Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Заболевания детей
Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное гнойное поражение кожи — одно из самых частых заболеваний у детей, его научное название — пиодермия. Возбудителями пиодермии обычно являются стафилококки, или стрептококки. Гнойничковое поражение может быть как первичным, так и осложнением
17.09.19

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Ссылки
детский садДо лета 2006 года запись в детские сады производилась непосредственно у заведующих. И частенько вопрос зачисления ребенка в ясли или в сад решался с помощью так называемой «материальной помощи». На практике все это сводилось к покупке или ремонту какой-либо техники для образовательного учреждения плюс всенепременная взятка заведующей. Три года назад, пытаясь извести коррупцию в стране, власти создали специальные комиссии, которые по сей день занимаются вопросами зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения. Но облегчило ли это жизнь родителей? Вопрос спорный. Взятки гладки Так повелось в нашей стране, что взятка – это уже норма жизни. Раньше все было предельно ясно: дал заведующей денег и все, считай, что ребенок в сад пристроен. Считается, что сейчас заведующие взяток не берут, поскольку вопросы зачисления они уже не решают. Но практика свидетельствует об обратном, от заведующей тоже кое-что зависит. И если удастся договориться с начальством намеченного вами садика, то и в комиссии все пройдет гладко. Порой члены комиссии даже советуют помимо постановки в очередь дополнительно договориться с руководством выбранного садика. Есть только одна загвоздка. Годами давая взятки, мы избаловали людей, занимающих ответственные посты, настолько, что сейчас эти неофициальные суммы выросли до заоблачных высот. По некоторым данным, пристроить ребенка в выбранный муниципальный детский сад будет стоить не меньше 2-3 тысяч долларов. Некоторым, конечно, везет: удается попасть в нужный сад вполне официальным путем, через ту же комиссию. А тем, кому не повезло, придется решать вопрос с помощью денег и связей. Кстати, напуганные провокационными рейдами следственных органов заведующие у кого попало взяток не берут. Так что будьте готовы еще и к поиску человека, который за вас поручится. Мест нет! По официальным данным, в этом году на путевки в детский сад претендуют 27,5 тысяч детей. Разместить их всех – практически невозможно, мест нет. Причем мест нет не только для обычных детей обычных родителей, порой мест не хватает даже для льготников. С чем это связано? Прежде всего, с сокращением количества самих детских садов. Ни для кого не секрет, что с 90-х годов детские сады, как и прочие дополнительные образовательные учреждения, начали «выдавливать» из занимаемых ими зданий. Яркий пример тому – завод «Серп и молот». В начале перестройки на балансе предприятия было одиннадцать детских садов и яслей. К 1995-му году их осталось всего шесть. Сейчас на балансе предприятия числится один-единственный детский центр «ЭОС». Да и его уже в скором будущем может не быть. Как рассказала в интервью одной из столичных газет директор «ЭОСа» Галина Кузьменко, руководство центра получило судебное предписание здание освободить и сдать его Восточному территориальному агентству департамента имущества города Москвы или же заплатить арендную плату в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей в год. Помимо «ЭОСа» в Москве количество «перепрофилированных» детских садов, начиная с 90-х, составило более 500! Их покупали, сдавали в аренду, перестраивали, превращали в склады и офисы. В 2006 году правительством Москвы даже создавалась специальная рабочая группа по вопросам возврата и передачи ведомственных детских садов в систему образования столицы. Но, как говорится, воз и ныне там. Вернуть удалось меньше сотни, после чего комиссия прекратила свое существование. Тем временем, наступивший мировой финансовый кризис тоже внес свои коррективы – 80% строек в столице заморожено, а ведь среди них не только жилые и офисные помещения. Среди замороженных строек также числятся школы, ясли и детские сады. Идем в комиссию: простые советы для сложной системы Интернет – место, где можно найти любую информацию. Поэтому многие родители начинают поиск своей районной комиссии, принимающей заявки на путевки в детский сад именно в Сети. И очень сильно ошибаются. Например, по официальным данным, долгое время комиссия Тимирязевского района «находилась» по адресу Астрадамский проезд, д. 5. На деле же, комиссия обнаружилась в другом конце района по адресу Дмитровское шоссе, д. 45А. Так что самый простой способ найти вашу районную комиссию – это просто зайти в любой соседний детский сад. Там вас быстро пошлют, куда надо. Комиссии по укомплектованию детских садов работают круглогодично, но каждый год с 1 марта по 1 июня здесь идет комплектование детсадовских групп на предстоящий учебный год, то есть на ближайший сентябрь. В другое время может проводиться доукомплектование, если в садах появляются свободные места. Но это явление редкое, так что особо на него рассчитывать не стоит. Попасть в детский сад посреди учебного года – это большая удача. Как правило, комиссия работает около 2 часов в неделю, поэтому на прием к ней выстраивается огромная очередь. Если вы пришли в первый раз – сначала загляните в кабинет и спросите, вполне возможно, что вам как раз стоять-то и не придется. Как правило, «новенькие» идут отдельной очередью, более короткой, чем те, кто пришел непосредственно за путевкой. Чтобы успеть пройти комиссию в отведенные рабочие два часа, очередь лучше всего занимать заранее. За час-другой до начала ее работы. Озадачиваться вопросом постановки в очередь на детский сад лучше всего сразу же после рождения, а точнее, получения свидетельства о рождении. Без этого документа вашего малыша никто ставить на учет не будет. И помните, чем раньше встанете в очередь, тем больше вероятность к 2-3 годам получить место в муниципальном саду. При обращении в комиссию родителей просят выбрать три (или более) детских садов, в которые они готовы отдать своего малыша, а также год, когда ребенок будет готов пойти в сад. Первая бумага, которую получают на руки родители – это уведомление о постановке в очередь, вторая – сама путевка в сад. В уведомлении будет указан срок, в который родителям нужно явиться и получить путевку. Если в это время вы не появитесь, ребенка могут снять с очереди, хотя предварительно вам должны позвонить, но упорно дозваниваться, конечно, никто не станет. Отправляясь в комиссию в первый раз, с собой нужно иметь паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребенка, а также бумагу, подтверждающую право на льготы, если таковые есть. Льготные категории детей идут в следующей последовательности: трое обычных – один льготник. Но в некоторых районах столицы даже льготникам не хватает мест. Выход есть? С целью пристроить своего ребенка в садик, некоторые мамы решаются пойти работать помощником воспитателя, нянечкой, а то и вовсе воспитателем. Это не сложно, поскольку низкая заработная плата автоматически делает такие рабочие места наименее привлекательными для профессионалов. Мама – работник любого образовательного учреждения автоматически включает своих детей в список льготников, что дает существенные преимущества по пребыванию в детском саду. Качество воспитания и содержания детей в садах при этом никого не заботит. А оно неизбежно страдает. Во-первых, из этих мам педагогами являются лишь единицы. А во-вторых, представьте себе на минутку, что вы вынуждены пойти работать туда, где вам заведомо неинтересно, скучно, вы совершенно не представляете, что должны делать, а еще бывает даже неприятно! В лучшем случае вместо воспитателя из такой мамы получится неудовлетворенный работой дилетант, в худшем – слабо контролируемый неврастеник. И то и другое плохо для еще неокрепших детских душ. Прививки – наболевший вопрос Очень часто в качестве причины для отказа члены комиссии и работники детских садов используют несделанные ребенку прививки. Этим же угрожают нам и участковые педиатры, порой вынуждая детей проходить вакцинацию. Об этом много сказано и еще больше написано, но повторить – не грех. Всегда помните о том, что вакцинация – мероприятие добровольное. Вы имеете право отказаться от прививок до поступления в детский сад и во время пребывания в нем. Никто не в праве запретить принимать не вакцинированного ребенка в любое из образовательных учреждений, разве только временно, в случае угрозы эпидемии. В случае, если это все-таки происходит, не стоит бросаться делать ребенку все прививки сразу. Календарь вакцинации придуман не зря – каждой прививке свое время, и если вы напичкаете малыша всем сразу, то лучше ему от этого не будет. Если вашего ребенка не берут в сад, требуя постановки прививок, напишите заведующей детского сада письмо: на каком основании вашего ребенка отказываются принимать в сад? Добивайтесь ясности, почему до того, как всплывает вопрос о прививках, место для ребенка есть, а потом оно исчезает, как по мановению волшебной палочки? Требуйте письменного ответа о причинах непринятия ребенка в сад. После такого заявления в вашу возрастную группу конкретного садика не смогут никого взять, им придется известить вас о появлении нового места. Отследить, правда, вы этого никак не сможете. Другой вопрос, что письменного отказа вам могут и не дать под любым предлогом. В таком случае родителям придется обращаться в районные отделы дошкольного образования.


Масару Ибука и его уникальная система ранешнего развития популярны не только лишь в Стране восходящего солнца. И этому есть разъяснение!

Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.

Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!

Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.

Не запоздайте!

От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.

Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.

Чему учить?

Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".

Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.

Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!

Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.

Языки и музыка

В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.

Физическая культура - ура, ура!

Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.

Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.

В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.

Строгость по-японски.

Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.

Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.

Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.

Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."

Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.

Территория развития

Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.

Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.

Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.

Принципиальные советы.

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи назубок.

Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки.

Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия.

Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.

Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.

5. Не покупайте малышу очень много игрушек.

Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.

6. Тренируйте левую руку так же, как правую.

Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...

7. Побольше ходите.

Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.


По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.
  


В этот возрастной период дети очень подвижны, уверенно ходят, бегают, любят подвижные игры, они впечатлительны, эмоциональны и любознательны, запас знаний и умений у них постоянно обогащается.


Следуетобратить внимание на особенности пищеварительной системы в этом возрасте.



Поэтому нередко именно в этом возрасте берут свое начало различные хронические заболевания пищеварительной системы у детей, нарушается их общее физическое развитие, снижаются способности к освоению обучающих программ.


Режим питания
Часы кормлений должны быть постоянными, отклонения от установленного времени не желательны и не должны превышать 15-30 мин.


Объем пищи
Конечно же, объем пищи зависит и от аппетита детей. Если у ребенка хороший аппетит, не злоупотребляйте этим, не приучайте его к чрезмерно обильному питанию. Рано или поздно это приведет к избыточному жироотложению и нарушению здоровья ребенка. Если же аппетит снижен, и ребенок не всегда съедает предлагаемую ему пищу в достаточном количестве, то ему надо временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного ужина в 21 час или раннего завтрака, если ребенок просыпается слишком рано - в 5-6 часов утра. На дополнительный прием пищи обычно рекомендуется давать стакан теплого молока, кефир или йогурт с печеньем или кусочком булочки.


Калорийность питания
Потребность детского организма в энергии составляет: в возрасте трех лет - 1550-1600 ккал, в четыре года - 1750-1800 ккал в день. Суточная калорийность питания детей должна соответствовать этим цифрам и правильно распределяться между отдельными приемами пищи. Для детей в возрасте три года и старше целесообразным считается следующее распределение: на завтрак - 25% суточной калорийности, на обед - 35-40, полдник - 10-15, ужин - 25 %.


Продукты питания
Ценность продуктов животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, мясные изделия и субпродукты, рыба, яйца) состоит, прежде всего, в том, что они являются источниками полноценных, легкоусвояемых белков, а также целого ряда витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.


Среди продуктов животного происхождения важное место принадлежит молоку и молочным продуктам. Дети в возрасте трех-четырех лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кисломолочные (кефир, ацидофильное молоко, йогурт или др.), а также с учетом того молока, которое используется на приготовление каши или других молочных блюд.


Все молочные продукты также богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора.


Творог, сливки, сметана и сыр, в отличие от молока и кисломолочных продуктов, которые должны ежедневно включаться в рацион детей, могут использоваться через один-два дня, но, соответственно, в большем количестве.


Очень полезным продуктом является рыба. Используйте нежирные сорта морских и речных рыб - судак, треска, хек, морской окунь. Белок рыб является полноценным и легкоусвояемым.


Многие родители задают вопрос о пользе красной и черной икры, а также рыбьего жира. Несомненно, все эти продукты обладают высокой питательной ценностью. Все виды икры богаты белком, жиром и жирорастворимыми витаминами А и Д, особенно много этих витаминов в рыбьем жире. Кроме того, в рыбьем жире содержатся очень полезные для детей полиненасыщенные жирные кислоты.


Что касается рыбьего жира, то его можно использовать только по назначению врача, так как он содержит витамины А, Д и полиненасыщенные жирные кислоты в достаточно высокой концентрации, его дозируют как аптечный препарат.


Из жировых продуктов рекомендуются сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое, соевое). Сливочное масло является ценным источником витамина А, а растительные масла - витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот (которых мало в сливочном масле). Поэтому все масла лучше использовать в натуральном виде (а не для жаренья): сливочное - в бутербродах и готовых блюдах (каша, пюре), растительные - в винегретах, салатах, готовых овощных блюдах.


Крупы и макаронные изделия также являются основным источником углеводов и меньше - белков. В питании детей трех-четырехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком.


Сахар и кондитерские изделия обязательно входят в рацион детей, рекомендуется давать печенье, вафли, пастилу, мармелад, фруктовую карамель, варенье, джем, повидло и мед, если ребенок переносит его. Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует.


Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), витамина Е, легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, минералов и микроэлементов.


В рационах ежедневно надо предусматривать салаты из свежих овощей: капусты, моркови, зеленого лука, огурцов, помидор и др. к мясным и рыбным блюдам в качестве гарнира, отдавать предпочтение не макаронным и крупяным изделиям, а овощам в виде отварного картофеля или пюре (картофельное, свекольное, морковное), тушеной капусты, зеленого горошка и т.п. Мясо с овощным гарниром усваивается лучше.


Питьевой режим
У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому детей нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к угнетению аппетита. Нельзя также давать много пить воды во время приема пищи. Заполняя емкость желудка и разбавляя пищеварительные соки, она способствует снижению аппетита и нарушению процессов пищеварения.


Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/


Массаж ребёнка первого года жизни включает последующие главные приёмы:

поглаживание;

растирание;

разминание;

вибрацию.

Потому что кожа грудного ребёнка очень теплая и узкая, сначала следует использовать щадящие приёмы массажа (поглаживание), а потом равномерно можно будет ввести и другие приёмы (растирание и лёгкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания), также разминание.

Если ребёнок ещё не может сохранять устойчивое положение, его необходимо придерживать одной рукою, а другой-производить  поглаживания.

Начиная с трёхмесячного возраста массировать можно 2-мя руками.

Необходимо подчеркнуть, что малыши от первого денька рождения до 4 месяцев подвержены гипертонусу сгибателей рук и ног. Главным приёмом должно стать поглаживание, благотворно влияющее на расслабление мускул ребёнка.

Разгибание позвоночника

И.п. - лёжа на боку.

Данное упражнение рассчитано на бесспорный рефлекс ребёнка, связанный с раздражением мускул спины, в итоге которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врождённым и остаётся у человека до конца жизни. Процедура содействует укреплению мускул спины. Её рекомендуется делать 2-3 раза в денек.

Для проведения данной процедуры следует огромным и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребёнка повдоль позвоночника, а свободной рукою придерживать его ноги. При всем этом ребёнок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение необходимо повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Выкладывание на животик

И.п. - лёжа на животике.

Данное упражнение содействует укреплению мускул спины и шейки. Потому его следует проводить 2-3 раза в денек. При его проведении нужно учесть бесспорный рефлекс ребёнка, связанный со способностью изменять положение головы лежа на животике.

Для выполнения процедуры необходимо положить ребёнка на животик так, что бы голова была приподнята ввысь. При всем этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки-опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течении 8 секунд. Если у ребёнка нет никаких серьёзных болезней, то равномерно время проведения процедуры можно прирастить до 15 секунд.

Рефлекторное ползание

И.П. - лежа на животике. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова немного приподнята.

Упражнение основано на бесспорном рефлексе. Проведение данной процедуры должно соблюдаться с особенной осторожностью, потому что, делая резкие движения, ребёнок может свалиться с поверхности стола и получить травму.

Для проведения процедуры следует развести колени таким макаром, чтоб пятки ребёнка объединились.

Не выпуская ног ребёнка, необходимо подвести ладошки под тыльную сторону ступней так, чтоб большенными пальцами можно было провести сразу по обеим пяткам. Во время процедуры  ребёнок должен пробовать разгибать ноги и делать пробы ползти вперёд. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребёнка. В неприятном случае он оттолкнёт руки  и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

В возрасте 4 месяцев у ребёнка возникает энтузиазм к разным игрушкам. Он всё почаще берёт их в руки и пробует удержать. Предки должны содействовать развитию этого энтузиазма, потому что при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мускулы рук. Чтоб это развитие происходило без осложнений, рекомендуется брать ребёнку погремушки с удлинённой круглой ручкой. Не считая того, нужно смотреть, чтоб ребёнок во время игры оставлял большой палец. В 3-месячном возрасте у малышей, обычно, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 года-мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать разные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В 1-ое время они довольно обыкновенные и лёгкие, но равномерно должны становиться всё более и поболее сложными.

Главным способом проведения пассивных упражнений является вибрация, либо встряхивание. Не считая того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный  приём-растирание, основанное на массировании коже подушками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать функцию массажа следует поглаживанием, так как этот приём содействует успокоению нервной системы ребёнка и расслаблению мускул.

Равномерно приёмы массажа должны становиться всё более активными и насыщенными.

С повышением мышечной массы и укреплением костной структуры растет доза и количество используемых приёмов массажа. Проводится методика общего массажа с чуток более лёгкими движениями. Возрастает время проведения процедуры до 8-10 мин. При очевидно слабовыраженных естественных извивах позвоночника (кифоз, искревление), следует подкладывать подушку под массируемые участки позвоночника.

 

При поддержке: Отлично подойдёт для вашего ребёнка тахта угловая боровичи. Ординарна и комфортна, стремительно разбирается и собирается, хороший дизайн, хоть какой цвет. Все что вам необходимо в современном мире и в вашей квартире.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика