Детский сад » Страница 10 » Здоровье моих детей
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Не лишайте старшего ребенка детства

Не лишайте старшего ребенка детства

Все зависит от родителей, как ваш старший ребенок воспримет появления в семье младшего брата или сестрички. Это будет с радостью или с опаской и предупреждением. Сообщить нужно, как можно раньше, независимо кто у вас дочь или сын. Старший ребенок и
17.12.18

Заболевания детей
Носовое кровотечение у детей

Носовое кровотечение у детей

У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя
15.12.18

Лечение простуды у детей

Лечение простуды у детей

При появлении простуды у детей, следует использовать натуральные средства, которые быстро снижают температуру, облегчают дыхание, улучшают самочувствие. При этом следует проконсультироваться с педиатром об использовании эффективных лекарственных
09.12.18

Рождаясь, ребенок попадает в новейшую среду обитания. Природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств для того, чтоб он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, к примеру, у малыша есть механизмы теплорегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая малыша, создавая ему оранжерейные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненадобными, они могут равномерно атрофироваться, тогда и даже легкий ветерок будет представлять для малыша опасность - оказавшийся беззащитным малыш просто может захворать.

Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям наружной среды увеличиваются под воздействием закаливания - воздухом, водой, рассеянным солнечным светом. У малыша увеличивается иммунитет к разным болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции; закаливание содействует правильному обмену веществ, оказывает положительное воздействие на физическое развитие малыша, на адаптацию его организма к новым условиям жизни. Закаливание - ведущий способ увеличения сопротивляемости детского организма. Воздух, солнце и вода - это те естественные причины, которые помогают ребенку обрести стойкость к хоть каким атмосферным условиям.

Разглядим главные физиологические предпосылки деяния закаливания. При снижении температуры среды происходит рефлекторное сужение кровеносных сосудов кожи, вследствие чего количество протекающей через их крови миниатюризируется, а как следует, понижается и отдача тепла. Выработка тепла во внутренних органах, приемущественно в печени, возрастает. Благодаря этому организму удается сберечь тепло и сохранить постоянную температуру тела.

При повышении температуры наружной среды ответная реакция организма, напротив, выражается в усилении теплопотери: расширяются кожные сосуды, возрастает количество протекающей через их крови, усиливается потоотделение и учащается дыхание. Выработка тепла при всем этом понижается, и тем организм избегает перегревания.

Нарушения термического равновесия причиняют значимый вред здоровью. Чрезмерное остывание ведет к ослаблению организма, понижению его стойкости, уменьшению сопротивляемости болезнетворным бактериям, увеличивает риск развития болезней.

Заступником человека от разных болезней, и а именно - от простудных болезней - является иммунная система. Иммунная система человека "распознает" все вредные и чужеродные вещества, проникающие в организм, и делает защиту против вирусов и микробов, предупреждает развитие раковых клеток. Эта система начинает формироваться в главном на шаге внутриутробного развития и кончает свое формирование приблизительно на первом году жизни малыша. Если ребенок находится на естественном вскармливании, то через молоко мамы он получает защитные вещества, и таким макаром усиливается еще не совершенно совершенный свой иммунитет. Ужаснее, если малыш лишен материнского молока: он почаще и тяжелее хворает. Такие малыши в особенности нуждаются в закаливании.

Что дает закаливание? Если ребенок приучен к холоду, то под воздействием низкой температуры сосуды закаленного человека сначала сужаются, а позже резко расширяются. В какой момент закаливания происходит такое изменение реакции сосудов - через месяц, полгода либо неделю? У каждого малыша это персонально.

Для заслуги большего эффекта закаливания нужна постоянность воздействия и постепенное увеличение его интенсивности. Если тормознуть на одной и той же интенсивности нагрузки, к примеру, поливать малыша повсевременно водой одной и той же температуры, не снижая ее, либо проводить процедуры изредка (пару раз за месяц), то эффекта от такового закаливания не будет.

Таким макаром, благодаря закаливанию организм получает способность реагировать на изменение температуры среды ранее, чем наступит чрезмерное остывание либо перегревание.

Главные правила закаливания

В выборе стратегии закаливания важны систематичность, постепенность, учет личных особенностей каждого малыша, возраст, обилие средств и форм, активный режим, сочетание общих и местных процедур. Осуществляя закаливание малышей, следует учесть анатомо-физиологические особенности организма малыша, несовершенство его терморегуляторного механизма. Чем меньше ребенок, тем резче выражена эта особенность. Детский организм вследствие недостающего развития нервной системы плохо адаптируется к изменениям температуры среды. В связи с этим легче наступает нарушение термического равновесия.

Систематическое внедрение закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

Перерывы в закаливании ведут к ослаблению адаптационных устройств, формирующихся под воздействием закаливающих процедур. Даже у взрослых через 3 - 4 недели после прекращения закаливающих процедур резко ослабляется выработанная устойчивость к воздействию холода. У малышей на первом году жизни исчезновение эффекта адаптации происходит в еще больше недлинные сроки - через 5 - 7 дней. По мере конфигурации критерий, связанных с временем года, процедуры нужно разнообразить, не отменяя их стопроцентно. К примеру, летний душ зимой можно поменять обливанием ног. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение круглого года можно только в этом случае, если они крепко войдут в распорядок денька малыша и будут сочетаться с обыкновенными мероприятиями, проводимыми в различное время суток (умывание, прогулка, сон, игра, гигиеническая ванна и т.д.).

Постепенное повышение силы раздражающего воздействия.

Закаливание основано на свойстве организма равномерно адаптироваться к необыкновенным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться поочередно, но безпрерывно. Переход от более слабеньких по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет снижения температуры воздуха, воды и роста длительности процедуры) нужно производить равномерно. В особенности это принципиально для малышей ранешнего возраста и ослабленных малышей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, эксудативным диатезом либо другими аллергическими болезнями).

Учет возрастных и личных особенностей малыша.

При всех закаливающих мероприятиях нужно учесть возраст и состояние здоровья малыша и личные особенности его организма. С возрастом нагрузки необходимо равномерно наращивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его нужно непременно! Если ребенок все таки захворает, нужно посоветоваться с доктором, можно ли продолжать хотя бы некие процедуры с уменьшенной силой воздействия; если этого сделать нельзя, придется по выздоровлении начать все поначалу.

Проведение закаливающих процедур на фоне положительной настроенности малыша.

Хоть какое закаливающее мероприятие следует проводить, за ранее создав ребенку не плохое настроение. Нельзя допускать плача, возникновения чувства беспокойства либо ужаса перед закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок кое-чем расстроен, рыдает, лучше перенести функцию на другое время либо совершенно отменить: полезного эффекта от этой процедуры получить уже не получится.

Соблюдение температурного режима кожных покровов.

Во время закаливания непременно инспектируйте состояние кожи малыша: проводить функцию можно только в этом случае, если нос и конечности у него теплые. Если ребенок охлажден и у него уже имеется сужение сосудов, выработать положительную реакцию на закаливание не получится, можно получить только оборотный эффект. Вредоносно и перегревание: оно увеличивает влажность кожи, что изменяет ее теплопроводимость, в итоге чего даже умеренное воздействие холодной воды либо воздуха могут привести к значительному переохлаждению организма малыша.

За выполнением главных принципов закаливания необходимо смотреть очень кропотливо. В случае возникновения мельчайших признаков неблагоприятного воздействия закаливающих процедур - вялости либо возбуждения, нарушения аппетита и сна - немедля закончите закаливание и обратитесь к доктору.

Главные виды закаливающих процедур

Закаливающие процедуры делят на общие, когда воздействию подвергается вся кожа, и местные, направленные на закаливание отдельных участков тела. Местные процедуры оказывают наименее сильное действие, чем общие. Но достигнуть положительного эффекта можно и при местном закаливании, если искусно подвергать воздействию температурных причин более чувствительные к остыванию участки тела - ступни, гортань, шейку. В особенности полезно соединять общие и местные закаливающие процедуры. Это намного увеличивает устойчивость организма к неблагоприятным наружным факторам.

Воздушные ванны из всех естественных сил природы рассматриваются как более "мягенькие" и неопасные процедуры. С их обычно и рекомендуется начинать систематическое закаливание организма.

Закаливающее действие воздуха связано с различием температур меж ним и поверхностью кожи. Слой воздуха, находящийся меж телом и одежкой, обычно имеет постоянную температуру около 27-28°С. Разница меж температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом, обычно, невелика, потому отдача тепла организмом практически неприметна.

C помощью закаливания можно повысить не только лишь приспосабливаемость детского организма к изменению наружных критерий, да и заложить на всю жизнь крепкий фундамент здоровья.

При самом внимательном уходе невообразимо оградить малыша от всех внезапных перемен температуры, неожиданных сквозняков, ветров, дождиков, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к неизменному теплу организма такое случайное остывание становится в особенности небезопасным, потому что его способность без помощи других защищаться от холода уже существенно ослаблена. Чем старательнее закутают малыша, тем паче он уязвим для простуды, чем болеет более часто. Единственное хорошее средство - закаливание.

Долгое пребывание на свежайшем воздухе - обязательный элемент закаливания. Даже зимой необходимо стараться, чтоб малыши были на прогулке не наименее 3 - 4 часов. Обычно, во время прогулки проводятся подвижные игры.

Можно выделить несколько методов закаливания воздухом. Разглядим эти методы применительно к детям до года.

I метод - проветривание помещения. Закаливание воздухом начинается конкретно с этого. Наилучший метод проветривания - сквозное, его можно устраивать в отсутствие малыша. Закаливающим фактором при проветривании помещения является снижение температуры на 1 - 2°С. Осенью и зимой проветривать помещение нужно 4 - 5 раза в денек по 10 - 15 минут. Летом окно должно быть открыто, лучшая температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - + 20.

Исследования проявили, что при более высочайшей температуре в помещении рост и развитие малыша задерживаются.

II метод - прогулка, включающая и сон на воздухе. Лучше как можно больше времени проводить под открытым небом. Летом за городом целенаправлено питание, сон, гимнастику, игры вынести на свежайший воздух. В хоть какое время года полезно гулять, не запамятывая, но, что одевать малыша необходимо по погоде. Малышей с 2 - 3 - недельного возраста в прохладное время года при температуре воздуха не ниже - 5°С нужно выносить на улицу. Длительность первой процедуры - 10 минут, в предстоящем время прогулки следует довести до 1, 5 - 2 часов и гулять дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, 2 - 3 раза в денек, меж кормлениями по 2 - 2, 5 часа.

В 1-ые 1,5 года жизни малыша рекомендуется дневной сон на воздухе. При всем этом резвое засыпание, размеренный сон, ровненькое дыхание, розовый цвет лица, отсутствие пота, теплые конечности по пробуждении свидетельствуют, что ребенок одет верно, другими словами находится в состоянии термического комфорта. При охлаждении либо перегревании ребенок дремлет неспокойно. Синюшность лица, прохладные конечности являются показателями резкого остывания. Потный лоб и мокроватая кожа свидетельствуют о том, что ребенку горячо.

III метод - воздушные ванны. Под воздействием воздушных ванн увеличивается поглощение кислорода, значительно меняются условия термообмена, улучшается состояние нервной системы малыша - он становится спокойнее, лучше ест и дремлет.

Для малышей первого года жизни воздушные ванны начинаются с пеленания. Полезно при каждом пеленании и переодевании оставлять малыша на некое время голым. Раздевать и одевать малыша нужно не торопясь. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до + 18-20°С. Время воздушных ванн следует равномерно наращивать, при этом уже с месячного возраста воздушную ванну нужно соединять с массажем и гимнастикой.

В течение первого полугодия жизни рекомендуется проводить воздушные ванны по 10 минут 2 раза в денек. Начинать нужно с 3 минут, раз в день прибавляя по 1 минутке.

В течение второго полугодия - 2 раза в денек по 15 минут, раз в день увеличивая длительность ванны на 2 минутки.

Во время и после воздушной ванны ребенок должен смотреться бодреньким, у него должно быть не плохое настроение. Смотрите за тем, чтоб малыши в это время не рыдали и имели возможность двигаться. При возникновении «гусиной кожи» нужно одеть малыша, закончить проведение воздушной ванны, а в предстоящем уменьшить ее длительность. Всегда нужно обращать внимание на сон и аппетит малыша: их нарушение может быть признаком неблагоприятного воздействия воздушной ванны.

В летний период воздушные ванны можно соединять с солнечными.

Закаливание солнечными лучами

Солнечный свет совсем нужен для обычного развития малыша. Недочет его вызывает разные отличия в организме малышей, приводит к заболеванию рахитом. Совместно с тем неблагоприятно отражается на детском организме и излишек солнечных лучей. Советы о разумном использовании солнца как закаливающего фактора должны в особенности кропотливо производиться по отношению к детям.

Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать очень долгого пребывания малышей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и солнечных ванн голова малыша должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Малышей в возрасте до 1 года нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. Идеальнее всего в этом возрасте проводить закаливание рассеянным солнечным светом. Ребенку лучше находится в так именуемой «узорчатый тени». Сначала он должен быть одет в рубаху из легкой светлой ткани при температуре воздуха + 22 - 24°С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить его оголенным на пару минут, равномерно увеличивая время закаливания до 10 минут. На голову малышу необходимо надеть панамку. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками.

При неплохом общем состоянии, если ребенок отлично переносит нахождение в узорчатый тени деревьев, можно подставить его и под прямые солнечные лучи, сначала на полминуты, а потом равномерно довести время пребывания на солнце до 5 минут. Создавать эту функцию нужно днем (до 10 - 11 часов) либо вечерком (после 17). Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из узорчатый тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень и напоить остуженной кипяченой водой. Если ребенок ослаблен болезнями, закаливание солнечными лучами должно проводиться очень осторожно, под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого, нужно также временами консультироваться с лечащим доктором либо доктором ЛФК.

Для малышей старше года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она понижается до 16°С. Во время воздушной ванны малыши должны находиться в движении: участвовать в подвижных играх, делать гимнастические упражнения и т.п.

После воздушных ванн, проводимых в помещении, можно перебегать на открытый воздух. Регулировать действие воздуха на организм помогает постепенное облегчение одежки.

Одно из действенных средств закаливания - дневной сон на открытом воздухе летом и зимой в всякую погоду. Идеальнее всего укладывать малышей спать на веранде либо балконе.

Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешать пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем идеальнее всего проводить во время прогулок либо размеренной игры малышей в утренние часы.

Нужно пристально смотреть за тем, чтоб ребенок не "обгорел". 1-ое время солнечные ванны ему лучше принимать в легкой одежке - белоснежной панаме, светлой рубахе и трусах. Через 3-4 денька заместо рубахи надеть майку, еще через некоторое количество дней можно ее снять. Продолжительность первых - 4 мин (по 1 мин на спине, животике, правом и левом боку). Потом каждые 2-3 денька прибавляйте по 1 мин. на каждую сторону тела. Таким макаром, продолжительность солнечных ванн доводится для малышей в возрасте 3-4 лет до 12-15 мин, для малышей 5-6 лет - до 20-25 мин. и для 6-7-летних малышей - до 20-30 мин.

После солнечной ванны лучше провести обливание либо другую водную функцию. Обычно, детям довольно принимать солнечную ванну 1 раз в денек. Во время закаливания солнцем повсевременно смотрите за поведением малыша. При возникновении сердцебиения, мигрени, вялости закаливание солнцем закончите и обратитесь к доктору.

Закаливание малышей водой следует начинать с местных процедур - умывания, мытья ног перед сном, игр с водой. С ранешнего возраста приучивать малышей к холодной, но, естественно, не очень прохладной воде.

При местных аква процедурах исходная температура воды должна быть 28-30°С, потом ее понижают через каждые 3-4 денька на 1-2°С, для грудных малышей до 20-22°С, а для малышей старше года до 16-18°С.

В предстоящем от местных процедур перебегать к краткосрочным общим процедурам - обтиранию, обливанию, ванне, душу, купанию в открытых водоемах.

Рекомендуется начитать с сухих обтираний. Делать это куском фланели. Тело малыша протирают до возникновения маленький красноты. Через две недели приступают к мокроватым обтираниям. Рукавичку из махровой ткани смачивают в воде и малость отжимают. Поначалу обтирают руки, потом ноги, животик и спину. Обтирание длится 1-2 минутки. После чего кожу вытирают сухим полотенцем и делают легкий массаж до возникновения умеренного покраснения. При общем обливании голову оставляют сухой. Обливание длится 20 - 30 сек. Потом тело стремительно вытирают насухо.

Температура воздуха в помещении во время обливания не должна быть ниже 18°С. Нужно пристально смотреть за самочувствием малыша до и после процедуры. Легкое побледнение, возникновение "гусиной" кожи сначала обливания полностью естественны. Но если они держатся очень длительно, немедля закончите функцию.

Ванна является долговременной процедурой, потому температуру воды обычно не понижают. Малыши в возрасте до 6 мес. получают гигиеническую ванну раз в день. Температура воды для малышей до 1 года - +37°С, длительность ванн - 5 мин.

Купание в открытых водоемах - самый наилучший метод закаливания в летнюю пору. Купаться малыши могут начинать только после подготовительного закаливания воздухом и водой. Температура воды в открытом водоеме должна быть более 22°С, а воздуха 24°С. Время пребывания в воде сначала составляет 3 мин., потом равномерно возрастает до 6-8 мин. Купаться детям довольно 1 раз в денек. Наилучшее время для этого в средней полосе - от 11 до 12ч.

Ребенку более старшего возраста прекрасно дать возможность бегать с босыми ногами, в особенности днем. Восхитительным эффектом закаливания обладает хождение с босыми ногами по росе. Как можно больше разрешайте ребенку бегать по воде на речке, на озере, на пруду.

В неких исследовательских работах о закаливании предлагается использовать в качестве закаливающих процедур баню. Баня - восхитительная закаливающая и целебная процедура. Очень хороша баня при томных диатезах, аллергических заболеваниях дыхательной системы. Противопоказания для бани гипертония высочайшей степени либо гипотония, тяжелое поражение почек, нервной системы, в особенности завышенное внутричерепное давление, заболевания сердца.

1-ый раз можно повести малыша в баню уже в 7-8 месяцев. Есть два варианта бани: сухая и парная. Малыши, обычно, лучше переносят парную.

Перед этой процедурой необходимо приготовить заблаговременно два-три тазика прохладной воды. На голову малышу необходимо надеть толстую шерстяную шапочку и занести его в парилку. Ребенок должен быть сухим. С грудным малышом не стоит спешить: при его клике либо испуге необходимо здесь же покинуть парилку. Выйдя оттуда, нужно сразу облить и малыша прохладной водой из приготовленных тазиков, позже завернуть его в простынку, дать ему питье: отвар шиповника, компот, воду с ягодами и т.п. Функцию повторить три раза. Только после чего можно вымыть малыша.

Нужно держать в голове, что все закаливающие процедуры - будь то воздушные, водные либо солнечные - очень сильное средство воздействия на детский организм, потому следует непременно соблюдать все правила закаливания.

Литература

1. Вайнбаум Я.С. Гигиена закаливания // Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. - М., 2002. - С. 72 - 91.
2. Баранов А.Е. Избавляемся от простуды // Физкультура в школе, 1997. - №2. - С. 83 - 85.
3. Брязгунов И. Закаливание: принципы и способы // Семья и школа, 1998. - №3. - С. 30 - 31.
4. Грегор О. Для чего необходимо закаливание // Грегор О. Жить не старея. - М., 1992. - С. 130 - 136.
5. Крамских В.Я. Воздух закаливает и вылечивает. - М., 1986.
6. Лаптев А.П. , Гук Е.П. Физическая культура и закаливание в семье. - М., 1984.
7. Михайлов В. Базы воспитания здорового малыша // Книжка юный семьи: Сборник. - Л., 1990. - С. 104 - 131.
8. Преображенский К. Со второго денька жизни // Семья и школа, 1998. - № 5. - С. 38 - 40.
9. Тимофеева А.М. Беседы детского доктора. - М., 1995.
10. Якушева Е. Закаливание с рождения // Здоровье малышей: Приложение к газете «1-ое сентября», 1998. - №1,2. - С. 6 - 7.

Арасланова Д.

У вас на дому идёт страшная, заржавелая водопроводная вода, водоканал не желает слушать ваши жалобы? Хороший выход, фильтры для воды гейзер, очистят вашу воду от всех примесей. Здоровый организм и смачная вода и вы бодры и счастливы!



Зимний рацион малышаЗима в нашей северной полосе длинная, отличается долгим отсутствием собственных свежих овощей, фруктов. Овощи и фрукты – это основные источники четырех из известных 13 витаминов - С, фолиевой кислоты, каротина, некоторых минеральных солей (в основном калия). Большая роль овощей и фруктов состоит в поддержании здоровья организма за счет биологически активных фитосоединений (биофлавоноиды и др,) пектина , пищевых волокон. Биологически активные соединения обезвреживают чужеродные вещества, поступающие с пищей, а пектины и пищевые волокна способствуют выведению этих веществ из организма. Как же решить проблему получения всех этих незаменимых компонентов зимой? Свежие овощи и фрукты Большое количество свежих овощей, фруктов, ягод из разных стран в изобилии находятся на прилавках наших магазинов. Когда у нас наступают холода, в других странах - сезон свежих овощей и фруктов продолжается круглый год. Хочешь клубнику, хочешь помидоры, зелень, яблоки, груши - зимой, пожалуйста. Это, конечно, очень помогает мамам поддерживать рацион ребенка таким же разнообразным, как и летом. Конечно перевозка и хранение фруктов, овощей приводит к потере некоторых питательных веществ, витаминов (особенно С). Еще одним недостатком «зимних» овощей и фруктов при всей глянцевости внешнего вида является то, что они не обладают тем неповторимым ароматом и вкусом, а в некоторых случаях и пользой, которыми обладают летние. Кроме того, чтобы овощи и фрукты сохраняли привлекательный внешний вид, их подвергают обработке консервантами. Поэтому, важно особенно тщательно мыть дары природы теплой водой. Фрукты Апельсины, мандарины – являются зимними для нас фруктами. В странах их произрастания (Грузия, Армения, Турция, Испания) сезон спелости для них наступает как раз к нашему новому году. Поэтому они наиболее ценные в этот период. А вот летом они наоборот становятся прошлогодними. Среди широко известных достоинств цитрусовых кроме большого содержания витамина С, есть еще одно, апельсин содержит биофлавоноид - инозит, который благоприятно действует на состояние нервной системы, улучшает работу кишечника. Из цитрусовых готовят свежевыжатые соки, но пить их нужно в течение 10-15 мин, потому что витамин С быстро разрушается. Большим недостатком цитрусовых является их высокая аллергенность, они исключаются из питания детей с аллергией. Из-за содержания эфирных масел, возбуждающих пищеварительную деятельность, не рекомендуется их употребление в период обострения заболеваний пищеварительной системы Бананы – тоже прочно закрепились в рационе малышей, они доступны нам круглый год. Хоть они и уступают цитрусовым по содержанию витамина С, но все-таки являются его источником, а также каротина и калия. Бананы обладают аллергенностью, их ограничивают у детей с аллергией. Не используют при склонности к избыточной массе тела . Хурма – тоже является источником витамина С, но наряду с этим также обладает очень сладким вкусом и не рекомендуется детям с избыточным весом. С осторожностью нужно давать детишкам с аллергией. Овощи Конечно это самый популярный для нашей страны - картофель – будет служить источником, не удивляйтесь, витамина С. Картофель не является лидером по содержанию этого витамина, но, учитывая большие объемы его потребления, он вносит существенный вклад в обеспечение организма аскорбиновой кислотой. Также в нем много калия. Капуста – наиболее доступная зимой белокочанная. Является источником витамина С, биофлавоноидов, большого количества клетчатки. Квашеная капуста – рекордсмен по содержанию витамина С. Ее можно предложить ребенку после 3 лет. В небольшом количестве, в виде салата 30–50 г. Однако, следует знать, что при квашении капусты появляются вещества, которые могут быть аллергенными для предрасположенных детей – в процессе квашения капуста подвергается ферментации, в ней появляются грибковые аллергены. Морковь содержит большое количество каротина и клетчатки. Каротин лучше усваивается из подвергнутой кулинарной обработке моркови, чем из сырой , каротин растворенный в масле лучше усваивается организмом . Витамином С она небогата. Свекла – хороша как источник клетчатки, витаминов в ней очень мало. Следует также помнить, что и морковь и свекла могут вызывать аллергию, поэтому давать ребенку их следует с осторожностью. Лук, чеснок - ни в какое другое время эти овощи не приобретают такой значимости как зимой. Благодаря своим противомикробным свойствам они незаменимы во время сезонных подъемов простудных заболеваний. Их применение разрешено с 8-9 мес. Лук и чеснок рекомендовано добавлять при приготовлении супов или пюре, в измельченном виде. Количество минимальное, чтобы в блюде их вкус не чувствовался. Такие принципы соблюдают у детей до 3 лет. После 3 лет возможно добавление сырого лука в салаты, и небольшого количества измельченного чеснока, например, в суп после того, как он приготовлен. Домашние заготовки Традиционными в нашей стране являются домашние заготовки, которые сохраняют для нас питательные вещества на зиму. При приготовлении тех или иных консервированных продуктов тоже, конечно, теряется какое-то количество витаминов, из которых наиболее уязвим витамин С. Более стабилен каротин. Остается большинство макро- и микроэлементы (железо, кальций, калий, и др.), которые, как и витамины, необходимы для правильного роста и развития вашего малыша. Немаловажным является и пектин во фруктовых, и пищевые волокна в овощных заготовках. Однако не все домашние заготовки можно предложить малышам. Практически любые фруктовые заготовки можно использовать после года, для приготовления компотов, киселей, фруктовых пюре и других вкусных блюд. Сложнее с овощными, они в большинстве своем содержат уксус и соль в различных концентрациях в зависимости от рецепта. Такие заготовки можно предлагать детям не ранее 3 лет. И только в качестве салата или закуски перед обедом. Начать можно с кабачковой, баклажанной икры, которые традиционно используются в детском питании. Из консервов промышленного производства после трех лет можно взять на заметку консервированный горошек, кукурузу, фасоль. Замороженные овощи и фрукты Для питания малышей можно использовать замороженные фрукты и овощи. Хорошо, если вы заготовили их сами заранее, но можно пользоваться замороженными продуктами промышленного производства. Причем этот способ сохранения всех полезных веществ на сегодняшний день не имеет конкурентов. Только следует помнить, что размораживать овощи и фрукты нужно максимально быстро. Для этого можно воспользоваться микроволновой печью. Из этих продуктов можно составить очень разнообразное меню. Начиная от использования их в салатах (овощных или фруктовых), добавления в суп, и как самостоятельное блюдо – рагу. Если вы добавляете замороженные продукты в суп, то нужно сделать это незадолго до окончания приготовления. Нужно отметить, что замороженные овощи продаются уже бланшированными[3], поэтому для того, чтобы приготовить их, нужно 15-20 минут. Мед Велико значение в этот период такого продукта как мед (при отсутствии аллергии). Об этом целебном продукте уже много написано. Его принимают и при простудных заболеваниях, и при кашле и еще при ряде различных недугов. Следует лишь напомнить о том, что мед сохраняет свои полезные свойства только при употреблении его с теплой водой (30-40 градусов С) В горячей воде полезные вещества (витамины, ферменты) меда разрушаются. Но этот продукт обладает сильными аллергенными свойствами. Детям с аллергическими проявлениями, возникшими ранее при использовании других продуктов, мед исключают! В питании ребенка, не страдающего аллергией, мед может присутствовать уже с 6 месяцев, но только в составе каш промышленного выпуска, в них после специальной обработки он наименее аллергенен. Натуральный мед можно вводить после года, начиная с четверти чайной ложки, при отсутствии у ребенка аллергии! Малышу до 3 лет достаточно давать от половины до 1 чайной ложки в день, после 3 лет - 1–2 чайные ложки. В целом зимнее питание должно быть обычным по калорийности (т.е. калорийность остается такой же, как и летом) и содержанию всех групп продуктов, тоже не отличающийся от летних. Для того чтобы рацион вашего малыша был сбалансированным, рекомендуется включать в него следующие продукты: Примерный набор продуктов для ребенка после года Молоко (молочные продукты – кефир, ряженка, кефир, йогурт) – 500-600 мл в день. Творог 50 г, сыр – 3–10 г в день Сметана нежирная 10-15 г в день Масло сливочное – 20*-30 г** в день Растительное 5*-10г** в день Мясо, птица – 1-2 порции в день по 60*-100г **(5-6 раз в неделю) Печень, другие субпродукты – 1 порция в неделю 60*–100 г** Рыба – 1-2 порция в неделю 70–100 г Овощи разные – 1-2 порции в день –150– 250 г ** Картофель – 145—200 г Салат – 1порция в день 40—60 г Крупы, макаронные изделия –50-80 г Яйца – 1 в день 2-3 раза в неделю 1 в день 5-7 раз в неделю, 1-2 яйца в неделю в омлете, остальные в блюдах – сырники, запеканки и т.д. Сладости 1 порция вдень (кондитерские изделия) – 10-15 г Сок фруктовый, овощной – 1порция в день – 150--200 г Хлеб пшеничный 65-100г Хлеб ржаной 15-50г Фрукты свежие (консервированные, замороженные) – 1–2 порции в день 100*– 200 г** Сухофрукты – 10–20 г в день (в основном используют для компотов). Следует заметить, что это желательный к исполнению набор, но не обязательный. Если ребенок не ест, творог по 50 г в день, можно приготовить сырники или запеканку 1 раз в неделю. И так с любым продуктом, потому что у каждого ребенка и в каждой семье свои привычки питания. Примерное меню Теперь посмотрим, как распределить эти продукты в течение дня. Начнем с обеда, т.к. он несет на себе основную нагрузку по калорийности и объему всего суточного рациона. На обед ребенку рекомендуется дать закуску, в виде салата из замороженных овощей, или овощей домашнего консервирования. После закуски – первое блюдо – суп, борщ, щи и др. по вашему выбору. До 3 лет готовят вегетарианские супы, затем - на мясном или рыбном бульоне. Затем полноценное высококалорийное мясное или рыбное блюдо с кашей или овощами в качестве гарнира. На десерт малышу можно предложить домашний консервированный компот (или из замороженных фруктов ягод, или сухофруктов), кисель, или сок, или свежие фрукты. Очень полезны компоты с включением черной смородины, как важный источник витамина С. Для сбалансированного поступления различных витаминов часть порции овощей должны занимать ярко окрашенные овощи, как источники каротина - это морковь, свекла, томаты, тыква, и др. А часть порции фруктов - фрукты, богатые витамином С – цитрусовые, киви. Фрукты могут быть заменены ягодами (в любом виде) богатыми витамином С или отваром шиповника. На завтрак, как и на ужин, малышам можно давать различные крупяные блюда, обращая внимание на разнообразие применяемых круп[4]. Молочные каши хороши для завтрака. Кроме того, если у ребенка хороший аппетит можно предложить на завтрак блюда из мяса, или рыбы в сочетании с гарниром. А на ужин можно готовить крупы с овощами, фруктами (как например плов с сухофруктами). Чередовать каши (как на завтрак, так и на ужин) следует с блюдами из творога (в сочетании с морковью, яблоками, сухофруктами, медом), и яиц (омлет). На полдник малыш получает кисломолочный напиток, или молоко в сочетании с хлебобулочными изделиями. Хорошо включать фрукты или ягоды. Примерное зимнее меню ребенка 1– 7 лет (в граммах) Блюда1-3 года3-5 лет5-7летЗавтрак Каша 130- 150180200 Какао с молоком или чай100-150180200Второй завтрак Сок фруктовый, или овощной100-150180200Обед Салат (из замороженных овощей или консервированные овощи)405060Суп вегетарианский (до 3 лет) со сметаной 100 -150180200Мясное или рыбное блюдо50 - 607080Гарнир крупяной 100 -120130150Третье блюдо (компот из сухофруктов, сок, компот, отвар шиповника)100-150180200 Полдник Кефир, молоко, йогурт150200200Булочка, (печенье, вафли)40 –60 (10-15)70 (20)90 (30)Фрукты, ягоды (замороженные, консервированные)100150200Овощное блюдо (рагу из замороженных овощей), блюда из яиц (омлет и др.), или творожное блюдо 150-180200250На ночь Молоко, кефир, питьевой йогурт.150200200 Последнее, о чем хотелось бы написать, – рацион ребенка в силу различных причин не всегда соответствует, тому набору продуктов, который рекомендуется.. Поэтому детям желательно принимать в профилактических целях витаминно-минеральные комплексы. Какие препараты и каким курсом должен посоветовать врач в индивидуальном порядке. Зимой прием этих препаратов становится особенно актуальным, в связи с большей потребностью в витаминах во время простудных заболеваний.


Как ходить с малышом за покупками? Данная тема тревожит многих матерей, ведь поведение малыша в магазине часто бывает непредсказуемо. Вы не понимаете, расслабленно ли малыш пройдет мимо полки с конфетами, либо же без помощи других возьмет шоколадку, которую здесь же начнет есть. Либо, может быть, он утомится гулять по магазину и зарыдает? Попробуем разглядеть несколько методов для того, чтоб избежать схожих ситуаций.

1. Ребенок утомился и начинает привередничать и рыдать на весь магазин. В данном случае есть несколько выходов.
Возьмите малыша на руки и вынесите из магазина. Пускай он всласть поплачет, а потом успокоится. Не орите и не ругайте его – малышу будет вдвойне грустно. А если вы обнимете и приласкаете его – ребенок успокоится резвее. После того, как малыш закончил привередничать, постарайтесь побыстрее окончить покупки.
Естественно, в этом методе есть свои минусы – если вы уже набрали полную плетенку покупок, а ребенок начинает рыдать, вам будет неловко выйти из магазина. Что все-таки делать в данном случае?
Попытайтесь пристыдить малыша – скажите ему чего-нибудть вроде этого: «Такой большой девченке постыдно рыдать, взгляни, взрослые же не рыдают?». На просто восприимчивых малышей это произведет воспоминание, и капризы закончятся.
Если же малыш не вожделеет слушать никаких резонов – остается самый противный, но действующий метод. Просто отойдите в сторону и скажите: «Оставайся здесь и плачь, если хочешь, а я пойду». Оставайтесь флегмантичными к капризам, не пытайтесь утешить малыша, тогда и он усвоит, что рыдать никчемно. Не беспокойтесь, что будете тупо смотреться в очах окружающих – те, у кого уже есть малыши, усвоют вас. И не считая того, что вам важнее – мировоззрение окружающих либо дела с вашим ребенком?

2. Когда вы отвернулись, малыш неприметно взял с полки шоколадку, конфету либо игрушку и сейчас не желает с ней расставаться. Если забрать у него «добычу», ребенок расплачется, но если разрешить ему бросить вещь для себя, он усвоит, что может безнаказанно брать не принадлежащие ему вещи. Как поступить в таковой ситуации?
Отобрать что-либо у малыша неописуемо тяжело не сколько на физическом уровне, сколько морально. Недаром существует выражение, которое обозначает маленький поступок – «забрать конфету у ребенка». Если в магазине вы поворачиваетесь и видите, что ваш ребенок схватил конфету и собирается ее съесть – попытайтесь последующее. Не стоит сходу браниться и орать на малыша – он не усвоит, в чем повинет, и расплачется в ответ. Попытайтесь сказать ребенку последующее: «Ты взял конфету, но она не твоя. Перед тем, как ее съесть, необходимо дать денежку продавцу». На кассе позвольте ребенку самому дать средства за сладость, тогда и он усвоит, что нельзя есть конфеты прямо в магазине. Выйдя на улицу, закрепите итог фразой: «Ну вот, сейчас ты умеешь делать покупки! Но необходимо всегда спрашивать у матери, когда захочешь чего-нибудть, а не брать самому».
Каждой мамы охото, чтоб ее ребенок был послушен, воспитан и не привередничал, но, к огорчению, детских капризов нельзя избежать. Нельзя потакать рыдающему малышу, «откупаться» от него обещанием приобрести ему что-либо, только бы только он замолчал – ведь тогда ребенок усвоит, что капризами можно достигнуть всего, чего угодно. Но не стоит и совершенно не заострять внимания на плачущего малыша – необходимо испытать нежно успокоить, утешить его, а если это не помогает, показать ему, что малыш не прав, сделать так, чтоб ему стало постыдно за свое поведение при чужих людях.
В магазине наилучшим выходом будет высадить малыша в специальную телегу с детским сидением. Ребенок с наслаждением прокатится в ней, а вы тем временем можете избрать интересующий вас продукт. Если же таких тележек в магазине нет, постарайтесь не кидать малыша, а интенсивно выбирайте с ним покупки. Демонстрируйте ему каждую вещь, которую желаете взять, советуйтесь с ним. Естественно, это займет еще больше времени, но ребенок не будет ощущать себя брошенным, позабавится и забудет про капризы.
Воспитание малыша – нелегкое дело, но следуя этим обычным советам, вы можете держать под контролем поведение малыша и обучить его не привередничать при взрослых.  


Запись детей в десткий садЗапись в детский сад ребенка до августа 2006 года в Москве производилась так: родители обходили близлежащие садики и записывались у заведующей в очередь, либо решали этот вопрос с помощью «материальной помощи детскому саду». Теперь этот процесс носит цивилизованный характер. Сейчас запись в детский сад осуществляется только в районных комиссиях по приему детей. В распоряжении сотрудников комиссии компьютерная база данных, содержащая полные сведения о количестве свободных мест в садиках Москвы и о числе будущих воспитанников. Каждый год с 1 марта по 1 июня в комиссиях происходит комплектование групп детских садов на предстоящий учебный год. При обращении родителей в другое время комиссии проводят доукомплектование групп, если имеются в наличии свободные места. Для записи в детский сад своего ребенка родители должны прийти в комиссию со свидетельством о рождении ребенка, с паспортом одного из родителей, а если есть льготы, то также захватить с собой документ, подтверждающий их. При обращении родителей члены комиссии регистрируют ребенка в книге учета и в компьютерной базе данных. Родителям предлагают ВЫБРАТЬ три детских сада, в которые, по их мнению, они желали бы отдать ребенка, а также дату начала посещения ребенком детского сада. Родители получают от членов комиссии уведомление о регистрации ребенка и дате следующего посещения комиссии, во время которого родители получат путевку в один из выбранных ими детских садов. По этой путевке заведующая обязана принять ребенка в детский сад. Документы необходимые для предоставления комиссии: Свидетельство о рождении ребенка Паспорт одного из родителей Если есть льготы, то также захватить с собой документ, подтверждающий их. Льготы на запись: дети одиноких родителей; дети учащихся матерей; дети инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети-сироты; дети военнослужащих по месту жительства их семей; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; дети студентов; дети судей; дети прокуроров и следователей; дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения; дети-близнецы; дети педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений системы департамента образования города Москвы; дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное учреждение, за исключением случаев несоответствия его профиля состоянию здоровья или развития поступающего ребенка; дети сотрудников милиции по месту жительства их семей, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы. Льготные катагории получают небольшой приоритет в очередности: три "нельготных" ребенка - один "льготник" и т.д. Чем раньше родители постановят ребенка на учет, тем лучше. В этом случае окружному управлению образования проще прогнозировать количество мест в детских садах, которые понадобятся в ближайшие годы. Если вы запишете ребенка в детский сад сразу после рождения, вероятность того, что в 2-3 года он сможет пойти в садик, существенно возрастет. Когда очередь подошла, необходимо оформить медицинскую карту. Ее выдает участковый педиатр. Он же вписывает в карту календарь сделанных прививок, дает направление на необходимые анализы, отмечает специалистов, осмотр которых необходимо пройти ребенку с учетом возраста. После осмотра и сдачи анализов главный врач поликлиники подписывает карту и ставит на ней печать. Вместе с медицинской картой родителям выдается еще и карта прививок.




Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика