Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
дисбактериоз-симптомы

дисбактериоз-симптомы

Это качественное и/или количественное нарушение микрофлоры кишечника (микроорганизмов, проживающих в толстом кишечнике). В составе нормальной микрофлоры человека преобладают бифидобактерии, а также лактобактерии, непатогенные кишечные палочки и
13.09.18

Ветряная оспа у детей

Ветряная оспа у детей

Острое инфекционное заболевание. Характеризуется доброкачественным течением. Ветряная оспа чаще поражает детей в возрасте 3-4 лет. Замечено: чем старше ребенок, тем труднее он переносит это заболевание. Возбудитель ветряной оспы — вирус. Во внешней
08.09.18

Выравниваем зубы без брекетовУ вашего ребенка начали меняться зубы? Вот только один прорезался не совсем на своем месте, другой слегка развёрнут… Хорошо бы показать малыша ортодонту, но перед школой столько забот! Однако именно в младших классах у ребёнка «просыпаются» такие вредные привычки, как покусывание губ, сосание карандаша, которые ведут к деформации зубных рядов: верхние резцы наклоняются вперед, а нижние растут неровно. Кроме того, многие дети, поступив в школу, начинают чаще болеть. Но не все родители знают, что ротовое дыхание, закрепившееся в результате частых простуд у ребёнка в качестве вредной привычки, чревато серьёзными нарушениям: не только рост челюстных костей, но и общее развитие ребёнка значительно замедляется, кровь хуже насыщается кислородом. При дыхании ртом слабо развиваются гайморовы пазухи, овал лица удлиняется, переносица расширяется. При этом верхняя челюсть сужается, нижняя – обычно отстаёт в росте, а значит, не всем постоянным зубам хватит места в ряду, поскольку они всегда значительно крупнее молочных.
Выравниваем зубы без брекетовНеправильный прикус — это не только эстетическая проблема. Он может быть причиной серьезных заболеваний. Патология прикуса провоцирует развитие кариеса. 80 процентов взрослых пациентов от 30 лет и старше имеют заболевания пародонта, что приводит к ранней потере зубов. Мы рекомендуем показать малыша детскому стоматологу уже в год, когда прорежутся первые зубки. Только стоматолог может заметить скрытую от глаз родителей патологию и вовремя назначить лечение.
В детской стоматологии ведущее место занимает профилактика, которая, как известно, обходится дешевле. Грамотный специалист научит ребенка правильно пользоваться зубной щеткой, ухаживать за ротовой полостью. Он же примет меры для укрепления эмали. А регулярные профилактические походы в клинику приучат маленького пациента не бояться человека в белом халате. Сейчас используются цветные пломбы, и ребенок может активно принимать участие в лечении, сам выбрать пломбу любого цвета. Так что визит к стоматологу может быть приятным и интересным.
Выравниваем зубы без брекетовВ 5-7 лет, при смене молочных зубов на постоянные, нужно обязательно побывать у врача-ортодонта. В ранней ортодонтической коррекции сегодня используются такие аппараты, как трейнеры. Они способствуют выравниванию зубного ряда, стимулируют развитие различных челюстных отделов и «учат» мышцы лица и языка правильно работать. У детей 6-12 лет со сменным прикусом после ношения трейнеров обычно не возникает необходимости в других видах ортодонтического лечения, поскольку эти аппараты устраняют саму причину неправильного роста зубов – неправильную функцию мышц, окружающих зубные ряды.
Выравниваем зубы без брекетовВ шесть лет у ребенка начинается активный рост челюстных костей, который происходит одновременно со сменой зубов, и продолжается до 12 лет. В раннем сменном прикусе (6-9 лет) прорезываются первые большие коренные зубы и меняются передние. В этот период аномалии прикуса и развития зубных рядов становятся уже заметными даже родителям. Сегодня более 78% юных москвичей школьного возраста нуждаются в исправлении прикуса. Известно, что аномалии прикуса провоцируют кариес и болезни пародонта. Но лечение у ортодонта – длительный и сложный процесс, занимающий 2-3 года, требующий терпения и дисциплины и со стороны ребенка, и со стороны его родителей. Помочь ребёнку предотвратить формирование серьёзной аномалии прикуса теперь можно с помощью стандартных ортодонтических аппаратов серии «Миобрэйс», разработанных специально для ранней коррекции в сменном прикусе. Эта система стала прекрасной альтернативой традиционным брекетам и ортодонтическим дугам, поскольку не ранит нежную зубную эмаль - у детей до 16 лет она ещё очень уязвима.
Трейнеры «Миобрэйс» по виду напоминают двучелюстные боксерские каппы. Они сделаны из упругого силикона и имеют встроенную расширяющую дугу, которая выравнивает зубные ряды, нигде при этом с ними не соприкасаясь - гибкая оболочка из силикона аппарата обеспечивает максимальный комфорт. Система «Миобрэйс» для школьников постарше имеет специальные эластичные ячейки, задающие правильное положение каждому прорезывающемуся зубу, и если он стоит неровно, то упругие клинышки ячеек разворачивают его в правильное положение. Размер «Миобрэйс» ортодонт подбирает индивидуально, и даже слепки при этом делать не нужно – врач просто измеряет ширину передних резцов специальной линейкой. Ребёнок носит такой позиционер всего 1-2 часа днём и ночью во время сна, т.е. коррекция происходит незаметно для окружающих, что для ребёнка немаловажно, да и родителям такой режим легко контролировать.
Выравниваем зубы без брекетовДетям с ротовым дыханием использование «Миобрэйс» помогает восстановить носовое дыхание, даже если у ребёнка аденоиды. Параллельно школьник расстаётся и с многими вредными привычками – специальный «язычок» аппарата вырабатывает у ребёнка правильное положение языка, которое способствует естественному расширению свода верхней челюсти, улучшению формы нёба, фонации и коррекции речевых проблем. Конструкция «Миобрэйс», сочетая метод функциональной коррекции с механическим выравниванием, обеспечивает стабильность результатов лечения и значительно сокращает его сроки. Кроме того трейнеры «Миобрэйс» не ранят слизистые ткани рта и твёрдые ткани зуба и сохраняют эмаль зубов крепкой и здоровой.
Все средства миофункциональной коррекции - и вестибулярные пластинки, и трейнеры, и «Миобрейс» рекомендуется носить около 1-го часа днём плюс надевать на всю ночь. Таким образом, тренировка происходит преимущественно дома, под присмотром родителей и процесс коррекции протекает незаметно для окружающих - уже через пару месяцев заметно улучшается профиль и даже осанка ребёнка, поскольку все системы в организме развиваются во взаимном влиянии и посадка головы часто зависит от челюстно-лицевого развития.

Лечение с использованием трейнеров и других средств миофункциональной коррекции предполагает не только регулярный контроль врачом их правильного использования, но и выполнение ребёнком под контролем консультанта центра различных игровых упражнений, значительно повышающих эффективность коррекции, которая в целом занимает не более 6 -8 месяцев, а стоит в несколько раз ниже традиционных брекетов. При этом вы сохраните зубы ребёнка здоровыми, а улыбку красивой.


Детский сад: родители и воспитатели…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких. Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!


Надо есть рыбу раз в неделюМолодые люди, которые с детства едят много рыбы, имеют больше шансов преуспеть в учёбе. Это выяснили шведские учёные в результате эксперимента, в котором приняли участие около 4-х тысяч тинэйджеров в возрасте от 15 до 18 лет. Зависимость интеллекта от количества съеденной рыбы весьма значительна – на 6% повышаются зрительно-пространственные и речевые способности. И это от одного рыбного блюда в неделю! А повышенное содержание рыбы в рационе молодых людей стало причиной, по мнению шведских исследователей, возрастания умственных способностей почти в два раза. Рыба вообще оказалась очень полезным продуктом для умственного развития детей. Поэтому желательно есть рыбу не менее одного раза в неделю. Чем же так полезна рыба? Исследованиями ученых установлено, что преобладание в рационе эскимосов рыбы и других морепродуктов - основная причина отсутствия у них заболеваний, связанных с образованием тромбов в кровеносных сосудах. Эскимосы почти не болеют инфарктом, инсультом, псориазом, склерозом, что, ученые объясняют большим потреблением жира рыб. Рыбные жиры обладают свойством оставаться жидкими при низких температурах, чем приближаются к жирам человека, а значит, лучше усваиваются. Весьма ценным свойством жиров рыб является невысокое содержание холестерина. В рыбе и морепродуктах содержится особый вид жирных кислот, омега-3, которые помогают поддерживать артерии в здоровом состоянии, нормализуют давление, разжижают кровь. Именно поэтому, у людей, регулярно употребляющих рыбу, реже случаются сердечные приступы и инфаркты. Рыба очень полезна для диабетиков. Мясо рыб содержит аминокислоту таурин, которая стимулирует выделение инсулина, регулирующего уровень сахара в крови. Наиболее богаты таурином кальмары, креветки, криль, морской окунь, треска, тунцы и другие океанические рыбы. Рыба помогает снизить вероятность появления астмы. Имеются свидетельства того, что у детей, которые более одного раза в неделю едят рыбу, особенно рыбу с высоким содержанием масла, заболевание астмой наблюдается реже, чем у детей, которые редко едят рыбу и рыбопродукты. Рыба полезна для костей, так как является хорошим источником кальция для организма. Рыба - практически единственный продукт, который в большом количестве содержит такой набор жирорастворимых витаминов, как витамины А, С, D, Е и витамины группы В. Йодом, марганцем, медью и цинком особенно богата морская рыба. Много йода в составе тканей донных рыб (треска, камбала, зубатка, карась и др.). Морские рыбы концентрируют в своем теле целый ряд микроэлементов (бор, железо, литий, фтор, бром и др.) в большем количестве, чем пресноводные, поэтому их употребление показано при заболевании щитовидной железы. Из макроэлементов, содержащихся в рыбе, наиболее ценными являются соединения фосфора, кальция, магния и железа. Кормите малыша рыбой еще до рождения! Включение жирной рыбы в рацион беременной женщины благоприятно сказывается на остроте зрения будущего ребенка. По мнению ученых из Бристольского университета, которые обнаружили эту закономерность, причиной тому являются вещества, находящиеся в рыбьем жире. Они ускоряют созревание головного мозга малыша. По словам офтальмолога доктора Кэти Вильямс, которая приняла участие в исследовании, это первые данные о связи зрения будущего ребенка с питанием матери. По ее словам, беременным не следует сметать с прилавков магазинов всю жирную рыбу, ведь большинство опрошенных матерей, чьи дети обладают хорошим зрением, ели ее не чаще одного раза в две недели. Компоненты, которые оказались так важны для ребенка, представляют собой жирные кислоты, необходимые для роста нервных клеток. Они содержатся не только в рыбе, но и в материнском молоке. Однако они не входят в состав даже самых лучших искусственных смесей. Вот почему ученые предлагают добавлять к смесям для искусственного вскармливания рыбий жир. Рыба в детском меню: когда и сколько? Врачи не спешат с введением этого продукта в рацион детей первого года жизни. Его рекомендуют ребенку с 9-10 месяцев. Это связано с тем, что рыба относится к группе аллергенных продуктов. Поэтому даже здоровым детям, не склонным к аллергическим реакциям, ее не советуют давать чаще, чем два раза в неделю и в небольших количествах. Малышам с аллергическими проявлениями рыбу следует вводить в рацион питания особенно осторожно, с учетом их индивидуальной переносимости, начиная с очень малых доз (1/2 чайной ложки), лучше - в утренние часы, с тем чтобы в течение дня была возможность тщательно наблюдать за реакцией ребенка. В это же время в рацион крохи не следует вводить какие-либо другие новые виды пищи (фрукты, овощи, соки, мясо), чтобы правильно определить переносимость рыбного блюда. При отсутствии аллергических проявлений постепенно увеличивают дозу до возрастной нормы. Кстати, часто, если у ребенка есть аллергия на ряд низкоаллергенных продуктов, рыбу он, наоборот, переносит совершенно нормально. Все индивидуально. Также аллергия может возникать на определенные сорта рыб, например исключительно на морскую или только на речную. Так что, если при введении рыбного прикорма у малыша появилась аллергия, необходимо переждать некоторое время (1-2 недели) и попробовать дать другие сорта рыбы. В год ребенок уже может есть вареную, печеную или поджаренную рыбу, приготовленную для остальных членов семьи. Но тогда для малыша нужно отобрать самые лучшие кусочки белого мяса, размять их вилкой и выбрать все кости, даже самые мелкие. Ребенок еще не умеет есть рыбу, и какая-нибудь косточка может застрять у него в горле, что очень опасно, ведь тогда малыш может начать задыхаться. А вот давать детям до трех лет рыбный бульон не стоит. Никаких особо ценных веществ, которых нет в другой пище, в нем нет, а вот экстрактивных веществ предостаточно. Вряд ли можно указать оптимальное количество потребления рыбы, подходящее для всех. Но в любом случае, наличие рыбы и морепродуктов в вашем рационе питания не только укрепит ваш организм, но и послужит профилактикой многих заболеваний.


Йогурты в питании детей: вкусно, полезно, практичноОсобо полезными для детского здоровья всегда считались йогурты. Производители – и отечественные, и зарубежные – наперебой предлагают новинки, расхваливая их замечательные свойства. Как разобраться в этом изобилии и выбрать самый вкусный и качественный йогурт? История йогурта уходит далеко в древность. Существует версия, в соответствии с которой предшественник йогурта появился в те далекие времена, когда древние народы-кочевники путешествовали, перевозя молоко в бурдюках из козьих шкур. Из-за негерметичности сосудов из воздуха в молоко попадали бактерии, молоко, сквашиваясь на жаре, превращалось в особый продукт, похожий на современный йогурт. Родина современного йогурта – страны Балканского полуострова, где на протяжении многих веков особое внимание уделялось культивированию и отбору лучших естественных заквасок для кислого молока, и где были выделены уникальные микробиологические культуры болгарской палочки и термофильного (устойчивого к воздействию высоких температур) стрептококка. Овечье молоко, употребляемое пастухами в пищу, длительно хранилось в мешках из кожи ягнят. Когда молоко прокисало, его выбрасывали, пока не выяснилось, что оно пригодно для употребления. Позже заметили, что если взять часть скисшего молока и добавить в свежее, то сквашивание молока ускоряется, а вкус полученного продукта будет лучше, если молоко предварительно прокипятить. Так появилась закваска. Ее сохраняли путем высушивания на натуральных тканях и использовали для сквашивания кипяченого молока. В России интерес к кисломолочным продуктам появился в начале прошлого века. И. И. Мечников доказал благоприятное влияние молочнокислых бактерий на микрофлору и двигательную активность желудочно-кишечного тракта и предложил использовать с целью профилактики различных заболеваний простоквашу, обогащенную болгарской палочкой. Так "мечниковская простокваша" стала прообразом современного йогурта. Какие бывают йогурты Согласно отечественным государственным стандартам йогурт – это кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока. Вырабатывается путем сквашивания термически обработанного молока чистыми культурами термофильного стрептококка и молочнокислой болгарской палочки. Так как основным сырьем для йогуртов является молоко, их пищевая ценность велика. Они содержат ценные белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и ферменты. Концентрация белка в йогуртах такая же, как и в других молочных продуктах - 3,2%. Молочный жир молока представляет собой смесь триглицеридов, в состав которых входят разнообразные жирные кислоты. Пищеварительные ферменты представлены фосфатазой, каталазой, амилазой. Среди минеральных веществ – очень важные для человеческого организма фосфор, калий, кальций, магний, хлориды, а также витамины – А и группы В. Углевод, содержащийся в молоке – это лактоза (молочный сахар), который является великолепной средой для развития полезной микрофлоры в кишечнике. Количество углеводов может быть от 2 до 18% в зависимости от концентрации углеводсодержащих добавок, таких, как сахар, натуральные фрукты, натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы. В зависимости от степени жирности йогурты делятся на молочные, молочно-сливочные и сливочные. В молочных йогуртах содержится до 4,5% жира, и они в свою очередь делятся на нежирные (0,1%), полужирные (1,5-2,5%) и классические (2,7-4,5%). Жирность молочно-сливочных йогуртов составляет от 4,7 до 7%, а сливочных – не менее 10%. Самый «живой» йогурт Чтобы улучшить качества продукта и повысить его "полезные" свойства, для закваски йогуртов используют пробиотики. Пробиотики – живые микробные компоненты пищи, которые помогают повышать противоинфекционный иммунитет организма, стимулируют и регулируют пищеварение, нормализуют кислотно-щелочной баланс кишечника, подавляют рост флоры, способной вызвать кишечные заболевания, стимулируют синтез витаминов группы В и фолиевой кислоты, снижают уровень холестерина в крови, нейтрализуют токсины, активизируют работу лактазы, что обеспечивает лучшее усвоение кисломолочных продуктов по сравнению с молоком у людей с лактазной недостаточностью[1]. Наиболее известными и распространенными микроорганизмами, обладающими пробиотическим эффектом, являются бифидобактерии, лактобактерии, а также термофильные стрептококки и кефирные грибки. Эти микроорганизмы оказывают полезное воздействие на организм человека, что обусловливает их широкое применение в качестве заквасок для приготовления кисломолочных продуктов. Согласно современным требованиям, продукт должен быстро сквашиваться, в результате чего образовывается однородный сгусток. Пробиотики, используемые для закваски йогуртов, должны быть устойчивы к действию желудочного и кишечного соков, а также ко всем технологическим процессам. Биойогурты – это йогурты с пробиотической активностью, концентрация живых микроорганизмов в конце срока их хранения должна быть не менее 107 КОЕ/г продукта (КОЕ - колониеобразующие единицы). Вкусная семейка Вместе с "живыми" йогуртами на прилавках магазинов представлено огромное множество всевозможных йогуртеров, йогуртовичей и йогуртов с наполнителями. Что между ними общего и в чем разница? По технологии производства все они изготавливаются из коровьего молока 1 сорта, но может использоваться частично или полностью восстановленное молоко. Далее происходит нормализация молока по жиру – либо молоко обезжиривается, либо дополнительно обогащается сливками. Затем происходит пастеризация[2] молока и его гомогенизация (процесс, позволяющий улучшить консистенцию продукта и предупреждающий отделение сыворотки). После охлаждения в полученную массу добавляют закваску. В дальнейшем этапы приготовления йогуртов различные. В одном случае после добавления загустителей и пробиотиков йогурт созревает и упаковывается в стерильных условиях, а в другом случае после сквашивания в йогурт добавляются загуститель и фруктово-ягодные наполнители, затем он проходит повторную термическую обработку, благодаря чему значительно увеличивается срок хранения продукта. Поэтому "живые" йогурты, содержащие живые йогуртовые культуры и пробиотики, имеют недолгий срок хранения – до 1 месяца, и могут храниться только в холодильнике. У термизированных (подвергнутых специальной термической обработке) йогуртов () срок хранения может быть гораздо больше - до года при комнатной температуре. Такие йогурты не обладают лечебным эффектом, но являются продуктами высокой пищевой ценности, содержащими витамины и микроэлементы. Кроме того, в настоящее время в магазинах достаточно большой выбор йогуртов с фруктовыми вкусами, срок хранения которых также не больше 1 месяца. Они дополнительно обогащены биокультурами, которые отличаются высокой жизнеспособностью (обогащение "полезной флорой" происходит уже после повторной термической обработки сырья), в этом случае на этикетке фруктового йогурта также должна быть информация о содержании концентрации биокультур. Если сравнивать йогурты отечественного производства с импортными, то вряд ли можно найти принципиальные отличия в качестве, отличия могут состоять в процессе производства, добавлении более дорогостоящих и трудно вырабатываемых молочно-кислых культур и упаковочном материале. Йогурты для малышей До недавних пор йогурты считались относительно "взрослым" продуктом и рекомендовались в рационе питания детям только старше 1 года. Но сейчас появились йогурты для детей второго полугодия жизни (с 8 месяцев). Их изготавливают из натурального коровьего молока, молочно-белкового концентрата, молочной сыворотки, отдельных видов сахаров, натуральных фруктовых, ягодных или овощных наполнителей, в качестве загустителя используется пектин и крахмал. Пищевая ценность детских йогуртов очень близка к пищевой ценности детского кефира, но при этом они имеют более низкую кислотность и дополнительно обогащены витаминами группы В, С, микроэлементами – железом, цинком, йодом. Как и все остальные продукты детского питания, йогурты для маленьких специально сбалансированные по всем компонентам (белкам, жирам, углеводам) не содержаттоксических элементов, синтетических красителей, ароматизаторов и других пищевых добавок,. К технологии производства этих продуктов предъявляются самые высокие требования, а их качество и безопасность проходят самый строгий контроль. Следовательно, эти йогурты можно использовать как альтернативу детского кефира у детей второго полугодия жизни и детей более старшего возраста, в рекомендуемом объеме 100 мл в день. Для детей старше 2 лет этот объем может быть увеличен до 150-200 мл. Использование больших объемов нерационально, т.к. помимо йогуртов в рацион питания входят молоко, творог, кефир, ряженка, а с ними в организм поступает нужное количество молочных белков. Ешьте, дети, йогурты, будете здоровы! В питании детей дошкольного возраста рекомендуется использовать биойогурты короткого срока хранения, учитывая их позитивное влияние на работу органов пищеварения, на иммунитет ребенка и пр. В "живых йогуртах" нет легкоусвояемых сахаров. Если малыш отказывается есть полезный, но все-таки кислый йогурт, можно его подсластить, добавив кусочки фруктов, немного варенья или меда, если на то нет медицинских противопоказаний. Некоторые хозяйки изготавливают йогурты в домашних условиях, пользуясь йогуртницами, покупая закваски в аптеках или обмениваясь "заготовками" между собой. Безусловно, домашний кисломолочный продукт будет содержать ценные пищевые вещества, а вот польза, как от йогуртов промышленного производства, и микробиологическая безопасность его сомнительна. Поэтому предлагайте своим детям продукты с проверенным качеством. Чтобы представить себе реальную пользу от употребления йогуртов или йогуртной продукции, при покупке в магазине обращайте внимание на следующую информацию: живые йогурты хранятся не более 30 дней, при температуре от +4 до +6 градусов С, на упаковке написано "йогурт", в их состав входит йогуртовая закваска и обычно указывается концентрация полезных микроорганизмов (бифидобактерий). А йогуртные продукты могут храниться при комнатной температуре в течение 3 месяцев, на упаковке должно быть написано – продукт йогуртный термизированный. В их составе нет живой йогуртной закваски. Выбирая йогурт, обязательно обращайте внимание на срок годности, указанный на упаковке. В просроченном продукте уже не будет полезных бактерий молочно-кислого брожения, в нем понижается содержание витаминов, могут произойти процессы развития болезнетворных микробов. Такой йогурт, как и любой другой продукт с истекшим сроком годности, покупать нельзя! [1] Лактазная недостаточность – состояние, при котором снижена активность фермента лактазы, расщепляющей лактозу (углевод, содержащийся в молоке). Из-за этого у людей, страдающих лактазной недостаточностью при употреблении молока в пищу возникает жидкий стул. В быту говорят, что человек не переносит молоко... [2] Пастеризация – процесс, при котором молоко нагревается до 60-70 градусов С и выдерживается при этой температуре некоторое время, в результате чего уничтожаются болезнетворные микробы. Лариса Титова Педиатр, диетолог, сотрудник кафедры питания детей и подростков Российской Медицинской Академии Последипломного Образования


Новости
Материнский капитал: новые изменения в 2013 году

Материнский капитал: новые изменения в 2013 году

Программа поддержки  семей имеющих детей действует в России  с 2007 года, и за этот период получила большое одобрение многих молодых  родителей. Особую роль в этой программе отводилась материнскому капиталу на второго ребенка, так как это оказалось
24.09.18



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика