игры для развития памяти для детей , игры для развития логики для детей , игры на развитие внимания для детей, игры для детей на развитие воображения, игры для развития памяти для детей онлайн
Главная Ребенок от года до школы Детский сад Новорожденные
Логин:  
Пароль:
Красота Беременность и роды Ребенок до года Питание ребенка Развитие,игры Здоровье Воспитание Дом,семья О детях
Популярное на сайте
Заболевания детей
Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок у детей. Причины обмороков у детей

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, связанная с резким оттоком крови из головного мозга. Клинически данная патология выглядит следующим образом. Сперва появляются резкая слабость, головокружение, тошнота, шум в голове,
18.06.17

Воспалительный процесс зубов у детей

Воспалительный процесс зубов у детей

К нарушениям развития зубов относятся аномалии их числа, формы, размеров и положения. Аномалии числа зубов заключаются в частичном либо полном отсутствии зубов (последнее встречается крайне редко). Если отсутствует определенная группа зубов
09.06.17

ГДЗ по английскому, 8 классУпражнение №5, стр. 6.

Татьяне Руденко и Марине Белой по четырнадцать лет. Они – ученицы восьмого класса. Татьяна и Марина – подруги, но они живут в разных городах. Татьяна живёт в Киеве, а Марина – в Одессе. В школе Татьяна и Марина изучают английский язык. Им очень нравится этот предмет, и они хорошо его знают.

Поэтому девочки часто переписываются на английском. Вот что написала Марина Татьяне о своих летних каникулах.

Дорогая Таня!

Я получила твоё последнее письмо в начале лета, но не ответила на него, потому что меня не было дома.

В июне я ездила во Львов. Я жила в этом красивом городе три недели. Там я осматривала достопримечательности. Я посетила многие исторические места, кинотеатры, театры и музеи. Я посмотрела много красивых памятников, видела высокие  современные здания, большие магазины на улицах города. Львов мне очень понравился.

Затем я вернулась в Одессу и поехала в лагерь отдыха. Наш лагерь был расположен у моря, и мы купались почти каждый день. Было очень интересно. У нас проводилось много соревнований, собраний и концертов. Наиболее интересными были спортивные соревнования по плаванию, настольному теннису, футболу и шахматам. Девочки из нашего отряда завоевали первое место в соревнованиях по плаванию, а наши мальчики выиграли во многих футбольных матчах. Что касается шахмат, мальчики из нашего отряда были третьими.

У нас были также очень интересные встречи с молодыми поэтами нашего города и несколькими актёрами Одесского театра кукол.

По вечерам мы часто ходили к морю жгли костры. Мы сидели вокруг костра пели песни, декламировали стихи и рассказывали анекдоты. Я хорошо провела время в лагере.

А что ты делала во время летних каникул? Напиши мне об этом, пожалуйста.

Твоя подруга Марина.

Упражнение №7, стр. 9.

В следующем году мы будем девятиклассниками. Когда закончится учебный год, я поеду в деревню к своему дяде. Там я буду работать и отдыхать.

Утром я буду помогать дяде собирать фрукты и овощи, а так же поливать овощи. Кроме того, я буду ухаживать за цыплятами  на птицеферме.

После обеда я буду отдыхать: купаться, загорать, играть в шахматы. Вечером буду удить рыбу и читать книги. По воскресеньям буду принимать участие в спортивных соревнованиях и пойду в кино.

Я хорошо проведу время в деревне.

Упражнение №8, стр. 15.

Дорогая Марина!

Я была очень рада получить снова твоё письмо. Спасибо за рассказ о твоих летних каникулах.

Что касается меня, я тоже ездила во время каникул к морю. Я была в Ялте, на Чёрном море, три недели. Погода была прекрасная, иногда было жарко, и я купалась в море каждый день.

После Ялты и Чёрного моря я поехала в Запорожье и Днепропетровск. Эти места тесно связаны с героической борьбой украинского народа за свободу. Там мы совершили несколько интересных экскурсий.

В Запорожье мы посетили остров Хортица, который был центром Запорожской Сечи. Мы почтили память этих смелых и отважных людей, запорожских казаков, которые сражались против врагов Украины.

В Днепропетровской области мы посетили деревню Капуловка. Эта деревня известна тем, что в ней находится могила Ивана Серко, вождя запорожских казаков. В честь героя и в память о пятисотой годовщине запорожского казачества здесь будет мемориальный комплекс.

В августе я никуда не ездила. Я была в Киеве. Ходила в кино, театр, музеи, читала книги и готовилась к новому учебному году.

Я знаю, что ты всегда проводишь каникулы со своим старшим братом Толей. Толя был с тобой в лагере? Расскажи мне, пожалуйста, об этом в своём следующем письме.

Твоя подруга Светлана.

Упражнение №15, стр. 19.

1.     Я сама могу выучить это правило.

2.     Вы можете сами выучить это правило.

3.     Старшеклассники могут решать многие вопросы сами.

4.     Учительница сама запишет название рассказа.

5.     Я думаю, Виктор может сам понести эту коробку.

6.     Галя сделай это упражнение сама.



Какие игрушки помогают развивать мелкую моторикуМногие знают, что от развития мелкой моторики зависит зрительная память, внимание, мышление, речь и многое другое. В этой статье дается перечень игрушек, способствующих развитию мелкой моторики.

Слингобусы. Они также являются модным аксессуаром кормящей женщины. Слингобусы отлично развивают любознательность, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Игрушки-шнуровки. Они ориентированы на малышей до полутора лет, совершенствуют координацию движений и развивают моторику. Во время игры со шнуровками у карапуза укрепляются пальчики. Таким образом, его ручка готовится к таким занятиям, как письмо и рисование.

Деревянные пирамидки. Если вашему чаду от 1 до 3 лет, то пирамидка для него просто необходима. Она способствует освоению новых форм и развитию моторики. Кроме того, помогает развивать мышление. Созданные из дерева пирамидки имеют в себе позитивную энергетику. Они очень приятны на ощупь.

Пластилин. Лепка помогает развивать концентрацию внимания, воображение, а также моторику.

Мозаика. Она улучшает координацию движений, развивает креативные способности и моторику. Однако если ребенок совсем еще маленький, то ему покупать мозаику не следует. Ведь в ней имеется большое количество мелких деталей.

Куб-сортер. Это прекрасная игрушка, способствующая развитию малютки. Карапуз учится вставлять всевозможные фигурки в различные отверстия. За счет подобных игр у него формируется моторика. Кроме того, он знакомится с основными цветами.

Кассирова Елена Николаевна.



Для чего растениям нужен светВсе мы прекрасно знаем, что для того, чтобы жить, нам нужен кислород. Кислородом в нашей Солнечной системе богата только наша планета Земля, на остальных планетах этого газа обнаружено не было, то есть они не являются пригодными для жизни человека.

Но не все знают о том, что именно благодаря растениям у нас есть тот кислород, которым мы дышим, и без них мы бы не способны были существовать.

Наверняка немногие задумывались, почему растения имеют зеленый цвет листьев, а не, например, красный или еще какой-нибудь другой. Это связано с клетками, которые входят в их состав и называются хлоропластами. Они находятся в самом листе, в черешках и стволах надземной части растений. Основным элементом хлоропластом является хлорофилл, благодаря которому в растениях проходят сложнейшие процессы. Если говорить простым языком, то при помощи хлорофилла поглощается углекислый газ (газ, непригодный для дыхания, отработанный ранее) и образуется нужный нам кислород. Однако этот процесс действует только днем, то есть в светлое время суток, а ночью растения, как и другие организмы в природе, производят только углекислый газ.

Но не стоит думать, что цветы и другие растения нельзя ставить в комнату, в которой спит человек. За ночь растение способно выделить очень маленькое количество углекислого газа, которое совсем не повлияет на воздух в помещении, а пользы для человеческого организма все равно будет больше, так как растения освежают комнату и делают воздух чище.

Для чего же все-таки растениям необходим свет?

Нужен он для всех процессов, которые проходят в растениях. Одним источником является углекислый газ, который поступает из наземной части растения, а другим – вода, которая поступает через корни. Однако без света весь процесс образования кислорода будет невозможен. Между прочим, этот биологический процесс образования кислорода называется фотосинтезом.

Много миллиардов лет назад первыми живыми организмами, которые появились на суше и подготовили мир к появлению животных, стали именно растения, поэтому и своему появлению мы обязаны именно им.

Невозможно представить себе мир без растений, так как без них само существование мира будет просто невозможно. Вот почему так важно сохранять и оберегать все то многообразие растительного мира, который мы имеем. К сожалению, проблема сохранения «зеленого» слоя нашей планеты сегодня очень популярна, особенно в некоторых районах тропических джунглей, которые с каждым годом вырубают все больше и больше. На сегодняшний день существует множество организаций, защищающих растения и их редкие виды от уничтожения. Различные фонды выделяют средства на восстановление растительного многообразия нашего мира, молодежные движения призывают любить природу и ее дары, и др. Но следует помнить, что только от самих людей зависит, будет ли жизнь на нашей планете после нас. И никто, кроме людей, не виновен в том, что растительности на нашей земле становится все меньше.

Демидова Елена Владимировна, специально для сайта Мое солнышко.



Развитие восприятия у ребенка на первом году жизниПервый год жизни — стремительный старт в освоении мира — малыш может пройти с максимальным эффектом! Когда на свет появляется крошечное беспомощное существо, трудно представить, что через год оно будет самостоятельно сидеть, резво ползать и даже начнёт ходить, лепетать первые слова.

А ещё малютка должен продвинуться в «науках» восторга и удивления, обиды и радости, любопытства и познания. Как его всем этим вещам научить? А может, и не следует особенно вмешиваться — всё придёт своим чередом?

На самом деле ситуация немного сложнее. Малыш многое усваивает сам! Оказывается, гуттаперчевый кроха, аккуратным свёртком лежащий в маленькой кроватке, усерднейшим образом впитывает в себя массу полезной и не очень информации, которая практически незаметно витает вокруг него.

Значит, нужно создать ребёнку оптимальные условия для самого раннего и лёгкого самостоятельного развития — то есть естественную «питательную среду».

Всё учтено

Обстановка комнаты (бескрайней в первое время) и всей квартиры в целом, звуки, которые слышит малыш, игрушки, которых касается, мамы-папы, старшие-младшие братья и сёстры, бабушки и дедушки и другие любимые родственники, дяди-тёти-врачи, которых видит и с которыми кроха общается — всё вышеперечисленное и есть питательная среда для малыша!

Почему это так важно? Уже только по той причине, что ни в какой другой период жизни человек не сможет самостоятельно и легко усвоить так много нового, овладеть таким количеством знаний и умений, как в младенчестве! Именно в нежном возрасте первого года суперпластичный мозг крохи усваивает (по-своему) абсолютно любую информацию и перерабатывает её для пополнения закромов подсознания (поэтому психологи в один голос заявляют, что все взрослые комплексы родом как раз из детства).

Что важно усвоить в этот период? Познать чувство ритма, оттенки слов, ощущение цвета, тепло человеческого прикосновения и другие тактильные ощущения, ощутить взаимосвязь происходящего вокруг малыша. К тому же родителям следует помнить главное: крохой правильно усваивается любая информация, если она пронизана чувствами!

Ведь крошечный «открыватель» — это не просто будущий взрослый, который пока ничегошеньки не понимает, не знает и не умеет. Грудничок обладает совершенно особым складом сознания: оно не формально-логическое, а эмоциональное, поэтому родителям часто непонятно, как кроха об этом узнал, как этому научился? Малютка просто почерпнул «это» из питательной среды. Следовательно, мамам-папам нужно постараться наполнить её правильными составляющими.

Мамина школа

В первый год жизни для малыша занятие первостепенной важности — это общение с близкими и в первую очередь, конечно, с мамой. Мама для новорождённого это его «вселенная», а её стиль общения с малышом становится прочной основой, «фундаментом» общения с людьми в будущем.

Ведь именно в повседневности, в рутинных процедурах ухода она закладывает в сознании карапуза основы его мироощущения. Первое, что может сделать мама, заботясь о гармоничном развитии своего ребёнка, это кормить его грудью. И дело тут не только в незаменимых свойствах грудного молока, но и в особом, интимном общении с мамой: во время кормления грудью малыш насыщается целебной пищей, а заодно получает первые «уроки» любви, нежности, безопасности и принятия.

Однако не стоит забывать, что через молоко малышу прекрасно передаётся мамино настроение, значит, для кормящей женщины «гигиена душевной жизни» вдвойне актуальна! И если мамочка чувствует хроническую усталость или раздражение, лучше гигиенический уход за ребёнком на некоторое время перепоручить кому-то из доверенных близких, а самой отвлечься и постараться как можно быстрее «прийти в норму». Известный детский психоаналитик Винникот утверждал, что малыш не нуждается в маме-«ангеле во плоти», которая никогда не ошибается и всегда поступает хорошо и правильно. Крохе необходима просто «достаточно хорошая мама», последовательная и главное — предсказуемая: она в любых обстоятельствах остаётся сама собой, не стремится подражать чужим моделям и быть во всём идеальной.

Учусь на ощупь

Сразу после рождения главным составляющим питательной среды для малыша является «сырьё» для осязания. В сознание детки запечатывается память тела (импритинг), которая является азбукой будущих эмоций! Ребёнок ощущает дискомфорт от мокрой или чересчур тесной одежды, длительное пребывание в которой порождает у малыша сомнение: а любят ли его родители?

И наоборот, малютка чувствует расслабление, успокоение от мягкости одежды, прикосновения любящих маминых рук или тёплой водички во время купания. Эти приятные манипуляции, регулярно исполняемые, вселяют в малыша уверенность: он дорог маме и папе! Более того, это чувство телесного комфорта учит младенца умению восторгаться — и уже 3-месячный малыш с радостью встречает самых близких людей или предчувствует купание. Кстати, ритуал пестования крохи не зря переходит из поколения в поколение: через чувство осязания к малышу приходит ощущение защищённости, доверия к миру, и как результат — ребёнок начинает чувствовать «границы» своего тела (у новорождённого они несколько «размыты»), а это так важно для правильной посадки, умелого ползания и уверенной ходьбы.

Хочу смотреть!

Люди воспринимают 80% всей информации глазами, ведь наши «зеркала души» — это наружный орган мозга, который берёт на себя обязательство обеспечивать мышление, память и эмоциональный резервуар крохи наглядным «учебным материалом». Итак, новорождённый малыш открывает глазки… Что он видит? Его картинка окружающего мира пока чёрно-белая и размытая, а поле зрения равно 30-ти градусам (если рядом с мамой стоит папа, ребёнок его просто не замечает). Из общего размытого фона выделяется и кажется более чётким то, что находится на расстоянии 30–40 см от лица малыша. Поэтому не пытайтесь пообщаться с малюткой буквально с высоты своего роста. «Оттуда» вы будете казаться ему просто громадным размытым пятном. Наклонитесь к ребёнку, если хотите, чтобы он разглядел вас, и делайте это почаще, поскольку первый объект, который ребёнок выделяет из окружающей действительности — это человеческое лицо.

А уже с третьего месяца натренированные глазки увлечённо следят за движущимися предметами, а кроха учится «оценивать», сможет ли дотянуться до них, — то есть развивает свой глазомер. Любопытно, что приблизительно в 2-месячном возрасте происходит важное событие: малыш связывает свои слуховые ощущения со зрительными. Услышал голос мамы — тут же поворачивает лицо, надеясь её увидеть. Нередко младенец пугается, если увиденная им «картинка» не соответствует её звучанию. К 3-м месяцам детки безошибочно определяют звучащий предмет, поворачиваются к нему и активно выражают свои чувства. Иногда мамы интересуются, не сделать ли аудиозапись материнского голоса, чтобы включать её в своё отсутствие для успокоения малыша?

Однако ситуация «слышу, но не вижу» может быть довольно пугающей и травмирующей для восприятия крохи. Он не может установить связи между двумя впечатлениями: чёрный непонятный предмет — магнитофон — «разговаривает» голосом мамы, и картина восприятия мира оказывается искажённой.

К 3–4 месяцам кроха уже хочет видеть окружающий мир ярким: это для детки своеобразная эмоциональная зарядка! Малыши-первогодки очень хорошо воспринимают такие цвета: ярко-красный, оранжевый, солнечно-жёлтый, глубокий синий и изумрудно-зелёный. Задача взрослых — удовлетворять детскую потребность в цвете, не перегружая восприятие пёстрой смесью всех цветов и оттенков. Желательно избегать люминисцентных, неестественно ярких цветов, отдавая предпочтение чистым природным. С возрастом острота зрения у ребёнка увеличивается, и к 6-ти месяцам малыш способен видеть мир чётким, ярким и цветным, причём подросшего карапуза очень интересуют самые разные детали обстановки: он подолгу разглядывает картинки на стенах, вид за окном, свои игрушки. И вот здесь многое будет зависеть от взрослых, окружающих ребёнка: малыш, которого и на время бодрствования укладывают в кроватку с соской (потому что маме так удобнее, у неё есть свои дела и заботы), вынужден часами смотреть в белый потолок, другого же кроху мама часто берёт на руки, носит по квартире, давая возможность познакомиться с разными предметами, увидеть разноцветие мира. Заметим, что у городских малышей зрение лишено тренировки далью, поэтому родителям стоит почаще подносить малыша к окошку так, чтобы кроха время от времени фиксировал взгляд на удалённых от него предметах.

Слушаю и говорю

Мы рождены, чтобы общаться. И ребёнок очень желает этого как можно раньше, притом на одном с родителями языке. Удивительно, но даже 2-3-месячный младенец начинает копировать движения губ матери, а своим забавным гулением подражать её интонациям. Внимательная мама обязательно заметит такие «болтливые» попытки своего малыша и тут же с радостью повторит понравившееся крохе слово.

Обычно малыша не оставляет равнодушным проявление маминого внимания, и он повторяет попытку снова и снова! Это и есть первые в жизни маленького человечка уроки родного языка. Говорите громче и задорнее, когда хотите привлечь внимание непоседы, и тихо и спокойно, если хотите его успокоить. Пусть речь, обращённая к малютке, будет не монотонной, а яркой, выразительной, со сменой интонаций и тембра голоса, тогда интерес младенца будет удерживаться дольше. Давайте малышу слушать разнообразное звучание не очень громких погремушек, звон колокольчика. Подносите источник звука то справа, то слева от ребёнка. Музыкальная карусель, которая крепится к кроватке, обычно очень нравится самым маленьким детям (при покупке проверьте, чтобы звучание её было приятным и мелодичным). Активно используйте в разговоре с крохой звуки, имитирующие голоса животных и выражающие разные эмоции, например «ой-ой», «ай-ай-ай», «ну-ну-ну», «брр». Но ни в коем случае не сюсюкайте с малышом, не коверкайте слова. С первых дней жизни ваш ребёнок должен слышать только правильную речь!

Груднички хорошо воспринимают детские песенки, как с весёлым, задорным ритмом, так и более спокойные, мелодичные колыбельные, которые успокаивают малыша, подготавливают ко сну своей мелодией, ритмом, а также повторением особых сочетаний звуков, «отобранных» народным опытом на протяжении многих столетий. Например, часто встречающиеся в колыбельных шипящие звуки (впрочем, этот способ успокоить плачущего известен всем: «шшш… ччч») напоминают ещё не забытый новорождённым звук тока материнской крови по сосудам.

Хорошо, если вместо автоматических, лишённых эмоций указаний «умоемся», «будем ложиться спать» мама на протяжении всего дня применительно к повседневным событиям повторяет весёлые рифмованные строчки. Благодаря незамысловатым стишкам закладываются основы для будущего развития восприятия, образного мышления, воображения, фантазии, воли. Малыш начинает чувствовать время: он готовится к предстоящей прогулке, кормлению, игре или сну. С помощью таких стишков ненавязчиво создаются ритмы дня ребёнка. Младенец, с которым много разговаривают, раньше начинает понимать смысл речи близких людей и значения отдельных слов (у него расширяется пассивный словарный запас).

А вот общение крохи с телевизором желательно свести к минимуму. Как только ребёнок будет внесён в свой дом, выдворите «друга семьи» в кухню или в другую комнату. Хаотично мелькающие образы, сменяющиеся звуки привлекают внимание малыша, но перегружают все каналы его восприятия. Кроха привыкает к постоянному неестественному шумовому «фону», переутомляется, и возможности активного познания мира ограничиваются. Лучше, если младенец до конца второго года будет видеть телевизор включённым как можно реже.

Перпетуум-мобиле

Движение необходимо не только для хорошего здоровья карапуза и правильного физического развития малыша, тренировки его вестибулярного аппарата, ловкости и быстроты реакции, но и стимулирует развитие интеллектуальных способностей — детской памяти, мышления и зачатков воображения. Например, тренировка простого ползания или умения залезать на стул либо диван развивает не только координацию, но и сообразительность. Поможем малышу оставаться подвижным в тесном пространстве городской квартиры! Ведь слишком частое грозное «нельзя» — верный путь в корне подавить инициативу ребёнка, ещё до того, как она будет проявлена.

Лабиринт из стульев, горка из подушек, диван, на котором можно весело «попрыгать» (вначале с помощью маминых рук, а затем самостоятельно) — оглянемся по сторонам, пофантазируем!

Поощрите его желание, помогите влезть на стул, самостоятельно преодолеть ступеньки… Если во дворе вашего дома есть турник или лестница с перекладинами, отрабатывайте с крохой хождение на высоту, хватание и провисание с маминой или папиной поддержкой. Ребёнку нужна дружественная среда!

Все мы родом из собственного детства

С первых месяцев жизни дарите малышу радость встречи с природой, познакомьте его с солнцем, цветами, травой, деревьями, позвольте дотронуться до снега, ощутить порыв ветра и капли дождя, почувствовать запахи, которыми так богата природа. Пусть у вашего ребёнка появится устойчивая потребность к общению с окружающим миром. Во время прогулок не ограничивайтесь «наворачиванием» колясочных кругов только в своём дворе или грязной песочницей, а выводите кроху на маленькие экскурсии с комментариями — почаще берите малыша на ручки, рассказывайте ему о том, что вы видите: низкие пушистые облака, ворона каркает на дереве, падают жёлтые листья…

Вместе с ним заново открывайте этот мир, полный чудес. Попробуйте на привычную, казалось бы, жизнь посмотреть вместе с ребёнком новым, изумлённым взглядом. Для родителей период общения со своим непоседой может стать их собственным вторым детством.

Кстати, поначалу во всех осязательных открытиях карапуза непременно участвует… рот! В первые месяцы жизни это самая активная часть тела малыша. «Исследовательская деятельность» ребёнка тесно связана именно с вкусовыми ощущениями, которые он получает, когда лижет, посасывает, кусает разные предметы. Детка одновременно и познаёт мир, и получает наслаждение от такого способа познания.

Только со временем в оценке свойств предметов па первое место выйдут ручки, а затем подключится зрение… Поэтому не препятствуйте «пробам на зуб», не считайте совершенно нормальное и полезное явление вредным и нелепым!

С 3–4 месяцев малыш уже способен с удовольствием ощупывать ручками заинтересовавший его предмет, он даже мамино лицо пытается «изучить» на ощупь — так кроха как бы «уточняет» информацию, полученную с помощью зрения. Если родители предоставят ребёнку возможность осязать разные материалы, все они послужат «добытчиками» новых для малютки осязательных впечатлений. В распоряжении малыша должны быть кусочки ткани разной фактуры, гладкие, шершавые, твёрдые, мягкие предметы. А можно буквально за вечер нашить с десяток мешочков из плотной ткани (лучше двухслойных), наполнить их разными материалами — рисовой крупой, фасолью, горохом, обрезками ткани… И набор «для тактильного развития» готов!





Здоровье моих детей © 2014 Все права защищены. Powered by Здоровье моих детей


Яндекс.Метрика