Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Новости
Заболевания детей
Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей

Микробное гнойное поражение кожи — одно из самых частых заболеваний у детей, его научное название — пиодермия. Возбудителями пиодермии обычно являются стафилококки, или стрептококки. Гнойничковое поражение может быть как первичным, так и осложнением
17.09.19

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергические реакции. Симптомы аллергических реакций

Аллергия (или аллергическая реакция) — извращенный ответ иммунной системы на попадание в организм чужеродных веществ — аллергенов, выражающаяся в бурном ответе на его внедрение с повреждением органов и тканей. Аллергенами чаще всего являются
16.09.19

Ссылки
Развитие ребенка в 4 месяцаМалышу уже 4 месяца. Какой же он, четвертый месяц жизни ребёнка? Чем он знаменателен для малыша и мамы? Что должен уметь карапуз к этому времени? Как происходит развитие ребенка в 4 месяца? Об этом мы и поговорим сегодня.

Уже к 4 месяцам ребенок начинает узнавать маму или того человека, который больше всего с ним общается и ухаживает за ним. Он выделяет его из остальных, оказывая ему свое предпочтение.

Развитие ребенка в 4 месяца. Что умеет малыш.
  1. Узнавать знакомые голоса и выделять их из незнакомых голосов.
  2. Произносить отдельные звуки.
  3. Хватать висящие игрушки как одной рукой, так и двумя.
  4. Начинает реагировать на произнесение своего имени.
  5. Лежа на спине, умеет поднимать плечики и голову.
  6. У ребенка появляются как любимые, так и не любимые игрушки.
  7. При кормлении может играть с бутылочкой или грудью, а так же поддерживать их.
  8. Уже начиная с 4 месяцев жизни, ребенок смеется и плачет полностью осознанно, а не как ранее — рефлекторно.
Начиная с четырех месяцев, у ребенка полностью налаживается пищеварительная система, что позволяет ему больше времени уделять познанию окружающего мира. В этом возрасте для ребенка вполне естественно испытывать страх, радость, любопытство и разочарование. Появляется стабильная эмоциональная связь с родителями и при их появлении малыш начинает радостно улыбаться.

В 4 месяца кроха начинает учиться разговаривать, поэтому с ним следует как можно больше говорить, ставить ему аудиосказки, рассказывать об окружающих его предметах и действиях. Вполне достаточно бывает и обучающих игрушек или просто картинок, которые можно показывать малышу и объяснять, что на них происходит. Можно делиться с малышом событиями дня и планами на завтра. Можно показывать интересные предметы, когда мама выходить с ним на прогулку.

Следует развивать у малыша подражание и, прежде всего, речевое. Для этого, из гульканья малыша, следует выделить любимый звук и при беседе чаще применять его, а затем уже добавлять в беседу другие звуки (лучше начинать с гласных).

В 4 месяца следует научить ребенка переворачиваться на бок. Малыш в возрасте четырех месяцев учится произвольно хватать игрушки, а его движения при этом более четкие, нежели месяц назад. Малыш исследует предмет губами и языком, также может его бросить, чтобы услышать издаваемый предметом звук.

Развитие ребенка в 4 месяца приводит к тому, что малыш уже свободно лежит на животе, опираясь о пол ручками и, таким образом, приподнимая корпус. Для развития мелкой моторики можно давать малышу предметы разного размера, формы, фактуры.



Развитие ребенка в 12 месяцевВот и прошел год с момента рождения вашего малыша. Чем характерен 12 месяц жизни ребенка?

Развитие ребенка в 12 месяцев. Что умеет малыш.
  1. Произносить до 15 имитирующих и облегченных слов.
  2. Ходить без поддержки.
  3. С разными людьми вести себя по-разному.
  4. Быть самостоятельным.
  5. Проявлять негатив.
  6. Он легко может собрать кубики или пирамидку.
  7. Делать легкие поделки из глины, теста и пластилина.
  8. Иметь четко выраженные интересы, наиболее любимые и не любимые занятия.
  9. Рисовать и комментировать свои рисунки.
  10. Кушать твердую пищу.
  11. Он способен сам кушать ложечкой и пить из чашки.
В возрасте года малыш в общении особую роль уже выделяет словам, но пока уверенно употребляет 5-15 самых простых слов. Конечно, сейчас кроха больше общается сам с собой, но все же он ждет понимая от близких ему людей. Может жестами показать и объяснить, что ему надо.

В возрасте года малыш уже четко понимает «можно» и «нельзя», может отличить похвалу от упреков. Может предугадывать, что стоит за обычными понятиями «обедать», «гулять», «мыться», «спать» и будет реагировать на них соответственно своим ожиданиям.

Все чаще малыш будет проявлять упрямство и настаивать на своем, а если не справится с эмоциями, то может упасть на пол и завизжать, засучить ножками. Родителям следует простить ребенку эти истерики и помочь с ними справиться.

Родителям следует чаще давать ребёнку самостоятельность и давать выбирать. Если они торопятся, то могут все сделать сами, но если есть свободное время, то пусть малыш сам учится справляться с делами. Можно дать ему одеться (натянуть ботинок, шапку) или помочь по дому. На прогулке следует спрашивать, куда малыш хочет пойти, а перед прогулкой поинтересуйтесь, что хотел бы ребенок одеть. Во время обеда дайте несколько вариантов еды, пусть малыш выбирает. Все эти действия приведут к тому, что ребенок будет понимать, что он вам нужен, вы интересуетесь его мнением и считаетесь с ним.

Не стоит заставлять малышаделать то, что он категорически не хочет делать именно сейчас. Например, заставлять рисовать, если ребенок сейчас хочет катать мячик. Со временем ребенок осознает и будет с удовольствием заниматься, а вот если вы его будете заставлять, то негативные эмоции будут у него всю жизнь.

В возрасте года дети уже достаточно уверенно ходят сами и начинают любить те игрушки и предметы, которые можно комфортно катить перед собой, начиная от своей собственной коляски.

Малыш уже хорошо работает ложкой, пьет из чашки и уже готов к обучению работать вилочкой. В рацион уже введены почти все разрешенные продукты.

Развитие ребенка в 12 месяцев уже достаточно активное. В тоже время 12 месяц жизни ребенка является настоящим испытанием для мамы. Ребенок уже понимает, как и с кем себя надо вести. Так же он начинает это учитывать не только в своих играх, но и в жизни. Как правило, чем незнакомее человек, тем воспитанный ребенок. А вот с мамой ребенок может позволить себе все: топать ногами, кричать, обижаться, капризничать. Ребенок таким образом проверяет маму. Он смотрит, готова ли мама любить его любым. Если мама укоряет его за это, но все равно любит, то эти проверки скоро закончатся, если же нет, то мама может получать такие проверки еще очень продолжительное время, а иногда и до конца своих дней.



Развитие ребенка в 10 месяцевРебенку 10 месяцев. Он уже многое знает и умеет. Чем же характеризуется десятый месяц жизни ребенка? Какой малыш стал, какого развитие ребенка в 10 месяцев, что он умеет, обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.

Что умеет ребенок в 10 месяцев
  1. Может вслушиваться в речь взрослых и подражать звукам.
  2. Воспринимает шутки насчет себя.
  3. На слух может выделить забавные сочетания звуков и весело рассмеяться над ними.
  4. Радуется, когда с ним играют взрослые и дети.
  5. Хорошо собирает пирамидки.
  6. Предпочитает более мелкие предметы крупным.
  7. Может при помощи одного предмета доставать другой.
  8. Полностью осознанно отбрасывает игрушки и другие предметы.
  9. Может катать мячик, машинку, так же может толкнуть мячик и неваляшку.
  10. Самостоятельно сидит, ползает и ходит возле опоры.
  11. Спокойно может расстаться с грудью.
  12. Может кушать мелко порезанную пищу.
  13. Проявляет интерес к другим деткам.
В 10 месяцев для ребенка самое главное это делать все так, как взрослые. К этому возрасту ребенок уже в достаточной мере овладел своим телом и мимикой, чтобы повторять за взрослыми все движения. Родителям в это время надо быть очень внимательными, поскольку их случайный жест может очень понравиться малышу и отучать его придется очень долго, а иногда и месяцами. Подражая более старшим, малыш будет нажимать на кнопочки, бить по барабану, качать игрушки, кормить куклу, тереть свои ручки под струей воды. Однако, делая все эти действия, малыш не способен пока переносить их на другие предметы. Например, если он кормит куклу, то он уже не будет кормить мишку, пока вы сами не покажете, что это можно делать и как. То есть, игры малыша в этом возрасте напрямую зависят от того, что ему показывают родители, как с ним занимаются.

Ребенка начинают занимать связи между различными предметами. Если ему в этом возрасте дать поговорить по телефону, то он потом будет долго и внимательно разглядывать трубку, как бы думая, где же спрятался там человек, с которым он говорил. Аналогичный интерес толкает ребенка к ломке большей части игрушек. Ребенок не ломает игрушки специально, а просто пытается разобраться в их работе и устройстве. Да и достаточно часто он просто не в состоянии рассчитать свою силу.

Ребенок приобретает новое умение – он понимает, как при помощи одного предмета достать другой: ложкой пододвинуть сухарик, лопаткой подтянуть поближе кубик и т.д. Конечно же, ребенку это надо сначала показать, хотя некоторые дети сами, без чьей-либо помощи начинают так делать.

Маленький житель семьи в возрасте 10 месяцев будет с интересом собирать все попадающиеся на полу крошки. Будет неплохо, если свой интерес к мелким предметам он удовлетворит под вашим надзором и с крупой.

Если вы начинали заниматься с ребенком рисованием и лепкой, то к этому возрасту он уже может уверенно водить мелками, фломастерами, карандашами и красками по бумаге. А работая с тестом или пластилином, отрывает от большого куска более мелкие и даже может прилеплять их к доске, надавливая пальчиком.

Из навыков движения малыш продолжает развивать ползание. Многие дети начинают бегать на четырех лапках, отрывая коленки от пола. В 10 месяцев малыш уже подолгу сидит прямо, не наклоняясь в ту или иную сторону, стоит на ножках достаточно уверенно и переступает держась за опору.

Для ребенка пришло время осваивать подъемы и спуски. Лучше всего это делать на диване или на лесенке с 2-3 ступеньками. Родителям следует показать малышу, как залазить на диван, отталкиваясь ножками и подтягиваясь на ручках, а вот спускаться надо попой вперед.

В возрасте десяти месяцев у ребенка уже четко выделены любимые виды деятельности. Кто-то может подолгу рисовать, кто–то под музыку делать движения, а кто-то составлять кубики, других же не оторвешь от наблюдения за тем, что творится за окном. Сколько детей, столько может быть и любимых занятий. Родителям стоит обратить внимание на интересы ребенка и удовлетворять их.

На десятом месяце жизни ребенка происходит большая перемена. Развитие ребенка в 10 месяцев достаточно прогрессивное. Если малыш раньше постоянно цеплялся за маму, то теперь он начинает обращать внимание и на других людей. Поэтому, специалисты рекомендуют этот возраст как для отлучения от груди, так и для начала посещения развивающих клубов и групп, действующих по принципу «мама+ребенок». В этом возрасте следует гулять с ребенком на детской площадке хотя бы 15-20 минут в день, где ребёнок может не только поиграть в песочнице и покачаться на качели, но и понаблюдать за более старшими.



Развитие ребенка в 6 месяцевПрошло уже полгода, как родился малыш. Чем же характеризуется шестой месяц жизни ребенка?

Развитие ребенка в 6 месяцев. Что умеет малыш:
  1. Лепетать и имитировать слышимые им звуки.
  2. Внимательно вслушиваться в слышимую им речь.
  3. Свободно находит взглядом предметы, о которых мама ему говорит.
  4. Умеет перекладывать игрушки из одной руки в другую.
  5. Умеет бросать то, что схватил и тянуть игрушку за веревочку.
  6. Умеет перекладывать предметы из одной имеющейся емкости в другую.
  7. Может подползти к игрушке, которая его заинтересовала, даже если она находится на расстоянии до 20 см. от его вытянутой руки.
  8. Начинает пробовать вставать, держась за какую-либо опору.
В полгода развившееся зрение малыша уже позволяет ему видеть предметы наиболее четко и ясно. В это время рекомендуется как можно больше гулять с ребенком, поскольку именно так развитие малыша будет более быстрым и полноценным. Также следует объяснять ребенку то, что он видит, поскольку именно это будет основой его последующей грамотной и правильной речи.

Внешне изменений в развитии речевого навыка не видно, но следует обратить внимание на пассивный словарный запас ребенка. К полугоду он должен уже знать свое имя, названия окружающих его предметов, игрушек, повторяемых действий. Ребенок должен узнавать голос своей мамы и своего папы, даже если родители находятся не возле него, а, скажем, в другой комнате.

Ребенок начинает замечать связи «причина» — «следствие», хотя полностью анализировать он научится только годам к 7. Пока же малышу доступны только примитивные взаимосвязи: задел игрушку — она упала или качается, толкнул мячик – покатился, нажал кнопку на магнитофоне — заиграла музыка. Следует начинать объяснять малышу последствия тех или иных его действий, пока на примере окружающих его предметов и игрушек.

Если ребенок доволен результатом своих действий, он может по нескольку раз повторять их. Особенно ему нравится исчезновение предметов. Именно поэтому малыш может продолжительное время открывать и закрывать коробочки, пряча в них какие-либо предметы.

К игрушкам, часто выбрасываемым из кроватки и манежа, следует привязать веревочку и научить малыша втягивать их к себе обратно. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите малыша новому действию.

Лучше убрать в доме снизу все бьющееся и ломающееся, поскольку малыш в скором времени поползет. Необходимо чаще выкладывать ребенка на ковер и раскладывать игрушки так, чтобы он не смог сразу до них дотянуться. Стараясь дотянуться до игрушки, малыш будет тренировать мышцы для будущего ползания и хождения.

К шести месяцам большинство детей уже пробуют вставать, держась за опоры, которыми могут служить стулья, диваны, бортики кроватки и другие предметы.

В возрасте 6 месяцев ребенок уже готов к взрослой пище. Именно с этого времени следует приучать ребенка к овощам, но постепенно и небольшими дозами. Можно давать малышу ломтик овоща или фрукта, чтобы он пососал его. Это и будет его «четверть чайной ложки». Прикорм не следует вводить не посоветовавшись с педиатром. Именно он может определить, какие продукты и в каком количестве необходимы для вашего ребенка.

В 6 месяцев ребенок готов к общению со взрослыми и, конечно же, к играм. Игр может быть множество. От привычных «ку-ку», массажа и гимнастики, до игр с применением игрушек. Можно показывать ребенку небольшие постановки, показывая их имеющимися игрушками. Не следует забывать и о развитии мелкой моторики, поэтому у ребенка должны быть игрушки и предметы не только разного размера, но и разной формы и фактуры.

Как видим, развитие ребенка в 6 месяцев богато на события. Малыш становится все более координированным и самостоятельным. У него начинает проявляться любопытство. Начинают формироваться предпочтения.





Здоровье моих детей © 2014-2019 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика