Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Даже самые тяжелые болезни малыш преодолеет, если рядом с ним мама. Надо только знать волшебные слова. Что произносить и когда? О премудростях мама-терапии рассказывает детский психиатр профессор Борис ДРАПКИН. Лечат взгляд и ласка Если малыш ощущает мамину любовь – он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель. А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление идет медленно и плохо. Но стоит маме показать ребенку свою любовью - болящий пойдет на поправку гораздо быстрее. Но как передать малышу свою любовь? Прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь... Доктор Драпкин считает, что до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни – часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, – поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается. Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. И еще огромное значение для ребенка – не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, – имеет мамин голос. Ребенок начинает различать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то малыш успокаивается и чувствует себя счастливым. Лечат слова Лучше всего произносить волшебные слова, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20–30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати и трижды повторяйте каждую фразу: сначала мысленно обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц, два – зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме – заболела, взвинчена, – сеанс лучше отменить. Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый. СЛОВА-ВИТАМИНКИ. С помощью этих фраз мама изливает свою любовь на ребенка. "Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим". СЛОВА-ИММУНОСТИМУЛЯТОРЫ. Эти фразы – словно установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств. "Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик. Ты хорошо ешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь". СЛОВА-ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ. Успокоить ребенка, привести его в душевное равновесие помогут такие волшебные слова. "Ты спокойный мальчик. У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь". СЛОВА-ДОНОРЫ. Это самое сильное средство - взять больного ребенка на руки, крепко прижать к груди и своей внутренней силой очистить его от недуга: "Отдай мне свою болезнь!" "Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю".


Жевательная резинка для детейСогласно рекламе по телевидению, жевательная резинка защищает зубы малыша и взрослого от кариеса, а так ли оно на самом деле? В отличие от взрослых, к детским жевательным резинкам предъявляют ряд более строгих требований, которым эти жвачки должны соответствовать. Одним из самых главных требований является отсутствие сахара в составе жевательной резинки и ее оболочки. Уже ни для кого не секрет, что именно сахар является одним из самых главных пусковых механизмов кариеса у всего населения, а у детей является ведущим, ведь детская эмаль не способна также эффективно противостоять кариесу, как эмаль взрослого человека. Сахар расщепляется в полости рта до кислот, которые образуют плотный налет на поверхности зуба, который плохо удаляется слюной. Именно на эту пленку из налета оседают микроорганизмы, так как эта пленка является для них отличной питательной средой. Через некоторое время налет твердеет и образуется бляшка. Под этой бляшкой и начинается процесс кариеса. Именно поэтому в составе любой жевательной резинки не должно быть сахара. Плюсы Часто в составе жевательной резинки можно увидеть вещество под названием «ксилит». Ксилит часто используется в пищевой промышленности как заменитель сахара. Он показан людям с сахарным диабетом, находящимся на низкоуглеводной диете и страдающим ожирением. Помимо своих «сладких» свойств, ксилит обладает антибактериальным действием и способствует снижению количества микроорганизмов в полости рта при частом его применении. Кислоты, которые образуются после приема пищи, ни как не могут воздействовать на ксилит, и его долгое присутствие в полости рта действительно обеспечивает противокариозное действие. В составе жевательной резинки помимо ксилита часто присутствует манит, этот компонент оказывает дополнительное стимулирующее действие на слюнные железы. Выработка слюны в противостоянии кариесу очень важна, так именно она уравновешивает и стимулирует систему профилактики кариеса. Микроорганизмы вызывающие кариес размножаются и живут только в кислой среде, а вот щелочная среда для них губительна. После приема пищи, в полости рта начинаются процессы пищеварения, и среда в полости рта становится кислой. Но одновременно с приемом пищи начинает усиливаться выработка слюны, которая участвует в пищеварении, и постепенно среда в полости рта становится щелочная. После такой смены рН микроорганизмы начинают активно погибать. Угроза возникновения кариеса уменьшается. Но поддерживать такое равновесие стоит достаточное время, и поэтому нужно постоянно вырабатывать достаточно слюны. Это и осуществляет жевательная резинка. Слюна не только помогает в восстановлении равновесия, но и выполняет функцию очистки зубов. Слюна омывает зубы, тем самым, освобождая их от остатков пищи. Полное вмывание остатков пищи в норме должно происходить в течение часа. При нарушении состава и свойств слюнной жидкости, или снижении ее количества, риск возникновения кариеса увеличивается, а слюна теряет свои защитные свойства. Поэтому, для правильной работы слюнные железы требуют дополнительной стимуляции в выработке слюны. Дополнительной стимуляцией может являться несколько факторов, на которые в той или иной степени может повлиять жвачка. К таким факторам относятся всяческие вкусовые добавки, например, фруктовые экстракты и мята. Присутствие в жевательных резинках вкусовых добавок стимулируют интерес ребенка, и ребенок от употребления жевательной резинки получает только положительные эмоции. Многие жевательные резинки по вкусовым качествам напоминают зубные пасты. У ребенка после употребления жевательной резинки остаются приятные впечатления, и малыш с большим удовольствием начинает относиться к гигиене полости рта. В некоторых жвачках присутствует ментол, но детям такие жевательные резинки противопоказаны. Кроме того, детские жвачки не должны содержать искусственных красителей и консервантов. Вкусовые добавки не только стимулируют интерес к чистке зубов у малыша, но и дополнительно вырабатывают слюну. Приятный вкус и запах возбуждает вкусовые и обонятельные рецепторы, и начинается дополнительная выработка слюны. Каждый замечал, что при приятном запахе пищи «текут слюнки». Вот такой же процесс происходит при употреблении жевательной резинки. Выработка слюны происходит и еще по одной причине, а именно вследствие монотонного движения нижней челюсти. При жевательных движениях нижней челюсти срабатывает жевательный рефлекс, который запускает механизм слюноотделения. Слюна начинает вырабатываться в большем количестве, так, как это происходит при приеме пищи. Минусы В связи с таким механизмом действия у жевательных резинок имеются противопоказания. А именно, до еды, голодному малышу ни в коем случае не стоит употреблять жевательную резинку. При включении жевательного рефлекса происходит не только стимуляция слюноотделения, но и выработка и активация желудочного сока. Если не дать желудку пищу для переваривания, в последствие это может привести к развитию гастрита. Кроме того, жевательные резинки запрещены у детей с заболеваниями желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы, у малышей с нарушениями обмена веществ и пищевой аллергией следует аккуратно выбирать жевательные резинки с ароматами. Психологи и неврологи утверждают, что если ребенок и его рот постоянно заняты процессом жевания жевательной резинки, ребенок обычно плохо разговаривает и выговаривает слова, сложно различить, что он хочет сказать. В более взрослом возрасте могут сформироваться проблемы с разговорной речью, проблемы русского языка. Кроме того, постоянное нахождение во рту и жевание жевательной резинки может резко снижать тонус жевательных мышц, что может вызвать бруксизм – скрип зубами во время сна, формируется нарушение сна и нервозность. Правила употребления Существуют и определенные правила жевания жевательной резинки. Употреблять ее могут только дети старше трех лет, ранее применять жевательную резинку не рекомендуется – дети могут проглотить ее или по неосторожности она может попасть в дыхательные пути. Употребляется резинка только после еды, если нет возможности почистить зубы, под рукой нет щетки и зубной пасты. Жевать ее можно не более 10-15 минут, после этого жевательная резинка должна быть выкинута в мусорный контейнер. Недопустимо надувание пузырей и вынимание жвачки изо рта руками, это способствует развитию инфекций полости рта.


Дети неправильно завтракаютЗавтраки детей по всему миру часто содержат слишком много сахара и жира и мало необходимых витаминов и минеральных веществ, предупреждают ученые из Института питания США.
Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Food Technology. Ученые выяснили, что, несмотря на кажущееся разнообразие типичных детских завтраков в разных странах мира, у них есть одна общая черта — неполезность.
В Японии дети обычно завтракают бобами с рисом, в Китае — булочками со свининой, в Испании — сладкой выпечкой «чуррос» с шоколадом, в Венесуэле яичницей с говядиной и бобами, и так далее. Специалисты напоминают, что завтрак очень важен для нормального развития мозга и тела детей. Здоровый завтрак должен содержать в себе приблизительно 400 килокалорий.
По мнению американских специалистов, детский завтрак в идеале должен представлять собой белковое блюдо с овощным гарниром в соотношении 1:3. Для школьников выбор завтрака должен зависеть от удаленности школы от дома и от физиологии самого школьника.
А готовые завтраки — не выход, предупреждают ученые из Йельского университета США. В них содержится слишком много сахара и натрия и слишком мало клетчатки. Впрочем, все равно лучше каши на завтрак и для детей, и для взрослых, еще ничего не придумали.


ПневмонияОдним из самых тяжелых заболеваний дыхательной системы у детей являются пневмонии или воспаления легких. Наибольшую опасность они представляют для детей до трех лет из-за того, что их сложно диагностировать, они не всегда протекают с повышением температуры и часто бывают вызваны особыми микробами. Кроме того, малыши еще не могут четко сформулировать все свои жалобы, и их очень сложно уговорить посидеть спокойно, чтобы врач тщательно выслушал легкие. Откуда они возникают? Основе пневмонии лежит инфекционный процесс, причинами становятся микробы – пневмококки, у малышей до трех лет еще и стафилококки, реже пневмонии бывают микоплазменными, хламидийными и вызванными синегнойной палочкой, клебсиеллой и другими микробами. Обычно она является последствием ОРВИ или гриппа, так как они резко ослабляют защитные механизмы в дыхательных путях, что способствует размножению микроба, снижают иммунитет. Для малышей важным фактором в развитии пневмонии является переохлаждение, особенно если замерзают ноги. Микробы попадают в легкие из воздуха, особенно если в окружении ребенка есть носители микробов – старшие дети или взрослые. При благоприятных условиях микробы размножаются, и по бронхам при дыхании проникают в легкие. Что плохого в пневмонии? В том месте, где микроб начал внедряться и размножаться, ткань легкого воспаляется, отекает. Вспомните ощущения, когда заложен нос, он почти не может дышать. Вот примерно такое же состояние возникает в легких, чем больше зона воспаления, тем хуже легкое выполняет свою функцию по обмену газов – поглощает кислород и выводит углекислоту. Выделяют очаговые пневмонии – когда воспаление ограничено небольшим участком легкого, более крупные – сегментарные или даже долевые, крупозные пневмонии, когда страдает одна из долей легкого – в правом их три, в левом два, из-за сердца. Обычно пневмонии бывают с одной стороны, реже двусторонние. Соответственно, чем больше зона повреждения и воспаления, тем тяжелее они протекают. Кроме того, что нарушается дыхательная функция, при размножении микробов выделяется большое количество токсинов, которые опадают в организм, поражая органы и системы, в том числе и нервную – может быть и возбуждение, и угнетение сознания. Из-за того, что организм страдает от гипоксии (недостатка кислорода), усиливается кровообращение и нагрузка на сердце, что приводит к истощению организма. Вовремя не распознанная и не леченая пневмония может закончиться плачевно, поэтому ее обязательно нужно лечить под контролем врача, а часто еще и в больнице. Как пневмонии проявляются? Основная клиническая картина будет зависеть от вида пневмонии, чем крупнее очаг повреждения, тем сильнее будет проявляться болезнь. Очаговые пневмонии, или часто их еще называют бронхопневмонии, часто возникают на фоне ОРЗ. Состояние малыша ухудшается, появляется или усиливается кашель, присоединяется одышка во время сосания груди или после нагрузки, а затем и в спокойном состоянии. при дыхании видно раздувание крыльев носа и участие мышц грудной клетки. повышается температура до 38-39 °С, хотя у малышей не всегда температура выражена. Однако, для пневмонии характерно то, что температура держится несколько дней, не смотря на лечебные меры. Малыши бледные, вокруг носа и рта может отмечаться синева. Если доктор выслушает легкие, в них будет жесткое дыхание, много влажных хрипов, особенно мелких, которые не пропадут, если ребенок покашляет. Отмечается и учащение сердечных сокращений и частоты дыхания, может увеличиться печень, отмечается вздутие живота, рвота, нарушение стула. При пневмонии обязательно проведение рентгена, который подтвердит наличие очагов воспаления и характерных изменений в остальных участков бронхов и легких. Дополнительно нужен анализ крови, в нем будет лейкоцитоз с нейтрофилами, ускорение СОЭ. Такие пневмонии протекают наиболее благополучно и через 3-4 недели при правильном лечении проходят бесследно. Тяжелее протекают сегментарные пневмонии – когда затрагивается более обширный участок легкого. Они начинаются остро с высокой температуры до 39°С, а вот кашель при них бывает не всегда, почти половина малышей в начале этой пневмонии не кашляют, у остальных кашель имеет характер сухого, навязчивого. Лихорадка упорная, плохо сбивается жаропонижающими и держится от трех до 7 дней. быстро возникает интоксикация – малыши вялые, капризные, плохо кушают и спят, быстро появляется одышка, синеет носогубный треугольник, остальная кожа резко бледная. При осмотре в начале болезни очень сложно выслушать хрипы и заподозрить пневмонию, обычно типичные хрипы появляются уже к 7-10 дню. Выражены тахикардия и усиление частоты дыхания, увеличена печень, если ее прощупывать – она болезненна. В диагностике пневмонии помогает анализ крови с выраженными воспалительными изменениями – высокие лейкоциты, особенно за счет нейтрофилов, высокое СОЭ – 20 и более мм\ч, может измениться и моча за счет интоксикации – появляются белок и эритроциты. Решающее значение играет рентген – там образуются затемнения в границе одного сегмента или нескольких. Самой опасной является крупозная пневмония, которая чаще всего развивается после трех лет. Обычно пневмонии возникают после сильного переохлаждения ребенка, быстро проявляются первые признаки болезни. появляются озноб, высокая температура до 39-40°С, которая резко подскакивает и резко спадает, сопровождаясь проливным потом, появляются боли в боку при дыхании, кашель, сначала сухой, но быстро становится влажным, появляется густая мокрота, которая может иметь красно-коричневый цвет. У ребенка могут отмечаться либо возбуждение, либо выраженная вялость. На фоне бледного лица появляется лихорадочный румянец щеки, обычно на стороне воспаления в легких. Если пневмония развивается в нижней доле, начало заболевания может проявляться болью в животе. Если проявления локализуются в верхних долях легкого могут быть менингеальные симптомы – сильные головные боли, судороги, ригидность мышц затылка. При обследовании ребенка и выслушивании легких, картина будет зависеть от дня болезни. В самом начале хрипов может и не быть, а будет только ослабление дыхания, при переходе кашля во влажный появляются и хрипы, и так называемая крепитация, характерная для пневмонии. Она похожа на хруст снега. Это возникает от того, что воспаленные альвеолы слипаются при выдохе, и при вдохе происходит их разлипание. Если пневмония сопровождается плевритом – воспалением оболочки, окружающей легкие, тогда появляются еще и боли при дыхании и шум трения плевры. Анализы крови показывают резкое воспаление – высокое количество лейкоцитов, нейтрофиллез, резко усиленное СОЭ, изменена и моча – эритроциты и белок в анализе. Нужен ли рентген? Это обязательной обследование для пневмонии – современный аппараты дают минимальную лучевую нагрузку, не более чем излучение от старых мониторов компьютера. А последнее слово в диагнозе ставит именно рентген. Всем больным малышам, у которых клинически был по¬ставлен диагноз острой пневмонии, необходимо провести рентгенологическое обследование с целью уточнения характера поражения легких. На рентге¬нологическое обследование целесообразно также направить больных, у которых нет типичных симпто¬мов острой пневмонии, но имеются клинические данные, позволяющие подтвердить (или исключить) пневмонию: 1) повышение (даже однократное) температуры выше 38 °С, без явлений ОРЗ, разлитого бронхита, но при наличии симптомов интоксикации, одышки, тахикардии; 2) явления разлитого бронхита или ОРЗ при ухудшении состояния, сохранении фебрильной темпера-туры более 3-5 дней, появлении или нарастании симптомов интоксикации; 3) синдром бронхиальной обструкции, на фоне которой появились фебрильная температура и локаль-ные изменения в легких. Лечение Больного пневмонией ребенка можно оставить дома при отсутствии у него выраженного токсикоза, ды¬хательных расстройств, нарушений функции сердечно-сосудистой системы. При этом желательно сделать анализ крови и рентгенологическое обследование. Комплексная терапия острых пневмоний включает: обязательное и по возможности раннее применение антибактериальных средств, воздействующих на подавление и ликвидацию инфекции; аэротерапию, оксигенотерапию для борьбы с гипоксией; средства и методы, улучшающие бронхиальную проходимость и восстанавливающие дренажную функцию бронхов; средства, положительно влияю¬щие на транспорт кислорода кровью; средства, улучшающие процессы тканевого дыхания; применение средств, повышающих иммунореактивность, улучшающих обменные процессы, способствующих нормализации гомеостаза. Важными факторами в лечении пневмоний являются правильная организация режима и диета. В острый период болезни, вплоть до исчезновения симптомов интоксикации, дыхательной недостаточности, нормализации температуры тела, дети должны находиться на постельном режиме, затем в течение 4-6 дней соблюдается щадящий, полупостельный режим. Питание полноценное, с достаточным содержанием (соответственно возрасту ребенка) белков, жиров, углеводов, богатое витаминами. При выраженном токсикозе у детей грудного возраста целесообразно дозированное кормление с уменьшением объема пи¬щи на 1/3, недостающее количество пищи компенсировать жидкостью — чаем, по показаниям — раствор оралита, регидрона, 5%-ный раствор глюкозы. В острый период заболевания показано обильное питье — чай, фруктовые соки, клюквенный морс, настой шиповника, компоты, минеральные щелочные воды (боржоми и др.). В период реконвалесценции — бифидокефир, бифидок. Антибиотики в случае пневмонии – препараты просто обязательные, именно они направлены на борьбу с инфекцией. Начало применения антибиотиков в ранние сроки болезни способствует более легкому течению заболевания, уменьшает возможность развития осложнений. Адекватная терапия обеспечивает снижение температуры тела через 2-3 суток, после чего целесообразно продолжить лечение в той же дозе еще 3-4 дня. Наличие остаточной инфильтрации легочной ткани после 5-7 дней нормальной температуры тела и исчезновении симптомов интоксикации не является препятствием для отмены антибиотиков. Начинать лечение пневмонии предпочтительно с назначения ампициллина и его аналогов. Если в течение 2-3 дней эффект от терапии отсутствует, можно прибегнуть к назначению других препаратов. Если ребенок лечится дома, то антибиотики при нетяже¬лом течении пневмонии назначаются внутрь. Длительность курса — 5-7 дней, при необходимости продолжить антибактериальную терапию нужно сменить антибиотик. При внутрибольничных пневмониях, где ведущая роль принадлежит стафилококкам, грамотрицательным бактериям и другим видам бак¬терий, целесообразно сразу применить антибиотики широкого спектра действия — цефалоспорины, макролиды, аминогликозиды, часто используются раз-личные их сочетания. Антибиотики применяются в больших дозах и короткими курсами (5-7 дней). Хочется отметить, что при лечении пневмонии совершенно не обязательно колоть антибиотики – на сегодня есть много высоко эффективных препаратов в суспензиях и таблетках, уколы ухудшают эмоциональное состояние малыша и могут сыграть негативную роль. Только в очень тяжелых случаях, если есть понос и рвота нужны уколы. Крайне ограничено и только в особо тяжелых случаях допустимо использование гентамицина и его аналогов, так как они воздействуют на орган слуха. Для профилактики и терапии кандидоза (молочницы) при длительном лечении антибиотиками применяются противогрибковые препараты: нистатин и его производные. Иммунотерапия показана при тяжелом течении пневмоний, вызванных стафилококковой, синегнойной, протейной инфекцией. Иммунотерапия также показана всем больным с иммунодефицитом и больным, у которых пневмония развивалась как осложнение после гриппа. Кроме антибиотиков при лечении пневмонии используются отхаркивающие препараты и препараты, разжижающие мокроту, и назначают внутрь, в ингаляциях. Все назначения четко контролируются врачом и корректируются по мере появления или исчезновения симптомов. После пневмонии в течение полугода ребенка наблюдают на участке, регулярно делают анализы крови, проводят ему меры реабилитации, дают отвод от профилактических прививок и проводят мероприятия, способствующие укреплению иммунитета – закаливание, витаминотерапию, занятия физкультурой или гимнастикой.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика