Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Частая ангина у ребенка

Частая ангина у ребенка

Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины — острый. Ангина — очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными
14.11.19

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей

  Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме бронхита характерно охватывание воспалительным процессом всей стенки бронха, не исключая мышц и
05.11.19

Кишечные заболевания у детейКаждый летний сезон отмечается активный всплеск острых кишечных инфекций. Особенно часто заболевают дети, которые любят тащить в рот все то, что плохо лежит и вкусно выглядит. Самой частой причиной кишечных заболеваний является несоблюдение гигиенических норм, но спровоцировать заболевание могут также и неправильные условия хранения продуктов, неочищенная вода, плохо помытые овощи и фрукты и даже летающие между обеденным столом и туалетом мухи. Наиболее известными кишечными инфекциями считаются сальмонеллез, дизентерия, брюшной тиф, холера, ротавирус, стафилококк, ботулизм, кампилобактериоз, энтерококк, а также отравление токсинами. Возбудителями этих заболеваний являются бактерии, вирусы и различные токсины. Соответственно, прежде чем начинать какое-либо лечение, необходимо понять, что вызвало расстройство кишечника. Основные симптомы кишечных расстройств: частый жидкий стул, рвота, температура, отсутствие аппетита, слабость, боли в животе, обмороки, бледность кожных покровов, сухость во рту, метеоризм, сильная изжога и вздутие живота. В случае появления у Вашего малыша вышеописанных симптомов необходимо обратиться к врачу для проведения анализов и лечения. Важно не пренебрегать рекомендациями доктора и точно следовать инструкциям, поскольку кишечные инфекции могут быть очень опасными. Лечимся дома или ложимся в больницу? Детскому организму присущи некоторые возрастные особенности, в частности интенсивный обмен веществ, склонность к быстрой потере воды и минеральных солей и как следствие – частое нарушение функционирования желудочно-кишечного тракта. Поэтому кишечные расстройства у детей возникают очень часто по причине изменения состава или привычного объема потребляемой ими пищи. При такого рода нарушениях госпитализация не требуется. Но в любом случае, при появлении первых симптомов заболевания, таких как диарея, тошнота и рвота необходимо сдать анализы, чтобы убедиться, что заболевание не носит инфекционный характер. В том случае, если заболевание вызвано попавшей в организм ребенка инфекцией, нужно прислушаться к рекомендациям врачей и в случае необходимости госпитализировать ребенка, поскольку большинство кишечных инфекций очень опасны и могут вызвать серьезные осложнения, даже привести к летальному исходу. Согласно инструкциям для врачебного персонала, обязательной госпитализации подлежат дети первого года жизни, больные тяжелыми и среднетяжелыми формами кишечных инфекций, резко ослабленные дети и имеющие сопутствующие заболевания, и малыши с затяжными и хроническими формами в период обострений болезни. Помимо этого в стационар госпитализируют всех больных дизентерией, ботулизмом и брюшным тифом, а также детей с кишечными инфекциями по эпидемиологическим показаниям, когда сохраняется опасность заражения от них окружающих. И в любом случае, лечение ребенка нужно осуществлять по рекомендации и при участии участкового педиатра. Срочная помощь Если у ребенка сильная рвота, диарея и температура, то до приезда врача ему необходимо оказать первую помощь. Основной опасностью при диарее и рвоте является быстрое обезвоживание организма ребенка. Без оказания первой помощи понос может за пару часов довести ребенка до состояния, требующего срочной реанимации. Кипяченая и подсоленная вода восполнит запас жидкости в организме, но этого не достаточно. Вместе с водой организм теряет калий и натрий, которые отвечают за регулировку обмена веществ внутри клетки. К тому же во время изнуряющей диареи страдают стенки кишечника, которые уже не в состоянии полноценно всасывать поступающую жидкость. Поэтому питье простой воды может только усугубить понос, а подсоленная вода – мера малоэффективная без вмешательства лекарственных средств. При появлении жидкого стула не стоит пытаться накормить или обильно напоить ребенка водой. Сначала нужно вызвать врача, а в ожидании его каждые десять минут (в первые два часа) давать малышу по одной десертной ложке раствора «Регидрона». Этот порошок продается в аптеке, разделенный на дозированные пакетики с инструкцией. Один пакет на литр воды – именно таким раствором напоит ребенка врач скорой помощи. Температура раствора должна быть комнатной. Если в вашей аптечке нет «Регидрона», то можно приготовить раствор самостоятельно. Для этого нужен литр кипяченой воды, одна столовая ложка соли, 2 столовые ложки сахара или 10 г. глюкозы, сок половинки лимона или 3 столовые ложки сока клюквы. Если врача нет более двух часов, то нужно увеличить порцию жидкости и давать ребенку минеральную воду без газа или очень слабый слегка подслащенный чай. В качестве альтернативы подойдет и отвар из противовоспалительных трав – ромашки, мяты или желудочного сбора. Это обеспечит разгрузку желудочно-кишечного тракта, ослабит проявления токсикоза и восполнит потерю жидкости и минеральных солей. После выписки В зависимости от причины, вызвавшей кишечное заболевание, после проведения анализов (копрология, анализ крови, анализ мочи) лечащий врач назначит больному ребенку противовирусный препарат, антибиотик или же лекарства, выводящие токсины из организма. Назначать такие препараты самостоятельно очень опасно, так что не пытайтесь вылечить ребенка, страдающего острым кишечным заболеванием без участия врача. Если ребенок находится в госпитале, то надо понимать, что основная задача больничных врачей – вылечить его от данного конкретного заболевания. Думать о том, как восстановить поврежденную микрофлору организма нужно в первую очередь маме. Поэтому поинтересуйтесь у врачей, с помощью каких препаратов это лучше всего сделать и каким диетам следовать после выписки. Или же проконсультируйтесь по этому вопросу с вашим педиатром. Как правило, для восстановления микрофлоры кишечника детям назначают витамины и минералы, пробиотики – препараты, восстанавливающие микрофлору организма и различные диеты. Диета – это тоже лекарство! На время болезни очень важно обеспечить ребенку питьевой режим. В период обострения жидкость принимают в малых дозах, но очень часто. В тяжелых случаях жидкости вводят внутривенно через капельницу. После окончания рвоты и нормализации стула ребенка постепенно переводят на соответствующий его возрасту рацион. В первые сутки объем пищи не должен превышать половины суточной нормы, недостаток же восполняется питьем. Грудничкам на время болезни исключают введенный прикорм и оставляют на смесях или грудном молоке. Детям, рацион которых составляют «взрослые» продукты, назначаются специальные диеты – обильное питье, нежирные кисломолочные продукты, каши, бульоны, супы-пюре, паровые овощи и котлеты. В первое время после болезни нельзя ничего острого, жареного, запеченного, соленого и маринованного, желательно избегать консервов и, конечно, газировок, чипсов, конфет и другой химии. На десерт можно сделать кисель, желе, компот, мусс из фруктов и ягод. Не желательно давать ребенку покупные соки, морсы и компоты – в них много сахара, поддерживающего брожение и консервантов. Не рекомендуется также ржаной хлеб, бобовые, свекла, капуста и огурцы. Помимо этого нужно знать, что при острых заболеваниях кишечника в организме ребенка начинается усиленный распад белка. Поэтому при введении продуктов в рацион больного малыша нужно уделить внимание продуктам, богатым животными белками. Рекомендуется нежирные говядина, телятина, курица, рыба, творог, яйца и сыр. Растительные и сливочные масла, сливки, сметану и другие жирные продукты из рациона ребенка стоит исключить. Профилактика Болезни кишечника – это, прежде всего, болезни «грязных рук», поэтому существует ряд профилактических мер, позволяющих минимизировать риск такого заболевания. В качестве профилактики приучите ребенка мыть руки после гуляния, перед едой и перед сном. Также тщательно мойте фрукты, овощи и ягоды перед тем, как дать их ребенку. Объясните детям, что глотать воду во время купания в бассейнах и водоемах опасно и ни в коем случае нельзя пить воду из-под крана (колодца, колонки и пр.). Давайте ребенку пить только кипяченую или бутилированную питьевую воду. Выезжая в другие страны, не меняйте режим питания ребенка. Свежее молоко нужно обязательно прокипятить, прежде чем дать ребенку, а яйца хорошо проварить (не менее 10 минут). Не давайте малышу есть незнакомые фрукты, овощи, ягоды и грибы. Не подпускайте к ядовитым растениям, диким животным и грязным водоемам. Консультант: Ирина Белова, врач-педиатр


ВрачМне жалко врачей. Я считаю, что их труд оплачивается плохо, и не думаю, что они, взамен того, должны выживать на подаяния доброхотов. В конце концов, врач – это не официант, которого нанимают за чаевые. Но дело даже не в этом. Мне жалко врачей, потому что, при низкой их зарплате, уровень притязаний их клиентов, то есть, нас с вами, очень высок. Ведь речь идёт о нашем драгоценном здоровье! Ещё важнее, когда это здоровье наших драгоценных детей. Много ли мам усомнится, надо ли вызывать врача на дом, когда ребёнок ну просто какой-то вялый и немножко поднялась температурка? Не дай Бог, конечно, и наверняка ничего серьёзного, убеждаем мы себя и даже заранее верим в хорошее. Но врача вызовем – на всякий случай. И когда он придёт, в мороз ли, в дождь ли, и, может быть, посмотрит на маму и драгоценного ребёнка хмуро, -- многие ли испытают к нему благодарность? А потому что – не надо идти в детские врачи, если ты такой, недостаточно отзывчивый. Это приходится слышать очень часто. Может быть, нас испортил Айболит, который все болезни успешно лечил гоголем-моголем, а к Лимпопо летал на орле. В жизни так получается не всегда, и это, конечно, кисло. А просто не надо сердитым замотанным людям идти в детские врачи – и тогда автоматически увеличится число милых и улыбающихся, думают некоторые из нас. Если же происходит какой-то форс-мажор, вроде случая с Ярославом Колосовым, то мы поверим маме, а не хирургу Рошалю, потому что мама защищает дитя, а Рошаль – всего-навсего честь мундира. А зачем нам честь его мундира и вообще, что мы, не знаем российской медицины? Спешу упредить неизбежный вопрос: я знаю российскую медицину. И хорошее в ней, и плохое, что иногда причудливо сплеталось даже в стенах одного родильного дома. И даже в той самой РДКБ, о которой с уважением говорит Рошаль, мне умудрились не попасть в вену и даже не сразу это заметили, после чего я долго носила в сгибе локтя огромный чёрный синяк. А всё-таки честь мундира российской медицины мне небезразлична, вот как-то хочется, чтобы она была. Может быть, потому, что униженный и затюканный врач, которому нечего терять, кроме своих цепей, – это плохой врач. «А пускай они тогда не идут во врачи…» Пускай. Но те, кто говорит так, во врачи тем более не пойдут. Значит, надо договариваться с теми, кто есть. В этом деле пятитысячная вынутая из-под полы банкнота будет более убедительна – но и более разрушительна. А улыбка и доброе слово не стоят совсем ничего, но покажут уважение к личности того, кто, возможно, беднее вас и, возможно, хуже вас одет, и вынужден мотаться по вызовам, - но всё это не значит, что он вас глупее и мало что понимает в жизни. Просто он сделал такой выбор, и теперь вынужден каждый день видеть и ободрять четыре десятка больных детей, в то время как вы страдаете от болезни одного-единственного. Так что, не надо улучшать качество медицинского обслуживания в России? Ещё как надо! Но от нас с вами, от нашей активности это зависит не меньше, чем от врачей. Они – не крайние. Мы на одной стороне. И они – не враги, а союзники, пусть разной степени квалификации и не всегда приятных человеческих качеств. Этим они ведь тоже не отличаются от нас.


Здоровое питание детей от года до трех летС каждым годом рацион ребенка все больше приближается к взрослому. Уже через год после рождения пищеварительная система становится значительно более зрелой, заметно увеличивается двигательная и познавательная активность, энергозатраты. Однако пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы в это время еще не достигают полной зрелости. Нередко именно в этом возрасте берут свое начало различные хронические заболевания пищеварительной системы у детей, нарушается их общее физическое развитие, снижаются способности к обучению.<!--more--> Поэтому родителям необходимо с повышенным вниманием отнестись к количеству, качеству, составу питания, режиму приема пищи.
Объем и калорийность
Общая энергетическая ценность ежедневного рациона ребенка 1-1,5 лет составляет до 1300 ккал. Ребенку, перешагнувшему полуторагодовой рубеж, необходимо около 1400-1500 ккал, а трехлетнему нужно уже 1550-1600 ккал в день. Что касается деления суточного объема (в том числе и по калорийности) на отдельные кормления, то можно распределять все более или менее равномерно - завтрак и ужин по 25%, обед - 35%, полдник - 15%.
Конечно же, объем пищи зависит и от аппетита детей. Если у ребенка хороший аппетит, не злоупотребляйте этим, не приучайте его к чрезмерно обильному питанию. Рано или поздно это приведет к избыточному жироотложению и нарушению здоровья ребенка. Если же аппетит снижен и ребенок не всегда съедает предлагаемую ему пищу в достаточном количестве, то ему надо временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного ужина в 21 час или раннего завтрака, если ребенок просыпается слишком рано – в 5-6 часов утра. На дополнительный прием пищи обычно рекомендуется давать стакан теплого молока, кефир или йогурт с печеньем или кусочком булочки.
Обработка пищи
Важным моментом в питании детей 1-3 лет являются требования к кулинарной обработке пищи. До полутора лет супы и каши готовятся протертыми, а мясо и рыба - в виде суфле, паровых котлет, тефтелей. Овощи и фрукты также даются преимущественно в виде пюре, хотя иногда годится и мелкая шинковка. От полутора до трех лет по-прежнему актуальна особая механическая и термическая обработка пищи - хотя и не столь тщательная, как раньше. Хорошо разваренные каши, нежные запеканки и другие блюда более или менее плотной консистенции постепенно вытесняют из рациона малыша традиционные для более раннего возраста пюре и суфле. Большинство вторых блюд по-прежнему готовится варением и тушением, но появляются и первые жареные, например, нежирные котлеты.
В питании детей хорошо использовать специализированные продукты промышленного производства. Это сухие каши быстрого приготовления, сухие молочные напитки, мясные, рыбные и овощные консервы, фруктовые пюре, соки. Такие продукты решают массу проблем: экономят родительское время, гарантируют оптимальность состава питательных веществ, экологическую и эпидемиологическую безопасность.
Режим питания
Пища переваривается в желудке ребенка в среднем в течение 3,-4 часов, поэтому интервалы между приемами пищи должны быть примерно равны этому времени. Часы кормлений должны быть постоянными, отклонения от установленного времени не должны превышать 15-30 мин. Важно обратить внимание на недопустимость приема какой-либо пищи между кормлениями, особенно сладостей. Если говорить о частоте питания, то рекомендуется кормить ребенка четыре раза в день. Однако для детей 1-1,5 лет допускается и пятое (ночное) кормление.
Высокобелковую пищу (мясную, рыбную) дети должны получать в первой половине дня, так как она долго переваривается в желудке, а во второй – более легкую (молочно-растительную, углеводную).
А теперь рассмотрим, какие продукты и в каких количествах необходимы ребенку в возрасте от года до трех лет.
Молоко
Конечно, в рационе ребенка, преодолевшего годовой рубеж, важное место все еще принадлежит молоку. Малыш в возрасте 1-3 лет обязательно должен получать 400-600 мл молочных продуктов в день (с учетом тех, что используются на приготовление различных блюд). Молоко – это главный источник легкоусвояемых солей кальция и важный источник витамина В2, веществ, так необходимых для роста ребенка. Молоко, кефир, йогурт должны включаться в рацион детей ежедневно, а творог, сливки, сметана и сыр могут использоваться через один-два дня, но соответственно в большем количестве.
Мясо
По мнению детских диетологов, в данном возрасте большая часть всех поступающих с пищей белков должны иметь животное происхождение. Это способствует высокой усвояемости белка и удержанию в организме азота. Об исключительной важности последнего для организма малыша говорит хотя бы тот факт, что без азота невозможен синтез ДНК и РНК - соединений, руководящих всеми биохимическими процессами, протекающими в человеческом организме. Важнейшим источником животных белков является мясо, однако не все его виды полезны детям 1,5 -3 лет. Так, свинина и мясо некоторых птиц (уток, гусей) содержит излишек тугоплавких животных жиров, чрезмерно загружающих пищеварительную систему ребенка. Поэтому лучше выбирать нежирную говядину и телятину, а также мясо кур, цыплят, индейки, кролика.
Рыба
Очень полезным продуктом для детей от года является рыба. Белок рыб является полноценным и легкоусвояемым. В течение недели ребенку можно готовить четыре-пять дней блюда из мяса и два-три дня – из рыбы. Если мясо и рыбы даются в один день, их порции уменьшают. Лучше использовать нежирные сорта морских и речных рыб (судак, треска, хек, морской окунь и др.).
Многие родители задают вопрос о пользе красной и черной икры. Несомненно, этот продукт обладает высокой питательной ценностью. Все виды икры богаты белком, жиром и жирорастворимыми витаминами А и Д. Однако икру давать детям следует понемногу и нечасто, так как она содержит много соли.
Яйца
Большое значение в питании детей имеют яйца, так как они содержат много высокоусвояемых питательных веществ: белки усваиваются на 96-97 %, жиры – на 95 %. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е, фосфолипиды и различные минеральные вещества и микроэлементы. Однако, несмотря на полезность яиц, в пище ребенка злоупотреблять ими нельзя, так как они способны вызывать аллергические реакции. Яйца используют только в круто сваренном виде или в виде различных блюд (омлет с молоком или свежими овощами, салаты с яйцом, сырники и т. д.), но не в сыром виде.
Жировые продукты
Для детей от года в качестве источников жиров используют сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое и др.). Растительное является богатым источником витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот, а сливочное - витамина А. Масла лучше использовать в натуральном виде: сливочное в бутербродах и готовых овощных пюре или разваренных кашах, а растительное для заправки салатов, винегретов, и тех же готовых каш или пюре. Детям 1-1,5 лет необходимо до 12-15 г сливочного и 3-5 г растительного масла в день, а 1,5-3 лет соотвественно до 17 г и до 6 г в день.
Хлеб и крупы
Крупы, хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка 1-3 лет, обеспечивая организм углеводами и белками. В возрасте 1- 1,5 лет из круп наиболее важны овсяная и гречневая, но вполне допустимы и другие – ячневая, перловая, пшеничная и т.д. В питании детей трехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком. Всего круп ребенку требуется 15-20 граммов в сутки.
При выборе хлебобулочных изделий приоритет лучше отдавать изделиям из муки грубого помола, которая богата витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника. Детям 1-1,5 лет необходимо 30-40 г хлебобулочных изделий в день, 1,5-3 лет – 50-100 г в день.
Овощи и фрукты
Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), легкоусвояемых углеводов – глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, некоторых минералов и микроэлементов.
В суточном рационе малыша 1-3 лет должно быть достаточно свежих овощей (1-1,5 лет - до 200-250 г, 1,5-3 года - до 350 г), а также фруктов и ягод - (1-1,5 лет - до 100 г., 1,5-3 года - до 130-200 граммов). Они полезны как в необработанном виде, обеспечивая хорошую тренировку жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта, так и в виде свежеотжатых соков, богатых витамином С. В день ребенку 1-1,5 лет необходимо около 80-100 мл, а 1,5-3 лет - 100-150 мл соков.
Из овощей наиболее часто используются картофель, морковь, капуста, репа, свекла, кабачки, тыква и томаты. Довольно актуальны (при отсутствии специфических противопоказаний) огородная и дикорастущая зелень - укроп и салат, шпинат и петрушка, щавель, зеленые лук и чеснок, черемша, крапива. Из фруктов детям полезны яблоки, груши, сливы, бананы, цитрусовые, тропические фрукты. Из ягод рекомендуются малина и черная смородина, черноплодная рябина, крыжовник и облепиха, а также черника, брусника, клюква. Постепенно и осторожно вводя в рацион малыша незнакомые ему фрукты, ягоды и овощи, будьте внимательны - в случаях появления у ребенка кожной или другой аллергической реакции, исключите продукт из диеты ребенка.
В питании детей полезно использовать все сезонные фрукты, ягоды, овощи и зелень в натуральном виде, а также в виде соков и пюре, в зимнее время можно давать наряду с натуральными плодами консервированные соки и пюре, компоты и другие заготовки.
Сладости
Рацион ребенка в возрасте 1-3 лет обязательно должен включать сахар, обеспечивающий оперативное поступление веществ, энергетически особенно ценных для растущего организма. Суточная норма сахаров составляет около 35-40 г для детей 1-1,5 лет и 40-50 г для малышей 1,5-3 лет.
Источником сахара могут быть сухофрукты, кондитерские изделия. Из последних рекомендуются печенье, вафли, пастила, мармелад, фруктовая карамель, варенье, джем, повидло и мед, если ребенок переносит его. Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует.
Вода
У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому их нельзя ограничивать в питье. Но компенсировать недостаток жидкости сладкими компотами, соками, напитками не следует, так как это приводит к угнетению аппетита. Давать ли пить во время приема пищи или не давать – зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Если ребенок испытывает трудности с проглатыванием и из-за этого ест медленно и с неохотой, то, конечно, лучше запивать пищу ее водой.
В интервалах между приемами пищи вода всегда должна быть доступна для детей. Обычно дают свежекипяченую воду, остуженную до комнатной температуры, столовую минеральную воду без газа или слабо заваренный чай. Можно также рекомендовать травяные чаи, например, из фенхеля или ромашки, которые способствуют улучшению деятельности кишечника и обладают успокоительным действием.


Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова "добрый"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся бережно "выращивать" и развивать любимых чад. Помочь в этом трепетном и чрезвычайно важном деле воспитателям и нам, родителям, призваны специальные программы развития. Какие программы существуют, чем они отличаются друг от друга, а главное, как выбрать оптимальный для вашего ребенка вариант - об этом и пойдет речь в настоящей статье. А нужна ли программа? Для начала, зададимся справедливым вопросом: «А необходимы ли специальные программы в детском саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима дня, заботой о здоровье и добрым отношением к детям? Не пустая ли фраза «программа развития»?» Спешим заверить - нет. Далеко не секрет, что возраст с 3 до 7 (возраст воспитанников детского сада) уникален. Именно в это время – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных и социальных норм. Малыш легко и свободно, естественно и без напряжения схватывает множество нужных сведений, познает человеческую культуру, играя и неизменно с наслаждением. Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс. В традиционном обществе, к примеру, в XIX веке, сам ход, порядок жизни успешно формировал человека. В семье графа вырастал маленький граф или графиня, которые с рождения усваивали то, что необходимо знать в их круге; и в семье пекаря не менее эффективно происходил процесс, как сказали бы современные ученые, "социализации и культурологизации", то есть малыши изначально воспитывались как будущие кулинары. Социальная лестница диктовала правила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сегодня было повторением вчера, да и в завтрашнем дне особых перемен не предвиделось. Впрочем, даже в недавнем прошлом, мир казался застывшим, а правила незыблемыми, следовательно, образ растущего человека был известен заранее. Поэтому и программа воспитания в детском саду, созданная в 1932 году (на основании первого документа молодого государства о дошкольном воспитании - инструкции 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении домашнего очага и детском саде") и просуществовавшая без особых изменений до конца 80-х, не вызывает особых вопросов. Другое дело – сегодня. Стили жизни и ценности в разных семьях заметно отличаются. Деликатный вопрос – право частной собственности: в одной семье принято по-христиански делиться последним, в другой (как в протестантизме) – считать каждую копейку и трепетно относиться к нажитому. Воспитание - дело семьи! Мы не вправе осуждать других, но просто обязаны выбрать такую систему воспитания, которая бы с пеленок учила малыша исключительно тому, что мы считаем действительно важным. Какие бывают сады? Итак, детский сад выбирает свою программу, а вы – свой детский сад. В настоящее время в отличие от недавнего прошлого программы предлагаются самые разные: комплексные и специализированные, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что кроме обычного детского сада, существуют дошкольные учреждения следующих типов: - развивающие – с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном; - компенсирующего типа – здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений; - сады "присмотра и оздоровления", оснащенные всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур; - комбинированного типа – здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой - укреплять здоровье, в третьей - умело корректировать физические или психические особенности; - центры развития ребенка, обладающие богатейшим арсеналом программ и методик – различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики – психологической, физической, медицинской. Все детские учреждения непременно реализуют так называемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – четкие требования, чему, как и в каком объеме должны обучаться малыши. Что скрывается за названием программы? Программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Истоки", "Кроха", Из детства - в отрочество", "Детский сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Сообщество" относятся к комплексным программам развития. Если у вашего ребенка уже проявляются какие-либо наклонности или он нуждается в формировании определенных качеств, ищите садик со специализированными программами. К ним относятся: - "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"; - "Физическая культура - дошкольникам"; - экологические "Юный эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка"; - программа по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик"; - программы художественно-эстетического воспитания детей 2-7лет - "Красота. Радость. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок"; - программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программа по изобразительному искусству "Природа и художник"; - "Музыкальные шедевры"; - программы, целью которых является приобщение ребенка к социальному миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; - программа развития самосознания дошкольника и речевой активности "Открой себя"; - программа по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для детей дошкольного возраста "Росток"; - "Дошкольник и экономика"; - воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – программа "Дружные ребята". Воспитание до рождения Оказывается, можно начать учиться и воспитываться еще до... рождения! Настоящий подарок будущим родителям – программа "Кроха", где мама, папа и семья в целом – объекты живого диалога, в котором с первых реплик как бы участвует сам ребенок. Здесь впервые доступно, подробно и доброжелательно рассказывается об общих законах развития человека в раннем возрасте (от рождения до 3 лет), а главное, четко обозначено что, как, когда и почему нужно делать с малышом, чтобы его жизнь была полноценной и счастливой. Программа состоит из 4-х глав: 1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика; 2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" подробно и доступно рассказывает родителям об основных этапах своего психического и физического развития до 3-х лет; 3. "Гуленька" – в чем уникальность первого года жизни; 4. "Я сам" – особенности второго и третьего года. Богатая подборка литературных произведений для чтения и рассказывания детям, обилие справочных материалов и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздников! Программа традиционно используется в центрах "Семья и дети", "Школа для родителей", "Материнская школа". Бесспорно, может использоваться и самостоятельно. Учитесь ходить по … жизни! А умеете ли Вы ставить цели и эффективно, шаг за шагом планировать этапы их достижения? Вопрос далеко не праздный – иначе не было бы такого числа желающих пройти подобные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в такой работе огромна. Между тем, навыки эффективного отношения к жизни гораздо легче приобрести в детстве, чтобы не пришлось "учиться ходить" заново. Знакомьтесь, программа "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Почему "Радуга"? Каждый цвет символизирует один из семи основных видов деятельности, согласно этой программе: * красный: физическая культура; * оранжевый: игра (основа программы); * желтый: рисование; * зеленый: конструирование; * голубой: музыка; * синий: развитие речи; * фиолетовый: математика. Каждый год жизни ребенка – в чем-то решающий: психика малыша развивается своими темпами. Сегодня кроха готов научится одному, завтра - другому. Искусство педагогов - не упустить благословенный момент, но и не форсировать события. Учитывая закономерности развития детской психики и грамотно подбирая задания, на каждом этапе можно успешно сформировать определенные навыки и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и рисуем рыбок – одну, другую, третью…; хотим познакомить обитателей морских глубин – резко соединяем рисунки – получилось море. Удивляемся и сразу начинаем клеить паспарту - готовиться к выставке, чтобы поразить воображение мам и пап. Так, ступенька за ступенькой малыши осваивают умение ставить цель и добиваться ее осуществления. В основе - доброта Если вы считаете, что самое важное – это доброе отношение к близким, себе и окружающему миру, петербургскими педагогами, как будто специально для вас, создана программа "Детство". Содержание программы укладывается в четыре важнейших блока: 1. "Гуманное отношение"; 2. "Созидание"; 3. "Познание"; 4. "Здоровый образ жизни". Устное народное творчество, народные игры, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство России будет окружать детей, и помогать им расти здоровыми и счастливыми. Творцам и изобретателям К будущим творцам и созидателям обращена программа "Развитие". Жизнь ребенка полноценна, если он чувствует себя Личностью, постоянно открывает и создает что-то новое. Игра, конструирование, рисование... Играя, малыши незаметно для себя овладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите подобное занятие, и по-детски поразитесь богатству и сложности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строчками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так необычно, с постоянным изумлением, дети открывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программы – режиссерская игра, художественное конструирование и выразительное движение. Не менее интересны такие различные по направленности, содержанию и материалу занятий программы "Росток" и "Какого цвета мир?". Первая связана со знаменитой системой ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Дети уверенны, инициативны, получают удовольствие от оригинальных, остроумных решений. Это будущие эрудиты, умеющие быстро реагировать, способные приспосабливаться к неожиданным ситуациям. Вторая растит юных творцов, способных понимать и создавать Красоту. Сначала малыши оказываются вовлеченными в волшебную игру-сказку "Путешествие в Страну Волшебных Красок". В чарующей фантастической атмосфере сказки дети учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и цветом, делают открытия - оказывается, некоторые цвета выражают наши чувства и эмоции. Затем начинают более осмысленно воспринимать цвета в живописи, сопоставлять цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет является носителем самой разной информации, выражает состояние художника, влияет на настроение зрителя. Будущим министрам А, может, в вашей семье растет будущий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели этой программы звучит так здорово, что, честно говоря, очень хочется тоже поучаствовать в таких полезных занятиях. Зачем дошкольнику экономика? Автор программы отвечает следующим образом: "Чтобы научиться понимать и ценить вещественный мир как результат труда людей; чтобы уважать людей, которые умеют хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; чтобы на доступном уровне осознавать взаимосвязь понятий "труд - продукт - деньги"». В серии игр ребенку объяснят, что стоимость продукта зависит от его качества, научат "видеть красоту творения рук человеческих "; на примерах меценатства, материальной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) покажут привлекательные качества человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем честность, благородство, сочувствие; будут развивать разумные (!) потребности. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Важно, что по запросу родителей она может быть использована как дополнительная. Пусть группа занимается музыкой или активно укрепляет здоровье, одновременно обучаясь правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях. Кстати, в программе есть масса мудрых советов для родителей, как познакомить ребенка с семейным бюджетом, нужны ли карманные деньги, какие существуют способы материального поощрения и педагогично ли это. Программа отечественная, не заимствованная, поэтому здесь нет экстравагантных (а для кого-то попросту диких) советов типа «платить ребенку за покупку продуктов, уборку и достойные оценки». Вам предложат разные способы, из которых вы сможете выбрать наиболее приемлемые для вашей семьи. Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых оснащен богатым материалом, книгами для детей и взрослых, статьями, размышлениями об опыте работы родителей и детских садов по этой системе. В первом блоке, носящем название "Труд - продукт", малыши знакомятся с новыми профессиями (бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и рекламный агент) наряду с уже известными (врач, строитель, повар, педагог), узнают, что труд – это основная деятельность человека, источник его существования. Во втором – "Деньги - цена (стоимость)" – объясняется, откуда берутся деньги, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В третьем блоке дети знакомятся с особенностями рекламы, ее создания. Задаются вопросом, любой ли рекламе можно верить? С какой целью ее придумывают? Завершающий блок называется "Полезные умения и привычки в нашей жизни - тоже экономика". Здесь малышей учат бережно относиться к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.


Новости
Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Ученые назвали 10 веществ, необходимых мозгу

Вещества, в которых наш мозг нуждается больше всего. Глюкоза. Найти ее можно в черном и зерновом хлебе, а также макаронах из муки грубого помола. Также она есть в конфетах, сахаре и пирожных. Железо. Его можно обнаружить в бобовых, зерновых
23.11.19



Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика