Детский сад » Страница 18 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Ложный круп у детей. Симптомы и лечение ложного крупа

Мы делаем все, чтобы уберечь малыша от болезней. но если беда нагрянет, встретим ее, вооружившись полезными знаниями. Среди ночи из кроватки маленького Алеши неожиданно послышались хрипящие звуки, сон стал беспокойным, и внезапно ребенок проснулся
07.01.18

Прогулки с ребенком зимой

Прогулки с ребенком зимой

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребенком зимой еще интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух детям необходим! Зимние прогулки не только закаляют ребенка, но и приносят ему большую радость.
05.01.18

Разумные нагрузки и развивающие игры для малышей
Какие развивающие занятия подходят ребёнку и как верно организовать их, что бы не перегрузить кроху?Ответ на эти вопросы находится в зависимости от того, к какому типу относится ваше чадо: " тихоня " либо " живчик
" Тихоня " Худощавый, низкий, застенчивый и неудобный малыш, которому тяжело даются занятия со всякой " мелочовкой ".
Выбор. Нагрузку для таких малышей необходимо отмерять совершенно понемногу. Делайте упор на целебную физическую культуру либо ритмическую гимнастику с элементами танца - они посодействуют укрепить мускулы, разовьют координацию движений, обучат ребёнка уверенно двигаться и ощущать своё тело. Если у ребёнка запаздывает речь, ему пригодятся занятия для развития маленькой моторики рук: рисование, лепка, конструирование, игра на музыкальных инструментах. А пение, не считая того что облегчит развитие речи, ещё и потренирует слух. Помните, что группа, в какой будет заниматься ребёнок., должна быть маленький.



Внимание!Если вы заметите, что ребёнок старше 3 лет сторонится ровесников, любит заниматься в одиночестве, выдумывая необыкновенные и даже странноватые игры, не торопитесь разъяснять это врождённой стеснительностью. Покажите малыша спецам - неврологу, психологу либо дефектологу. Они понаблюдают за ребёнком посодействуют ему совладать с трудностями.



" Живчик "Бойкий, беспокойный малыш, который стремительно переключается с 1-го занятия на другое и плохо ощущает опасность.



Выбор.Таким детям тяжело задерживать внимание на одном деле, потому огромную пользу им принесёт плавание, гимнастика и другие подвижные занятия, которые дадут выход их неуёмной энергии. Фактически обучающих занятий в их расписании должно быть малость, в особенности сначала - по другому кроха навечно растеряет к ним охоту. Время " уроков " необходимо наращивать равномерно. начиная всего с 5 минут. И усидчивость, и умение обучаться в таких детях необходимо воспитывать.



Внимание!Если малыш - живчик ещё к тому же гневлив и агрессивен, отрешается слушаться старших, в символ протеста нередко заходится в плаче, необходимо показать его доктору - неврологу. Такое поведение не вина ребёнка, а символ того, что механизмы возбуждения и торможения в нервной системе разлажены. Доктор поможет отыскать причину этого и назначит успокаивающее исцеление.







По материалам журнальчика"Счастливые предки"



Татьяна Швабрина, доктор - невролог







Вы затрудняетесь какой подарок понравится вашему малышу, чем его изумить и повеселить? Красивое решение приобрести конструктор lego. Интерессные, познавательные конструкторы сделают вашего ребёнка веселым и счастливым!

 



На упаковках фармацевтических растений изредка встретишь определенные указания по применению продукта у малышей. О чем все-таки необходимо знать родителям, желающим использовать многолетний опыт фитотерапии для собственных детей?

УЧИТЫВАЕМ ВОЗРАСТ Ограничения по применению травок у малышей первого года жизни объясняются в главном незрелостью большинства ферментных систем. Они не всегда способны обеспечить адекватный ответ на поступление в организм новых хим веществ, потому может быть развитие аллергической либо токсической реакции.

К примеру, чем младше ребенок, тем выше опасность токсического воздействия эфирных масел мяты и ментола на центральную нервную систему. При их передозировке вероятны судороги, рвота, в особенности у малышей первых 6 месяцев жизни.

С осторожностью следует относиться и к чистотелу. Он содержит сильнодействующие вещества, способные оказать токсическое воздействие на грудного малыша. Прямое противопоказание к применению - конвульсивная готовность либо перенесенные судороги. До 3 месяцев чистотел лучше вообщем не использовать.

Детям первого года жизни мяту не назначают. С годами угроза отравления мятными маслами либо ментолом приметно миниатюризируется, и после З лет угрозы уже нет.

СЧИТАЕМ И ОТМЕРЯЕМ Очень принципиально строго соблюдать возрастные дозы. К огорчению, советы на упаковках, обычно, касаются только взрослых пациентов. И многие матери заваривают собственному малышу травки «как написано на пачке», другими словами взрослую дозу. И получают при всем этом передозировку целебного вещества, которая может обернуться аллергическими, токсическими реакциями, ухудшением самочувствия малыша. Но травы-то будут совсем ни в чем же не повинны!

Чтоб вашу семью миновала схожая участь, а фармацевтические растения даровали только силы и здоровье, приводим более употребляемые детские дозы. Потому что активность био веществ растений сохраняется в растворе до 2 суток, очень комфортно готовить целебный настой сходу на 2 денька. Храните его в холодильнике, а перед употреблением подогревайте до комнатной температуры.

3а денек ребенок должен испить половину приготовленной дозы (в среднем около стакана). Разделите ее на 3-5 приемов. До 3 лет - от 1 до 3 столовых ложек на прием, старше 3 лет - в среднем по 1/3 стакана.

Суточную дозу лучше разнообразить зависимо от конституции и веса малыша. Худышкам мы уменьшаем ее приблизительно на 1/5. Пышечкам на столько же увеличиваем. Обычно эти варианты сводятся к наличию либо отсутствию горки на ложке сухой травки.

Средняя длительность курсового исцеления одним составом травок - от З до 6 недель. Потом его лучше поменять зависимо от самочувствия малыша.



Возраст*
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 1-го фильтр-пакета на стакан воды
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 2-ух фильтр-пакетов на стакан воды
количество фильтр-пакетовколичество водыколичество фильтр-пакетовколичество воды
1 год10.3 л2на 0.3 л
2-3 года20.5 л (выпивать только 0.3 л)3на 0.3 л
4-5 лет2на 0.5 л4на 0.5 л
6-7 лет3на 0.5 л6на 0.5 л
8-10 лет4на 0.5 л8на 0.5-0.6 л
11-12 лет5на 0.5 л10на 0.5-0.6 л
13-15 лет6на 0.5 л12на 0.5-0.6 л

* с 15 лет применяйте взрослые дозы.

Дозы травок и сборов (из расчета на 2 денька):

1 год - чайная ложка травки на 0,2 л воды

2-3 года - 2 чайные ложки без горки на 0,3 л

4-5 лет - десертная ложка на 0,5 л

6-7 лет - столовая ложка на 0,5 л

8-10 лет - столовая ложка с горкой на 0,5 л

11-12 лет - 1,5 столовой ложки на 0,5 л

13-15 лет - 2 столовые ложки на 0,5 л


Травки ИЗ ПАКЕТИКА Если вы используете фармацевтические растения и сборы в фильтр-пакетах, ориентируйтесь на детские дозы (из расчета на 2 денька), обозначенные в таблице.

УДAЛЯЕМ СПИРТ
Детям до 5-7 лет (также беременным) спиртовые настойки лучше давать в деалкоголизированном виде. Для этого выливаем готовую настойку в посуду с широким гортанью и 5-7 минут выдерживаем без крышки на кипящей водяной бане либо день при комнатной температуре. Только помните, что в таком виде лечущее средство стремительно портится, потому храните его исключительно в холодильнике. Спиртовые настойки обычно дозируются из расчета капля на текущий год жизни. К примеру, вашей малявке 3 года и 4 месяца, означает уже пошел 4-й год жизни, потому даем 4 капли настойки по 2-3 раза в денек.

ГОТОВИМ Целебную ВАННУ Во время приема травяных ванн активные вещества фармацевтических растений впитываются всей поверхностью кожи, обеспечивая очень активное насыщенное воздействие на организм малыша. Детям первых 3 месяцев жизни не стоит делать процедуры раз в день - лучше через один день. Продолжительность - 10 минут.

На одну ванну лучше заваривать не больше 2 столовых ложек сухой травки. С 6 месяцев используем 3 столовые ложки. К году их количество можно прирастить до 4 и класть «с горкой». Время приема ванны тоже можно прирастить до 15 минут.

После 6 месяцев допустимо делать целительные ванны раз в день. Одним растением (либо сбором) проводят 8-10 ванн.




Ольга Данилюк, фитотерапевт, кандидат мед наук, помощник кафедры фитотерапии ФПКМР РУДН


Как оценить осанкуПродолжаем цикл публикаций о проблемах нарушений осанки у детей. Речь пойдёт о методах исследования осанки в домашних условиях. Надеемся, что данная информация поможет родителям своевременно заметить отклонения в формировании осанки своего ребёнка. Чтобы оценить осанку и правильно поставить диагноз специалистами используется несколько методов исследования позвоночника. К ним относятся осмотр пациента, функциональные пробы, инструментальные методы, а при необходимости - таблицы для оценки роста и веса, инструменты для измерения пропорций туловища и положения таза, рентген. Из инструментальных методов хочется особо отметить компьютерную оптическую томографию, которая позволяет обнаружить деформацию позвоночника и связанных с ним частей опорно-двигательного аппарата на самых ранних стадиях. В отличие от рентгена, ее можно использовать как угодно часто, отслеживая изменения осанки. К сожалению, необходимая для этого аппаратура есть далеко не в каждом диагностическом центре, и бесплатно такое обследование не делают. Мы приведем простые и доступные в домашних условиях методы исследования осанки. Для осмотра ребёнок должен разуться и раздеться до трусов (а лучше полностью), встать в обычной для себя позе (не по стойке «смирно»), поставить стопы параллельно на расстоянии одной ступни и смотреть прямо перед собой. Чтобы лучше оценить способность ребенка произвольно исправлять осанку, желательно использовать зеркало. Нарушения осанки, которые поддаются сознательному исправлению (функциональные), вылечить намного легче, чем органические, вызванные не просто привычкой сутулиться, а изменениями в мышцах и тем более в связках, хрящах и костях. Проверьте для начала состояние ног. Помимо того, что плоскостопие, X- или О-образное искривление ног и сами по себе являются причиной для беспокойства и требуют лечения, они почти всегда сочетаются с нарушениями осанки. Осмотр сбоку (в сагиттальной плоскости). Вертикальная линия, проходящая сверху вниз через все тело, должна соединять мочку уха, вершину плеча, задний край тазобедренного сустава, заднюю поверхность коленной чашечки и передний край лодыжки. Если воображаемой линии вам недостаточно, можно использовать отвес из нитки с грузиком. Голова должна находиться в положении, при котором угол рта и угол нижней челюсти расположены на одной высоте, лоб и подбородок — на одной вертикальной линии, затылок и надплечья соединяются плавной дугой. Опущенная голова или вытянутая вперед шея, усиленный или уплощённый шейный лордоз изменяют положение остальных частей позвоночника. Обратите внимание на выраженность грудного кифоза и поясничного лордоза, степень выпуклости грудной клетки, грудного отдела спины, живота, на коленные суставы — находятся ли они в нормальном положении, излишне согнуты или переразогнуты. При осмотре сбоку могут быть видны крыловидные, не прилегающие к спине лопатки. Осмотр спереди (фронтальная плоскость). Начните осмотр с лица и головы. Их асимметрия и другие отклонения формы черепа и лица от нормы обычно являются признаками врожденных нарушений развития опорно-двигательного аппарата. Обратите внимание на положение головы: расположена она прямо или наклонена вперед, назад или вбок, повернута влево или вправо. Посмотрите, подняты или опушены плечи, на одном ли уровне они находятся, симметрично ли расположены ключицы, соски, оцените форму грудной клетки: она может быть воронкообразной, впалой, цилиндрической, бочкообразной, уплощенной. Измерьте расстояние от кончиков пальцев опущенных рук до пола: неодинаковую высоту плеч можно не заметить при осмотре, и такое измерение позволит выявить асимметрию плечевого пояса. Верхний край трапециевидной мышцы в норме слегка вогнут, а при повышенном тонусе надплечья становятся выпуклыми, как у культуриста. Это часто сочетается с нарушениями в шейном отделе позвоночника, в том числе характерно для его лестничной деформации, когда каждый шейный позвонок чуть смещен вперед относительно нижележащего. Смещенный в сторону от средней линии пупок говорит об укорочении и повышенном тонусе мышц живота с этой стороны. Треугольники талии (просветы между туловищем и руками) должны быть симметричны. Оцените положение таза — на одном ли уровне расположены гребни подвздошных костей или есть признаки скошенного либо скрученного таза (один гребень выше другого или выступает вперед либо - назад). Выпяченный живот — признак слабости мышц брюшного пресса и увеличенного поясничного лордоза. Осмотр сзади. Обратите внимание на состояние кожи в районе позвоночника. Пигментные и сосудистые пятна, участки усиленного роста волос или слишком сухой и загрубевшей кожи, усиленный рисунок подкожных вен, небольшие кровоизлияния могут быть признаками врожденных нарушений в позвоночнике. Нарушения положения головы (наклон, поворот) при осмотре сзади хорошо видны по расположению мочек ушей. Еще раз оцените угол наклона и взаимное расположение надплечий. Лопатки должны прилегать к спине; крыловидные лопатки — признак слабости мышц спины и плечевого пояса. Остистые отростки позвонков должны располагаться по прямой линии, У худого человека они хорошо заметны, а если нет, можно прощупать их и отметить фломастером или йодом. Правая и левая половины тела должны быть симметричны. Отметьте, на одном ли уровне находятся плечи и лопатки, еще раз проверьте симметричность треугольников талии, убедитесь в отсутствии несимметричных мышечных валиков по бокам позвоночника. При искривлении позвоночника во фронтальной плоскости мышечный валик находится на вогнутой стороне дуги, как тетива у лука, а с выпуклой стороны мышцы растянуты и ослаблены. Чтобы выявить отклонения положения таза, обратите внимание на область поясницы и ягодиц. Одинаково ли прощупываются гребни подвздошных костей? Один из них может быть выше другого. Обратите внимание на крестцовый ромб, образованный по бокам двумя ямками над костями таза, сверху — остистым отростком пятого поясничного позвонка, снизу — вершиной межъягодичной складки. Проверьте форму и положение ягодиц, подъягодичных и межъягодичной складок. Косое положение таза и нарушения осанки во фронтальной плоскости могут быть вызваны неодинаковой длиной ног (ее проверяют в положении лежа). Просто нарушения осанки во фронтальной плоскости — это еще не самое плохое. Но они могут быть первым видимым признаком сколиотической болезни. Осмотр при наклоне вперед (горизонтальная плоскость). Наклоняться при таком осмотре нужно правильно: опустить голову, прижать подбородок к груди и, не сгибая ног и свободно опустив руки, наклонить туловище до горизонтального положения. Спину осматривают и со стороны головы, и сзади. Асимметрия частей туловища при наклоне, поворот плечевого пояса, когда одна рука опускается ниже другой, мышечный валик и выступающие ребра на одной из сторон позвоночника — признаки сколиоза. Для подтверждения этого диагноза необходимо рентгенологическое исследование. При исследовании позвоночника ребёнка специалист также оценивает его телосложение. Рост и вес ребенка измерить нетрудно. Беспокойство, в том числе с точки зрения осанки, должны вызывать и слишком худые, и излишне полные для своего роста и типа телосложения дети. Слабые, неразвитые мышцы не обеспечивают правильного формирования физиологических изгибов позвоночника, хуже защищают его от боковых искривлений. Избыточный вес дает дополнительную нагрузку и на мышцы, и на межпозвонковые диски. Обратите внимание на окружность живота и грудной клетки. Сантиметровой лентой измерьте окружность живота на уровне пупка в позе стоя в обычном положении, а затем — разницу между обхватом максимально втянутого и максимально выпяченного живота. В норме эта разница должна составлять около 15 % от окружности живота в среднем положении. Меньшая разница, особенно в сочетании с выпяченным, отвисшим животом, говорит о слабости мышц брюшного пресса, Грудная клетка измеряется по горизонтальной линии, проходящей под нижними углами лопаток. Разница между окружностью груди на максимальном вдохе и максимальном выдохе должна составлять около 10% от обхвата груди в нейтральном положении. Меньшие значения, особенно в сочетании с узкой, впалой или деформированной грудной клеткой, — также повод для беспокойства. Заодно обратите внимание на дыхательный стереотип. В спокойном состоянии, без физической нагрузки идеальным является диафрагмальное дыхание, при котором на вдохе живот чуть выступает вперед, а на выдохе — немного подтягивается. Чтобы справляться с нагрузками, позвоночнику в равной мере необходимы и гибкость (подвижность), и устойчивость — сила и выносливость позных мышц («мышечного корсета»). Для оценки этих характеристик проводят функциональные пробы гибкости позвоночника, гармоничного развития мышечного корсета. Гибкость позвоночника. При наклоне вперед молодой человек или подросток с хорошей осанкой должен суметь, не сгибая коленей, достать пальцами рук до носков ног, сидя — положить подбородок на колени. При наклоне назад (стоя, с прямыми ногами) следует достать пальцами рук до середины бедра. При наклоне вбок (не наклоняя туловище вперед и не поворачивая его) — достать пальцами до боковой поверхности ноги на уровне подколенной ямки. Чтобы оценить суммарную подвижность всех отделов позвоночника в горизонтальной плоскости, следует сесть верхом на стул или скамейку, чтобы исключить поворот ног и таза, и повернуть туловище и голову, посмотрев вбок и назад. В норме сагиттальная плоскость головы (попросту говоря нос) должна повернуться примерно на 110°. Можно не измерять угол транспортиром: если максимально скосить глаза, при нормальной подвижности позвоночника в горизонтальной плоскости становится видно, что находится прямо за спиной. Нормальная гибкость позвоночника у детей младшего возраста больше, чем у подростков и здоровых взрослых людей. Например, расстояние между остистым отростком VII шейного позвонка и вершиной межъягодичной складки при наклоне назад у детей 7-11 лет должно уменьшаться примерно на 6 см, у детей 12 лет и старше — на 4 см (хотя само это расстояние у более взрослых детей вырастает вместе с остальным телом). В точных нормах подвижности позвоночника в целом и каждого из его отделов в зависимости от возраста, пола, типа конституции и других факторов легко запутаться. Намного важнее обратить внимание на то, чтобы гибкость не слишком отклонялась от нормы ни в ту, ни в другую сторону. Если вы не уверены в том, что все отделы позвоночника в сагиттальной плоскости двигаются в соответствии с нормой, обратитесь к врачу. Еще большую тревогу должна вызывать асимметрия при наклонах туловища вбок и поворотах в сторону: различия в объеме этих движений говорят о нарушениях осанки во фронтальной плоскости или о сколиозе. Ограничение подвижности позвоночника — явный признак нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата. Но и чрезмерная гибкость, особенно в сочетании со слабыми мышцами, не менее опасна для позвоночника, чем ограниченная подвижность. Мышечный корсет. Правильная форма позвоночника, хорошая осанка обеспечиваются в первую очередь способностью мышц поддерживать статические усилия. В формировании осанки и поддержании положения туловища главную и одинаково важную роль играет статическая силовая выносливость мышц спины, живота и боковых поверхностей туловища. Мышцы должны быть не просто сильными, а гармонично развитыми, способными как длительно удерживать туловище в правильном положении, так и расслабляться и растягиваться при сокращении мышц-антагонистов во время движений. Спазматически сокращенные или слабые, растянутые мышцы нарушают нормальное положение позвоночника и вызывают нарушения осанки. Представьте себе плохо натянутую палатку — она выглядит кривой из-за неравномерных или недостаточных усилий от растяжек. Точно так же под влиянием неравномерных усилий позных мышц или их общей слабости «провисает» позвоночник. Для оценки состояния мышечного корсета применяются функциональные пробы мышц спины, живота и боковых сторон туловища. Это своеобразное тестирование в виде упражнений из статических поз на каждую группу мышц. Результаты функциональных проб необходимо учитывать при подборе упражнений лечебной физкультуры. Слишком сильные мышцы обычно следует расслаблять и растягивать, слишком слабые — укреплять. Как уже говорилось, чаще всего нарушения осанки (во всяком случае, у младших школьников) вызваны не ортопедическими или обменными заболеваниями, а плохим физическим развитием и отсутствием навыка правильной осанки. Такие нарушения еще не являются признаком (следствием или причиной) болезни позвоночника, а имеют функциональный характер. Однако функциональные нарушения осанки никогда не проходят сами по себе и всегда рано или поздно приводят к органическим изменениям. Функциональные нарушения относительно легко поддаются коррекции. Органические изменения лечатся долго и сложно, а хорошим результатом лечения часто считается прекращение прогрессирования болезни. Начать заниматься лечением нарушений осанки необходимо прямо сейчас, а закончить можно будет не раньше, чем прекратятся рост и формирование опорно-двигательного аппарата, к 18-20 годам. После этого можно продолжать заниматься физкультурой — уже для профилактики остеохондроза.


Масару Ибука и его уникальная система ранешнего развития популярны не только лишь в Стране восходящего солнца. И этому есть разъяснение!

Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.

Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!

Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.

Не запоздайте!

От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.

Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.

Чему учить?

Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".

Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.

Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!

Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.

Языки и музыка

В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.

Физическая культура - ура, ура!

Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.

Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.

В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.

Строгость по-японски.

Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.

Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.

Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.

Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."

Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.

Территория развития

Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.

Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.

Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.

Принципиальные советы.

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи назубок.

Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки.

Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия.

Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.

Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.

5. Не покупайте малышу очень много игрушек.

Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.

6. Тренируйте левую руку так же, как правую.

Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...

7. Побольше ходите.

Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.


По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.
  




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика