Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Заболевания детей
Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное гнойное поражение кожи — одно из самых частых заболеваний у детей, его научное название — пиодермия. Возбудителями пиодермии обычно являются стафилококки, или стрептококки. Гнойничковое поражение может быть как первичным, так и осложнением
17.09.19

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Ссылки
Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова "добрый"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся бережно "выращивать" и развивать любимых чад. Помочь в этом трепетном и чрезвычайно важном деле воспитателям и нам, родителям, призваны специальные программы развития. Какие программы существуют, чем они отличаются друг от друга, а главное, как выбрать оптимальный для вашего ребенка вариант - об этом и пойдет речь в настоящей статье. А нужна ли программа? Для начала, зададимся справедливым вопросом: «А необходимы ли специальные программы в детском саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима дня, заботой о здоровье и добрым отношением к детям? Не пустая ли фраза «программа развития»?» Спешим заверить - нет. Далеко не секрет, что возраст с 3 до 7 (возраст воспитанников детского сада) уникален. Именно в это время – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных и социальных норм. Малыш легко и свободно, естественно и без напряжения схватывает множество нужных сведений, познает человеческую культуру, играя и неизменно с наслаждением. Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс. В традиционном обществе, к примеру, в XIX веке, сам ход, порядок жизни успешно формировал человека. В семье графа вырастал маленький граф или графиня, которые с рождения усваивали то, что необходимо знать в их круге; и в семье пекаря не менее эффективно происходил процесс, как сказали бы современные ученые, "социализации и культурологизации", то есть малыши изначально воспитывались как будущие кулинары. Социальная лестница диктовала правила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сегодня было повторением вчера, да и в завтрашнем дне особых перемен не предвиделось. Впрочем, даже в недавнем прошлом, мир казался застывшим, а правила незыблемыми, следовательно, образ растущего человека был известен заранее. Поэтому и программа воспитания в детском саду, созданная в 1932 году (на основании первого документа молодого государства о дошкольном воспитании - инструкции 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении домашнего очага и детском саде") и просуществовавшая без особых изменений до конца 80-х, не вызывает особых вопросов. Другое дело – сегодня. Стили жизни и ценности в разных семьях заметно отличаются. Деликатный вопрос – право частной собственности: в одной семье принято по-христиански делиться последним, в другой (как в протестантизме) – считать каждую копейку и трепетно относиться к нажитому. Воспитание - дело семьи! Мы не вправе осуждать других, но просто обязаны выбрать такую систему воспитания, которая бы с пеленок учила малыша исключительно тому, что мы считаем действительно важным. Какие бывают сады? Итак, детский сад выбирает свою программу, а вы – свой детский сад. В настоящее время в отличие от недавнего прошлого программы предлагаются самые разные: комплексные и специализированные, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что кроме обычного детского сада, существуют дошкольные учреждения следующих типов: - развивающие – с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном; - компенсирующего типа – здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений; - сады "присмотра и оздоровления", оснащенные всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур; - комбинированного типа – здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой - укреплять здоровье, в третьей - умело корректировать физические или психические особенности; - центры развития ребенка, обладающие богатейшим арсеналом программ и методик – различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики – психологической, физической, медицинской. Все детские учреждения непременно реализуют так называемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – четкие требования, чему, как и в каком объеме должны обучаться малыши. Что скрывается за названием программы? Программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Истоки", "Кроха", Из детства - в отрочество", "Детский сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Сообщество" относятся к комплексным программам развития. Если у вашего ребенка уже проявляются какие-либо наклонности или он нуждается в формировании определенных качеств, ищите садик со специализированными программами. К ним относятся: - "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"; - "Физическая культура - дошкольникам"; - экологические "Юный эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка"; - программа по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик"; - программы художественно-эстетического воспитания детей 2-7лет - "Красота. Радость. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок"; - программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программа по изобразительному искусству "Природа и художник"; - "Музыкальные шедевры"; - программы, целью которых является приобщение ребенка к социальному миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; - программа развития самосознания дошкольника и речевой активности "Открой себя"; - программа по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для детей дошкольного возраста "Росток"; - "Дошкольник и экономика"; - воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – программа "Дружные ребята". Воспитание до рождения Оказывается, можно начать учиться и воспитываться еще до... рождения! Настоящий подарок будущим родителям – программа "Кроха", где мама, папа и семья в целом – объекты живого диалога, в котором с первых реплик как бы участвует сам ребенок. Здесь впервые доступно, подробно и доброжелательно рассказывается об общих законах развития человека в раннем возрасте (от рождения до 3 лет), а главное, четко обозначено что, как, когда и почему нужно делать с малышом, чтобы его жизнь была полноценной и счастливой. Программа состоит из 4-х глав: 1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика; 2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" подробно и доступно рассказывает родителям об основных этапах своего психического и физического развития до 3-х лет; 3. "Гуленька" – в чем уникальность первого года жизни; 4. "Я сам" – особенности второго и третьего года. Богатая подборка литературных произведений для чтения и рассказывания детям, обилие справочных материалов и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздников! Программа традиционно используется в центрах "Семья и дети", "Школа для родителей", "Материнская школа". Бесспорно, может использоваться и самостоятельно. Учитесь ходить по … жизни! А умеете ли Вы ставить цели и эффективно, шаг за шагом планировать этапы их достижения? Вопрос далеко не праздный – иначе не было бы такого числа желающих пройти подобные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в такой работе огромна. Между тем, навыки эффективного отношения к жизни гораздо легче приобрести в детстве, чтобы не пришлось "учиться ходить" заново. Знакомьтесь, программа "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Почему "Радуга"? Каждый цвет символизирует один из семи основных видов деятельности, согласно этой программе: * красный: физическая культура; * оранжевый: игра (основа программы); * желтый: рисование; * зеленый: конструирование; * голубой: музыка; * синий: развитие речи; * фиолетовый: математика. Каждый год жизни ребенка – в чем-то решающий: психика малыша развивается своими темпами. Сегодня кроха готов научится одному, завтра - другому. Искусство педагогов - не упустить благословенный момент, но и не форсировать события. Учитывая закономерности развития детской психики и грамотно подбирая задания, на каждом этапе можно успешно сформировать определенные навыки и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и рисуем рыбок – одну, другую, третью…; хотим познакомить обитателей морских глубин – резко соединяем рисунки – получилось море. Удивляемся и сразу начинаем клеить паспарту - готовиться к выставке, чтобы поразить воображение мам и пап. Так, ступенька за ступенькой малыши осваивают умение ставить цель и добиваться ее осуществления. В основе - доброта Если вы считаете, что самое важное – это доброе отношение к близким, себе и окружающему миру, петербургскими педагогами, как будто специально для вас, создана программа "Детство". Содержание программы укладывается в четыре важнейших блока: 1. "Гуманное отношение"; 2. "Созидание"; 3. "Познание"; 4. "Здоровый образ жизни". Устное народное творчество, народные игры, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство России будет окружать детей, и помогать им расти здоровыми и счастливыми. Творцам и изобретателям К будущим творцам и созидателям обращена программа "Развитие". Жизнь ребенка полноценна, если он чувствует себя Личностью, постоянно открывает и создает что-то новое. Игра, конструирование, рисование... Играя, малыши незаметно для себя овладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите подобное занятие, и по-детски поразитесь богатству и сложности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строчками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так необычно, с постоянным изумлением, дети открывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программы – режиссерская игра, художественное конструирование и выразительное движение. Не менее интересны такие различные по направленности, содержанию и материалу занятий программы "Росток" и "Какого цвета мир?". Первая связана со знаменитой системой ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Дети уверенны, инициативны, получают удовольствие от оригинальных, остроумных решений. Это будущие эрудиты, умеющие быстро реагировать, способные приспосабливаться к неожиданным ситуациям. Вторая растит юных творцов, способных понимать и создавать Красоту. Сначала малыши оказываются вовлеченными в волшебную игру-сказку "Путешествие в Страну Волшебных Красок". В чарующей фантастической атмосфере сказки дети учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и цветом, делают открытия - оказывается, некоторые цвета выражают наши чувства и эмоции. Затем начинают более осмысленно воспринимать цвета в живописи, сопоставлять цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет является носителем самой разной информации, выражает состояние художника, влияет на настроение зрителя. Будущим министрам А, может, в вашей семье растет будущий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели этой программы звучит так здорово, что, честно говоря, очень хочется тоже поучаствовать в таких полезных занятиях. Зачем дошкольнику экономика? Автор программы отвечает следующим образом: "Чтобы научиться понимать и ценить вещественный мир как результат труда людей; чтобы уважать людей, которые умеют хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; чтобы на доступном уровне осознавать взаимосвязь понятий "труд - продукт - деньги"». В серии игр ребенку объяснят, что стоимость продукта зависит от его качества, научат "видеть красоту творения рук человеческих "; на примерах меценатства, материальной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) покажут привлекательные качества человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем честность, благородство, сочувствие; будут развивать разумные (!) потребности. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Важно, что по запросу родителей она может быть использована как дополнительная. Пусть группа занимается музыкой или активно укрепляет здоровье, одновременно обучаясь правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях. Кстати, в программе есть масса мудрых советов для родителей, как познакомить ребенка с семейным бюджетом, нужны ли карманные деньги, какие существуют способы материального поощрения и педагогично ли это. Программа отечественная, не заимствованная, поэтому здесь нет экстравагантных (а для кого-то попросту диких) советов типа «платить ребенку за покупку продуктов, уборку и достойные оценки». Вам предложат разные способы, из которых вы сможете выбрать наиболее приемлемые для вашей семьи. Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых оснащен богатым материалом, книгами для детей и взрослых, статьями, размышлениями об опыте работы родителей и детских садов по этой системе. В первом блоке, носящем название "Труд - продукт", малыши знакомятся с новыми профессиями (бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и рекламный агент) наряду с уже известными (врач, строитель, повар, педагог), узнают, что труд – это основная деятельность человека, источник его существования. Во втором – "Деньги - цена (стоимость)" – объясняется, откуда берутся деньги, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В третьем блоке дети знакомятся с особенностями рекламы, ее создания. Задаются вопросом, любой ли рекламе можно верить? С какой целью ее придумывают? Завершающий блок называется "Полезные умения и привычки в нашей жизни - тоже экономика". Здесь малышей учат бережно относиться к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.


Кому нужен детский садКому нужен детский сад - родителям или детям? Если у родителей появилась возможность не отдавать ребенка в сад, стоит ли ею воспользоваться? Существует ли в посещении сада польза для ребенка или это лишь способ пристроить его на время работы родителей? К чему и как готовит детский сад? Могут ли кружки и группы развития заменить детский сад в подготовке ребенка к школе? Какие аспекты в обучении и воспитании должны учитывать родители, беря на себя ответственность, готовить ребенка к школе на дому? Я постараюсь остановиться на всех этих вопросах и как можно больше внимания уделить практическим советам и рекомендациям. Всем в сад? Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставлять его дома с бабушкой или няней? Сейчас многие родители решают этот вопрос в сторону домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается адекватным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда отказываются от посещения малышом детского сада? Как правило, их беспокоят несоответствующие привычным условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми, ведь все равно рано или поздно его придется выпускать из-под крылышка опеки близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу. Полезный, потому что... Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию. Детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает дошкольников к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать досуг малыша с учетом этого немаловажного аспекта. Общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми - все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность последить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы. Детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, практически везде введен иностранный язык. Основным же аспектом обучения в саду являются закладываемые на занятиях знания об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); пространственной ориентации (умение называть, где находится предмет - слева, справа, над, под...); развитие памяти (запоминание порядка десяти слов); логического мышления (умение находить сходство-различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки объединенные сюжетом в верной последовательности). Не менее важна подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы); обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи); развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам, пересказ текста). В саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы, выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом. Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни. Драмкружок, кружок по фото Сейчас существует множество кружков, групп развития, куда родители активно записывают детей. Являются ли эти группы альтернативой детскому саду и в достаточной ли степени готовят ребенка к школе? Посещая кружки, малыш общается с ровесниками и взрослыми, таким образом, решается вопрос адаптации в коллективе. В зависимости от того, на каком материале построены занятия и каким образом они реализуются, степень успешности их посещения будет различной. Следует отметить большое количество групп, обучение в которых основано на методе Марии Мантессори. Какие подвохи следует ожидать от этого подхода? Метод Мантессори построен на выявлении и развитии индивидуальных способностей ребенка (изначально он разрабатывался для неполноценных детей с дефектами развития с учетом их реабилитации и адаптации в обществе). Классы, в которых проводятся занятия по этой методике, оснащены большим количеством развивающих пособий, малыш может выбрать то, что вызывает у него больший интерес и уделять этому основное внимание. Монтессори педагоги направляют и поддерживают ребенка в приглянувшемся ему виде деятельности. К сожалению, такой подход может оставить незамеченными важные стороны развития дошкольника: досконально ориентируясь в карте звездного неба, малыш может не научиться считать до десяти или не различать на слух звуки. За границей группы, основанные на этой методике, содержат не более 5-6 человек, в наших реалиях они разрастаются до 15-20, что заметно снижает уровень подготовки каждого ребенка и оставляет большую возможность для пропуска его индивидуальных проблем. Также следует отметить, что школ обучающих по программе Мантессори в России практически нет, и спрос с ребенка в обычной средней школе будет касаться не звездного неба, а знаний соответствующих его возрастной норме. Считаю, что эта методика в наших условиях оправдывает себя лишь в том случае, когда дошкольник развивается соответственно возрасту, усидчив и любознателен. Если вы выбрали посещение групп развития, как вариант подготовки ребенка к школе, то советую вам ознакомиться с программой, которую они предлагают малышу и если в ней учтены не все аспекты, дополняйте работу педагогов домашними занятиями. Сами с усами Мы рассмотрели основные составляющие успешного развития дошкольника. Выбор, каким образом организовывать его досуг, всегда остается за родителями. Сейчас я остановлюсь на тех аспектах подготовки ребенка, которые легко реализуются в домашних условиях. Очень важно приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий без постоянных подсказок и внимания со стороны взрослых. Пусть дошкольник привыкает к устоявшимся режимным моментам. Выделяйте время для тихих игр (рисования, чтения) не подразумевающих бурную деятельность, и лишь после завершения работы разрешайте малышу побегать. Это будет постепенно готовить ребенка к ритму школьных занятий. Также важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является объяснение малышу того, что любая оценка, которую он заслужит, будет касаться только результата его деятельности, а никак не его самого. Советую изредка бывать с ребенком в местах скопления народа (метро, магазин, вокзал), если вы представите себе школьную перемену, то поймете - к такому надо быть готовым. Необходимо научить ребенка оформлять свои потребности словами, ведь только дома каждый его взгляд будут любовно ловить, и исполнять желания еще до их произнесения. Малыш должен уметь обратиться с просьбой к незнакомому ребенку или взрослому. В заключение скажу, что детский сад дает малышу базовое всестороннее воспитание. Если у ребенка не наблюдается отклонений в развитии от возрастной нормы, то отдать его в сад вы можете за год-два до школы, этого времени хватит для полноценной подготовки. Консультировать же малыша у специалистов необходимо с раннего детства, ведь иногда для достижения соответствующего школьному уровня развития ребенку следует находиться в профильных группах детского сада с двух-трех лет. К сожалению, нельзя не упомянуть, что в детских садах родители и дети могут столкнуться с рядом проблем напрямую не касающихся процесса воспитания и подготовки к школе. Советую тщательно подходить к выбору сада, руководствуясь своими впечатлениями от его внешнего вида, общением с сотрудниками, наполненностью групп и немаловажным фактором - рекомендациями знакомых, посещающих это дошкольное учреждение. Отнеситесь ответственно к решению о том, где и как готовить ребенка к взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте формируется личность вашего малыша и то насколько она будет гармоничной, зависит во многом от ваших действий, вашего выбора. Статья опубликована в журнале "Мой кроха и я"


Детский садОкна моей квартиры выходят на площадку детского садика. Не самого плохого в районе Каждый день из окна я наблюдаю малышей с развязанными шапочками или сидящими в дождь в беседке рядом с читающей любовный роман в мягкой обложке воспитательницей Детский сад современному ребенку нужен. Но в каком виде? Действительно ли в том, в каком он существует уже многие десятилетия в нашей стране? Ведь если обратиться к истории, первый детский сад был создан более двухсот дет назад в 1802 году в шотландском городке Нью-Ланарка фабрикантом Робертом Оуэном для детей рабочих своей фабрики. Если же обращаться к истории развития детских садов в СССР, то в 1919 году была поставлена задача создания «сети дошкольных учреждений: яслей, садов, очагов и т. п., в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины». В. И. Ленин, назвав эти учреждения «ростками коммунизма», определил их принципиально важную роль в социалистическом обществе. Насчет общественного воспитания более-менее понятно, а что имелось ввиду под раскрепощением женщины? Максимальное ее высвобождение от роли матери, хранительницы очага, с целью получения дополнительных свободных рабочих рук на завод и фабрику? Наибольшую популярность детские сады и ясли, безусловно, приобрели именно в советское время – это было обусловлено в первую очередь тем, что не работать маме было нельзя – трудовое законодательство в советское время было гораздо менее лояльным к женщинам, имеющим детей, чем нынешнее. Однако, даже если семья была обеспеченной и у женщины была возможность не работать, а заниматься детьми, так называемое «сидение» дома всегда считалось чуть ли не тунеядством, и чем-то асоциальным. Таким образом, идя на поводу у общественного мнения, многие, у кого была возможность деток в ясли и сад не отдавать, отдавали их туда – иначе было не правильно Необходимо признать факт, что режим большинства государственных и муниципальных детских садов «подстроен» под режим жизни советского рабочего. Когда встать нужно в 6 утра, к 7-ми отвезти ребеночка в сад, а в 5 уже желательно забрать, иначе рискуешь встретить немой (в лучшем случае) укор воспитательницы. Сейчас же большинство «офисных» графиков – это 9.00-18.00 или 10.00 до 19.00. Как с ними попасть в график детского сада, не задействуя при этом бабушек и нянь, не совсем понятно. Но это все о родительском «комфорте». А дети? Каково им? Когда сад действительно нужен ребенку, и в каком виде? Задаемся ли мы этим вопросом? Детский садИсследования современных психологов показывают, что ребенок в возрасте 4-5 лет нуждается в обязательном общении со сверстниками – в социализации. А перед школой деток, которые не посещали детский сад по разным причинам, рекомендуется все же хотя бы на несколько месяцев, желательно на год – в детский сад все же отдавать. К этому возрасту (5-6 лет) ребенок уже способен совсем на ином уровне пережить разлуку с близкими на несколько часов в день (именно на несколько, не на 8-10 часов), адекватно позаботиться о себе, достаточно продолжительное время проводить в занятиях, в играх со сверстниками, вне дома. В 2-3 года для ребенка – ежедневная разлука с родителями по 8 часов – это огромный стресс, который сказывается и на физическом и на психологическом здоровье. Конечно, многие могут возразить – мол, моя девочка в ясли с полутора лет ходит, болела только первые полгода, а потом в сад бежала с удовольствием и никаких проблем не было. Да, бывают детки адаптивные. Но все же для большинства малышей садик – это серьезное испытание, настолько ли нужное, чтобы травмировать его? Именно в 2-3 годика (возраст, в котором, как правило, малышей отдают в садик) формируется доверие к окружающему миру. И как же мы безжалостно рушим его, уходя каждое утро на такую необходимую работу? Работа взрослым необходима не только с материальной точки зрения, и часто можно услышать о том, что ребенок в садик ходит, потому что так в семье сложились обстоятельства (деньги-то зарабатывать надо!!!). Но неужели у нас, в 21 веке полные сады «обстоятельств»? В то время, когда дети сейчас по большей части (хочется в это верить) рождаются желанными и запланированными, а в ряде случаев даже очень нелегко доставшимися своим родителям? Да, есть одинокие мамы, есть, действительно, обстоятельства – всего в жизни не предугадаешь. Однако есть и много полных, обеспеченных семей, которые возят своих деток в садики – потому что так все делают, но, и, конечно, потому что удобно и освобождает время. Так почему же мы, традиционно, продолжаем идти на поводу у когда-то созданной неверно системы? Многие возразят: в садике с детьми занимаются… А вы дома с детьми не занимаетесь? Не лепите, не рисуете? В кружки - секции не водите? Там ведь ребенок получает не только развитие по выбранной теме, но и общение. Оно имеет другую форму, но до 5-6 лет его, как правило, достаточно. Позже – его уже будет мало, так как общение в кружках - студиях носит скорее мимолетный характер, тогда как малышу необходимо уметь налаживать отношения с другими детьми и людьми, не находясь при этом под присмотром мамы и не получая от нее помощи. Однако наиболее важной причиной нашего решения отдать малыша как можно скорее в садик является в первую очередь то, что в нашей стране действительно очень мало рабочих мест для женщин с детьми – крайне сложно найти стоящую работу с неполным графиком в офисе, работу на дому. Большинство таких предложений связаны с низкоинтеллектуальным трудом. Это, конечно, тоже проблема. Вывод – детский сад в том виде, в котором он существует со своими правилами и режимом сейчас подходит для ребят 5-6 лет. А в 6 лет детей в обычный сад уже, как правило, не берут - группы этого возраста переполнены. Получается замкнутый круг И все же, что считать утопией – современный детский сад, с пребыванием в нем ребенка в течении 8-10 часов в день, или полностью домашнее воспитание до определенного возраста, которое всегда было в дворянских семьях России? Очевидно, нужно искать компромисс. Нужно искать и выбирать, где и как Ваш ребенок будет проводить время без Вас. В качестве альтернативы и помощи к подготовке малыша к «настоящему» детскому саду или школе могут быть: Появившиеся недавно почти в каждом районе так называемые центры игровой поддержки ребенку при детских садах (сокращенно звучит зловеще: ЦИПР). Эти группы при детских садах, с пребыванием в них малышей 2-3 раза в неделю, по несколько часов, без мамы, бесплатны. Частные детские сады к сожалению, очень дороги (сопоставимы с зарплатой хорошей няни), да и не в каждом районе они есть в шаговой доступности, что тоже является немаловажным фактором, в случае, если вы сами, например, в какие-то дни не сможете отвозить или забирать малыша на машине – это нужно будет делать няне или бабушке. Частные центры раннего развития с группой неполного дня (с 9.00 до 13.00 или с 15.00 до 19.00, например). Такой вариант из всех наиболее комфортен для ребенка. Стоимость более-менее приемлема, социализация+развитие+несколько свободных часов мамы - все есть. Но так же, необходимо задействовать бабушек-нянь, в случае, если вы все же работаете полный день. Домашние детские сады. Стоимость велика. Есть не во всех районах в шаговой доступности. К слову о стоимости частных детских садов – при кажущейся простоте открытия подобного заведения, при детальных расчетах выходит, что такая стоимость вполне оправдана - к сожалению, очень велики затраты на содержание частных детских садов в нашей стране – настолько велики, что прибыли владельцам остается не так уж и много, как может показаться на первый взгляд. В заключении стоит отметить, что многие рассуждения этой статьи не имеют никакого отношения к тем альтруистичным педагогам, работающим в государственных садиках - которые занимаются любимым делом по-настоящему, а не потому, что не могут найти другую работу. Такие воспитатели есть, но их, к сожалению, очень мало.


Йогурты в питании детей: вкусно, полезно, практичноОсобо полезными для детского здоровья всегда считались йогурты. Производители – и отечественные, и зарубежные – наперебой предлагают новинки, расхваливая их замечательные свойства. Как разобраться в этом изобилии и выбрать самый вкусный и качественный йогурт? История йогурта уходит далеко в древность. Существует версия, в соответствии с которой предшественник йогурта появился в те далекие времена, когда древние народы-кочевники путешествовали, перевозя молоко в бурдюках из козьих шкур. Из-за негерметичности сосудов из воздуха в молоко попадали бактерии, молоко, сквашиваясь на жаре, превращалось в особый продукт, похожий на современный йогурт. Родина современного йогурта – страны Балканского полуострова, где на протяжении многих веков особое внимание уделялось культивированию и отбору лучших естественных заквасок для кислого молока, и где были выделены уникальные микробиологические культуры болгарской палочки и термофильного (устойчивого к воздействию высоких температур) стрептококка. Овечье молоко, употребляемое пастухами в пищу, длительно хранилось в мешках из кожи ягнят. Когда молоко прокисало, его выбрасывали, пока не выяснилось, что оно пригодно для употребления. Позже заметили, что если взять часть скисшего молока и добавить в свежее, то сквашивание молока ускоряется, а вкус полученного продукта будет лучше, если молоко предварительно прокипятить. Так появилась закваска. Ее сохраняли путем высушивания на натуральных тканях и использовали для сквашивания кипяченого молока. В России интерес к кисломолочным продуктам появился в начале прошлого века. И. И. Мечников доказал благоприятное влияние молочнокислых бактерий на микрофлору и двигательную активность желудочно-кишечного тракта и предложил использовать с целью профилактики различных заболеваний простоквашу, обогащенную болгарской палочкой. Так "мечниковская простокваша" стала прообразом современного йогурта. Какие бывают йогурты Согласно отечественным государственным стандартам йогурт – это кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока. Вырабатывается путем сквашивания термически обработанного молока чистыми культурами термофильного стрептококка и молочнокислой болгарской палочки. Так как основным сырьем для йогуртов является молоко, их пищевая ценность велика. Они содержат ценные белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и ферменты. Концентрация белка в йогуртах такая же, как и в других молочных продуктах - 3,2%. Молочный жир молока представляет собой смесь триглицеридов, в состав которых входят разнообразные жирные кислоты. Пищеварительные ферменты представлены фосфатазой, каталазой, амилазой. Среди минеральных веществ – очень важные для человеческого организма фосфор, калий, кальций, магний, хлориды, а также витамины – А и группы В. Углевод, содержащийся в молоке – это лактоза (молочный сахар), который является великолепной средой для развития полезной микрофлоры в кишечнике. Количество углеводов может быть от 2 до 18% в зависимости от концентрации углеводсодержащих добавок, таких, как сахар, натуральные фрукты, натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы. В зависимости от степени жирности йогурты делятся на молочные, молочно-сливочные и сливочные. В молочных йогуртах содержится до 4,5% жира, и они в свою очередь делятся на нежирные (0,1%), полужирные (1,5-2,5%) и классические (2,7-4,5%). Жирность молочно-сливочных йогуртов составляет от 4,7 до 7%, а сливочных – не менее 10%. Самый «живой» йогурт Чтобы улучшить качества продукта и повысить его "полезные" свойства, для закваски йогуртов используют пробиотики. Пробиотики – живые микробные компоненты пищи, которые помогают повышать противоинфекционный иммунитет организма, стимулируют и регулируют пищеварение, нормализуют кислотно-щелочной баланс кишечника, подавляют рост флоры, способной вызвать кишечные заболевания, стимулируют синтез витаминов группы В и фолиевой кислоты, снижают уровень холестерина в крови, нейтрализуют токсины, активизируют работу лактазы, что обеспечивает лучшее усвоение кисломолочных продуктов по сравнению с молоком у людей с лактазной недостаточностью[1]. Наиболее известными и распространенными микроорганизмами, обладающими пробиотическим эффектом, являются бифидобактерии, лактобактерии, а также термофильные стрептококки и кефирные грибки. Эти микроорганизмы оказывают полезное воздействие на организм человека, что обусловливает их широкое применение в качестве заквасок для приготовления кисломолочных продуктов. Согласно современным требованиям, продукт должен быстро сквашиваться, в результате чего образовывается однородный сгусток. Пробиотики, используемые для закваски йогуртов, должны быть устойчивы к действию желудочного и кишечного соков, а также ко всем технологическим процессам. Биойогурты – это йогурты с пробиотической активностью, концентрация живых микроорганизмов в конце срока их хранения должна быть не менее 107 КОЕ/г продукта (КОЕ - колониеобразующие единицы). Вкусная семейка Вместе с "живыми" йогуртами на прилавках магазинов представлено огромное множество всевозможных йогуртеров, йогуртовичей и йогуртов с наполнителями. Что между ними общего и в чем разница? По технологии производства все они изготавливаются из коровьего молока 1 сорта, но может использоваться частично или полностью восстановленное молоко. Далее происходит нормализация молока по жиру – либо молоко обезжиривается, либо дополнительно обогащается сливками. Затем происходит пастеризация[2] молока и его гомогенизация (процесс, позволяющий улучшить консистенцию продукта и предупреждающий отделение сыворотки). После охлаждения в полученную массу добавляют закваску. В дальнейшем этапы приготовления йогуртов различные. В одном случае после добавления загустителей и пробиотиков йогурт созревает и упаковывается в стерильных условиях, а в другом случае после сквашивания в йогурт добавляются загуститель и фруктово-ягодные наполнители, затем он проходит повторную термическую обработку, благодаря чему значительно увеличивается срок хранения продукта. Поэтому "живые" йогурты, содержащие живые йогуртовые культуры и пробиотики, имеют недолгий срок хранения – до 1 месяца, и могут храниться только в холодильнике. У термизированных (подвергнутых специальной термической обработке) йогуртов () срок хранения может быть гораздо больше - до года при комнатной температуре. Такие йогурты не обладают лечебным эффектом, но являются продуктами высокой пищевой ценности, содержащими витамины и микроэлементы. Кроме того, в настоящее время в магазинах достаточно большой выбор йогуртов с фруктовыми вкусами, срок хранения которых также не больше 1 месяца. Они дополнительно обогащены биокультурами, которые отличаются высокой жизнеспособностью (обогащение "полезной флорой" происходит уже после повторной термической обработки сырья), в этом случае на этикетке фруктового йогурта также должна быть информация о содержании концентрации биокультур. Если сравнивать йогурты отечественного производства с импортными, то вряд ли можно найти принципиальные отличия в качестве, отличия могут состоять в процессе производства, добавлении более дорогостоящих и трудно вырабатываемых молочно-кислых культур и упаковочном материале. Йогурты для малышей До недавних пор йогурты считались относительно "взрослым" продуктом и рекомендовались в рационе питания детям только старше 1 года. Но сейчас появились йогурты для детей второго полугодия жизни (с 8 месяцев). Их изготавливают из натурального коровьего молока, молочно-белкового концентрата, молочной сыворотки, отдельных видов сахаров, натуральных фруктовых, ягодных или овощных наполнителей, в качестве загустителя используется пектин и крахмал. Пищевая ценность детских йогуртов очень близка к пищевой ценности детского кефира, но при этом они имеют более низкую кислотность и дополнительно обогащены витаминами группы В, С, микроэлементами – железом, цинком, йодом. Как и все остальные продукты детского питания, йогурты для маленьких специально сбалансированные по всем компонентам (белкам, жирам, углеводам) не содержаттоксических элементов, синтетических красителей, ароматизаторов и других пищевых добавок,. К технологии производства этих продуктов предъявляются самые высокие требования, а их качество и безопасность проходят самый строгий контроль. Следовательно, эти йогурты можно использовать как альтернативу детского кефира у детей второго полугодия жизни и детей более старшего возраста, в рекомендуемом объеме 100 мл в день. Для детей старше 2 лет этот объем может быть увеличен до 150-200 мл. Использование больших объемов нерационально, т.к. помимо йогуртов в рацион питания входят молоко, творог, кефир, ряженка, а с ними в организм поступает нужное количество молочных белков. Ешьте, дети, йогурты, будете здоровы! В питании детей дошкольного возраста рекомендуется использовать биойогурты короткого срока хранения, учитывая их позитивное влияние на работу органов пищеварения, на иммунитет ребенка и пр. В "живых йогуртах" нет легкоусвояемых сахаров. Если малыш отказывается есть полезный, но все-таки кислый йогурт, можно его подсластить, добавив кусочки фруктов, немного варенья или меда, если на то нет медицинских противопоказаний. Некоторые хозяйки изготавливают йогурты в домашних условиях, пользуясь йогуртницами, покупая закваски в аптеках или обмениваясь "заготовками" между собой. Безусловно, домашний кисломолочный продукт будет содержать ценные пищевые вещества, а вот польза, как от йогуртов промышленного производства, и микробиологическая безопасность его сомнительна. Поэтому предлагайте своим детям продукты с проверенным качеством. Чтобы представить себе реальную пользу от употребления йогуртов или йогуртной продукции, при покупке в магазине обращайте внимание на следующую информацию: живые йогурты хранятся не более 30 дней, при температуре от +4 до +6 градусов С, на упаковке написано "йогурт", в их состав входит йогуртовая закваска и обычно указывается концентрация полезных микроорганизмов (бифидобактерий). А йогуртные продукты могут храниться при комнатной температуре в течение 3 месяцев, на упаковке должно быть написано – продукт йогуртный термизированный. В их составе нет живой йогуртной закваски. Выбирая йогурт, обязательно обращайте внимание на срок годности, указанный на упаковке. В просроченном продукте уже не будет полезных бактерий молочно-кислого брожения, в нем понижается содержание витаминов, могут произойти процессы развития болезнетворных микробов. Такой йогурт, как и любой другой продукт с истекшим сроком годности, покупать нельзя! [1] Лактазная недостаточность – состояние, при котором снижена активность фермента лактазы, расщепляющей лактозу (углевод, содержащийся в молоке). Из-за этого у людей, страдающих лактазной недостаточностью при употреблении молока в пищу возникает жидкий стул. В быту говорят, что человек не переносит молоко... [2] Пастеризация – процесс, при котором молоко нагревается до 60-70 градусов С и выдерживается при этой температуре некоторое время, в результате чего уничтожаются болезнетворные микробы. Лариса Титова Педиатр, диетолог, сотрудник кафедры питания детей и подростков Российской Медицинской Академии Последипломного Образования




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика