша развивается своими темпами. Сегодня кроха готов научится одному, завтра - другому. Искусство педагогов - не упустить благословенный момент, но и не форсировать события. Учитывая закономерности развития детской психики и грамотно подбирая задания, на каждом этапе можно успешно сформировать определенные навыки и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и рисуем рыбок – одну, другую, третью…; хотим познакомить обитателей морских глубин – резко соединяем рисунки – получилось море. Удивляемся и сразу начинаем клеить паспарту - готовиться к выставке, чтобы поразить воображение мам и пап. Так, ступенька за ступенькой малыши осваивают умение ставить цель и добиваться ее осуществления. В основе - доброта Если вы считаете, что самое важное – это доброе отношение к близким, себе и окружающему миру, петербургскими педагогами, как будто специально для вас, создана программа "Детство". Содержание программы укладывается в четыре важнейших блока: 1. "Гуманное отношение"; 2. "Созидание"; 3. "Познание"; 4. "Здоровый образ жизни". Устное народное творчество, народные игры, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство России будет окружать детей, и помогать им расти здоровыми и счастливыми. Творцам и изобретателям К будущим творцам и созидателям обращена программа "Развитие". Жизнь ребенка полноценна, если он чувствует себя Личностью, постоянно открывает и создает что-то новое. Игра, конструирование, рисование... Играя, малыши незаметно для себя овладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите подобное занятие, и по-детски поразитесь богатству и сложности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строчками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так необычно, с постоянным изумлением, дети открывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программы – режиссерская игра, художественное конструирование и выразительное движение. Не менее интересны такие различные по направленности, содержанию и материалу занятий программы "Росток" и "Какого цвета мир?". Первая связана со знаменитой системой ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Дети уверенны, инициативны, получают удовольствие от оригинальных, остроумных решений. Это будущие эрудиты, умеющие быстро реагировать, способные приспосабливаться к неожиданным ситуациям. Вторая растит юных творцов, способных понимать и создавать Красоту. Сначала малыши оказываются вовлеченными в волшебную игру-сказку "Путешествие в Страну Волшебных Красок". В чарующей фантастической атмосфере сказки дети учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и цветом, делают открытия - оказывается, некоторые цвета выражают наши чувства и эмоции. Затем начинают более осмысленно воспринимать цвета в живописи, сопоставлять цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет является носителем самой разной информации, выражает состояние художника, влияет на настроение зрителя. Будущим министрам А, может, в вашей семье растет будущий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели этой программы звучит так здорово, что, честно говоря, очень хочется тоже поучаствовать в таких полезных занятиях. Зачем дошкольнику экономика? Автор программы отвечает следующим образом: "Чтобы научиться понимать и ценить вещественный мир как результат труда людей; чтобы уважать людей, которые умеют хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; чтобы на доступном уровне осознавать взаимосвязь понятий "труд - продукт - деньги"». В серии игр ребенку объяснят, что стоимость продукта зависит от его качества, научат "видеть красоту творения рук человеческих "; на примерах меценатства, материальной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) покажут привлекательные качества человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем честность, благородство, сочувствие; будут развивать разумные (!) потребности. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Важно, что по запросу родителей она может быть использована как дополнительная. Пусть группа занимается музыкой или активно укрепляет здоровье, одновременно обучаясь правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях. Кстати, в программе есть масса мудрых советов для родителей, как познакомить ребенка с семейным бюджетом, нужны ли карманные деньги, какие существуют способы материального поощрения и педагогично ли это. Программа отечественная, не заимствованная, поэтому здесь нет экстравагантных (а для кого-то попросту диких) советов типа «платить ребенку за покупку продуктов, уборку и достойные оценки». Вам предложат разные способы, из которых вы сможете выбрать наиболее приемлемые для вашей семьи. Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых оснащен богатым материалом, книгами для детей и взрослых, статьями, размышлениями об опыте работы родителей и детских садов по этой системе. В первом блоке, носящем название "Труд - продукт", малыши знакомятся с новыми профессиями (бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и рекламный агент) наряду с уже известными (врач, строитель, повар, педагог), узнают, что труд – это основная деятельность человека, источник его существования. Во втором – "Деньги - цена (стоимость)" – объясняется, откуда берутся деньги, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В третьем блоке дети знакомятся с особенностями рекламы, ее создания. Задаются вопросом, любой ли рекламе можно верить? С какой целью ее придумывают? Завершающий блок называется "Полезные умения и привычки в нашей жизни - тоже экономика". Здесь малышей учат бережно относиться к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика