Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Режим дня детей

Режим дня детей

В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна, что и в более младшем возрасте. Длительность активного бодрствования у детей 5—6 месяцев достигает 2 часов. Продолжительность
12.11.19

Заболевания детей
ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

ОРВИ у детей. Лечение ОРВИ

Осенью и зимой дети чаще всего подвержены простуде и гриппу, а родители зачастую не видят разницы между признаками гриппа и простуды, соответственно и лечат они эти заболевания одинаково, применяя одни и те же лекарственные средства. А ведь это
04.11.19

Профилактика гриппа у детей

Профилактика гриппа у детей

Каждый год, когда наступает глубокая осень, мы готовимся к появлению вспышек эпидемии гриппа, которые порой могут держаться от одного до двух месяцев. Это заболевание  опасно не только для здоровья человека, но, к сожалению, несет угрозу и самой
01.11.19

Ссылки
О вакцинах и вакцинации против гриппа Основным методом профилактики против множества инфекционных заболеваний (в том числе и при гриппе) является активная иммунизация - вакцинация. В процессе вакцинации в организм вводят частицу инфекционного агента (это может быть ослабленный, или убитый возбудитель болезни, или же его части). Вирус, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает "дикий" штамм вируса, то не нужно время для выработки антител - они уже есть после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Таким образом, противовирусная вакцина - это не лекарство в общепринятом смысле этого слова. Вакцинация имитирует вирусную инфекцию (без заболевания) для того, чтобы спровоцировать иммунную систему организма для борьбы с инфекцией. Существует несколько типов современных вакцин против гриппа: Цельновирионные и живые вакцины (вакцины первого поколения) Разработка гриппозных вакцин была начата в начале 40-х годов под эгидой и при поддержке военного ведомства США, так как массовая заболеваемость во время эпидемий гриппа расценивалась как угроза боеспособности войск. Самые первые вакцины содержали в своем составе цельные вирусные частицы. Эффективность таких вакцин была достаточно высокая. Однако, из-за недостаточно хорошей очистки, данные вакцины содержали большое количество куриного белка, и поэтому обладали высокой реактогенностью: вакцинация нередко сопровождалась высокой температурой, уплотнением и болезненностью в месте инъекции. В 1966 году стал применяться новый технологический метод очистки. Такие высоко очищенные вакцины были менее реактогенными по сравнению с самыми первыми вакцинами, но все еще, особенно у детей, часто вызывали системные реакции (головную боль, повышение температуры и недомогание). На сегодняшний день инактивированная цельновирионная вакцина содержит цельные вирусы гриппа, прошедшие предварительную инактивацию и очистку. При изготовлении вакцины, вирус гриппа выращивается на куриных эмбрионах, затем выделяется и инактивируется современными методами. Данные вакцины обладают хорошими показателями иммунного ответа, однако они обладают высокой реактогенностью и поэтому не могут применяться у детей. При использовании живых вакцин необходимо помнить о том, что они имеют достаточно широкий перечень противопоказаний, которые резко ограничивают их применение у лиц с высоким риском осложнений после гриппа: острое заболевание; аллергия к куриному белку; бронхиальная астма; диффузные заболевания соединительной ткани; заболевания надпочечников; заболевания нервной системы; хронические заболевания легких и верхних дыхательных путей; сердечно-сосудистая недостаточность и гипертоническая болезнь II и III стадий; болезни почек; болезни эндокринной системы; болезни крови; беременность. Расщепленные (сплит) вакцины (второе поколение) Применение диэтиловых эфиров в качестве растворителей позволило раздробить липидную мембрану вируса на части, что явилось основой для появления в 60-х годах сплит-вакцин (split - англ. расщеплять). Сплит-вакцины содержат частицы разрушенного вируса - поверхностные и внутренние белки. Изготавливается вакцина путем расщепления вирусных частиц при помощи органических растворителей или детергентов. Сплит-вакцины характеризуются значительно меньшим риском побочных реакций, предположительно в связи с разрушением пространственной структуры вируса. В России зарегистрированы и разрешены к применению следующие сплит-вакцины: бегривак (Германия); ваксигрип (Франция); флюарикс (Бельгия). Субъединичные вакцины (третье поколение) В 70-х годах было доказано, что наиболее значимыми для обеспечения защиты против гриппа антителами являются специфические антитела против поверхностных антигенов вирусов (гемагглютинина и нейраминидазы), а не на внутренние белки вируса (нуклеопротеид). Первая субъединичная вакцина появилась в 1980 году. Она содержит только два поверхностных гликопротеина - гемагглютинин и нейраминидазу и максимально очищена от белка. При доказанной одинаковой иммуногенности с цельно-вирионными и сплит-вакцинами эти вакцины обладают меньшей реактогенностью, о чем свидетельствуют результаты проведенного анализа. Благодаря своей высокой эффективности и низкой реактогенности, данная вакцина может применяться у детей начиная с 6-месячного возраста. Состав вакцин меняется каждый год для того, чтобы обеспечить максимальную защиту от "дикого" вируса. В зависимости от прогнозов ВОЗ (какой тип вируса будет циркулировать в следующем сезоне), в вакцину включают разные вирусные антигены. В состав вакцин включают 3 вида вирусных антигенов - 2 типа А и 1 тип В. В России зарегистрированы и разрешены к применению следующие субъединичные вакцины: агриппал (Германия); гриппол (Россия); инфлювак (Нидерланды)


АвитаминозСуществует мнение, что авитаминоз – болезнь исключительно весенняя. Однако это не так. По словам докторов, нехватка витаминов – явление всесезонное, хотя и встречающееся чаще весной, чем в другие времена года. Так уж получилось, что в современном обществе произошла серьезная перемена в традиционном питании, поэтому авитаминоз и стал опасным заболеванием, угрожающим и взрослым, и детям любого возраста. Современная медицина уже давно не употребляет термин «авитаминоз», а пользуется новым словом «гиповитаминоз». Но поскольку не всем об этом известно, в дальнейшем мы будем пользоваться более привычной терминологией. Биоэлементология Самостоятельно ставить диагноз – авитаминоз – мамам не рекомендуется, если только вы не врач-специалист. Самая распространенная ошибка многих мам – это постоянное пичканье детей витаминами или поливитаминными препаратами. Они считают, что помогают своим малышам избавиться от авитаминоза, а на самом деле даже не подозревают, что могут нанести непоправимый вред хрупкому организму ребенка. Одна мама недоумевала, отчего ее восьмилетняя дочь худеет на глазах, хотя ест за двоих? И продолжала кормить ребенка йодомарином, считая, что все дело в недостатке йода в организме ребенка. Ну, как же, в рекламе сказано, что мы, москвичи, живем в условиях дефицита йода. Вот маме и пришло в голову «поправить» здоровье любимой дочери новым волшебным препаратом, хотя, та в нем абсолютно не нуждалась. Когда девочке стало совсем плохо, проведенные анализы показали, что переизбыток йода спровоцировал гиперфункцию щитовидной железы, нарушение гормонального фона и, как следствие, серьезное нарушение обмена веществ. Это всего лишь одна поучительная история, но таких примеров – масса. Безответственно полагать, что в рекламе говорят правду. И еще более безответственно следовать ей, не посоветовавшись с врачом. И если у вас возникнут подозрения, что именно вашему ребенку не хватает каких-то витаминов, то, прежде всего, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, а не назначать поливитамины и прочие препараты самостоятельно. Известно, что дозировка и витаминов, и минералов в нашем организме строго ограничена. Мы уже видели на примере йода, к чему может привести его переизбыток. И так – со всеми витаминами, минералами и прочими микроэлементами. Их нехватка – это, конечно серьезный стресс для организма, но переизбыток порой бывает куда опаснее. Поэтому-то специалисты в области биоэлементологии и считают некорректным назначение содержащих витамины и минералы препаратов, как детям, так и взрослым, основываясь только на внешних признаках их недостатка. Уже давно существует множество неинвазивных (безболезненных) методик забора анализов, позволяющих установить, каких именно витаминов или минералов не хватает в организме человека. Для этих целей у пациентов берут фрагменты волос и ногтей, а также мочу или слюну – просто и без слез! Другое дело, что биоэлементология – удовольствие не из дешевых, но кто станет экономить на здоровье, когда речь идет о собственном ребенке? Много или мало? Конечно, случаев с переизбытком витаминов при отсутствии в рационе ребенка соответствующих препаратов, не так уж много. Как правило, если в этой области и есть нарушения, то все они исходят из какого-либо недостатка. При недостатке какого-либо витамина в организме нарушаются основные биохимические процессы. Дальнейшие последствия могут быть разными. Ну, например, все мы читали в школе историческую литературу и знаем, что есть такая болезнь, как цинга. Ей болели чуть ли не все строители железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву, очень часто она встречалась у моряков дальнего плавания и у голодающих детей и подростков в трудные годы войн. Откуда она бралась, тогда не знал почти никто. Но теперь мы знаем, что именно серьезный недостаток витамина С является одной из причин появления как цинги, так и анемии. Про дефицит витамина D знает каждая «городская» мама. От него у детей начинается рахит. И также все мы выучили как дважды два, что переизбыток витамина D, ведет к не менее серьезным нарушениям. Дальше – больше, смотрите сами: дефицит витамина В1 приводит к всеобщему энергетическому голоданию клеток организма, недостаток В2 – к стоматиту и прочим заболеваниям полости рта, В12 – к анемии и атрофии слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, А – к нарушением зрения, Е – к преждевременному старению организма, К – к нарушению свертываемости крови, от недостатка РР развиваются разные умственные отклонения. И это только малая часть заболеваний, к которым может привести банальный на первый взгляд авитаминоз. И лечим, и не лечим Часто, не разобравшись детально, родители самостоятельно назначают детям разнообразные поливитамины, от которых мало толку. Основная причина их бесполезности обнаружена… в учебнике по химии. Всем нам полезно будет знать, что витамины и минералы тесно взаимодействуют друг с другом и порой это взаимодействие становится причиной бесполезности поливитаминных препаратов. Простой пример: витамин В12, треть которого просто окисляется под воздействием витамина С. А кальций, например, снижает усваивание железа. По этой причине наиболее прогрессивные поливитаминные комплексы разбиты на несколько суточных приемов, чтобы исключить нейтрализацию одних видов витаминов другими. Самый лучший способ избавить ребенка от авитаминоза – это подобрать с помощью врача-специалиста отдельные витаминные препараты, недостаток которых можно выявить заранее при помощи соответствующих анализов. Хотя надо признать, что еще не во всех городах, поликлиниках и больницах существует возможность провести такого рода исследования. Если у вас нет такой возможности, то нелишним будет прислушаться к советам лечащего врача, который назначит определенные дозировки нужных вашему ребенку витаминов, исходя из своего опыта и знаний. Профилактика Профилактика авитаминоза – дело не сиюминутное. В первую очередь все зависит от сбалансированного питания. Каждой маме необходимо понимать, что дети нуждаются в разумно составленном меню с использованием всех групп продуктов. Ошибочно полагать, что все необходимое есть, например, в молоке, или в овощах и фруктах. Мясо и птица, рыба и морепродукты, кисломолочные и молочные продукты, овощи и зелень, орехи и грибы, фрукты и ягоды, крупы и хлебобулочные изделия, кисели и компоты, соки и чаи – все это должно быть включено в стандартный рацион ребенка. Конечно, молодой маме есть от чего растеряться. Сами-то мы можем, да и что греха таить – привыкли питаться «подножным» кормом, то есть полуфабрикатами и фаст-фудом, но ведь ребенка этим кормить не будешь! На помощь придет любая хорошая книга по диетологии. Только выбирайте ее вместе с врачом и не набрасывайтесь на американские бестселлеры. Что американским детям хорошо, то русским – не всегда подойдет. В конце концов, проведите ревизию на бабушкиных полках, уверяю вас, там наверняка найдется «Детская кухня» советского издания – отличное пособие для начинающих мам. Только делайте поправку на современность. В специализированных книгах по диетологии, как правило, содержится не только информация об основных витаминах, минералах и группах продуктов, необходимых ребенку, но и примерные меню вместе с рецептами их приготовления. Однако не стоит заставлять ребенка есть именно то, что ему не по вкусу, но вроде как полезно. Это только настроит малыша против приема пищи вообще. Все продукты взаимозаменяемы, помните об этом, надо только подобрать то, что понравится именно вашему чаду. Самое простое решение многих проблем, в том числе и авитаминоза, кроется в простой, но гениальной продуктовой формуле: еда должна быть вкусной и здоровой. Плюс заботливые мамины руки, а в результате – здоровый и жизнерадостный малыш. Консультант: Агейкина Светлана, врач-педиатр, детская клиника «Медси» на Пироговской»


Соц развитие длится на базе чувственного общения взрослого с ребенком в режимных и игровых ситуациях. Общаясь с малышом 2-го месяца жизни, взрослый употребляет различные методы контакта: зрительный «глаза в глаза» (глядит в глазки малыша, наклонившись над ним); телесный (нежные прикосновения, поглаживание по спинке, легкое прижатие к для себя и др.); эмоционально-мимический (наклонившись над малышом, взрослый меняет выражения лица: спокойное, удовлетворенное, печальное, удивленное); вербальный (активизирует малыша собственной речью: именует по имени, интонирует голосом, голубит); конкретно-ситуативный (делает ситуации, побуждающие малыша «отвечать» взрослому ухмылкой).

Примерные ситуации чувственного общения

Днем, поднимая малыша после ночного сна, мать «здоровается» с ним (делает ему не плохое настроение: улыбается, голубит, употребляет бодрящие, радостные интонации, нежные воззвания к малютке). Покормив малыша, мать аккуратненько поднимает его вертикально в положение «на плечо». Другой взрослый (папа, бабушка, сестренка и др.)стоит сзади и нежно говорит с ребенком, улыбается ему, указывает игрушку, приводит игрушку в движение и т. п. Укладывая малютку спать, мать либо папа поют ему колыбельную, нежно поглаживая по спинке, делая легкие покачивания (в темпе размеренного сердца матери примерно 60 покачиваний за минуту). Купая малыша, лаского опуская в воду, взрослые нежно говорят с малышом , употребляя слова - звукоподражания, соотвествующие ситуации, к примеру: «Куп-куп!», «Кап-кап!», «Шлеп-шлеп!», «Кто-кто, кто плывет?», «С гуся вода, а с Алеши худоба!», «Да?», «Да-а-а» и т. п.

Можно выделить, что все ситуации жизни малыша должны быть чувственно «обыгранными», колоритными, вызывающими у малыша «интерес» к взрослому, равномерно формируя потребность в соц контактах с ним.


Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными?

Какие же продукты можно употреблять, а чего лучше остерегаться, если в вашей семье ребенок дошкольного возраста?

Нужно также помнить о вредном влиянии нитратов и нитритов на детский организм. Эти соединения, которые являются также обязательным компонентом в изготовлении в нашей пищевой промышленности мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, разрушают слизистую оболочку желудка. Кроме того, они являются канцерогенами, под воздействием которых хромосомный набор клетки здорового человека может измениться и стать подобным хромосомному набору раковой клетки. Как же быть с овощами, в которых и содержатся эти самые нитраты, - спросите вы? Можно вымачивать их в холодной воде (30-40 минут). Еще полезно, кроме вымачивания, овощи варить мелко нарезанными. В этих случаях около 50% нитратов переходит в отвар. В процессе варения картофеля "в мундире" в воду уходит 21-26% нитратов, а очищенного картофеля - около 50-56%. Около 10% нитросоединений накапливается в кожуре фруктов и овощей. Поэтому лучше давать детям очищенные яблоки, груши, огурцы и т.п. В капусте же наибольшее количество нитратов находится в зеленых поверхностных листках и сердцевине. В моркови нитраты накапливаются в стержне. Считается, что если стержень значительно светлее моркови, то эта морковь содержит много вредных веществ и ее в сыром виде лучше детям не давать.

Наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зернах злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них есть много питательных веществ, необходимых для роста.

Существует мнение, что только мясные продукты могут обеспечить всем необходимым растущий организм дошкольника. Блюда из мяса полезны как старым, так и молодым, больным и здоровым. Однако известно, что детям полезно иметь не меньше двух вегетарианских дней в неделю, а вообще мясные блюда нужно употреблять не чаще одного раза в день. И помните - вегетарианские дни разгрузочные, в этот период легче переваривается еда, облегчение и отдых чувствует весь пищеварительный канал.

Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/




Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика